Публичная исповедь, элементарное христианство

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • FantaClaus
    Ветеран

    • 03 March 2006
    • 1415

    #31
    Сообщение от Василий123
    Так как я наблюдал то, как граждане Америки осуществляют взаимодействие со своими органами власти. Там, если гражданин видит какой-либо косяк в работе муниципалитета - то он жизнь положит на то, чтобы это исправить. Беседуя с американцами, я понял, что такое отношение происходит из их христианского чувства ответственности за поддержание морали в обществе и в органах власти.
    Если бы я жил в Америке (или другой цивилизованной стране), то я поступал бы так же, там это имеет смысл, т.к. такое отношение разделяет большинство граждан. В России это практически бесполезно. Т.к. здесь совершенно другие отношения между населением и властью. Здесь пока еще действуют первобытные принципы. И поэтому призывать власть к покаянию - дело безнадежное. Власть в стране не с неба сваливается, она происходит из тех людей, которые живут в стране. Какой народ, такая и власть.

    Поэтому если уж и призывать к покаянию, то конкретных людей, тех, с кем тебе приходится иметь дело. Если жизнь столкнула тебя с бюрократом, поступающим несправедливо, призывай к покаянию его. Возможно, он прислушается. Если вы в этой теме имели ввиду такой подход, то я с вами согласен.

    Комментарий

    • FantaClaus
      Ветеран

      • 03 March 2006
      • 1415

      #32
      Сообщение от Василий123
      Но я хочу предложить изменить термин "слишком глупы", на слишком горды. Как вы смотрите на такую замену?
      Это не полностью отражает смысл. Гордость - это только одно из проявлений глупости. Договориться же мешает не только городсть, но и жадность, зависть, нечестность, подлость и другое. В чем человек сам нечист, во всем этом он подозревает соседа.

      Комментарий

      • Василий123
        Участник

        • 10 April 2008
        • 21

        #33
        Сообщение от FantaClaus
        Если бы я жил в Америке (или другой цивилизованной стране), то я поступал бы так же, там это имеет смысл, т.к. такое отношение разделяет большинство граждан. В России это практически бесполезно. Т.к. здесь совершенно другие отношения между населением и властью. Здесь пока еще действуют первобытные принципы. И поэтому призывать власть к покаянию - дело безнадежное. Власть в стране не с неба сваливается, она происходит из тех людей, которые живут в стране. Какой народ, такая и власть.

        Поэтому если уж и призывать к покаянию, то конкретных людей, тех, с кем тебе приходится иметь дело. Если жизнь столкнула тебя с бюрократом, поступающим несправедливо, призывай к покаянию его. Возможно, он прислушается. Если вы в этой теме имели ввиду такой подход, то я с вами согласен.
        Пожалуй, Вы правы. Я именно это имел ввиду. Полезно поговорить с умным человеком.

        Комментарий

        • domestic
          Завсегдатай

          • 11 July 2003
          • 571

          #34
          Василий123: Не могли бы Вы ещё раз прояснить связь между приведённым отрывком из Писания и моей фразой "Государство должно заботиться о людях".
          Эта фраза вполне отражает чаяния народа, попросившего себе царя. О том что это только иллюзия, ответил Господь.
          При этом я вовсе не говорю о том, что институт государства не нужен. Был бы не нужен, Господь бы и не допустил его. Просто нужно отдавать себе отчет в том, что государство - это система. И как всякая система, она служит прежде всего укреплению и процветани самой системы и ее руководяще-охранных органов (людей их представляющих). А провозглашаемые цели при этом - дело второе, по возможности.
          Иисус учит другому способу улучшения жизни нашего общества.
          domestik

          Комментарий

          • дмитрий м
            не бойся, Я с тобою

            • 05 January 2008
            • 5474

            #35
            Сообщение от Василий123
            Иисус, говоря про бревно, имел в виду именно покаяние, так как сам человек не в состоянии простить себе грех и преодолеть его, это прерогатива Бога.Единственное, что может человек - это покаяться и уповать на Господа. Ну, а покаявшись, он может призвать своего соседа к покаянию и упованию, опять же , на Господа.
            Не согласен с выделенными высказываниями, но не спорю.
            ...ожидал от Вас цитату про сучок и бревно.
            Это Василий ты не от меня ожидал, это твоя совесть уже отвечала на твоё же сообщение.
            исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

            Комментарий

            • FantaClaus
              Ветеран

              • 03 March 2006
              • 1415

              #36
              Сообщение от domestic
              При этом я вовсе не говорю о том, что институт государства не нужен. Был бы не нужен, Господь бы и не допустил его.
              Неправильное у вас представление о реальности: даже если бы был не нужен, Бог его допустил бы все равно. Он много чего допускает ненужного. Я бы даже сказал - Он вообще все допускает, что человек хочет и в состоянии сделать. На то Он и дал свободу воли. Но не все одобряет, однако.

              Комментарий

              • domestic
                Завсегдатай

                • 11 July 2003
                • 571

                #37
                Сообщение от FantaClaus
                Неправильное у вас представление о реальности: даже если бы был не нужен, Бог его допустил бы все равно. Он много чего допускает ненужного. Я бы даже сказал - Он вообще все допускает, что человек хочет и в состоянии сделать. На то Он и дал свободу воли. Но не все одобряет, однако.
                Я разделяю мнение Гамалиила: " ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками."
                "это дело" существует уже многие тысячи лет.
                Как бы там ни было, но необходимо средство для устранения хаоса среди огромных масс людей. Эти массы должны быть структурированы, управляемы, должна существовать та или иная законность для какого бы то ни было согласования, хоть бы даже и принудительного, интересов различных групп людей. Когда каждый живет так, как ему кажется справедливым, происходят весьма странные вещи. Например: Судьи 19;29-30.
                Законность, какая бы она ни была, лучше хаоса. Однако нужно помнить, что законы устанавливают люди (и они - законы, меняются с достаточной быстротой). И как они будут их устанавливать, Господь предупредил. Так оно и происходит, как бы Вам не было любо законодательство и его воплощение стран иных, не своих.

                А насчет - одобряет. Знаю, что Господь одобряет, когда в нас любовь Христова, так ведь ее не введешь ни приказом, ни призывом. Только если даст Господь.
                Так же как, впрочем, и покаяние. Хоть публичное, хоть на исповеди, хоть на посиделках.
                Иначе, так все Иоанном Крестителем бы и разрешилось. Иисус бы не нужен был.
                domestik

                Комментарий

                Обработка...