Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:48)

Чем больше основание на земле Господней, тем более и уверенней можно устремиться вверх.
Одинаковость (надёжность) таковых создаёт мир, мощь, заслон многому.
Когда облако покрывает вершины, в этот момент (если смотреть с земли) они выглядят равными, одинаковыми,со-вершенными,

имеющими одинаковую крепость основания, как основание для подъёма вверх.
Мир!
часто встаёт вопрос о "со-вершенстве" людском (совершенстве верующих).
Усматривается в этом (на мой взгляд) сходство с вершинами: вот, если посмотреть на горную гряду, основная масса вершин ведь там почти равная?
= если кто-то велик над кем-то (как гора; Лк.9:46), то Господь говорил быть "служащим" тем, кому послужить можно.
Ты велик?
Тогда спустись со своей высоты к нижестоящему, стань со-вершенным = сравняйся с ним; сумей понять того, кто не достиг ещё тех "высот", где ты уже пребываешь.
Низок ли ты "ростом"? Видишь более высших (грамотнейших) тебя, но ты - среди них? Стремись к высоте! Стремись высокого звания стать выше!
Но гора не может быть горой, если у неё нет огромного основания внизу, на земле; так и дерево бывает высоким, но сильный ветер может вырвать его корень... и высоты не станет.
Дом бывает высоким, но не настолько (как гора); на чём основание твоё, христианин? Знаешь ли ты основания свои? Знаешь ли, что в сочетании с иными (таким же), представляете собой и преграду (для чего-то), и защиту?
Гора = твердыня; попробуй, сдвинь её! И тут усматривается схожесть с твёрдостью веры и упования.
Горы неизменны тысячелетиями... Может в них произойти лавина, может, землетрясение, но большой "разрухи" в горах не бывает.
Основное же видится в том, что гора основой своей находится на земле, и чем больше "плоскость" её основания, тем выше она может подняться в небеса.
Дополню про понятие "со-вершенство" (в своём понимании): если взять не очень большие предметы разной высоты и покрыть их листом чего-то относительно твёрдого (картона, например), то станет явным, что выглядят они сверху одинаково (их покрыла одна, общая плоскость), но под ней - предметы разной высоты.
Свои рассуждения я начинала отсюда: мы все - совершенно разной "высоты" пред Богом.
Но Он "снисходит к низкому" (к кому потребно), и точно так же поднимается к "высокому": Господь возлежал среди "мытарей и грешников", но "без всяких" разговаривал и с Пилатом...
: чем больше у человека знаний и опыта жизни (практического), тем проще ему стремиться "к небесам"; он много знает того, что делает его сильным; знание - сила.
Мир.
(Простите...)
"совершенная любовь" ("законченная", достигшая высшей точки своего развития) вот она:
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Здесь - определения любви
но это так же и глаголы (действия, труд, "работа"); каждое из этих определений достигается трудом, верой, действием.
и каждое из этих определений является вершиной (пиком), которой можно достигнуть равно как вот здесь:
5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
этапами доходят, возрастая.
и можно в каждом действе стремиться (доходить) именно до "пика" (= вершины):
- всему верить - это пик (вершина)
- всего надеется - ещё один "пик" (вершина)
и (по аналогии) дальше: милосердие - вершина, братолюбие - вершина (если достижение таковой вообще возможно), благочестие и т.д.
т.е. действия по достижению этих вершин равно "восхождению", покорению, и оставлению там себя самого (Мф.5:14), как победа Христа над земными членами
Потом (для особо дерзновенных) можно "претендовать" на звание "совершенства"; когда у человека идёт не синусоида "взлёт - падение", а методическое достижение того, чего ищет и жаждет (Иов 28:3-11)
Человек совершенный (внутри себя достигший многого) делается как "универсальный солдат"; он может "подстроиться" практически под любую ситуацию (1 Кор.9:20-23), но при этом служить только Господу, ибо живёт Им и покоряет (всё) Им же.
Ещё немаловажно (не удаётся мне пока объяснить = объять это) - об основании человека и его веры: чем крепче он стоит на земле, чем больше его "сфера охвата", чем крепче и дальновиднее он в познаниях, тем важнее это для него самого и того, кому помогать будет.
