для хулящих иконы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Shtirlitz
    Участник

    • 11 August 2003
    • 115

    #1

    для хулящих иконы

    (газета «Жизнь», № 267 от 01.12.2003)

    КАРА С НЕБЕС
    Николай Тюгалев в приступе гнева растоптал икону и сгнил заживо,
    а на его семью обрушились беды.

    (все произошло в селе Дюрки Атяшевского района Республики Мордовии)
    Мистическая история, случившаяся с Николаем Тюгалевым, заставила трепетать самых закоренелых атеистов. Цветущий мужчина, надругавшийся над христианской святыней, умер ужасной смертью.
    Такой гибели не пожелаешь самому страшному врагу. Николай Тюгалев сгнил заживо. Хирурги ампутировали ему ноги, пятаясь остановить мучительную болезнь, но медицина оказалась безсильной.
    Глаза вдовы не просыхают от горя. Чтобы оплакать великую беду, которая обрушилась на семью Тюгалевых, Анне Андреевне не хватит жизни.
    Она потеряла мужа, лишилась любимого сына, а у оставшихся в живых детей судьба пошла наперекосяк.
    Но Анна не ропщет:
    - На все воля Божья
    Недавно умершего мужа не винит, не упрекает ни единым словечком. Говорит:
    - Отмучился на земле, а на Небесах Бог ему судья
    Односельчане, помня, что «о мертвых только хорошее», стараются говорить о покойном Николае добрые слова.
    - Он был смелым, до отчаяния смелым, - рассказывает Михаил Косынкин. Сам небольшого росточка, худенький, а спуску никому не давал, один на целую толпу в драку кидался. Гордым был: уже безногий, а так иной раз глянет, что дрожь берет Полчеловека, считай, осталось, а ни перед кем не робел. Ему бы раньше родиться на фронте бы точно героем стал

    Война.

    Николай Тюгалев появился на свет в 41-м. И успел попасть только на ту войну, в которой победителей никогда не бывает, - на сражение с верой в Бога. На этой войне тоже гремели взрывы и выстрелы. Здесь, в селе Дюрки, снесли церковь. А во время крестного хода местный активист по фамилии Кортиков выпалил в образ Казанской Богородицы из пистолета.
    - Та пуля не пробила икону, - говорит священник отец Андрей. Отскочила, словно от брони. Сейчас этот чудотворный образ хранится в Крестовоздвиженском соборе в Алатыре. На нем видна вмятина от пули. Того святотатца, который стрелял в икону, народ называет «Божией Матери чавитя». В переводе с мордовского это значит «убийца Божией Матери». Его прокляли, и весь род кортиковых сгинул. Николай Тюгалев тоже знал об этом случае с иконой. Но в сердце его тогда не было Бога. И это не вина его, а беда. Его поколение учили, что Бога нет, что человек произошел от обезьяны. Запрещали носить крест. И вдалбливали в мозги, что Священное Писание поповские выдумки

    Грех.

    Про святотатство, совершенное Николаем Тюгалевым, его односельчане рассказывают во всех подробностях. По рассказу земляков, достоверность которого подтвердил отец Андрей, дело было так.
    Анна, жена Николая Тюгалева, с детства была верующей ее отец когда-то пел в церковном хоре. Выйдя замуж, женщина продолжала молиться. Супруг не раз пытался выбить из дены «идеологическую отсталость». Причем в буквальном смысле кулаками. Анна терпела все. Родила и вырастила пятерых детей. Менялось время. В стране пышно отпраздновали тысячелетие Крещения Руси, в отношении к вере потеплели даже самые суровые партийные начальники. Но Николай Тюгалев, даром что простой пастух, меняться не желал:
    - Бога нет!
    Анна тайком молилась, просила, чтобы Господь вразумил мужа.
    В тот вечер Николай Тюгалев вернулся с работы домой пьяный. Пришел раньше, чем обычно. И застал жену молящейся перед иконой. Набросился с кулаками:
    - Ты опять за свое?!
    - Побойся Господа! попыталась оттащить сына от невестки мать.
    Но Николай был неукротим. Отшвырнул женщин:
    - Да что мне ваш Бог?!
    В Николая словно вселился бес. С грязной руганью он вырвал у жены икону и с размаху кинул ее на пол. Так, что деревянный образ Пресвятой Богородицы и младенца Христа треснул, распался на две половинки.
    - Что ты делаешь, опомнись! закричала мать.
    Жена бросилась под ноги мужа, пытаясь отобрать святыню. Николай рассвирепел еще больше. Ударил жену, стал топтать лики Господа и Богородицы ногами. Потом схватил половинки иконы и бросил их в печку.
    Анна с криком упала без чувств. А мать Николая выхватила икону из топки. Выбежала из дома, отнесла соседям. Плача, рассказала про беду.

