Закон Моисеев глазами Нового Завета

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Игорь Голаев
    Отключен

    • 01 October 2008
    • 7493

    #1

    Закон Моисеев глазами Нового Завета

    Когда я писал заголовок этой темы, Дух Святой открыл мне, что все что я могу написать в этой теме, так это благодаря служению апостола Павла. Если бы не его послания, которые оставил апостол Павел, то у меня бы не было никаких доказательств, кроме личного опыта, того, что не в законе Моисеевом заключена воля Божия. Но и в свою очередь апостол Павел не смог бы так смело говорить о ложности праведности от закона, если бы не смерть и воскресение Иисуса Христа. Через Свое служение Иисус Христос пригвоздил закон осуждающий нас ко кресту и открыл праведность от веры. Апостол Павел уразумел, что это было главным в служении Иисуса Христа.

    Очень важно обращаться к Писанию Ветхого Завета через Новый Завет. То есть видеть Ветхий Завет глазами Нового Завета, а не наоборот. Ибо, в этом была ошибка еще первых церквей, которые обращались ко Христу, но продолжали соблюдать закон Моисеев. Потому что видели Новый Завет глазами Ветхого Завета.
    В этой теме я хочу посмотреть на Ветхий Завет через призму Нового Завета.

    «Для чего же закон (Моисеев)? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника». (Гал.3:19).

    Первое для чего был дан народу закон через Моисея, так это причина их преступлений. То есть не было бы преступлений, не было бы нужды и в этом законе. Назначение закона Моисеева была сохранить человека от полной его деградации. Так как народ Израильский не веровал Господу, но постоянно грешил пред Ним. Вот по причине их неверия и дан был закон Моисеев, до пришествие веры.
    Второе что надо знать о законе Моисеевом, так это то, что он был дан только до времени. То есть этот закон имеет не вечное действие, а только дан до времени. Воля Божия вечна, как вечен Бог. И здесь можно видеть, что не в этом законе была воля Божия. Разве может закон Господень иметь только временное действие на земле?
    Третье, что надо знать о законе Моисеевом это то, что он дан до пришествие веры. А с пришествием веры нужда в законе Моисеевом отпадает. Так как приходит закон веры. «Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры». (Рим.3:27).
    Через веру мы становимся праведными пред Богом. А посему уже не нуждаемся в плотском путеводители, который был для нас детоводителем ко Христу, пока мы были в младенчестве.
    «А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». (Гал.3:23-27)
    Вера облекает человека во Христа, то есть верующий начинает жить не по плотским заповедям, как в младенчестве, а природой Иисуса Христа. Жить природой Христа, это значит жить силою Божию, которую имеет верующий через веру во Христа.

    «Для чего же закон)? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника». (Гал.3:19).

    Если Ветхий Завет говорит, что Моисей общался с Богом и получил лично от Него закон, то Новый Завет говорит, что закон был преподан через Ангелов, то есть через посредника.
    И объяснение этому противоречию лежит в том, что Писания Ветхого Завета, ни в коем случаи нельзя понимать буквально, это образы Нового Завета. Ведь действительно и мы также принимаем закон Господень в Новом Завете лично от Господа на горе Сионе. И это очень важно восходить на гору Сион, где открывается воля Божия и жизнь вечная. Аминь.

    Вот почему в Ветхом Завете написано все так, как есть. А это для того чтобы дать и научить тому что есть в Новом Завете. А посему правильно понять Ветхий Завет можно только, если его читать и видеть его глазами Нового Завета.
  • yitzik
    Завсегдатай

    • 26 August 2001
    • 677

    #2
    Наоборот, тексты апостольского свидетельства (Новый Завет) можно понять правильно, лишь зная и понимания Танах (т.наз. "Ветхий Завет"). Я уверен, что человек, утверждающий об отмене Торы (Закона Господнего, данного рукой Моисея), не познал истинного Христа-Мессию, ибо противоречит словам и Христа (Мф.5:17), и апостолов (Рим.3:31, 1Ин.5:3)
    Мы в битвах решаем судьбу поколений...

