Закон Моисеев глазами Нового Завета
Свернуть
X
-
Иисус Машиах был послан ТОЛЬКО к Иудеям. Что делать Эллинам, которые хотят принять учение Христа о Законе Моисея и Его искупительную жертву? Ответ напрашивается сам собой: стать Иудеями, ибо только к Иудеям пришел Христос.
Р.Шауль специально доказывет, что не следует становиться иудеями, чтобы верить в Б-га Израиля (призван необрезанным - не обрезывайся). И решение апостолов и старейшин в Деян 15 прямо об этом говорит. Ни о каких прозелитах врат или боящихся Б-га там речи нет. Напротив, "а об уверовавших язычниках мы писали, чтобы они ничего этого не соблюдали и т.д."
Был спор между партией Павла и партией обрезания. Партия Павла говорила, что Эллинам, обращающимся к Богу и Христу, не надо обрезываться и соблюдать Закон Моисея. Партия обрезания говорила, что Эллинам, обращающимся к Богу и Христу, надо обрезываться и исполнять Закон. На соборе было принято компромиссное решение в духе существовавшей уже на тот момент традиции. Эллинам, обращавшимся из язычества в монотеизм и принимавшим Закон Ноя, т.е. "боящимся Бога", не надо обрезываться. Эллинам, которые хотят войти в Церковь Христа, посланного только у Иудеям, т.е. "прозелитам врат", следует пройти катехизацию (см. последний фрагмент выступления Иакова), принять обрезание и Закон Моисея. Павел отнюдь не одержал безоговорочную победу в диспуте на соборе, как принято думать. В чем была признана его правота и неправота радикально-миссионерского крыла партии Иакова, так это в том, что Эллины, обращавшиеся в монотеизм, не должны обрезываться, и им следует соблюдать 7 заповедей Ноя, а не 613 заповедей Моисея.
Несомненно. Не только не авторитет, но и не рабби: "никто не называйтесь учителями, ибо един Учитель - Господь", как сказал Иисус.Комментарий
-
С точки зрения веры во Христе нет ни иудея, ни язычника - Христос упразднил плотские различия. А с точки зрения национальной принадлежности, т.е. по плоти, есть конечно и евреи, и русские, и американцы. Это так, к слову.Комментарий
-
Решение Собора до сих пор совершенно не понято
А вообще, впервые вижу чела, который исповедует теологию замещения, но верит в ВЕСЬ ЗАКОН. Это даже не АСД, это травка покруче...Мы в битвах решаем судьбу поколений...Комментарий
-
Женское священство в ПЦ есть? Ну, если плотские различия упразднены?
А жене уже позволительно учить мужа, и муж не глава жены? Если уж исходить из Вашей логики, что Христос упразднил плотские различия.Комментарий
-
Все правильно, во Христе ничего не значит ни пол, ни раса, ни обрезание, ни необрезание - а только новое творение.
Женское священство в ПЦ есть? Ну, если плотские различия упразднены? А жене уже позволительно учить мужа, и муж не глава жены? Если уж исходить из Вашей логики, что Христос упразднил плотские различия.
Так что лучше не увлекаться родословными и баснями, уводящими от сути и создающими иллюзию чьей-то исключительности. Кто праведен пред Богом, тот и угоден Ему, вне зависимости от его принадлежности к конкретному народу. Так даже в ветхозаветные времена было (язычник Иов), и уж подавно с приходом Христа.Комментарий
-
Мы о том, КОМУ закон вменен. И о том, отменен ли закон тем, кому был когда-то вменен.
Но коль Вы так, то, улыбнувшись, сразу вопрос: христианин-мужчина и христианин-женщина в глазах Бога равны? И если равны, то почему в ПЦ нет женского священства? И если равны - то почему женам в церквях надо молчать и запрещено учить мужей, а мужам - наоборот?
Это всё в той же строке, где нет ни еврея, ни грека.
Итак?И функционально в том числе, потому как новозаветное Писание и Церковь не возлагают на евреев какой-то особой, только им присущей функции или роли.
Второе - а что, церкви из язычников дано право что-то там возлагать на Израиль?
Третье - а где в НЗ-Писаниях иудеи освобождены от соблюдения закона?
Прежде чем поспешите давать цитаты из НЗ-Писаний очень внимательно посмотрите КОМУ они адресованы и сопоставьте в ВЗ-Писаниями ВМЕНЯЛСЯ ли данным адресатам закон
Кто во Христе - тот новая тварь, и совершенно неважно какая эта тварь по плоти.
И где тогда в ПЦ женское священство?
Совершенно ведь неважно какая эта тварь по плоти, нет?
Так что лучше не увлекаться родословными и баснями, уводящими от сути и создающими иллюзию чьей-то исключительности.Кто праведен пред Богом, тот и угоден Ему, вне зависимости от его принадлежности к конкретному народу.
Может такое быть или нет?
Если может - то Вы правы: различий нет, все равны.
Если не может - то новая тварь во Христе и отсутствие в Нем же мужчин и женщин, евреев и нееврев - это нечто СОВСЕМ ИНОЕ, чем то, о чем Вы говорите.Комментарий
-
Йицхак, прежде всего признателен Вам за конструктивизм, правда навряд ли смогу ответить на Ваши вопросы. Если я Вас правильно понял, Вы просто утверждаете, что христиане-евреи по-прежнему должны в отличие от их братьев из язычников соблюдать Закон? Это единственное их отличие, на Ваш взгляд? Можно кратко, просто чтобы уяснить Вашу позицию. По правде говоря, я особо над этим не задумывался. Знаю лишь, что нравственный закон никто не отменял и его призваны соблюдать все. Насчет ритуалов и евреев мнения своего не имею. Более того, как разделить нравственную часть закона от ритуальной и нужно ли это делать - также большой вопрос.Комментарий
-
Посредством рождения свыше, от святого духа. То есть еврей рождается вторично как сын Бога. И нееврей рождается вторично как сын Бога.
