ГРЕХ АНТИСЕМИТИЗМА. Свящ. ВЯЧЕСЛАВ ПЕРЕВЕЗЕНЦЕВ.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольга Владим.
    Ветеран

    • 26 May 2010
    • 48032

    #1

    ГРЕХ АНТИСЕМИТИЗМА. Свящ. ВЯЧЕСЛАВ ПЕРЕВЕЗЕНЦЕВ.

    К теме - http://www.evangelie.ru/forum/t80245.html


    ГРЕХ АНТИСЕМИТИЗМА. Свящ. ВЯЧЕСЛАВ ПЕРЕВЕЗЕНЦЕВ.

    "Дети! Да не обольщает вас
    никто!" (1 Ин 3:7)

    "Выражение лиц их свидетельствует
    против них, и о грехе своем они
    рассказывают открыто..."
    (Ис 3:9)

    ...
    Я не буду говорить о так называемом "еврейском вопросе", который, конечно, существует, но только не в том смысле, как его представили господа "националисты". Кому интересно, тот найдет немало глубоких мыслей по этому поводу у русских философов Вл. Соловьева, Н.Бердяева, прот. С.Булгакова и других. Я обращаюсь главным образом к русским людям, считающим себя православными, ибо именно среди нас, к нашему стыду, "еврейский вопрос" часто окрашивается в антисемитские тона. Если для вас еще значимо слово православного священника, вы должны знать: антисемитизм есть грех, и с православием он несовместим. Так что необходимо выбирать: или вера во Христа, или фашистская идеология, ибо двум богам служить невозможно.

    Господа Корчагин и Миронов, стараясь защититься от обвинения в фашизме, представили себя русскими националистами, подчеркнув, что это означает любовь к России, ее народу, культуре, истории. Правда, они не уточнили, что именно в русской культуре или истории им нравится. На протяжении часа нам говорили только о ненависти и о евреях. Любая ненависть есть грех. Антисемитизм, каковы бы ни были его причины, не исключение. Причем грех смертный, т.е. лишающий человека жизни вечной. "Всякий ненавидящий брата своего есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей" (1 Ин 3:15).

    Антисемитизм, как впрочем, и любая другая расовая дискриминация, есть не только презрение к другому человеку как носителю образа Божия, но и (на сей раз это уже его исключительная черта) унижение Христа и Богородицы. Поэтому Православная Церковь в лице ее истинных пастырей, убежденных в том, что христианство есть "свет миру", "соль земли", то, что сохраняет человечество от распада и гниения, всегда выражала свое неприятие антисемитизма в любых его проявлениях. Вот как оценивал участие тех, кто называл себя христианами, в кишиневском погроме 1903 года выдающийся пастырь митрополит Антоний (Храповицкий): "Страшись же, христианин, обижать священное, хотя и отвергнутое племя. Страшная казнь Божия постигнет тех злодеев, которые проливают кровь, родственную Богочеловеку, Его Пречистой Матери, апостолам и пророкам. Не говори, что эта кровь священна только в прошедшем... Верующие в Бога и во Христа Его, бойтесь мести Господней за народ Свой. Страшитесь обижать наследников обетования, хотя и отвергнутых. За неверие их будет судить Господь, а не мы..."

    Впрочем, чтобы устрашиться или хотя бы задуматься над этими словами, надо веровать во Христа. Оказывается, для русских националистов (а точнее, нацистов, дабы не путать с многими замечательными русскими мыслителями, стоящими на национальных позициях, начиная со славянофилов и заканчивая А.Солженицыным) это необязательно. Выступление господ Корчагина и Миронова лишний раз утвердило меня в мысли, что фашизм, русский в частности, есть по сути своей явление языческое. Он только демагогически пользуется противостоянием между христианством и иудаизмом. То, что прозвучало в ответ на вопрос о Христе, Сыне Израиля, на богословском языке называется ересь, хула на Сына Человеческого. Ибо отрицание у Господа нашего Иисуса Христа национальной принадлежности есть отрицание реальности его вочеловечения, так как в каждом из нас течет кровь наших предков той или иной национальности. Церковь исповедует во Христе человеческую природу, во всем подобную нам, кроме греха. Отрицание же человеческой природы Христа есть отрицание Боговоплощения. Эта ересь не нова, еще апостол Иоанн Богослов предупреждал своих учеников: "Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста" (1 Ин 4:3). Конечно, воплощение Сына Божия "Слово плоть бысть" (Ин 1:4) соединило его со всем человеческим родом без всякого ограничения и исключения. Однако оно совершилось в истории, в определенном месте и времени, через посредство "избранного" и к тому приуготовленного народа.

