Мир всем! Хочу предложить выдержки из небольшой книги, которая только есть в интернетном варианте, предназначенная для бесплатного пользования,
об опыте благовествования верующей - сибирячки и ссылку на сайт, где есть эта книга.
.....
Иисус сказал Своим ученикам: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф.10:16). Почему Бог сравнивает благовестника со змеей? Потому, что она подползает незаметно, бесшумно. Данное слово особенно актуально для нашей страны, так как к религиозным людям и атеистам можно «подобраться только из далека» (а таковых абсолютное большинство). А наша практика - «дрова рубим, щепки летят».
Мудрость благовестия в основном заключена в Посланиях Апостола Павла.
«Ибо будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобресть;
Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобресть Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных; Для чуждых закона как чуждый закона,
-не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобресть чуждых закона; Для немощных был как немощный, чтобы приобресть немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых» (1Кор. 9:1922). В данном отрывке содержится очень ценная для благовестника информация. В психологии существует термин «присоединение». Это значит, что для эффективного общения с человеком, к нему нужно присоединиться. Присоединиться это значит показать собеседнику, что «я такой же, как ты». К сожалению, христиане делают как раз наоборот: они сразу доказывают, что они не такие, как мирские люди, и что находятся на правильном пути, а те люди, с которыми они ведут беседу, блуждают (или что-то вроде этого). И конечно такое поведение только отталкивает человека и ведет к ненужным спорам. Наша цель на первой минуте общения расположить человека к себе, притянуть его, а не оттолкнуть.
Однажды я разговаривала с одной молодой женщиной из протестанской церкви. Это было накануне праздника пасхи. Ее мама, как выяснилось при разговоре, посещала Православный храм. И эта женщина начала критиковать собственную мать, что та соблюдает сорокодневный пост. Я спросила, почему она отвергает этот пост. Она ответила, что он подзаконный. Я попыталась ей разъяснить, что я и сама много лет была православной верующей и постоянно соблюдала эти посты. В процессе этих постов происходило много сверхъестественных чудес и, кроме того, после поста я переживала огромный жизненный подъем. Я сказала, что не все православные христиане соблюдают пост подзаконно. Но она упорно не хотела с этим согдаситься.
Конечно же, отношения этой молодой женщины с ее мамой были очень натянутыми и холодными, что никак не соответствует Библейской заповеди. Кроме того, она была в команде пастора церкви, и я могу себе представить, на скольких христиан в своей церкви она негативно повлияла. Такое влияние ничего не принесло, кроме духа разделения.
Лично я, встречаясь с православными христианами, стараюсь присоединиться к ним. Я говорю: «Я тоже имею большой православный стаж. Я тоже соблюдаю пост», и т. д. И что удивительно, они при последующем общении даже не подозревают, что я из другой деноминации, а я, в свою очередь, стараюсь не затрагивать спорные вопросы, а держусь единства веры, и, самое главное, - истины об Иисусе. (Подробнее о том, как присоединиться к православным людям, к свидетелям Иеговы, к мусульманам будет описано ниже, в разделе «С чего начать разговор»).
Пожалуй, самое немудрое, что делает большинство христиан, это то, что они бесконечно спорят с теми, кому, якобы, хотят донести Благую Весть.
Этому вопросу Апостол Павел уделяет очень много внимания:
«Итак, я узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,
Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, Стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; Один Господь, одна вера, одно крещение, Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех на»с (Еф. 4:1-6).
«держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца. От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры;
Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобливым, С кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины (2тим.2:22-25).
«Уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и стремись к нему» (1Петра 3:11).
«Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному И не занимались баснями и родословиями безконечными, которые производят большие споры, нежели Божие назидание в вере. Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, От чего отступивши, некоторые уклонились в пустословие, Желая быть законоучителями» (1Тим.1:3-7).
«Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны» (Титу 3:9).
об опыте благовествования верующей - сибирячки и ссылку на сайт, где есть эта книга.
.....
Глава 5.
Мудрость благовестия
Иисус сказал Своим ученикам: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф.10:16). Почему Бог сравнивает благовестника со змеей? Потому, что она подползает незаметно, бесшумно. Данное слово особенно актуально для нашей страны, так как к религиозным людям и атеистам можно «подобраться только из далека» (а таковых абсолютное большинство). А наша практика - «дрова рубим, щепки летят».
Мудрость благовестия в основном заключена в Посланиях Апостола Павла.
«Ибо будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобресть;
Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобресть Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных; Для чуждых закона как чуждый закона,
-не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобресть чуждых закона; Для немощных был как немощный, чтобы приобресть немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых» (1Кор. 9:1922). В данном отрывке содержится очень ценная для благовестника информация. В психологии существует термин «присоединение». Это значит, что для эффективного общения с человеком, к нему нужно присоединиться. Присоединиться это значит показать собеседнику, что «я такой же, как ты». К сожалению, христиане делают как раз наоборот: они сразу доказывают, что они не такие, как мирские люди, и что находятся на правильном пути, а те люди, с которыми они ведут беседу, блуждают (или что-то вроде этого). И конечно такое поведение только отталкивает человека и ведет к ненужным спорам. Наша цель на первой минуте общения расположить человека к себе, притянуть его, а не оттолкнуть.
Однажды я разговаривала с одной молодой женщиной из протестанской церкви. Это было накануне праздника пасхи. Ее мама, как выяснилось при разговоре, посещала Православный храм. И эта женщина начала критиковать собственную мать, что та соблюдает сорокодневный пост. Я спросила, почему она отвергает этот пост. Она ответила, что он подзаконный. Я попыталась ей разъяснить, что я и сама много лет была православной верующей и постоянно соблюдала эти посты. В процессе этих постов происходило много сверхъестественных чудес и, кроме того, после поста я переживала огромный жизненный подъем. Я сказала, что не все православные христиане соблюдают пост подзаконно. Но она упорно не хотела с этим согдаситься.
Конечно же, отношения этой молодой женщины с ее мамой были очень натянутыми и холодными, что никак не соответствует Библейской заповеди. Кроме того, она была в команде пастора церкви, и я могу себе представить, на скольких христиан в своей церкви она негативно повлияла. Такое влияние ничего не принесло, кроме духа разделения.
Лично я, встречаясь с православными христианами, стараюсь присоединиться к ним. Я говорю: «Я тоже имею большой православный стаж. Я тоже соблюдаю пост», и т. д. И что удивительно, они при последующем общении даже не подозревают, что я из другой деноминации, а я, в свою очередь, стараюсь не затрагивать спорные вопросы, а держусь единства веры, и, самое главное, - истины об Иисусе. (Подробнее о том, как присоединиться к православным людям, к свидетелям Иеговы, к мусульманам будет описано ниже, в разделе «С чего начать разговор»).
Пожалуй, самое немудрое, что делает большинство христиан, это то, что они бесконечно спорят с теми, кому, якобы, хотят донести Благую Весть.
Этому вопросу Апостол Павел уделяет очень много внимания:
«Итак, я узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,
Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, Стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; Один Господь, одна вера, одно крещение, Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех на»с (Еф. 4:1-6).
«держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца. От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры;
Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобливым, С кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины (2тим.2:22-25).
«Уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и стремись к нему» (1Петра 3:11).
«Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному И не занимались баснями и родословиями безконечными, которые производят большие споры, нежели Божие назидание в вере. Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, От чего отступивши, некоторые уклонились в пустословие, Желая быть законоучителями» (1Тим.1:3-7).
«Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны» (Титу 3:9).
Комментарий