    Комментарий

    • Игорь Голаев
      Отключен

      • 01 October 2008
      • 7493

      #3
      Наоборот, тексты апостольского свидетельства (Новый Завет) можно понять правильно, лишь зная и понимания Танах (т.наз. "Ветхий Завет"). Я уверен, что человек, утверждающий об отмене Торы (Закона Господнего, данного рукой Моисея), не познал истинного Христа-Мессию, ибо противоречит словам и Христа (Мф.5:17), и апостолов (Рим.3:31, 1Ин.5:3)
      Да, интересное высказывание. Такого поворота я не ожидал. Я был уверен, что все христиане читают Новый Завет, а потом через Новый Завет уже понимают и смысл Ветхого Завета.

      Но ведь апостол Павел прекрасно знал закон Моисеев, однако он все это почел тщетою. И сказал, что смысл Ветхого Завета заключен во Христе, и что только Христом снимается пелена с ума человека для понимания и того, что написано в ВЗ. А Христос - это Новый Завет.
      И каким же образом можно знать танах, если человек не имеет новозаветних откровений?

      Комментарий

      • Алексей Г.
        сферический в вакууме

        • 19 April 2009
        • 4858

        #4
        Сообщение от Игорь Голаев
        Когда я писал заголовок этой темы, Дух Святой открыл мне, что все что я могу написать в этой теме, так это благодаря служению апостола Павла. Если бы не его послания, которые оставил апостол Павел, то у меня бы не было никаких доказательств, кроме личного опыта, того, что не в законе Моисеевом заключена воля Божия.
        Если вместо слов "личный опыт" поставить "некий дух" (я догадываюсь, какой), то это абсолютно верно. Действительно, учение о том, что Христос якобы упразднил Закон Моисея, что Закон Моисея - якобы не воля Божья, а воля каких-то таинственных "ангелов", в корне противоречит и Танаху, и словам Самого Христа. Антиномизм всецело основывается на этих документах.

        Комментарий

        • Филолог9
          Ветеран

          • 03 October 2009
          • 1001

          #5
          Сообщение от yitzik
          Наоборот, тексты апостольского свидетельства (Новый Завет) можно понять правильно, лишь зная и понимания Танах (т.наз. "Ветхий Завет"). Я уверен, что человек, утверждающий об отмене Торы (Закона Господнего, данного рукой Моисея), не познал истинного Христа-Мессию, ибо противоречит словам и Христа (Мф.5:17), и апостолов (Рим.3:31, 1Ин.5:3)
          С отменой Законов Моисея, трудно согласиться,так как "Иисус не отменил, но утвердил закон"
          Но правильно было сказано, что Ветхий завет понятнее через Новый. Например П А С Х А.
          "Пасха наша Христос, Он заклан за нас" -говорит апостол Павел. 1Кр.5/7:
          Эта фраза озадачивает. Возвращаемся к Исходу гл.11,гл.12. и по другому смотришь на пасху. Иудеи вышли из египетского( человеческого) рабства, а Иисус нас выведет из рабства плоти и смерти. Это паралель, а детали в Новом Завете. Галат гл.4/22-31:
          Выйдя из рабства, получив свободу иудеи снова в рабстве: " ...нынешний Иерусалим с детьми своими (как и все земные города) в рабстве (смертной плоти), а Вышний Неб. Иерусалим СВОБОДЕН (от смери и плоти), ОН МАТЕРЬ НАМ...мы дети не рабы, но свободной".
          "Завещаю вам Неб. царство...". Лк.22/29:
          Как войти туда, если "плоть и кровь неб. царства не наследует"?. Мы в своем царстве являемся рабами тления (смерти), но уютно чувствуем себя. Многие даже не хотят стать обитателями неб. царства. Как и иудеи роптали в пустыне и желали вернуться в Египет..
          Тут еще есть о чем поразмышлять, но главное: "Кровь - знамение для губителя ПЕРВЕНЦЕВ, Увидит кровь и пройдет мимо". Исх.12/13:
          "Мы искуплены кровью христа, как непорочного (пасхального ) Агнца...явившегося в последнее время для нас УВЕРОВАВШИХ, через Него в БОГА...". 1Пт.1/18-22: Убелившие одежды свои кровью Агнца, не умрут второй смертью после воскресения. Откр.гл.20/1-7: Как первенци иудейские, которые спрятаны были за воротами,помазанными кровью барашка.
          "все пророки прорекли до Иоанна", до 1 пришествия Христа, поэтому Новый Завет объясняет пророчества Ветхого завета.
          Но "оправдывается человек не делами Законов Моисея, а В Е Р О Й, действующей любовью к ближнему" после пришествия Христа.