    Христос есть "сын Давидов, сын Авраамов", родословная которого не случайно приводится в Евангелии. Но читают ли русские фашисты Евангелие? Вряд ли. О том, что эта ересь типична для них, говорит статья небезызвестного Баркашова, где "доказывается", что Христос просто не мог быть евреем.

    Фашист, как бы он себя ни называл, не может не быть антисемитом, а антисемит не может не быть антихристианином, даже если он об этом не догадывается. И они уже получают "награду" свою, ибо, как писал архиепископ Иоанн (Шаховской), "в неприятии Христовой Человечности заключено наказание. Неверующих во Христа нельзя наказывать, гнать или ненавидеть. Они себя наказывают гораздо больше, не давая в своем сердце места Сыну Божиему и Человеческому".

    Итак, не будем обольщаться: ненависть и злоба никогда не решали никаких проблем ни в жизни отдельного человека, ни в жизни народа.
    ...

    Свящ
    Последний раз редактировалось Ольга Владим.; 31 December 2010, 12:52 AM.
    Устала от засилья атеизма на форуме...
  • Игорь Голаев
    Отключен

    • 01 October 2008
    • 7493

    #2
    Я не буду говорить о так называемом "еврейском вопросе", который, конечно, существует,
    Если существует "еврейский вопрос", то почему не может существовать "русского вопроса" или "немецкого вопроса"?

    Комментарий

    • Бородатый
      Толстовец

      • 31 July 2010
      • 452

      #3
      Честно говоря, мне тоже всегда было интересно, как антисемиты, именующие себя христианами, логически решают это противоречие: евреи плохие, но при этом Христос, Мария, апостолы были евреями? В этом смысле всякие наци-язычники куда более последовательны, а вот для националистов-''христиан'' видимо логика необязательна, поскольку ответа на этот вопрос я не видел нигде, кроме совсем уж бредовых статей о том, что Христос будто бы был ''арийцем''
      "Здесь каждый в душе - Менно Симонс,
      А на деле - Юрий Сипко..."

      Комментарий

      • Злобин Дмитрий
        Ветеран

        • 09 March 2004
        • 9910

        #4
        Сообщение от Игорь Голаев
        Если существует "еврейский вопрос", то почему не может существовать "русского вопроса" или "немецкого вопроса"?
        Присоединяюсь к вопросу
        Спасайся кто может !

        Комментарий

        • Клантао
          Отключен

          • 14 April 2009
          • 19823

          #5
          Совершенно верно: православие и антисемитизм несовместимы.

          Комментарий

          • NUB
            Отключен

            • 06 August 2010
            • 1414

            #6
            Это просто праздник какой-то (с) (Карабас-Барабас, к/ф Буратино)..)))

            "Контрольный": - "И.Златоуст и антисемизм - несовместимы".

            P.S.Рас, рас..)) "Седьмой, седьмой, отвечай, седьмой, Я тебя не слышу, почему молчишь? За окном чужой, но встал герой и вышел..." (Аукцыон)

            Комментарий

            • Клантао
              Отключен

              • 14 April 2009
              • 19823

              #7
              Сообщение от NUB
              "Контрольный": - "И.Златоуст и антисемизм - несовместимы".
              Разумеется, несовместимы. Пальцем покажите у Златоуста анитисемитизм (не путать с обличением современного ему иудаизма как отвержения Христа и хулы на Него)?

              Комментарий

              • kapitu
                Отключен

                • 08 March 2006
                • 5121

                #8
                Сообщение от Бородатый
                Честно говоря, мне тоже всегда было интересно, как антисемиты, именующие себя христианами, логически решают это противоречие: евреи плохие, но при этом Христос, Мария, апостолы были евреями? В этом смысле всякие наци-язычники куда более последовательны, а вот для националистов-''христиан'' видимо логика необязательна, поскольку ответа на этот вопрос я не видел нигде, кроме совсем уж бредовых статей о том, что Христос будто бы был ''арийцем''
                Элементарно. "Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной." Против иудаизма и сионизма с их идеологией нацизма, в данном случае.

