Православие в сектантстве vs Сектантства в православии?
Свернуть
X
-
Страх же парализует веру, лишает способности смело мыслить, человеку всюду мерещатся красные флажки запретов, выход за которые - табу. И так вот несчастный человек живет в своем загоне, в рабстве буквы, формы, традиции, и называет все это Церковью. Все это очень хорошо видно в Евангелии - в мир раболепства и предрассудков входит по-настоящему Свободный Человек. И за Ним следуют в основном те, кто по заповеди "не создал себе заранее образа Бога", и не начал поклоняться творению собственного воображения, но принял Откровение Божие, как есть, и не усомнился в нем.
Представьте на секунду, что Христос пришел сегодня - большинство из Его последователей немедленно стало бы мерять Его своей меркой: православный ли, поклоняется ли иконам, не молится ли, не дай Бог, с еретиками... Все это мы уже проходили, но почему-то на чужих ошибках учиться не получается. Видимо, придется на собственных.
И ох как сложно преодолеть в себе этот суеверный страх, мистический страх незнающей Бога, трепещущей букашки перед Его подавляющим Всемогуществом. Порой это практически невозможно, сделать нужный шаг веры, "выйдя за стан, нося в себе Его поругание", стать еретиком в глазах большинства, прикрывающегося авторитетом тех, кого сами когда-то гнали. И быть позорно распятым своими же братьями. Это и есть тот самый Крест, не взяв который человек не может стать Его учеником, а волей-неволей присоединится к Его гонителям. "Кто не со Мною, тот против Меня".Последний раз редактировалось paveletsky; 28 October 2008, 08:44 AM.Комментарий
-
[QUOTE]в мир раболепства и предрассудков входит по-настоящему Свободный Человек. И за Ним следуют в основном те, кто по заповеди "не создал себе заранее образа Бога", и не начал поклоняться творению собственного воображения, но принял Откровение Божие, как есть, и не усомнился в нем.
Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего.
Унывает во мне душа моя; посему я воспоминаю о Тебе с земли Иорданской, с Ермона, с горы Цоар.
Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих; все воды Твои и волны Твои прошли надо мною.
Днем явит Господь милость Свою, и ночью песнь Ему у меня, молитва к Богу жизни моей.
Скажу Богу, заступнику моему: для чего Ты забыл меня? Для чего я сетуя хожу от оскорблений врага?
Как бы поражая кости мои, ругаются надо мною враги мои, когда говорят мне всякий день: «где Бог твой»?
Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Оль, я Вам честно скажу, для меня принадлежность к Церкви - принципиальный момент. Имею ввиду историческую, православную Церковь. Поскольку я не вижу причин, оправдывающих отделение от нее и произвольное создание других церквей, вне связи с Церковью. Но в то же время я понимаю и помню, что и в прежней моей конфессии есть ищущие и находящие Бога души, которым по какой-то причине не открыто то, что открыто другим. Но если они будут и дальше искать Христа, то им непременно, рано или поздно, откроется правда о Церкви.
Также я не спорю (хотя и не утверждаю), что Дух Божий может призывать людей на любом месте и создавать общины. Но, поскольку Он Себе противоречить не может, эти общины призваны двигаться по направлению к Церкви, а не в обратном. И если в первом случае, т.е. послушания призыву Божьему, общины постепенно воцерковляются, то во втором - превращаются в самые настоящие, агрессивно настроенные по отношению к Церкви секты.
И если первых можно считать христианами и членами Церкви (хотя и неполными), то вторых - нет. И именно ко вторым относятся слова "иных страхом спасайте", потому как агрессивно настроенный человек, фанатик понимает, к сожалению, только язык страха (т.к. агрессия всегда следствие страха), а не язык любви. Но к понимающим язык любви преступно обращаться с угрозами. "Если кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня..." А страх - это всегда соблазн: покориться силе, авторитету, а не Христу.Комментарий
-
[quote]
"Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него,
и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла,
и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.
И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил"."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
И Христа, и Стефана, и Иоанна (Златоуста), и Серафима (Саровского), и преп.Нила Сорского и о.A.Меня и многих других, которых при жизни гнали ревнители старины, а после смерти провозглашали "своими" и прикрывались их авторитетом для преследования инакомыслящих. "Нет пророка в своем отечестве". Это прекрасно отражено в фильме "Тот самый Мюнхгаузен" - "Господи, неужели вам нужно убить человека, чтобы понять, что он жив?" Лучше других это понял апостол Павел, который всей последующей жизнью, благовествуя Евангелие свободы и противостоя соблазну законничества, как бы искупал перед Христом прежнюю вину.Комментарий
-
И Христа, и Стефана, и Иоанна (Златоуста), и Серафима (Саровского), и преп.Нила Сорского и о.A.Меня и многих других, которых при жизни гнали ревнители старины, а после смерти провозглашали "своими" и прикрывались их авторитетом для преследования инакомыслящих. "Нет пророка в своем отечестве". Это прекрасно отражено в фильме "Тот самый Мюнхгаузен" - "Господи, неужели вам нужно убить человека, чтобы понять, что он жив?" Лучше других это понял апостол Павел, который всей последующей жизнью, благовествуя Евангелие свободы и противостоя соблазну законничества, как бы искупал перед Христом прежнюю вину."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
И, подводя итог дня: Нет ничего страшнее перегородок, мешающих людям любить друг друга.И мы эти гнилые перегородки будем нещадно ломать. Добрым отношением друг к другу - глядишь, они и сами разрушатся от времени, благо, стары как мир...