          Комментарий

          • Филолог9
            Ветеран

            • 03 October 2009
            • 1001

            #6
            Сообщение от Алексей Г.
            Если вместо слов "личный опыт" поставить "некий дух" (я догадываюсь, какой), то это абсолютно верно. Действительно, учение о том, что Христос якобы упразднил Закон Моисея, что Закон Моисея - якобы не воля Божья, а воля каких-то таинственных "ангелов", в корне противоречит и Танаху, и словам Самого Христа. Антиномизм всецело основывается на этих документах.
            Действительно, если говорить о посредничестве, то: И Моисей был посредником между Богом и народом, а не Ангелы, (кому скрижали даны были Богом) и Иисус посредник между Богом и людьми в наши дни.
            "Один Бог, один и посредник между Богом и человеком это Иисус...". 1Тим.гл.2/5:

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #7
              Сообщение от Игорь Голаев
              Когда я писал заголовок этой темы, Дух Святой открыл мне, что все что я могу написать в этой теме, так это благодаря служению апостола Павла. Если бы не его послания, которые оставил апостол Павел, то у меня бы не было никаких доказательств, кроме личного опыта, того, что не в законе Моисеевом заключена воля Божия. Но и в свою очередь апостол Павел не смог бы так смело говорить о ложности праведности от закона, если бы не смерть и воскресение Иисуса Христа. Через Свое служение Иисус Христос пригвоздил закон осуждающий нас ко кресту и открыл праведность от веры. Апостол Павел уразумел, что это было главным в служении Иисуса Христа.
              Игорь Голаев, тему Вы начали не самую лёгкую. С другой стороны, если Вы взяли на себя иго Иисуса, то оно лёгкое.
              Это хорошо, Иисус - господь.
              Служение апостола Павла, это классно. Еврей, который поверил в то, что мессия - это Иисус. И стал рассказывать об этом другим евреям, а потом и неевреям.
              Интересный порядок распространения евангелия, не правда ли? Еврей Иисус, затем евреи-апостолы, потом неевреи.
              Закон дан евреям, у неевреев никогда никакого закона от Бога не было.
              Поэтому, если Вы нееврей, то непонятно, почему Вас так интересует эта тема. Как Вы собираетесь исполнять закон, который дан не Вам?
              Ведь все апостолы, когда упоминают в посланиях местоимение "мы", имеют в виду евреев, а говоря "вы" - неевреев. Типично в этом смысле Послание к эфесянам. Павел пишет, что "мы" сделались наследниками, а "вы" были некогда безбожниками. Но.
              Но Иисус разрушил преграду между нами и вами, и мы теперь одно.
              Возвращаясь к Павлу, вспомним, как он продолжал исполнять закон, будучи христианином (пострижение в Кенхреях, например).

