Сатана - враг Богу и человеку, отец лжи

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольга Владим.
    Ветеран

    • 26 May 2010
    • 48032

    #16
    Сообщение от Без Имени
    Так сначала нужно определить его статус. Кто или что он или они :
    То ангел, то херувим, то змей, то дракон, то апостол Петр.... Санта-Клаусом еще не был...
    Может еще есть версии ? Выкладывайте...
    Нет, он не Ангел, хотя и может прикинуться им. Сказано - падший херувим.

    Вот описание из Библейского словаря Брокгауза. Там он назван ангелом - хотя это не подтверждено Писанием. А так - интересно почитать -

    Дьявол

    I. ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА

    1) рус. слово "Д." происходит от греч. диаболос, "клеветник", "подстрекатель". Это
    греч. слово употреблялось еще в Септуагинте для передачи значения евр. слова ->
    сатана, обозначающего обвинителя перед судом, противника и врага, а в конечном
    счете ту сверхъестественную личность, к-рую мы собств. и именуем Д. Греч. слово
    эхтрос ("враг") также является особым обозначением Д. в притче о плевелах среди
    пшеницы (Мф 13:24 и след.; ср. Лк 10:19). Д., или сатана [греч. сатанас], - это в
    полном смысле слова враг Бога, Его Царства и человеческого рода; как искуситель
    [греч. пейрадзон; Мф 4:3; 1Фес 3:5] он своими действиями стремится поссорить
    человека с Богом (Быт 3; Мф 4; Лк 4). Вероятно, с намеком на Быт 3 в Откровении Д.
    назван драконом и древним змием (Откр 12:9; 20:2);

    2) Д., в соотв. с его сущностью, назван также "злым" [греч. го понэрос
    (в Синод. пер. - "лукавый" - Мф 13:19; 1Ин 2:13,14; 3:12; 5:18)].
    То, что под "лукавым" здесь действит. подразумевается Д.,
    следует из парал. к Мф 13:19 мест, где упоминаются сатана (Мк 4:15) и Д. (Лк 8:12).

    Но в нек-рых местах Библии форма греч. слова не позволяет судить, что
    подразумевается в том или ином контексте - "злой" или "зло". Одно из таких
    спорных мест - это Мф 6:13 в молитве -> Отче наш. Вост. Церковь считает, что здесь
    речь идет о "злом" ("лукавом"), т.е. о Д., Зап. Церковь толкует это слово как "зло".

    Этой традиции следует и Лютер, но, с др. стороны, в Большом Катехизисе он
    показывает, что в понятие "зло" он включает и Д., "злонамеренного, злобного,
    главного врага". Тексты Мф 5:37; 13:38; Ин 17:15 также при-обретают большую
    ясность и остроту, если иметь в виду не общее понятие зла, а Д., в чьей власти
    лежит весь мир (1Ин 5:19);

    3) будучи "правителем (в Синод. пер. - "князем") мира сего" (Ин 12:31; 14:30; 16:11),
    Д. является самым ярым противником Спасителя.
    Как правитель этого мира, он может да-рить земные царства, кому пожелает (Лк 4:6).
    Павел даже называет его "богом века сего" (2Кор 4:4), стяжавшим себе славу этого
    мира. Д. представлен также в образе "сильного", охраняющего свой дом (Мк 3:27 и
    парал.). Во власти Д. находятся и неспасенные люди (Деян 26:18), и только Бог
    может освободить их от подчинения этой власти (1 Кол 1:13);

    4) царству Д. принадлежат нечистые духи (-> Косматый, леший), и демоны, или бесы [греч.
    даймонион]. Это греч. слово, вероятно, напоминает о языч. воззрениях на демонов,
    но его употребление в НЗ лишено всякого обожествления бесовского начала;
    однако здесь сохраняется народное отношение к страшному: в демонах видят злых
    духов, стремящихся, по воле сатаны, разрушить духовную и телесную жизнь
    человека. Но злые духи изначально признают в Иисусе обладателя большей силы
    (Мф 8:29,31; Мк 1:24).

