
Мессианское движение продолжает набирать популярность по всему миру, включая и сам Израиль.
Ieshua.org - еврейский мессианский портал
Примечание: данная статья была впервые опубликована в номере журнала Charisma за сентябрь-октябрь 1976 года.
В синагоге Бейт Мессия вечер пятницы, начало Шаббата. Свечи зажжены. Читается Тора. Раввин поет. Члены общины, облаченные в свои ермолки и покрывала, входят в песню хвалы Мессии Иешуа.
Они сказали Иешуа (Иисус) в еврейской синагоге?
Все больше и больше евреев открывают для себя то, что остаток всегда знал, что верить в Иешуа (еврейское произношение имени Иисус) как своего обещанного Мессию это кошерно.
Через потрясающее движение Своего Святого Духа, Бог Авраама, Исаака и Якова обновляет свой древний завет с евреями и исполняет свое обетование на дом Давида и на жителей Иерусалима излить Дух благодати и умиления (Захария 12:10).
Движение не имеет границ по возрасту, классу, образованию или знаниям. Будь то молодые евангелисты Евреи за Иисуса, мейнстрим иудаизма, являющийся целью Международного Мессианского Еврейского Движения (Messianic Jewish Movement International, MJMI), или дюжина других еврейских мессианских организаций, они делятся любовью Иисуса как обещанного Мессии и представляют Его своим еврейским собратьям с ревностью, которой бы позавидовали многие христианские нееврейские организации.
Мессианский иудаизм стал настолько широко распространённым, что сейчас идет разговор о выделении четвертой ветви иудаизма, кроме трёх традиционных ортодоксального, реформистского и консервативного. Члены движения предпочитают, чтобы их называли движением в среде иудаизма, однако настаивая на том, что они никак не пытаются отделиться от традиций еврейской веры.
Мессианские евреи также называют себя завершенными или полными евреями, цитируя Матфея 5:17, где Иисус сказал: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Мессианские евреи, конечно же, не являются чем-то новым. Наклейка для бампера этого движения гласит Иисус родился в кошерном доме. Новозаветная Церковь была основана евреями, и прославление ранних христиан имело еврейский стиль.
Корни современного движения уходят в середину и конец 1960-х. Это тогда в Движении Иисуса (Jesus movement) в Южной Калифорнии возникла большая евангелизационная группа Евреи за Иисуса.
MJMI набирало силы вместе с радиопередачей Еврейский Голос (Jewish Voice Broadcast) и множеством других организаций.
Также в 1960-х национальные новостные медиа заговорили о достигших полноты евреях, давая им публичную известность и законность по умолчанию.
Что же нового в этих мессианских евреях, кроме их численности, так это их страсть делиться своей новообретенной верой с другими евреями. В попытке отразить эту страсть Американский Совет Миссий для Евреев (American Board of Missions to the Jews) давал, в прошлом, сводку о числе евреев, носящих сегодня эту улыбку.
Среди этих мессианских евреев распространена большая дань традициям веры. Они празднуют традиционные праздники, изучают иврит и посещают синагогу.
Еврейские праздники переполнены благой вестью, говорит Джозеф Финкельштейн (Joseph Finklestein), мессианский еврей из Филадельфии. Иисус исполнил их, касаясь сути каждого.
Обряды и ритуалы являются частью культурной идентификации для многих молодых евреев, оторванных от своего прошлого и не желающих в духовной пустоте ассимилироваться с культурой язычников, с которой ассоциируется обычная церковь.
Молодёжь обычно изучает Библию на иврите, и в синагоге используются сборники молитв. Поскольку еврейские Писания тяжело достать, во многих еврейских домах их нет. Многие еврейские молодые люди полностью игнорируют Библию, особенно ветхозаветних пророков, говоривших о пришествии Мессии.

История Эллиота Клеймана (Elliot Klayman), мессианского еврейского адвоката, рассказанная в передаче Еврейский Голос, довольно типична.
Клейман рос в традиционном еврейском доме, получил еврейское школьное образование, прошёл обряд бар-мицва в 13 лет. Ритуалы его веры для него были просто ритуалами.
В поисках признания и безопасности он обращался к тяжелой атлетике, каратэ, гимнастике, образованию, сексу и наркотикам. Однако ничто не работало, потому после выпуска из Гарвардского университета с дипломом юриста он сел на самолёт в Европу, один, в поисках истины. В Финляндии, духовно и физически потерянный, он возопил к Богу, который ответил ему откровением об Иисусе как Мессии.
Для Клеймана, выросшего в строгой еврейской семье, было тяжело принять Иисуса как Мессию, но его живой личный опыт с Ним разрушил сомнения и укрепил его перед лицом противостояния со стороны его друзей и семьи.