                ПС А впрочем, Толстовец, что Вам мешает почитать Толстого?

                Комментарий

                • Бондарькофф
                  странный

                  • 30 December 2008
                  • 7303

                  #9
                  рот шильд - красная тряпка для "быков".. в народе как грят: "не трогай.. оно и вонять не будет".. предлагаю разобрать чукотский вопрос.. его ведь так давно не разбирали.. в отличие от..
                  ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                  ...библия одна, но это никому не мешает...

                  ...не уверен, что заблуждаюсь...

                  ...бытует мнение...

                  ...IMHO default...

                  Комментарий

                  • Сергий 69
                    Ветеран

                    • 01 October 2010
                    • 7716

                    #10
                    Сообщение от Бондарькофф
                    рот шильд - красная тряпка для "быков".. в народе как грят: "не трогай.. оно и вонять не будет".. предлагаю разобрать чукотский вопрос.. его ведь так давно не разбирали.. в отличие от..
                    Вы на Абрамовича намекаете?

                    Комментарий

                    • NUB
                      Отключен

                      • 06 August 2010
                      • 1414

                      #11
                      Сообщение от Клантао
                      Разумеется, несовместимы. Пальцем покажите у Златоуста анитисемитизм (не путать с обличением современного ему иудаизма как отвержения Христа и хулы на Него)?
                      Тождество верно, но "рубаха и неряха" не всегда очевидны... при "определенных условиях"...))

                      P.S. "Романы"..))
                      .... Ей, Чарли, черт возьми,
                      Ты хочешь узнать правду обо всем об этом?
                      Ведь у меня нет никакого мужа, и никто не играет на тромбоне!
                      Мне просто нужно занять денег, чтобы оплатить адвоката.
                      И тогда меня выпустят досрочно,
                      Ко дню Святого Валентина.

                      Чарли, приезжай!
                      ПриезжААААй! (с) (Открытка от... Billy's Band)...

                      Комментарий

                      • Бондарькофф
                        странный

                        • 30 December 2008
                        • 7303

                        #12
                        Сообщение от Клантао
                        Разумеется, несовместимы. Пальцем покажите у Златоуста анитисемитизм (не путать с обличением современного ему иудаизма как отвержения Христа и хулы на Него)?
                        всякий, гневающийся на брата своего НАПРАСНО, подлежит суду...(Матф.5:22)
                        ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                        ...библия одна, но это никому не мешает...

                        ...не уверен, что заблуждаюсь...

                        ...бытует мнение...

                        ...IMHO default...

                        Комментарий

                        • Бородатый
                          Толстовец

                          • 31 July 2010
                          • 452

                          #13
                          Сообщение от kapitu
                          Элементарно. "Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной." Против иудаизма и сионизма с их идеологией нацизма, в данном случае.

                          ПС А впрочем, Толстовец, что Вам мешает почитать Толстого?
                          По поводу последнего. Если следовать вашей логике - что вам мешает почитать Деяния и увидеть, что цитируемый вами Савл (еврей, кстати ) когда-то преследовал христиан, а вы его тут на христианском форуме в качестве авторитета выставляете
                          По поводу остального - тема вроде как была не об антисионизме, а об антисемитизме, а сионисты и семиты - это мягко говоря не одно и тоже. И я почему-то сомневаюсь, что нацизм есть только у евреев
                          "Здесь каждый в душе - Менно Симонс,
                          А на деле - Юрий Сипко..."

                          Комментарий

                          • Sewenstar
                            Свидетель Логоса Истины

                            • 30 April 2008
                            • 10395

                            #14
                            Христос, Петр и Павел были первыми "антисемитами", так как боролись против книжников и фарисеев, и пр. заблуждающихся, котрые были евреями...
                            однако))))


                            *Ангел

                            Комментарий

                            • Ольга Владим.
                              Ветеран

                              • 26 May 2010
                              • 48032

                              #15
                              Сообщение от Sewenstar
                              Христос, Петр и Павел были первыми "антисемитами", так как боролись против книжников и фарисеев, и пр. заблуждающихся, котрые были евреями...
                              однако))))
                              вы сами себя опровергаете...антисемитами - или антикнижниками, антифарисеями, то есть - может, они были утверждающими истинные отношения с Богом? "Не против плоти и крови..."?