    II. ВОЗЗРЕНИЯ НА ДЬЯВОЛА В УЧЕНИИ РАВВИНОВ

    Согл. воззрениям позднего иудаизма, сатана, или дьявол - Саммаэль - был одним из
    самых возвышенных ангельских существ на небесах. Зависть, гордыня и
    стремление к власти побудили его ввести в искушение первую человеч. пару.
    Орудием ему послужил змей, о к-ром в раввинистич. лит-ре содержатся
    высказывания, позволяющие заключить, что под ним подразумевается сам Д.
    Ангелы, принимавшие участие в его деянии, названы "ангелами сатаны"; сам он
    обозначен как "глава всех сатанинских сил". Его пагубная деят-сть
    рассматривается в трех аспектах: он подстрекает людей к греху и вводит их в
    искушение; он клевещет на них и обвиняет их перед Богом; он приносит им смерть,
    как наказание за грех.

    ...

    IV. БИБЛЕЙСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДЬЯВОЛЕ


    1) БИБЛИЯ О СУЩЕСТВОВАНИИ ДЬЯВОЛА. Библия свидет-вует о реальном,
    личностном существовании Д. и его приверженцев. Конкретность библ. описаний и
    множество непосредств. указаний на существование Д. не позволяют говорить об
    исключит. мифологич. характере рассказов о падших ангелах.

    Кр. того, говорить о мифологичности Д. невозможно и потому, что истинные и падшие ангелы всегда
    предстают в Библии как создания Божьи и никогда - как богоподобные или равные
    Богу существа. В рассказе о грехопадении примечателен тот факт, что среди созд.
    Богом существ были и такие, к-рые, исходя из внутр. побуждений, могли проявить
    тяготение к злу.

    В ВЗ о таких персонифициров. врагах всего доброго свидет-вуют
    след. места: Иов 1:6 и след.; Зах 3:1-2, а также, вероятно, Лев 16:7 и след. (->
    Азазель). Библия не сообщает сведений о количестве Д.; видимо, речь здесь всегда
    идет об одном Д. (слово диаболос всегда употребляется в ед.ч.), или сатане. Но он -
    властитель царства демонов; в Мф 12:24 он назван -> ве-ельзевулом, "князем
    бесовским", кр. того, о его ангелах, или посланниках, говорится в Мф 25:41; 2Кор
    12:7; Откр 12:7. Нечистый дух в Мк 5:9 называет себя "легионом" и говорит: "нас
    много";

    2) СУЩНОСТЬ ДЬЯВОЛА. Д., очевидно, является одним из "ангелов
    согрешивших" (2Пет 2:4; Иуда 6; ср. -> Гордость, тщеславие, надменность).

    По своей сущности он - сотвор. дух, и, след., свободен от привязанности к материи. Д.
    является личностью, о чем говорит его персонифициров. противостояние Иисусу;
    ему дана власть мериться силами даже с Сыном Божьим, искушая Его (->
    Искушение; Мф 4; Лк 4).

    Слова Иисуса доказывают, что за Д. стоит огромная власть:
    он "князь мира сего" (Ин 12:31; 14:30; 16:11), в его силах показать Иисусу "все
    царства мира и славу их" (Мф 4:8) "во мгновение времени" (Лк 4:5).

    Об огромной власти Д. говорят также тексты Еф 2:2; 6:12.
    Духовной сущностью Д. обусловлено и то, что в своем стремлении ввести
    в искушение он может даже принимать вид "Ангела света" (2Кор 11:14).

    В прологе к Книге Иова (Иов 1:6 и след.; 2:1 и след.)
    Д. является перед Богом и говорит с Ним. Отверж. Богом и, след., пред. окончат.
    проклятию, он, тем не менее, согл. данной книге, все же имеет доступ к небесному
    Божьему престолу. Сущность Д. и его действий разъясняется в Ин 8:44. Иисус
    называет его "человекоубийцей от начала", не устоявшим в истине и лжецом,
    верным своей сущности, "когда говорит он ложь", ибо он "лжец и отец лжи".