Оппозиция в лице еврейских друзей и семьи является общей проблемой мессианских евреев. Один еврейский парень, который в прошлом был наркозависимым и торговал наркотиками, с радостью поделился своей новообретенной верой со своими родителями. Они ответили ему, что для них было бы лучше, если бы он вернулся к наркотикам, чем стал верующим в Христа.
В журнале A.D. в 1974-ом году была поднята ещё одна личная проблема, свойственная молодым мессианским евреям.
Многие из них находятся в брачном возрасте и собираются жениться или выйти замуж и создать семью. Они пытаются найти партнёров, которые тоже являются мессианскими евреями, но многие из них рассеяны по стране в таких местах, где тяжело найти других мессианских евреев.
Проблема, возможно, немного уменьшается благодаря стараниям молодёжного Мессианского Еврейского Альянса (Messianic Jewish Alliance). Количество сообщений о завязывающихся знакомствах и последующем развитии отношений на его съездах и региональных собраниях растёт.
Мессианские евреи часто встречаются с довольно серьёзной оппозицией в лице организованного иудаизма. В 1972-ом Массачусетский Раввинский Суд, рассматривавший три случая обращения в христианство, постановил, что еврей, присоединившийся к так называемому еврейско-христианскому движению, предал свой народ и не имеет права на еврейскую свадьбу или похороны.
Однако, суд также постановил, что человек не может в любой момент освободиться от ответственности, которую принадлежность к еврейской вере накладывает на него
Таким образом суд утвердил, что мессианский еврей имеет все обязанности, но ни одного из прав евреев.
Газета National Courier недавно писала о Джеймсе Якове Хатченсе (James Yaacov Hutchens), который задал тот же вопрос может ли еврей верить в Иисуса и при этом оставаться евреем? Высшему Суду справедливости в Израиле, когда он пытался иммигрировать в Израиль после обращения в иудаизм. Ему было отказано.
Его обращение в иудаизм было отменено Чикагским Раввинским Судом, обвинившем его в том, что он был нечестным в своем исповедании веры относительно Иисуса во время своего обращения.
Многие мессианские евреи в Израиле поддержали дело Хатченса, и один мессианский еврей, присутствующий на суде, сказал, что мессианские евреи в Израиле борются за те же свободы, что и советские евреи.
Но раввин Меир Кахане (Meir Kahane) из Лиги Защиты Евреев (Jewish Defense League) назвал еврейских верующих в Христа чем-то средним между непристойностью и невежеством.
Организовав в Израиле группу, которую он саркастично назвал Христиане за Моисея, Кахане со своими помощниками пытаются запретить всю миссионерскую работу в этой стране.
Не вся оппозиция, однако, настолько деструктивна. Некоторые члены еврейского общества искренне обеспокоены подобными духовными поисками среди еврейской молодёжи и пытаются удовлетворить эти потребности.
В издании Евреев за Иисуса в 1974-ом сообщалось об Эстер Юнграйс (Esther Jungreis), лидере еврейской общины, инициировавшей кампанию Хинени. Хинени на иврите значит вот я. Мисс Юнграйс надеялась противодействовать мессианскому иудаизму, призвать евреев вернуться к традиционному иудаизму и побудить их изучать Писание, чтобы получить понимание собственного еврейства.
К ее огорчению, Евреи за Иисуса поддержали кампанию и создали постеры, песни и слоганы с Хинени, подобные этому: Какое прекрасное четырехбуквенное слово на иврите ты можешь сказать в лицо Богу? Хинени. Вот я.
Итак, столкнувшись с таким противостоянием, мессианские евреи ответили с любовью и продолжили настаивать на том, что принятие Иисуса как Мессии на самом деле сделало их ещё больше евреями.
Многие мессианские евреи продолжают заботиться о насущных еврейских нуждах, таких как получение свободы для советских евреев или поддержка Израиля.
Большинство мессианских организаций поощряют своих членов продолжать посещение собраний в синагоге. Для удовлетворения особенных потребностей мессианских евреев мессианские синагоги возникают везде, где есть значительная община мессианских евреев.
Лидеры двенадцати мессианских синагог недавно встретились для создания Союза Мессианских Еврейских Синагог (Union of Messianic Jewish Synagogues).
Давид Чернофф, директор кампуса Мессианских Служений (Messianic Ministries), спонсирующих синагогу Бейт Иешуа в Филадельфии, убеждён, что фактически невозможно организовать еврейское мессианское служение без поддержки мессианской синагоги.
Должно быть место, куда евреи могу приходить, чтобы услышать весть об Иисусе в еврейских рамках, и где они могут поклоняться как евреи, говорит он. Общины должны быть центром мессианского иудаизма.
Комментарий