                              Цитата об антисемитизме - для уточнения - из Вики...-

                              Антисемити́зм отрицательное представление о евреях, неприязнь и предубеждение к ним, основанные на религиозных либо этнических предрассудках[1]. Антисемитизм является одной из разновидностей ксенофобии.

                              Терминология

                              Термин обозначает враждебность по отношению к евреям и/или иудеям, а не ко всем народам семитской языковой группы[2]. Слово «антисемитизм» было впервые употреблено немецким публицистом Вильгельмом Марром в XIX в. его памфлете «Победа германизма над еврейством». Термин объясняется расистскими представлениями о биологической несовместимости европейцев, фигурировавших у первых идеологов расового антисемитизма как «германская» или «арийская» раса, и евреев как представителей «семитской расы». С тех пор он обозначает именно вражду к евреям, несмотря на попытки, исходя из этимологии, распространить термин на арабов, ввиду того что они также говорят на языке семитской группы[5] (Эдвард Саид и др.).

                              Иногда в качестве синонима используется термин юдофобия.

                              Разновидности антисемитизма

                              Под антисемитизмом понимают несколько различных явлений, связанных с проявлением вражды к евреям:

                              Античный антисемитизм. Наиболее древний вид антисемитизма. Обвиняет евреев в ненависти ко всем народам, тайным и явным преступлениям против национальных нравов и обычаев, подрыве экономики, распространению лжеучений, нелояльности и т. п.

                              Христианский антисемитизм, возникший ок. II века. Предполагает ненависть к евреям как носителям иудаизма[6], за то, что те не признают Иисуса Мессией, а также исходя из убеждения, что они были причастны к его распятию. Это убеждение обусловлено содержанием Нового Завета и христианской доктриной. Поскольку в христианстве Иисус считается Богом, весь еврейский народ объявлялся «Богоубийцами». Для такого мировоззрения характерно разделение людей по критерию вероисповедания, а не национальности. Таким образом, в идеальном варианте, иудеи, переходя в христианство, переставали быть предметом ненависти. На практике так происходило не всегда, и зачастую такие люди и их дети, несмотря на смену религии, не признавались полноценными членами общества и назывались «выкрестами» (например, марраны). На сегодня религиозный антисемитизм не ограничивается христианством, поскольку антиеврейские настроения, основанные в том числе на религиозных мотивах широко распространены среди мусульман.[7][8][9][10][11]

                              Расовый антисемитизм, возникший в XIX в. Его можно назвать «классическим»: именно с ним связано возникновение самого понятия «антисемитизм», и именно его результатом стало крупнейшее проявление антисемитизма холокост. Рассматривает евреев в качестве прирождённых носителей неких биологически ущербных признаков, а потому не только не признаёт за ассимилированными евреями права на существование, но и считает их наиболее опасными, так как они вносят «порчу» в здоровое тело нации и пытаются тайно захватить власть над ней.

                              «Новый антисемитизм»[12] или антисионизм. В конце 1990 годов в еврейской среде появилось понятие «новый антисемитизм», распространяющее определение антисемитизма на ненависть к национальным устремлениям евреев, прежде всего к сионизму и Государству Израиль.
                              Грань между антисемитизмом и критикой сионизма и политики Израиля, как и критика любой идеологии и политики часто бывает трудноуловима и ещё более трудно доказуема, что позволяет, с одной стороны, оправдывать антисемитизм как «критику израильской политики», а с другой, дискредитировать любую критику Израиля как проявление антисемитизма. В этом смысле, показательно мнение Анти-диффамационной лиги:

                              Сама по себе критика политики Израиля не является антисемитской. Суверенное государство Израиль может критиковаться также, как и любое другое государство мира. Но нельзя отрицать, что есть те, кто прикрывает антисемитизм критикой Израиля или «сионизма»[13].

                              В полемической публицистике возникают также новые формы антисемитизма в различных постхристианских субкультурах («рок-антисемитизм»), в левых и правых (не только неонацистских) политических кругах, в новых движениях.
                              Популярно также понятие «бытовой антисемитизм», что, как явствует из самого понятия, не является идеологией, но представляет собой бытовое неприятие евреев, связанное с распространёнными представлениями об их образе жизни и отношении к неевреям.