    Его смертельную ненависть к людям вызывает данное Создателем поручение ->
    человеку, как носителю образа Божьего, владычествовать на земле (Быт 1:28). В
    этой ненависти к людям кроется ненависть Д. к Самому Богу. А ложь, отцом к-рой
    является Д., означает в своей основе удовлетворение от небытия; она является
    стремлением возвести небытие на место сотвор. Богом, и потому доброй в своей
    сути, действит-сти. Д. хочет неправды вместо правды, тьмы вместо света; он хочет
    смерти вместо жизни. Христос же есть жизнь (Ин 11:25; 14:6).

    Д. стремится поставить себя на место Бога, чтобы его самого считали Богом (ср. 2Фес 2:4);
    он хочет быть равным Богу (ср. Быт 3:5), а это гордыня и -> ложь;

    3) любое ДЕЙСТВИЕ ДЬЯВОЛА - это -> грех.
    "Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол
    согрешил" (1Ин 3:8).

    Д. господствует в воздухе, в злых духах и бесах (Еф 2:2; 6:12;
    ср. 1Кор 8:5); он рысщет по земле и прельщает людей, чтобы совратить их ко греху.

    Он является пред Богом как противник верующих, как клевещущий на них (Откр
    12:10). Д. ходит по земле, подобно "рыкающему льву" (т.е. подражая Богу: Ос 11:10;
    ср. Ис 31:4), но в отличие от Бога, ищет, кого поглотить. Чтобы ему противостоять,
    нужно твердо стоять в вере (1Пет 5:8 и след.).

    Новозаветная Церковь - это камень
    прет-кновения для действий Д. в этом мире (ср. Откр 12:17). В конце времен он
    попытается напрячь свои силы; ему будет позволено на краткое время обрести
    кажущееся господство и так развить иск-во искушения (-> Антихрист), что
    искушение к отпадению станет велико и для избр. (Мф 24:24; Мк 13:22). Но эта
    власть Д. призрачна - вдруг, как гром среди ясного неба, явится Христос (Мф 24:27,
    30; -> Второе пришествие Иисуса) и положит конец господству Д. на земле (2Фес
    2:8; Откр 19:20,21).

    Д. будет скован на тысячу лет (Откр 20:1-3; -> Тысячелетнее
    царство), но затем вновь получит возможность искушать людей - до тех пор, пока
    Бог окончат. не уничтожит его (ст. 7-10). Ап. Павел говорит, что Бог "вскоре"
    сокрушит сатану (Рим 16:20).

    Между тем Д. продолжает искушать людей, чтобы
    помешать Христову делу спасения; но власть над смертью отнята у него крестной
    смертью Иисуса (Евр 2:14 и след.).

    Д. способен ослеплять людей, так что они могут
    не увидеть света благовествования о славе Христа и не прийти к вере во Христа
    (2Кор 4:3 и след.); он может унести слово Божье из их сердец (Лк 8:12) и посеять там
    плевелы (Мф 13:37-39).

    Он может использовать лжеучителей в качестве своих
    орудий (2Тим 2:26), может сам обращаться в ангела света, поэтому не удивительно,
    что его служители выдают себя за служителей правды (2Кор 11:13-15). Но ему не
    уйти от окончат. приговора Божьего (Мф 25:41).

    Неискупл. мир полон страха перед
    злыми духами, но Своей Церкви Христос дал власть побеждать их (Мк 16:17; Лк 9:1;
    Деян 16:18). Верующие победили лукавого (1Ин 2:13 и след.), и там, где они
    противостоят Д., он бежит от них (Иак 4:7). Ибо уверовавший во Христа стал чадом
    оберегающего его Отца Небесного, всемогущего Господа, властвующего и над Д.

    Библейский словарь Брокгауза
    Устала от засилья атеизма на форуме...