    Расплата.

    Николай Тюгалев о своем пьяном дебоше наутро и вспоминать не стал. Мол, поучил баб, обычное дело.
    - Пусть хозяйством больше занимаются, - сказал он соседям. Жена должна щиварить, а не поклоны лбом бить!
    И отправился на гулянку на другом конце села свадьбу играли. Плясал Николай вприсядку, с молодецким посвистом. Не догадываясь, что делает это в последний раз
    Через несколько дней у Николая почернели руки. Кожа вздулась пузырями. Он обратился к медикам. В больнице спросили:
    - Что, отморозил?
    Тюгалев пожал плечами:
    - Да нет. Не морозил, не обжигал
    Прописанная мазь подлечила язвы на руках. И тут непонятная болезнь перекинулась на ноги. Тюгалева увезли в больницу. Там поставили диагноз: гангрена.
    Врачи пытались спасти ноги. Тюгалев умолял их не резать:
    - В деревне мужику без ног нельзя, все хозяйство прахом пойдет!
    Операцию сделали, когда тянуть дальше было нельзя. Правую ногу отняли 17 июня, как раз в день рождения Николая. Ему исполнилось ровно 50 лет.
    Болезнь притихла, но не отпустила. Левую ногу ампутировали через два года.
    Жена возилась с Николаем, словно с младенцем. А он зло смотрел не повешенные в доме иконы. Выпив, ругался:
    - Жаль, мне теперь не достать

    Сын.

    Федор был любимым сыном Николая. Толковый и работящий, он уехал в Тольятти. Жизнь у него ладилась: квартиру получил, машину кукпил, женился, стал отцом двоих детей. Родители только радовались за него. И вдруг страшное известие: Федю убили. Кто-то ударил ножом в спину прямо в сердце. Убийц не нашли.
    Анна упрашивала Николая:
    - Покайся
    Муж отмахивался:
    - Цыц, глупая баба!
    Он всее еще считал себя сильным. А сам уже не мог без помощи жены ничего. Каждое утро она выносила мужа на крыльцо.
    Николай здоровался с проходящими односельчанами за руку:
    - Привет!
    И страх, который видел в их глазах, воспринимал как свою заслугу: мол, еще боятся меня. Даже безногого инвалида страшатся! А они боялись не его пугало все случившееся с ним. По окрестным селам прошел слух про грешника, лишившегося ног после того, как он растоптал лики Христа и Богородицы. На Тюгалева приезжали смотреть издалека. Расспрашивали соседей:
    - Правду про разбитую икону говорят?
    - Да
    В Дюрках начали строить храм. Крест на его куполе виден и с крыльца дома Тюгалевых. Если бы Николай попросил, его бы отнесли туда вмиг.

    Священник.

    Тюгалев уступил просьбам жены позвать священника, когда стало совсем плохо. Гнило все тело, и боль не отпускала ни на секунду. Он лежал на кровати, пытался сдержать слезы. А они катились из глаз сами.
    Отец Андрей причастил умирающего, и Тюгалеву стало легче. Он скончался тихо, 20 июля. Попхоронили Николая под крестом, по христианскому обряду.
    Мы спросили священника, покаялся ли Николай, попросил ли у Бога прощения за поруганне святыни.
    Батюшка Андрей ответил:
    - Николай не покаялся в этом. Не успел. Мы молимся, чтобы Господь принял его душу.
  • ILIA
    В ауте

    • 07 September 2002
    • 348

    #2
    По моим наблюдениям значительная часть протестантов достаточно почтительно относятся к иконам.
    Во всяком случае резких движений не совершают.