Комментарий
-
Ведь каждый из нас убежден, что Иисус и есть истинный Христос!
Цитата из Библии:
1 Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него
И не надо никого из нас переубеждать, что есть Бог.
Мы верим в смерть Господа на Голгофе, верим в Его воскресение, верим в Его пришествие, верим , что нам надо соблюдать Его заповеди, и хранить себя не осквернными от мира , верим словам Его, словам Его Пророков, Его Апостолов...
И нет среди нас тех. которых, к великому сожалению каждого из нас, ещё много в мире, среди которых, увы, и некоторые нашим сердцам, дорогие нам люди, которым пока наша радость, наше упование не открыты. Какие у них плоды, какая жизнь? Какой конец , если не покаются?
А нам Бог открыл, дал благодать.
Итак, каждый из нас имеет Божьего только по благодати Его
Итак , разве это малым кажется в глазах наших?
Да не будет!
Я хочу, чтобы каждый из нас научился смотреть на другого (первый я) глазами Иисуса.
Ведь каждый из нас не даром достался Ему
Он не посмотрел, что тысячи голодных людей и всего 5 хлебов.
Он поблагодарил Бога за эти пять хлебов...результат знаем
Будем же благодарны Богу за то. что хлеб в нас...и да не покажется это малым в нас!
И да сохранит нас Господь от этого
Цитата из Библии:
7 Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?
(1Кор.4:7)
для чего ?
Цитата из Библии:
10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
(1Пет.4:10)
тот же Павел говорит о себе (а нам есть заповедь подражать ему)
Цитата из Библии:5 через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,
(Рим.1:5)
Цитата из Библии:
8 а после всех явился и мне, как некоему извергу.
9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
(1Кор.15:8-10)
Итак, кто почитает себя большим, служи тому , кто мал в твоих глазах!
Для того и принял ты благодать!
___________________
38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.
39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.
40 Ибо кто не против вас, тот за вас.
(Мар.9:38-40)Комментарий
-
[QUOTE]
И нет среди нас тех. которых, к великому сожалению каждого из нас, ещё много в мире, среди которых, увы, и некоторые нашим сердцам, дорогие нам люди, которым пока наша радость, наше упование не открыты. Какие у них плоды, какая жизнь? Какой конец , если не покаются?
А нам Бог открыл, дал благодать.
Итак, каждый из нас имеет Божьего только по благодати Его"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Комментарий
-
В том числе и "ревность Петра"
Мы все также по благодати Его , раз верим Ему, получили меч духовный.
С мечом был и Апостол Петр, и когда пришли схватить Иисуса
Цитата из Библии:10 Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх.
(Иоан.18:10)
Цитата из Библии:
51 Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его.
(Лук.22:51)
Это Тот же Иисус, о Котором написано
Цитата из Библии:
15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
16 На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих".
(Откр.19:15,16)
Для чего дан нам меч?
Чтобы "ухо Малхам отсекать" и делать их неспособными воспринимать слова Божьи?
Чтобы "направлять их против братьев" ?
Цитата из Библии:
13 И будет в тот день: произойдет между ними великое смятение от Господа, так что один схватит руку другого, и поднимется рука его на руку ближнего его.
14 Но и сам Иуда будет воевать против Иерусалима, и собрано будет богатство всех окрестных народов: золото, серебро и одежды в великом множестве.
(Зах.14:13,14)
Или устремимся к
Цитата из Библии:
13 И прекратится зависть Ефрема, и враждующие против Иуды будут истреблены. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема.
(Ис.11:13)
И будем употреблять меч по назначению, как делал и делает то Иисус, потому что наша брань не против крови и плоти
Цитата из Библии:
10 Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.
11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;
16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
(Еф.6:10-18)
Итак, меч этот не для "отсекания ушей наших врагов", не для воинствования против братьев, против человека, а для поражения греха...Комментарий
-
Я например, не для того, чтобы написать в этой теме, потому как и темы этой ещё не было, а потому что считаю это важным и необходимым в жизни христианина, молюсь ...
и что им прошу, то и себе...
Православным можно молиться за "инославных" ?
Если да, чего нам желаете и просите этого у Бога?
Или , скажем, вот я , ("пятидесятник от пятидесятников , хотя никогда о себе так не говорю, просто сейчас также подчеркиваю, что не йкуменист) тогда хотел молиться и не было такого запрета мне войти в православную церковь и помолиться..
Молиться приходилось и в католической церкви, и в армянской...
Вам можно?
В смысле, если окажетесь в городе, где нет православного храма, и "голову негде преклонить", а молиться очень хочется, где можно?Комментарий
-
Сообщение от ЕвлампияТрудно мне как-то с Вами общаться.
Нет проблем - никто же не насилит.
Сообщение от ЕвлампияМожет я чего-то недопонимаю?
Сообщение от ЕвлампияНу объясните мне, неученой.
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Сообщение от РафаэльВ смысле, если окажетесь в городе, где нет православного храма, и "голову негде преклонить", а молиться очень хочется, где можно?Комментарий
Комментарий