              Комментарий

              • Алексей Г.
                сферический в вакууме

                • 19 April 2009
                • 4858

                #8
                Сообщение от Филолог9
                Действительно, если говорить о посредничестве, то: И Моисей был посредником между Богом и народом, а не Ангелы, (кому скрижали даны были Богом) и Иисус посредник между Богом и людьми в наши дни.
                "Один Бог, один и посредник между Богом и человеком это Иисус...". 1Тим.гл.2/5:
                Совершенно верно. В Священном Писании прямо и ясно сказано, что Бог Сам продиктовал Моисею Закон, а Моисей сообщил его народу.

                Комментарий

                • Алексей Г.
                  сферический в вакууме

                  • 19 April 2009
                  • 4858

                  #9
                  Сообщение от shlahani
                  Закон дан евреям, у неевреев никогда никакого закона от Бога не было.
                  Вообще-то невереям был дан Закон Ноя. Иаков его упоминает на соборе, когда решается вопрос о том, какие заповеди должны выполнять неевреи.
                  Сообщение от shlahani
                  Возвращаясь к Павлу, вспомним, как он продолжал исполнять закон, будучи христианином (пострижение в Кенхреях, например).
                  Вряд ли можно считать ревностным исполнением Закона пострижение в назареи под угрозой физической расправы со стороны уверовавших в Христа Иудеев. А если вспомнить, что Павел ел за одним столом с язычниками запрещенную Законом пищу, то этот тезис тем более вызывает сомнения.

                  Комментарий

                  • Сторож
                    Ветеран

                    • 12 December 2008
                    • 1057

                    #10
                    Сообщение от Игорь Голаев
                    Через веру мы становимся праведными пред Богом. А посему уже не нуждаемся в плотском путеводители, который был для нас детоводителем ко Христу, пока мы были в младенчестве.
                    Интересно то, что закон был дан задолго до прихода Христа. И закон назван детоводителем ко Христу.
                    И показательно то, что Иисуса приняли не те, которые были служителями и учителями закона, а рыбаки, блудницы и мытари. Это были люди, которые умерли от своей неспособности исполнить закон. Они и оказались нуждающимися во Христе, то есть в Милости Божьей. На них и исполнились слова "...милости хочу, а не жертвы...".

                    Закон поделил Израиль на две группы. Одни навешали на себя цитаты из закона, написали кучу "объяснений" для Торы и "благочествых" преданий.

                    Другие, искренно попытавшись исполнить заповеди, наткнулись на уничтожающий их закон греха и смерти в своей плоти. Оказавшись (обнаруживши себя) грешниками, эти люди жили в страхе, боясь духовной смерти, ибо возмездие за грех - смерть (духовная). Это были настоящие верующие, семя Авраама.
                    Вот для этой-то группы закон и оказался детоводителем ко Христу. Ибо познав свою неспособность исполнить закон (при всем желании), сердца этих людей отчаянно вознуждались в Милости Божьей. И эта Милость была явлена Богом в лице Иисуса Христа. Он просто ПРОСТИЛ их. И дальше, после воскресения и вознесения дал дар Святого Духа, рождение свыше - обетование, данное Богом Аврааму. Это и есть Новый Завет, закон Духа Жизни, который через познание Иисуса Христа делает человека свободным от греха, и исполнение заповедей становится естесственным для человека.

                    Вера облекает человека во Христа, то есть верующий начинает жить не по плотским заповедям, как в младенчестве, а природой Иисуса Христа. Жить природой Христа, это значит жить силою Божию, которую имеет верующий через веру во Христа.
                    Здесь стоит уточнить, что жить природой Христа или силой Божьей - означает жить КАЖДЫМ Словом Божьим. Ибо и природа и сила Иисуса Христа - это Слово Божье.