    Комментарий

    • Андрей
      Святой сектант

      • 23 August 2001
      • 4215

      #3
      Я, например, после своего обращения в 1994 году выкинул иконы в помойку. Как видите, жив пока что.
      https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

      P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

      Комментарий

      • мишеху
        отключился

        • 22 June 2003
        • 4388

        #4
        Андрей

        Значит у Вас неправильные иконы были. Это видно хотя бы из того, что Вы выбросили их в помойку, а не продали на Сотбис.
        ухешим меинежаву с

        Комментарий

        • Андрей
          Святой сектант

          • 23 August 2001
          • 4215

          #5
          Иконы у меня были из храма РПЦ. А продавать их не имело смысла - никакой художественной ценности они не имели.
          https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

          P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

          Комментарий

          • alexb21
            Ветеран

            • 14 April 2002
            • 4327

            #6
            Вот с этой

            Комментарий

            • alexb21
              Ветеран

              • 14 April 2002
              • 4327

              #7
              Я извиняюсь. Мне нравиться позиция брата Андрея, в отличии от другой " значительной часть протестантов", которые достаточно почтительно относятся к иконам.

              Андрей, а как вы относитесь к остальным предрассудкам, например, количество цветов - считаете? Или можно парочку подарить лучшему другу?




              С уважением

              Комментарий

              • Андрей
                Святой сектант

                • 23 August 2001
                • 4215

                #8
                alexb21, если я кому-то подарю парочку цветов, то, боюсь, меня неправильно поймут. Я не вкладываю в это никакого смысла, просто делаю это ради немощи совести других людей.
                https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                Комментарий

                • alexb21
                  Ветеран

                  • 14 April 2002
                  • 4327

                  #9
                  Андрей, а как насчет разных библейских книжек ( для детей тоже ), где изображается Он, а так же разных мультиков и фильмов? Или Вы так же категоричны к такому материаллу, как и по вопросу с иконами?




                  С уважением

                  Комментарий

                  • Андрей
                    Святой сектант

                    • 23 August 2001
                    • 4215

                    #10
                    Я не вижу проблемы в изображении библейских персонажей в книгах (я не имею в виду иконы), фильмах и мультфильмах - никто им не поклоняется.

                    Когда евреи вырубали рощи с посвящёнными деревьями, то это не значит, что у них была цель истребить растительность на Земле, и когда они разрушали статуи идолов, это не означало, что они не ценят скульптурное искусство.
                    https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                    P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                    Комментарий

                    • Piotr
                      Участник

                      • 15 March 2002
                      • 253

                      #11
                      Shtirlitz, этот дух ещё не то творить будет. А что Вы скажете на то, когда придёт время, что он и огонь на землю низведёт и будет творить великие знамения.


                      По моим наблюдениям значительная часть протестантов достаточно почтительно относятся к иконам.
                      Во всяком случае резких движений не совершают

                      ILIA, так они ж православные.
                      Один Господь,одна вера,одно крещение!

                      Комментарий

                      • Зверюга
                        асд

                        • 25 July 2003
                        • 358

                        #12
                        А я своих идолов сжег. А талисман, висевший на шее в виде креста изломал и выбросил. А на душе-то как полегчало!

                        Комментарий

                        • SPHINX
                          Участник

                          • 15 November 2003
                          • 154

                          #13
                          По-моему писание достаточно ясно осуждает идолопоклонство (поклонение чему-либо, кроме Бога одного)

                          От Матфея 4:10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

                          Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх. 20:46)

                          Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину (Втор. 4:1516).

                          Не следуй за большинством на зло (Исх. 23:2)

                          Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом (1-Кор. 3:19) убедимся, что это действительно так: Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матери твоей Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы все участвующие в этом будут постыжены: ибо и художники сами из людей же и все будут постыжены Плотник, выбрав дерево обделывает его резцом и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме. Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб садит ясень и это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним. Часть дерева сожигает в огне, другою частию варит мясо в пищу, жарит жаркое, и ест досыта, а также греется А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним, и молится ему, и говорит: Спаси меня; ибо ты бог мой. Не знают и не разумеют они и не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: Половину его я сжег в огне, и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо а из остатка его СДЕЛАЮ ЛИ Я МЕРЗОСТЬ? БУДУ ЛИ ПОКЛОНЯТЬСЯ КУСКУ ДЕРЕВА? Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: Не обман ли в правой руке моей? (Ис. 44:2; 911; 1320).

