Что есть первое и второе воскресение ...
Адам «дважды умер» согласно словам Бога:
В день, в который ты вкусишь от него [древа познания добра и зла], смертью умрешь.(Быт. 2, 17)
Буквально в день нарушения заповеди Адам умер духовно, т. е. потерял общение с Богом в Духе Святом. Восстановление этого общения с Богом Писание именует воскресением из [духовно] мёртвых:
Представьте себя Богу, как оживших из мертвых... (Римл. 6, 13)
«Другой смертью», физической, Адам умер через 930 лет в течение 1000-летнего «дня Божия»:
Пред очами Твоими тысяча лет, как день... (Пс. 89, 5)
Так двояко сбылось предупреждение Бога:
Однажды сказал Бог, и дважды слышал я (Пс. 61, 12)
Мы сказали о «двух смертях» Адама духовной и физической. Соответственно этому, существуют и «два воскресения» духовное и физическое. Какое из них названо «первым»? И какая смерть именуется «второй»?
Прежде всего, отметим, что души мучеников за слово Божие (Откр. 20, 4) никогда не были буквально мертвы, чтобы им нужно было буквально оживать, т. е. возвращаться в сознательное состояние из бессознательного. Ведь о них уже прежде было сказано:
Я увидел души убиенных за слово Божие и возопили они громким голосом
И даны были каждому из них одежды белые чтобы они успокоились... (Откр. 6, 911)
Те, кто находится в бессознательном состоянии (буквально мертвы), не могут «вопить громко», не могут облачаться в другие одежды, не могут «успокоиться» (они и так покойники). Следовательно, «воскресение первое» это возвращение душ (в данном случае мучеников), никогда не терявших сознательной духовной жизни пред Богом, к жизни на Земле в преображённом виде I Кор. 15, 4254. Потому и сказано:
Они ожили... (Откр. 20, 4)
в телах духовных.
Что касается «смерти второй» (Откр. 20, 14), тоэто смерть духовная, отлучение от лица Божия для исправительных очищений в аду (I Цар. 2, 6).
Заметим: по окончании тысячи лет царствования праведников (Откр. 20, 6) произойдёт не воскресение нечестивых, а обольщение и собирание злым духом «народов, находящихся на четырёх углах земли, Гога и Магога» (там же, ст. 7).«Народы» это живущие на определённых территориях этнополитические сообщества, на «воскресших из мёртвых» они совсем не похожи! Поход этих народов против Израиля описан у Иезекииля, в 38-й и 39-й главах, где не сказано ни словао том, будто эти народы воскресшие нечестивцы Воскресение же остальных тех, кто не претерпел мученичества за слово Божие, описано позже. Среди этих «остальных» есть и спасаемые («записанные в Книгу Жизни»), и погибающие. Все они воскреснут не до, а после войны Гога и Магога Откр. 20, 1213. Эти ожившие мёртвые «стояли пред Богом» на Суде (ст. 12), а не соединялись для войны против «стана святых» (ср. ст. 12 со ст. 8)
Подведём итог. Адам пережил сначала смерть духовную (в тот же день), потом физическую (в течение «тысячелетнего дня»). Смерть и воскресение в Откровении перечисляются в обратном порядке по отношению к тому, что произошло с Адамом. «Смертью второй» названа духовная смерть (отлучение от лица Божия ср.I Фес. 1, 8, 9), а «воскресением первым» возвращение к жизни на Земле). Счёт смертей и воскресений ведётся «с конца», поскольку возвращение происходит в порядке, обратном уходу (Адама и каждого человека).
Щедровицкий Д. В.
Адам «дважды умер» согласно словам Бога:
В день, в который ты вкусишь от него [древа познания добра и зла], смертью умрешь.(Быт. 2, 17)
Буквально в день нарушения заповеди Адам умер духовно, т. е. потерял общение с Богом в Духе Святом. Восстановление этого общения с Богом Писание именует воскресением из [духовно] мёртвых:
Представьте себя Богу, как оживших из мертвых... (Римл. 6, 13)
«Другой смертью», физической, Адам умер через 930 лет в течение 1000-летнего «дня Божия»:
Пред очами Твоими тысяча лет, как день... (Пс. 89, 5)
Так двояко сбылось предупреждение Бога:
Однажды сказал Бог, и дважды слышал я (Пс. 61, 12)
Мы сказали о «двух смертях» Адама духовной и физической. Соответственно этому, существуют и «два воскресения» духовное и физическое. Какое из них названо «первым»? И какая смерть именуется «второй»?
Прежде всего, отметим, что души мучеников за слово Божие (Откр. 20, 4) никогда не были буквально мертвы, чтобы им нужно было буквально оживать, т. е. возвращаться в сознательное состояние из бессознательного. Ведь о них уже прежде было сказано:
Я увидел души убиенных за слово Божие и возопили они громким голосом
И даны были каждому из них одежды белые чтобы они успокоились... (Откр. 6, 911)
Те, кто находится в бессознательном состоянии (буквально мертвы), не могут «вопить громко», не могут облачаться в другие одежды, не могут «успокоиться» (они и так покойники). Следовательно, «воскресение первое» это возвращение душ (в данном случае мучеников), никогда не терявших сознательной духовной жизни пред Богом, к жизни на Земле в преображённом виде I Кор. 15, 4254. Потому и сказано:
Они ожили... (Откр. 20, 4)
в телах духовных.
Что касается «смерти второй» (Откр. 20, 14), тоэто смерть духовная, отлучение от лица Божия для исправительных очищений в аду (I Цар. 2, 6).
Заметим: по окончании тысячи лет царствования праведников (Откр. 20, 6) произойдёт не воскресение нечестивых, а обольщение и собирание злым духом «народов, находящихся на четырёх углах земли, Гога и Магога» (там же, ст. 7).«Народы» это живущие на определённых территориях этнополитические сообщества, на «воскресших из мёртвых» они совсем не похожи! Поход этих народов против Израиля описан у Иезекииля, в 38-й и 39-й главах, где не сказано ни словао том, будто эти народы воскресшие нечестивцы Воскресение же остальных тех, кто не претерпел мученичества за слово Божие, описано позже. Среди этих «остальных» есть и спасаемые («записанные в Книгу Жизни»), и погибающие. Все они воскреснут не до, а после войны Гога и Магога Откр. 20, 1213. Эти ожившие мёртвые «стояли пред Богом» на Суде (ст. 12), а не соединялись для войны против «стана святых» (ср. ст. 12 со ст. 8)
Подведём итог. Адам пережил сначала смерть духовную (в тот же день), потом физическую (в течение «тысячелетнего дня»). Смерть и воскресение в Откровении перечисляются в обратном порядке по отношению к тому, что произошло с Адамом. «Смертью второй» названа духовная смерть (отлучение от лица Божия ср.I Фес. 1, 8, 9), а «воскресением первым» возвращение к жизни на Земле). Счёт смертей и воскресений ведётся «с конца», поскольку возвращение происходит в порядке, обратном уходу (Адама и каждого человека).
Щедровицкий Д. В.
Комментарий