                              Известный российский историк и этнолог Виктор Шнирельман полагает, что кроме этнического и религиозного антисемитизма существует также антисемитизм как реакция на социальную модернизацию, носителями которой считают евреев. Носителями такой формы антисемитизма могут быть в частности коммунисты или консерваторы.[14]

                              Мнения о причинах антисемитизма

                              Несмотря на большое количество источников по проблеме антисемитизма, его причины остаются плохо охарактеризованными, а потому анализ явления затруднён, и его обсуждение зачастую табуировано.

                              Существует несколько подходов к объяснению явления:

                              По наиболее распространённому мнению, юдофобия в древнем мире была вызвана обособлением евреев от других народов. Это обусловлено тем, что иудаизм является монотеистической религией, а также верой иудаизма в то, что еврейский народ является избранным Богом.[15]

                              Подобно этому раннее христианство также вызывало ненависть языческого мира, в результате чего многие первые христиане принимали мученическую смерть и страдания.

                              Многие исследователи объясняют явление антисемитизма различными причинами, в том числе и религиозными.

                              «Христиане бывали антисемитами главным образом по мотивам религиозным. Евреи признавались расой отверженной и проклятой не потому, что это низшая раса по крови, враждебная всему остальному человечеству, а потому, что они отвергли Христа. Религиозный антисемитизм есть в сущности, антиюдаизм и антиталмудизм. Христианская религия действительно враждебна еврейской религии, как она кристаллизовалась после того, как Христос не был признан ожидаемым евреями Мессией.»
                              Н.А. Бердяев, «Христианство и антисемитизм»

                              Подробный анализ исторического пласта взаимоотношений русского и еврейского этносов дал А. И. Солженицын в книге «200 лет вместе» (2000). Он полагал, что единой причины антисемитизма не было, в частности в разных областях России периодически возникали определённые проблемы между обособленными в своей общине пришельцами-евреями и коренным населением. Например, он считал, что причинами, возбуждающими рознь в черте оседлости были «несправедливые проценты» и активная торговля водкой под залог. В первую русскую революцию 1905 года в ряде городов прошли погромы, спровоцированные революционными событиями. Контрреволюционно настроенное население начало действовать в ответ на действия революционеров социалистов, анархистов, бундовцев. Действия народной массы по отношению к «осквернителям государственного устройства» (а евреи, и прежде всего молодёжь, студенты, в то время в некоторых регионах России составляли большинство революционного населения) приняли форму вооружённых столкновений. Очень многие партии, в том числе еврейские (Бунд), энергично поддерживали «революционный огонь», не гнушаясь всяческим выпячиванием, преувеличением и даже подогревом антисемитсках проявлений с целью скорейшего краха самодержавия. Взгляды Солженицына на русско-еврейские отношения подвергались критике со стороны историков и публицистов.

                              Американский писатель-протестант еврейского происхождения[16]Эндрю Клейвен полагает, что антисемитизм «такой хороший показатель наличия зла в человеке», что, как пишет он, «я склонен верить в то, что, когда Бог сделал евреев избранным народом, он выбрал их для того, чтобы они служили своего рода системой раннего обнаружения безнравственности для всех остальных».[17]

                              Ряд известных философов полагали, что в основе антисемитизма лежат психологические комплексы.

                              Антисемит это человек, который боится. Нет, не евреев, конечно, боится самого себя, боится своей совести и своих инстинктов, боится свободы и ответственности, боится одиночества и боится перемен, боится общества и боится мира, он боится всего, и не боится только евреев.

                              Жан-Поль Сартр «Размышления о еврейском вопросе»

                              «В основе антисемитизма лежит бездарность. Когда изъявляют претензии на то, что Фрейд еврей, что еврей Бергсон, то это есть претензии бездарности. В этом есть что-то жалкое. Есть только один способ борьбы против того, что евреи играют ведущую роль в науке, философии и т. д.: делайте сами великие открытия, будьте великими учёными. Бороться с преобладанием евреев в науке можно только одним способом собственным творчеством. Свобода есть испытание силы. Унизительно думать, что свобода всегда оказывается благоприятной для евреев и неблагоприятной для неевреев».

                              Н.А. Бердяев, «Христианство и антисемитизм»


                              РђРЅСисемиСРёР·Рј в Рикипедия
                              Устала от засилья атеизма на форуме...

                              Комментарий

                              Обработка...