                    Вот почему в Ветхом Завете написано все так, как есть. А это для того чтобы дать и научить тому что есть в Новом Завете. А посему правильно понять Ветхий Завет можно только, если его читать и видеть его глазами Нового Завета.
                    Если человек не крещен Святым Духом, то хоть ВЗ через НЗ, хоть НЗ через ВЗ - все бесполезно.
                    Закон - это не книга, закон - это путь ко Христу. Если человек никогда не пытался изо всех сил исполнить заповеди закона, то каким бы он не был умным или талантливым, сколько бы он пособий по изучению Писаний не прочитал, и хоть он двадцать лет просидел в церкви, пусть это даже какой-нибудь пресвитер или проповедник чего угодно, - ему не понять ни НЗ, ни ВЗ никогда.

                    Комментарий

                    • Сторож
                      Ветеран

                      • 12 December 2008
                      • 1057

                      #11
                      Сообщение от Алексей Г.
                      Совершенно верно. В Священном Писании прямо и ясно сказано, что Бог Сам продиктовал Моисею Закон, а Моисей сообщил его народу.
                      Вот именно. Закон народу сообщил Моисей, а не Бог. Закон был дан через посредника.
                      А в завете Бога и Авраама не было посредников. Сказано: "Я - вот завет Мой с тобою...". То есть обетование, данное Богом Аврааму, - это Он Сам, живущий в верующем. Это исполнилось в день Пятидесятницы, когда собрание около ста двадцати получили дар Святого Духа.

                      Так же и написано, что закон был детоводителем ко Христу, чтобы получить обещанного Духа верой. Поэтому человек, принявший Святого Духа, уже не под законом. Потому что сам Бог, живущий в верующем, водит его, охраняя от греха.

                      Для тех же, кто не крещен Духом Святым, для тех остается закон.

                      Комментарий

                      • Алексей Г.
                        сферический в вакууме

                        • 19 April 2009
                        • 4858

                        #12
                        Сообщение от Сторож
                        Так же и написано, что закон был детоводителем ко Христу, чтобы получить обещанного Духа верой. Поэтому человек, принявший Святого Духа, уже не под законом. Потому что сам Бог, живущий в верующем, водит его, охраняя от греха.
                        Для тех же, кто не крещен Духом Святым, для тех остается закон.
                        Я очень рад за тех верующих, которыми действительно водит Святой Дух, охраняя их от беззакония, ибо грех есть беззаконие (1 Ин. 3:4). Это значит, что они действительно не нарушают Закона, то есть сделали обрезание, соблюдают субботу, не едят запрещенную Законом пищу и т.д.

                        Комментарий

                        • Сторож
                          Ветеран

                          • 12 December 2008
                          • 1057

                          #13
                          Сообщение от Алексей Г.
                          Это значит, что они действительно не нарушают Закона, то есть сделали обрезание, соблюдают субботу, не едят запрещенную Законом пищу и т.д.
                          Неужели обрезание, суббота и неедение свинины - это для вас суть закона? Неужели ЭТО для вас - водительство Святым Духом?

                          Комментарий

                          • Briliant
                            Христианин.

                            • 29 January 2009
                            • 13572

                            #14
                            Сообщение от Игорь Голаев

                            Очень важно обращаться к Писанию Ветхого Завета через
                            Новый Завет.

                            То есть видеть Ветхий Завет глазами Нового Завета, а не
                            наоборот.

                            Ибо, в этом была ошибка еще первых церквей, которые
                            обращались ко Христу, но продолжали соблюдать закон
                            Моисеев.

                            Потому что видели Новый Завет глазами Ветхого Завета.
                            То есть, вы полагаете что Апостолы Христовы ошибались соблюдая
                            завет, заключённый с их праотцами, и они также ошибались
                            соблюдая закон Моисея, который Христос наполнил Благодатью?

                            Сообщение от Игорь Голаев
                            «Для чего же закон (Моисеев)? Он дан после по причине
                            преступлений, до времени пришествия семени, к которому
                            относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою
                            посредника». (Гал.3:19).


                            Второе что надо знать о законе Моисеевом, так это то, что он был
                            дан только до времени.