Мир!
Чем больше основание на земле Господней, тем более и уверенней можно устремиться вверх.
Одинаковость (надёжность) таковых создаёт мир, мощь, заслон многому.
Когда облако покрывает вершины, в этот момент (если смотреть с земли) они выглядят равными, одинаковыми,со-вершенными,
имеющими одинаковую крепость основания, как основание для подъёма вверх.
Мир!
часто встаёт вопрос о "со-вершенстве" людском (совершенстве верующих).
Усматривается в этом (на мой взгляд) сходство с вершинами: вот, если посмотреть на горную гряду, основная масса вершин ведь там почти равная?
= если кто-то велик над кем-то (как гора; Лк.9:46), то Господь говорил быть "служащим" тем, кому послужить можно.
Ты велик?
Тогда спустись со своей высоты к нижестоящему, стань со-вершенным = сравняйся с ним; сумей понять того, кто не достиг ещё тех "высот", где ты уже пребываешь.
Низок ли ты "ростом"? Видишь более высших (грамотнейших) тебя, но ты - среди них? Стремись к высоте! Стремись высокого звания стать выше!
Но гора не может быть горой, если у неё нет огромного основания внизу, на земле; так и дерево бывает высоким, но сильный ветер может вырвать его корень... и высоты не станет.
Дом бывает высоким, но не настолько (как гора); на чём основание твоё, христианин? Знаешь ли ты основания свои? Знаешь ли, что в сочетании с иными (таким же), представляете собой и преграду (для чего-то), и защиту?
Гора = твердыня; попробуй, сдвинь её! И тут усматривается схожесть с твёрдостью веры и упования.
Горы неизменны тысячелетиями... Может в них произойти лавина, может, землетрясение, но большой "разрухи" в горах не бывает.
Основное же видится в том, что гора основой своей находится на земле, и чем больше "плоскость" её основания, тем выше она может подняться в небеса.
Дополню про понятие "со-вершенство" (в своём понимании): если взять не очень большие предметы разной высоты и покрыть их листом чего-то относительно твёрдого (картона, например), то станет явным, что выглядят они сверху одинаково (их покрыла одна, общая плоскость), но под ней - предметы разной высоты.
Свои рассуждения я начинала отсюда: мы все - совершенно разной "высоты" пред Богом.
Но Он "снисходит к низкому" (к кому потребно), и точно так же поднимается к "высокому": Господь возлежал среди "мытарей и грешников", но "без всяких" разговаривал и с Пилатом...
: чем больше у человека знаний и опыта жизни (практического), тем проще ему стремиться "к небесам"; он много знает того, что делает его сильным; знание - сила.
Мир.
(Простите...)
"совершенная любовь" ("законченная", достигшая высшей точки своего развития) вот она:
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Здесь - определения любви
но это так же и глаголы (действия, труд, "работа"); каждое из этих определений достигается трудом, верой, действием.
и каждое из этих определений является вершиной (пиком), которой можно достигнуть равно как вот здесь:
5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
этапами доходят, возрастая.
и можно в каждом действе стремиться (доходить) именно до "пика" (= вершины):
- всему верить - это пик (вершина)
- всего надеется - ещё один "пик" (вершина)
и (по аналогии) дальше: милосердие - вершина, братолюбие - вершина (если достижение таковой вообще возможно), благочестие и т.д.
т.е. действия по достижению этих вершин равно "восхождению", покорению, и оставлению там себя самого (Мф.5:14), как победа Христа над земными членами
Потом (для особо дерзновенных) можно "претендовать" на звание "совершенства"; когда у человека идёт не синусоида "взлёт - падение", а методическое достижение того, чего ищет и жаждет (Иов 28:3-11)
Человек совершенный (внутри себя достигший многого) делается как "универсальный солдат"; он может "подстроиться" практически под любую ситуацию (1 Кор.9:20-23), но при этом служить только Господу, ибо живёт Им и покоряет (всё) Им же.
Ещё немаловажно (не удаётся мне пока объяснить = объять это) - об основании человека и его веры: чем крепче он стоит на земле, чем больше его "сфера охвата", чем крепче и дальновиднее он в познаниях, тем важнее это для него самого и того, кому помогать будет.
Мир!




Комментарий