Здравствуйте pastor
Попытаюсь проиллюстрировать важность традций следующим образом. В жизни верующих бывают ситуации, при которых Дух Божий как бы "за руку" ведет человека к Богу. Бывают и другие, при которых, человек переживает мнмую богооставленность. При этом можно сказать что 90% человеческого естества отверганет Бога, а 10% стремится к нему. Очень сложно при этом расслышать эти 10%. А если не 10, а 5, или 2%. Как тих должен быть этот голос. В данном случае соблюдение традиции позволяет направить человека к Богу вне зависимости от его чувств и ощущений. Традицию заложили люди, прошедшие путем слышания голоса Божьего, опытно доказавшие богодухновенность пройденного пути, нам же остается доверится традиции и искать в ней голос Божий.
Дух Святой ведь многогранен, и проявляется не только как голос. Его проявления мы можем увидеть в жизни других людей, их наставлениях, он проявлятся также в церковных таинствах и богослужениях. Зачем были нужны послания Апостолов, если у каждого верующего был голос Духа Святого, зачем нужна церковь, как собрание верующих? Ведь, по сути, Апостолы дали начало традиции, которая развивалась на протяжении двух тысячелетий. В наше время в следовании религиозным традициям(вдохновленных Духом Святым) люди, как правило, ищут соприкосновения с Божьим естеством.
Православные религиозные традици уже многократно разбиралось на форуме:
Остановлюсь лишь на некоторых:
Молитвы святым . Роль "посредников" в православной традиции действительно примечательна. А как вы себе представляете жизнь праведников (святых) "на небесах"? Почему мы не можем к ним обращаться за молитвенной помощью, как к живым. Мы же просим помолиться за себя наших ближних. Тот же принцип применим к практике молитв за умерших.
И по поводу "крестного знамения " могу сказать лишь что без Бога оно ничего, не значит. Но соделанное в Духе Святом имеет значение. Долгое время, также как и вы, я идентеферентно относился к крестному знамению. Но однажды в поезде проезжал мимо церкви и неожиданно для себя перекрестился с земным поклоном, при этом Господь дал мне соприкоснуться с его благодатью. Вы знаете, в тот момент я считал себя 100% протестантом и ни о каких "православных заморочках" особо не задумывался.
Вообще в "традиционных церквях" многое можно понять просто посмотрев на народ: как они ходят, крестятся, молятся. Просто посмотреть в глаза людей и увидеть в них "искуру Божию". Можно поставить перед собой на стол икону и не молиться, а временами поглядывать на нее. На мыслителные процессы действует очень благотворно.
Вы пишете:
Хорошо сказано. Но ведь есть отцы, у которых не грех поучиться.
Попытаюсь проиллюстрировать важность традций следующим образом. В жизни верующих бывают ситуации, при которых Дух Божий как бы "за руку" ведет человека к Богу. Бывают и другие, при которых, человек переживает мнмую богооставленность. При этом можно сказать что 90% человеческого естества отверганет Бога, а 10% стремится к нему. Очень сложно при этом расслышать эти 10%. А если не 10, а 5, или 2%. Как тих должен быть этот голос. В данном случае соблюдение традиции позволяет направить человека к Богу вне зависимости от его чувств и ощущений. Традицию заложили люди, прошедшие путем слышания голоса Божьего, опытно доказавшие богодухновенность пройденного пути, нам же остается доверится традиции и искать в ней голос Божий.
Дух Святой ведь многогранен, и проявляется не только как голос. Его проявления мы можем увидеть в жизни других людей, их наставлениях, он проявлятся также в церковных таинствах и богослужениях. Зачем были нужны послания Апостолов, если у каждого верующего был голос Духа Святого, зачем нужна церковь, как собрание верующих? Ведь, по сути, Апостолы дали начало традиции, которая развивалась на протяжении двух тысячелетий. В наше время в следовании религиозным традициям(вдохновленных Духом Святым) люди, как правило, ищут соприкосновения с Божьим естеством.
Православные религиозные традици уже многократно разбиралось на форуме:
Остановлюсь лишь на некоторых:
Молитвы святым . Роль "посредников" в православной традиции действительно примечательна. А как вы себе представляете жизнь праведников (святых) "на небесах"? Почему мы не можем к ним обращаться за молитвенной помощью, как к живым. Мы же просим помолиться за себя наших ближних. Тот же принцип применим к практике молитв за умерших.
И по поводу "крестного знамения " могу сказать лишь что без Бога оно ничего, не значит. Но соделанное в Духе Святом имеет значение. Долгое время, также как и вы, я идентеферентно относился к крестному знамению. Но однажды в поезде проезжал мимо церкви и неожиданно для себя перекрестился с земным поклоном, при этом Господь дал мне соприкоснуться с его благодатью. Вы знаете, в тот момент я считал себя 100% протестантом и ни о каких "православных заморочках" особо не задумывался.
Вообще в "традиционных церквях" многое можно понять просто посмотрев на народ: как они ходят, крестятся, молятся. Просто посмотреть в глаза людей и увидеть в них "искуру Божию". Можно поставить перед собой на стол икону и не молиться, а временами поглядывать на нее. На мыслителные процессы действует очень благотворно.
Вы пишете:
| Но Христос ИСКУПИЛ НАС ОТ СУЕТНОЙ ЖИЗНИ ПЕРЕДАННОЙ НАМ ОТ ОТЦОВ! Иначе нам нужно было бы и грешить так, как грешили они... |
Хорошо сказано. Но ведь есть отцы, у которых не грех поучиться.

Комментарий