    Комментарий

    • Kolosok
      я не СИ

      • 16 June 2016
      • 1813

      #17
      Сообщение от Без Имени
      Сравнить можно и с Ангелом, ( Иоанн креститель и с сынами Всевышнего.) И ?!
      С ангелами сравнивается, когда имеют ввиду вестника... Т.е. сравнивается только с одним его качеством, как вестнике... Но не сравнивается с печатью совершенства и полнотою мудрости... Ни один даже пророк Божий не удостоился такой чести...

      Да, несомненно здесь речь и о Тире и о царе Тира, но и явно идут параллели с падшим херувимом, где сравнивается причина падения, как что-то общее для многих... и потому в царе Тира видится и этот херувим... У них это общее... Гордость и падение...
      "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)

      Комментарий

      • Без Имени
        Отключен

        • 01 May 2016
        • 6508

        #18
        Сообщение от Kolosok
        Да, несомненно здесь речь и о Тире и о царе Тира, но и явно идут параллели с падшим херувимом, .
        Когда человек сравнивается с псами и свиньями, то непременно они псы и свиньи.

        Комментарий

        • Ольга Владим.
          Ветеран

          • 26 May 2010
          • 48032

          #19
          Сообщение от Без Имени
          Когда человек сравнивается с псами и свиньями, то непременно они псы и свиньи.
          Даже в точных науках есть образы. Но вам именно хочется формулы. Бог дает намеки. Кто ищет - тот найдет. Кто противится - тому хоть тресни, доказывая.
          Устала от засилья атеизма на форуме...

          Комментарий

          • Kolosok
            я не СИ

            • 16 June 2016
            • 1813

            #20
            Сообщение от Без Имени
            Когда человек сравнивается с псами и свиньями, то непременно они псы и свиньи.
            А разве кто-то утверждает, что царь Тира - это херувим?
            "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)

            Комментарий

            • Без Имени
              Отключен

              • 01 May 2016
              • 6508

              #21
              Сообщение от Ольга К.
              Бог дает намеки.
              Иисус не давал намёков, сказал Петру прямо - отойди сатана.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Kolosok
              А разве кто-то утверждает, что царь Тира - это херувим?
              Утверждается что сатан Херувим. Только непонятно с какого перепуга сатан - херувим. Царь Тира сравнивается с херувимом.

              Комментарий

              • Ольга Владим.
                Ветеран

                • 26 May 2010
                • 48032

                #22
                Сообщение от Без Имени
                Иисус не давал намёков, сказал Петру прямо - отойди сатана.
                Он использовал слово. Противящийся. Но не имел в виду, что Петр - дьявол. Не манипулируйте словами.
                Устала от засилья атеизма на форуме...

                Комментарий

                • Без Имени
                  Отключен

                  • 01 May 2016
                  • 6508

                  #23
                  Сообщение от Ольга К.
                  Он использовал слово. Противящийся. Но не имел в виду, что Петр - дьявол. Не манипулируйте словами.
                  Не имел в виду ? Ты сатан Петр но ты не сатан. Весело.
                  Почему бы не начать применять данное слово ко всем персонажам Писания, без привязки к херувиму ? Или у вас Петр - строго исключение ?!

                  Комментарий

                  • Ольга Владим.
                    Ветеран

                    • 26 May 2010
                    • 48032

                    #24
                    Сообщение от Без Имени
                    Не имел в виду ? Ты сатан Петр но ты не сатан. Весело.
                    Почему бы не начать применять данное слово ко всем персонажам Писания, без привязки к херувиму ? Или у вас Петр - строго исключение ?!
                    Вас веселит, что человеческое слово может иметь разное применение. Веселитесь. Но я б не советовала особо долго веселиться. Дьявол таки ходит, как рыкающий лев.

                    Например, я пишу против него в теме. И у меня возникает ощущение удушья - давит реально на горло. После молитвы противостояния сатане удушье исчезает.

                    Можете игнорировать. Но придет время - вы будете жалеть о своем легкомыслии.
                    Устала от засилья атеизма на форуме...

