Можно ли «благовествовать», не теряя уважения к свободе собеседника?
Помочь людям осознать свою ценность в глазах Бога - необходимо. Апостол Павел даже говорит «Горе мне, если не благовествую» (1 Кор. 9:16). Для него, благовестие прямое следствие привязанности ко Христу. Своим воскресением, Христос нерушимо соединяет нас с Богом. Никто больше не может чувствовать себя выключенным из этой связи. И, одновременно, человечество более не разделено на кусочки: со дня Воскресения мы принадлежим друг другу.
При этом, остается вопрос: как сообщить эту новость людям, ничего не знающим о Боге и ничего от Него не ждущим? В первую очередь, нашей личной привязанностью ко Христу. Апостол Павел пишет «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3:27). Благовестие требует начать с самого себя. В первую очередь нашей жизнью, а вовсе не словами, мы свидетельствуем о реальности Воскресения: «Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Фил. 3:10-11). Через нашу уверенность, нашу легкую радость осознания того, что мы любимы в вечности, людям, не знающим Христа становится проще поверить в Него.
Впрочем, есть ситуации, где нужны слова. Апостол Петр говорит: «будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Петра 3:15). Конечно, говорить о любви требует большой осторожности. Часто нам не хватает слов, особенно в ситуациях, где вера неожиданно ставиться под вопрос. Иисус хорошо понимал это, когда говорил ученикам: «Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить» (Лк.12:11-12).
Раз Христос облекся в человечество, и мы облеклись во Христа, мы не должны бояться неумения говорить. В христианском призвании не выбирать тех, кого мы любим, но принимать каждого без различения, есть трогательная бескорыстность, покрывающая ближнего покровом жизни Христовой. В служении ближнему мы делимся одеждой, как Христос, когда во время омовения ног «снял с Себя верхнюю одежду» (Ин.13:4). То, что мы делаем даром, будет говорить за нас; то, что мы делаем бескорыстно, повысит цену произнесенных слов.
Помочь людям осознать свою ценность в глазах Бога - необходимо. Апостол Павел даже говорит «Горе мне, если не благовествую» (1 Кор. 9:16). Для него, благовестие прямое следствие привязанности ко Христу. Своим воскресением, Христос нерушимо соединяет нас с Богом. Никто больше не может чувствовать себя выключенным из этой связи. И, одновременно, человечество более не разделено на кусочки: со дня Воскресения мы принадлежим друг другу.
При этом, остается вопрос: как сообщить эту новость людям, ничего не знающим о Боге и ничего от Него не ждущим? В первую очередь, нашей личной привязанностью ко Христу. Апостол Павел пишет «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3:27). Благовестие требует начать с самого себя. В первую очередь нашей жизнью, а вовсе не словами, мы свидетельствуем о реальности Воскресения: «Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Фил. 3:10-11). Через нашу уверенность, нашу легкую радость осознания того, что мы любимы в вечности, людям, не знающим Христа становится проще поверить в Него.
Впрочем, есть ситуации, где нужны слова. Апостол Петр говорит: «будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Петра 3:15). Конечно, говорить о любви требует большой осторожности. Часто нам не хватает слов, особенно в ситуациях, где вера неожиданно ставиться под вопрос. Иисус хорошо понимал это, когда говорил ученикам: «Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить» (Лк.12:11-12).
Раз Христос облекся в человечество, и мы облеклись во Христа, мы не должны бояться неумения говорить. В христианском призвании не выбирать тех, кого мы любим, но принимать каждого без различения, есть трогательная бескорыстность, покрывающая ближнего покровом жизни Христовой. В служении ближнему мы делимся одеждой, как Христос, когда во время омовения ног «снял с Себя верхнюю одежду» (Ин.13:4). То, что мы делаем даром, будет говорить за нас; то, что мы делаем бескорыстно, повысит цену произнесенных слов.
Комментарий