                          Так говорит Господь: не учитесь путям язычников ибо уставы народов пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора, покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось. Они как обточенный столп, и не ходят; их носят, потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах пустое учение это дерево. Разбитое в листы серебро привезено из Фарсиса, золото из Уфаза: дело художника и рук плавильщика; одежда на них гиацинт и пурпур: все это дело людей искусных Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом своим, ибо выплавленное им есть ложь, и нет в нем духа. Это совершенная пустота, дело заблуждения (Иерем. 10:25; 89; 1415).

                          Итак, кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему? (Ис. 40:18).

                          Кроме того, Библия учит, что изделия, изготовленные рукой человека, не слышат, не видят, не исцеляют. Силу им приписывают только язычники .
                          Библия очень точно и ясно запрещает создание и поклонение образам, иконам и статуям (распространенным, кстати, в католичестве).

                          Итак: поклонение иконам, образам, мощам или ладанкам / либо через или при посредстве их - МЕРЗОСТЬ, ИДОЛОПОКЛОНСТВО.

                          Я не называю КРЕСТ, т.к это символ по писанию, но когда люди поклоняются кресту как предмету, не понимая его значения - МЕРЗОСТЬ

                          Исаия 8:19 И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?

                          Комментарий

                          • Yelka
                            Ветеран

                            • 16 December 2003
                            • 2812

                            #14
                            В самом начале моих исканий я натолкнулась на брошюру "Православные чудеса в ХХ веке". Там тоже был подобный эпизод. Меня надолго отнесло в сторону от православия.

                            Бог здесь предстает мелким мстителем. Мелким - потому что оставляя без внимания множество злодейств, от которых стадают живые люди, он мстит за личное оскорбление, нанесенное через поругание его изображения.

                            К счастью, не все православие такое.

                            Сколько я знаю случаев евангельских чудес, там нет карающих примеров. Чудо по самой своей природе не может быть разрушительным. Случаи, подобные приведенным выше - рудименты ветхозаветного мышления.

                            А насчет икон можно было бы поговорить, если действительно обсуждать тему, а не обмениматься остроумными и язвительными репликами. Меня лично эта тема интересует.

                            Только, чтобы разговор был конкретным нужно, чтобы каждый участник темы посмотрел как минимум один альбом древнерусских икон и выбрал одну, которая ему больше всего понравилась и одну, самую неприемлемую с его точки зрения.

                            Надеюсь, просто смотреть иконы протестантам можно, ведь это же не поклонение.
                            Еще один вопрос: улавливаете ли вы разницу между религиозной живописью и иконой, приведите примеры, если можно.

                            Уточню, икона для меня - прежде всего изображение. Материально- культовую сторону я в расчет не беру. Богословие иконы оперирует именно изобразительной стороной.

                            Вообще, много недоразумений возникает, потому что смешивают две функции иконы - изобразительную и культовую.
                            Первая - богоявление, т.е. икона не изображает внешность Христа, а каким-то образом являет его.
                            Вторая - предмет поклонения (подобно мощам, реликвиям и т.д.) Это я не очень приветствую, т.к. в этом случае изображение отступает на второй план. Икона выступает как какой-то материальный носитель благодати.
                            Можно и культовую сторону обсудить, ту-то и вылезет тема о кумире.

                            Да, еще одна оговорка: в дискуссии участвуют люди, обладающие художественным вкусом. Вы ведь не будете обсуждать классическую музыку с человеком, начисто лишенным музыкального слуха.

                            Очень много условий, вряд ли кто согласится. Ведь гораздо легче походя лягнуть.

                            Буду на сайте только через неделю, так что время для размышлений есть.

                            Комментарий

                            • Romanto
                              Участник

                              • 30 January 2003
                              • 249

                              #15
                              Я не вижу проблемы в изображении библейских персонажей в книгах (я не имею в виду иконы), фильмах и мультфильмах - никто им не поклоняется.

                              Когда евреи вырубали рощи с посвящёнными деревьями, то это не значит, что у них была цель истребить растительность на Земле, и когда они разрушали статуи идолов, это не означало, что они не ценят скульптурное искусство.


                              Первая ситуация, когда я двумя руками поддерживаю позицию Андрея. Интересная мысль насчет деревьев!
                              Романто
                              Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так, что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто. 1Коринфянам 13:2

                              Комментарий

                              Обработка...