Слова этого католического священника свидетельствуют об отсутствии у него веры в "Единую Святую и Соборную Церковь", являющуюся "утверждением Истины". Церковь не может ни с кем "воссоединиться", так же, как тьма не может соединиться со светом - или свет тухнет, или тьма рассеивается.
БОГОСЛОВИЕ ЦЕРКОВНОГО ОПЫТА
Свернуть
X
-
-
Приветствую Елен!
Возможно. Важно, что христианский опыт можно передавать вербально. А ощущения передать нельзя. Что же получается опыт иконопочитания -душевен?
В смысле должна быть медитация и ощущение близости Бога?Пока нет опыта, нечего осмысливать. Нужно накопить непосредственный опыт восприятия иконописи. "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Конечно, я с Вами согласен. Но это не снимает вопроса о том, кто должен служить в церкви? Не могут же все одновременно быть пресвитерами, здесь нужен порядок. И здесь уже правомочен вопрос о призвании к особому служению проповеди Слова и совершения Таинств.Если оценивать христианское священство с точки зрения посвящения, то оно имеет всего две степени посвящения - первосвященник Христос (по чину Мелхиседека) и все остальные христиане как народ святой, как царственное священство.
Выходит, что каждый христианин становится священником уже при крещении, что священство - это общее для всех служение. Каждый христианин - это особо посвященный в сан священника самим Христом.
Вопрос стоит так: есть ли это какое-то особое, сакральное предназначение, или это просто служба, которую может исполнять каждый из всей совокупности христиан, избранный на это служение простым голосованием?- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Честно говоря, пытаюсь вникнуть, почему именно "рождение, оживление в душе помимо знания" может происходить только через образ. По моему мнению и опыту, это вполне возможно через слово. Если бы это было не так, то нас просто не "задевали" бы великие произведения литературы. Мы не плакали бы над стихами, не смеялись бы, читая Булгакова и Зощенко. Что это, если не "оживление в душе"?Может не совсем по теме, но ваша фраза меня "зацепила".
Символ - носитель знания. Он обращен к уму и душе. Неисчерпаемо глубок многозначностью, выводит на вещи, даже словами не формулируемые. Он даже генерирует какие-то энергии. Но все равно это знание.
Образ - это рождение, оживление в душе помимо знания. Через образ одна душа может осуществить пересадку части себя в другую душу. Это сфера непосредственного общения, общности. Не всякое изображение является образом (не всякая так называемая икона дотягивается до своего названия).
Первые века христианства образное выражение христианских истин было мало развито, а во времена апостолов, скорее всего, вообще не существовало. И что же, душа не рождалась, не оживала?
Но, в любом случае, говоря о символе, я имел в виду в первую очередь именно богословие иконы. Бого-словие, то есть слово о Боге, учение о Боге. В чем заключено это слово о Боге, учение о Боге, выражаемое посредством иконы? Именно и в первую очередь это слово и учение о том, что Бог в Иисусе из Назарета был явлен нам зримым образом.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Я не понял, что именно Вы хотели сказать.
Явился не просто человек, Бог был явлен людям зримым образом. Для Вас это вполне обыденная вещь, не заслуживающая внимания?
Что Вы понимаете под богословием?
Вам этого мало?- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Да, конечно. Но не все лютеране. Немецкие - безусловно, они вообще не думают об этом. Для скандинавов это важно.
Да, но здесь ничего не говориться о том, что это Божие поставление должно передаваться "по цепочке".Глупости, ведь свящество - это божественное установление, как, собственно, и иные служения:
"Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу... иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки" (1 Кор. 12:4-7,28).
