О тайне беззакония
Введение: Статья может показаться трудной для понимания. Я нарочно не стал останавливаться на некоторых деталях, потому как при многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен.
I. Фрагмент первый: Ибо тайна беззакония уже в действии
Что такое вообще тайна, какие у нее атрибуты? Очевидно, что тайна обладает свойством укрытия. В данном случае можно предположить, что тайна беззакония действует как покрывало, делающее беззаконие скрытым, тайным. Читаем дальше: тайна беззакония - в действии. То есть тайна беззакония в самом действии! Беззаконие таится действием. Действие скрывает беззаконие. Невозможно увидеть беззаконие, ибо оно скрыто действием, производным деятельности.
Почему так? Да потому что беззаконие это крайне обширное понятие. Любое нарушение закона уже беззаконие. Это необъятное поле. И прикрыть все возможные нарушения закона можно только лишь еще более обширным понятием - базовым архетипом наподобие «небо», «мать», «вода», «действие», «покой», «неподвижность» и т.д.
Резюмирую мысль: суетиться, делать что-то - значит скрывать свое негодное нутро. А по истине беззаконие таящееся внутри. Беззаконие отнимает покой, заставляет метаться в поисках действия для прикрытия себя самого.
P.S. Греческий вариант не опровергает моего прочтения. Он только лишь сужает понимание. 'Тайна беззакония действует' значит то, что тайна беззакония в действии, но то, что она действует самим действием греческий вариант не показывает. Да и не удивительно это.
II. Фрагмент второй: только до тех пор, пока не будет от среды удерживающий теперь.
Как только станет быть тот, кто 'удерживает от среды теперь', тогда действие сразу перестанет прикрывать беззаконие. Бешеная гонка нашего времени враз остановится (аллюзия: и времени уже не будет). Кто? Кто удерживает беззаконие от среды? Бог.
Есть ли Бог сейчас на земле, как по-вашему? Может быть, в ответе на этот вопрос вам поможет единственная оставленная нам Иисусом Христом молитва: Отче наш, Сущий на небесах
Наступает момент, когда удерживание начинает исходить из среды и тогда беззаконие становится неприкрытым, видимым. А вместе с этим открывается - становится видимым главный беззаконник, что символично весьма.
Комментарий