                    Комментарий

                    • Без Имени
                      Отключен

                      • 01 May 2016
                      • 6508

                      #25
                      Сообщение от Ольга К.
                      Например, я пишу против него в теме. И у меня возникает ощущение удушья - давит реально на горло. После молитвы противостояния сатане удушье исчезает..
                      По вашим словам, так это сатан вас душит невидимой рукою....
                      Сообщение от Ольга К.
                      Можете игнорировать. Но придет время - вы будете жалеть о своем легкомыслии.
                      Причем тут легкомыслие ?
                      13. Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести. (Первое послание к Коринфянам 10:13)
                      Имеет значение только то , что искуситель приходит по воле Бога. А искусителем может быть Петр или Ангел Господа любого ранга.
                      Поэтому вы и не можете определить сатана, кто он. Дракон, ангел или человек.

                      Комментарий

                      • Двора
                        Ветеран

                        • 19 November 2005
                        • 55098

                        #26
                        Сообщение от Без Имени
                        Поэтому вы и не можете определить сатана, кто он. Дракон, ангел или человек.
                        И вы не можете...хотя просто: он источник лукавого духа
                        3 У Него премудрость и сила; Его совет и разум.
                        14 Что Он разрушит, то не построится; кого Он заключит, тот не высвободится.
                        15 Остановит воды, и все высохнет; пустит их, и превратят землю.
                        16 У Него могущество и премудрость, пред Ним заблуждающийся и вводящий в заблуждение.
                        17 Он приводит советников в необдуманность и судей делает глупыми.
                        - - - Добавлено - - -

                        Сатана заблуждающийся и вводящий в заблуждение.

                        Комментарий

                        • baptist2016
                          Ветеран

                          • 11 May 2016
                          • 33603

                          #27
                          Сообщение от Без Имени
                          Выбрался из ада залез на небо потом оттуда низринули...причем не Херувима а дракона... Это только малая часть того " во что верят христиане"...Та еще история....
                          а псевдо-иудеи верят в ересь что сатан это мол ангел божий, исполняющий волю бога. но когда заходит речь о пояснении притчи Христа о сеятеле, то они юлят и двоятся в своих толкованиях-ересях.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Двора
                          []Сатана заблуждающийся и вводящий в заблуждение.
                          *плевелы сыны лукавого; .враг, посеявший их, есть диавол; *
                          "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

                          Комментарий

                          • Kolosok
                            я не СИ

                            • 16 June 2016
                            • 1813

                            #28
                            Сообщение от Без Имени
                            Утверждается что сатан Херувим. Только непонятно с какого перепуга сатан - херувим. Царь Тира сравнивается с херувимом.
                            Утверждается, что сатан БЫЛ помазанным херувимом:

                            14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.
                            15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
                            (Иез.28:14,15)

                            А сравнение выглядит так: Ты был КАК помазанный херувим...
                            И ещё раз спрашиваю: можно ли кого-то их грешных людей назвать печатью совершенства?
                            "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)

                            Комментарий

                            • Арпель
                              Отключен

                              • 29 September 2016
                              • 7864

                              #29
                              Сообщение от Kolosok
                              Утверждается, что сатан БЫЛ помазанным херувимом:

                              14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.
                              15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
                              (Иез.28:14,15)

                              А сравнение выглядит так: Ты был КАК помазанный херувим...
                              И ещё раз спрашиваю: можно ли кого-то их грешных людей назвать печатью совершенства?
                              Можно что угодно .Главное что бы это соответствовало действительности

                              Комментарий

                              • Без Имени
                                Отключен

                                • 01 May 2016
                                • 6508

                                #30
                                Сообщение от Kolosok
                                Утверждается, что сатан БЫЛ помазанным херувимом:

                                14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.
                                15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
                                (Иез.28:14,15)

                                А сравнение выглядит так: Ты был КАК помазанный херувим...
                                И ещё раз спрашиваю: можно ли кого-то их грешных людей назвать печатью совершенства?
                                О сатане - ни слова.

                                Комментарий

                                Обработка...