Потому и Павел называет себя отцом, в этом смысле. Он пишет, что он сам и рожает. Не матери, которые родили всех этих разных людей в первый раз, рожают, а вот Павел и рожает, по вере.
То есть Вы, Алексей Г., родившись неевреем, не можете во второй раз родиться евреем. Вы можете родиться вторично только как христианин.
В этом смысле и народ образуется, из рождённых свыше.Комментарий
-
А вот обрезанные по закону евреи (иудеи) - да, должны. Закон иудеям никто никогда не отменял, равно как и неевреям никто никогда не вменял - Он пришел не нарушить закон, а исполнить (я не о национальности еврей, а именно иудеев имею ввиду, необрезанный еврей для Бога не еврей).
Да, различное СЛУЖЕНИЕ (функции) евреев (иудеев) и неевреев - единственное их отличие, но это отличие не более чем отличие мужчины от женщины, которые оба во Христе.Более того, как разделить нравственную часть закона от ритуальной и нужно ли это делать - также большой вопрос.
Я сумел объяснить свою позицию?Комментарий
-
В принципе да, спасибо. Единственное, что я недопонял - Вы разделяете евреев по плоти (необрезанных) и иудеев по вере (обрезанных). Это Ваше частное мнение или такое разделение имеет под собой какие-то основания? Просто я впервые сталкиваюсь с подобным. К примеру, Дмитрий, который Резник (кстати, пользуясь случаем, приветствую!), тоже придерживается такой позиции?
Я так понимаю, для вас иудей = обрезанный еврей, то есть тот, кто вошел в завет Авраама с Богом? Правильно я Вас понял? А если после этого он вошел в завет со Христом, это не отменяет прежнего в том смысле, что ему нет необходимости соблюдать закон о чистой-нечистой пище и проч.? Или наоборот, если необрезанный еврей принял Христа, он, как я понимаю, не должен обрезываться?Комментарий
-
Павелецкий, мне кажется, это частное мнение Йицхака.
Насколько я знаю, большинство мессианских евреев (именно как иудеев, а не христиан еврейского происхождения) считают, что уверовавшие в Йешуа евреи обязаны соблюдать всю Тору (в т.ч. обрезываться), а уверовавшие из язычников лишь в части, их касающейся, т.е. законы сынов Ноя (подтвержденные Иерусалимским собором) + этику Торы ("не обижай"), что с точки зрения евреев, обычно, Торой не считается. Ну и конечно, никто этим соблюдением не оправдывается перед Богом, а лишь реализует в действии любовь Его и к Нему...Мы в битвах решаем судьбу поколений...Комментарий
-
а уверовавшие из язычников лишь в части, их касающейся, т.е. законы сынов Ноя (подтвержденные Иерусалимским собором) + этику Торы ("не обижай"), что с точки зрения евреев, обычно, Торой не считается. Ну и конечно, никто этим соблюдением не оправдывается перед Богом, а лишь реализует в действии любовь Его и к Нему...
Любовь к Господу и ближнему есть соблюдение закона , данного через Моисея хоть для еврея хоть для нееврея.
Ибо весь закон на этих 2 заповедях основан.ни лесть, ни секс, ни отраженье
ни толстый кошелек на дне сумы,
нам не дадут соображенье:
с кем , за кого и кто мы.
в противовес всеобщему разврату,
в противовес огульной лжи,
в нас теплиться еще отрада
как огонек добра в углу души...
Если я забуду тебя, Иерусалим,- забудь меня десница моя
Барух hаба беШем Адонай!!! hАллилуйя!!!Комментарий
-
Это Ваше частное мнение или такое разделение имеет под собой какие-то основания?
Нельзя быть одновременно и евреем и истребленным из народа евреев. Или-или.Просто я впервые сталкиваюсь с подобным.Вы просто не обращали внимание.
К примеру, Дмитрий, который Резник (кстати, пользуясь случаем, приветствую!), тоже придерживается такой позиции?
Я так понимаю, для вас иудей = обрезанный еврей, то есть тот, кто вошел в завет Авраама с Богом? Правильно я Вас понял?А если после этого он вошел в завет со Христом, это не отменяет прежнего в том смысле, что ему нет необходимости соблюдать закон о чистой-нечистой пище и проч.?Или наоборот, если необрезанный еврей принял Христа, он, как я понимаю, не должен обрезываться?
20 Каждый оставайся в том звании, в котором призван.
....
24 В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом. (1 Кор,7)Комментарий
-
Да это-то и плохо, Алексей Г., что для Вас апостол Павел не является авторитетом. Он как раз в своём объяснении тайны благовествования открывает, как еврей или нееврей становится усыновлённым у Бога благодаря Иисусу Христу. Посредством рождения свыше, от святого духа. То есть еврей рождается вторично как сын Бога. И нееврей рождается вторично как сын Бога.
Я различаю понятия "еврей" и "иудей". Евреем я родиться, увы, не смог, и не собираюсь заниматься этим почтенным делом по причине невозможности оного. Когда я обрезался и крестился, я родился свыше от воды и Духа, освободившись от языческой нечистоты, и вошел в завет с Богом как часть Его народа, т.е. стал Иудеем. Что бы кто ни думал и не говорил по этому поводу. Я не знаю, как можно заново родиться "христианином". В Священном Писании такого нет, это какие-то выдумки.Комментарий
Комментарий