                            То есть этот закон имеет не вечное действие, а только дан до времени.
                            Тот закон который соблюдали неверующие Фарисеи первого века,
                            дан был до времени закона который исполняли Апостолы Христовы.

                            Здесь идёт речь не о том что закон данный в пустыне временен, а
                            о том что он временен без веры в Иисуса Христа.

                            Сообщение от Игорь Голаев
                            Третье, что надо знать о законе Моисеевом это то, что он дан
                            до пришествие веры.

                            А с пришествием веры нужда в законе Моисеевом отпадает.
                            Для Иудея, да и для Еллина нужда в законе пропадает если в нем
                            нет Иисуса Христа, а если в нём есть Иисус Христос, а если в
                            нём есть Благодать? То это уже закон Христов.

                            Для обрезанных плотским обрезанием наполненный Благодатью,
                            для необрезанных плотским обрезанием упразднённый Благодатью.

                            Сообщение от Игорь Голаев
                            Так как приходит закон веры. «Где же то, чем бы хвалиться?
                            уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры». (Рим.3:27).
                            Итак мы уничтожаем закон верою? Никак; но ЗАКОН УТВЕРЖДАЕМ.
                            Рим 3;31

                            Сообщение от Игорь Голаев
                            «Для чего же закон)? Он дан после по причине преступлений, до
                            времени пришествия семени, к которому относится обетование, и
                            преподан через Ангелов, рукою посредника». (Гал.3:19).

                            Если Ветхий Завет говорит, что Моисей общался с Богом и получил
                            лично от Него закон, то Новый Завет говорит, что закон был
                            преподан через Ангелов, то есть через посредника.
                            Кому он был преподан рукою посредника? народу Израилеву рукою
                            посредника, то есть Моисея.

                            Но посредник при одном не бывает, а Бог один, потому и Ангелы
                            Божии присутствовали там, при передачи его народу Израилеву.


                            Сообщение от Игорь Голаев
                            И объяснение этому противоречию лежит в том, что Писания
                            Ветхого Завета, ни в коем случаи нельзя понимать буквально, это
                            образы Нового Завета.
                            Его нужно в первую очередь понимать буквально, потом уже
                            рассматривать образность его.

                            Сообщение от Алексей Г.
                            А если вспомнить, что Павел ел за одним столом с язычниками
                            запрещенную Законом пищу, то этот тезис тем более вызывает
                            сомнения.
                            То есть вы полагаете что Павел ел запрещённую законом пищу?

                            Если да, то этого нет в Писании.

                            Комментарий

                            • Алексей Г.
                              сферический в вакууме

                              • 19 April 2009
                              • 4858

                              #15
                              Сообщение от Briliant
                              То есть вы полагаете что Павел ел запрещённую законом пищу?
                              Если да, то этого нет в Писании.
                              Павел ел с язычниками за одним столом. Это сказано в Деяниях. Язычники не соблюдают Закон Моисея. Значит, они не соблюдают и постановления Закона относительно пищи. Значит, на столе у них была нечистая пища, и они ели нечистую пищу. Ел ли ее Павел? Поскольку Павел говорил, что с Эллинами он был как Эллин, что грешит не тот, кто ест, а кто ест на соблазн, и упрекал Петра в лицемерии, когда тот отказался садиться за общий стол с язычниками, то из этого следует, что Павел, сидя за столом с язычниками, не выбирал, что ему есть, а что нет, и ел все подряд, чтобы не стать им соблазном. Отсюда следует, что Павел ел нечистую пищу, когда обедал вместе с язычниками.
                              Широко распространено заблуждение, что Иудеи не ели с язычниками за одним столом, потому что считалось "западло" есть за одним столом с гоями. На самом деле этот запрет логически вытекает из 1) запрета есть нечистую пищу и 2) морального запрета есть на соблазн другим.

                              Комментарий

                              Обработка...