Пастор любой конфессии скажет Вам, что его Бог поставил.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Да конечно. ВСе что стоит за этим явлением, т.е. многочисленные аспекты взаимодействия с Творением, не с, простите, какими-то особо одаренными, а с простыми людьми - это интересно, это заслуживает внимания. Икона же возвеличивает деяния продвинутых, отдаляя тем самым Христа от человека, отодвигая Его, потому что создается впечатление, что это есть лишь в прошлом, а не в настоящем; что происходило лишь с великими людьми и что Христос не самый близкий, есть люди, которые достигли его уровня и теперь (обожженные) восседают на Его престолах и имеют сильнейший, затмевающий порой Его авторитет. Потому что они, обладавшие сверхъестественными дарами, стали подобными Ему, а мы сирые нет и не станем. Потому что мы смотрим на картины, ветхие по виду, и не дающие новизну по сути.Цитата от Полиграф П.;878720:Я не понял, что именно Вы хотели сказать.
Явился не просто человек, Бог был явлен людям зримым образом. Для Вас это вполне обыденная вещь, не заслуживающая внимания?
Богословие начинается, когда есть какие-то аспекты откровения о Боге. НЕ правда ли?Где богословие?Что Вы понимаете под богословием?
Это и так известно.Вам этого мало?
Нарисовать человека можно было и в В.З. Вон херувимы с лицами человека были еще в скинии. Что принципиально нового икона дает?"И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Видимо, это очень субъективно. Мне даже в голову такое никогда не приходило. Святые на иконах - это простые люди, апостолы - в большинстве рыбаки. Если Бог дал им, даст и нам. Я так понимаю.Да конечно. ВСе что стоит за этим явлением, т.е. многочисленные аспекты взаимодействия с Творением, не с, простите, какими-то особо одаренными, а с простыми людьми - это интересно, это заслуживает внимания. Икона же возвеличивает деяния продвинутых, отдаляя тем самым Христа от человека, отодвигая Его, потому что создается впечатление, что это есть лишь в прошлом, а не в настоящем; что происходило лишь с великими людьми и что Христос не самый близкий, есть люди, которые достигли его уровня и теперь (обожженные) восседают на Его престолах и имеют сильнейший, затмевающий порой Его авторитет. Потому что они, обладавшие сверхъестественными дарами, стали подобными Ему, а мы сирые нет и не станем. Потому что мы смотрим на картины, ветхие по виду, и не дающие новизну по сути.
Тогда я вообще не понимаю Вашего вопроса. Бог в теле человека пришел в мир для того, чтобы искупить этот мир, Невидимый стал видимым. Это, по Вашему не "аспект откровения о Боге"?
Я не знаю, что Вам еще сказать. Все, что можно было - сказано.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
В книгах новозаветного канона имеются свидетельства о непрерывной "цепочке" рукоположений в ранней Церкви. Если так было тогда, то почему сейчас должно быть по другому? А что касается "пасторов", то они могут говорить что угодно, но ап. Павел поступил по-другому - он утверждал Церкви после своего рукоположения.Комментарий
-
Да? И что это за цепочка? Где про нее сказано?
А почему нет?
Это только предположение, не больше. Во всяком случае, явно, что он не придавал этому никакого значения, утверждая, что поставлен не "человеками, а Богом".- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Цитата от Полиграф П.;879274:Видимо, это очень субъективно. Мне даже в голову такое никогда не приходило. Святые на иконах - это простые люди, апостолы - в большинстве рыбаки. Если Бог дал им, даст и нам. Я так понимаю.
ТАк ведь они ж творили чудеса, а мы то такие немощные, что даже им приходится молится, а не Богу.
Невидимый мир (Христос и Бог) снова стал невидимым (вознесся во славу) не для того, чтобы мы его видели на картинках, как в Ветхом Завете. НАм дано нечто большее, чем вздыхать перед картинками прошлого. Вы до сих пор не поняли мою мысль? Это кстати подчеркивается по сути в послании Евреям.Тогда я вообще не понимаю Вашего вопроса. Бог в теле человека пришел в мир для того, чтобы искупить этот мир, Невидимый стал видимым. Это, по Вашему не "аспект откровения о Боге"?
Я знаю, что это не так много. А жаль. Вы подтверждаете мою мысль...Я не знаю, что Вам еще сказать. Все, что можно было - сказано. Последний раз редактировалось Ольгерт; 12 May 2007, 12:14 AM."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Вопрос в том, что вы понимаете под словом "молитва". Если молитва - это разговор, обращение, просьба, то почему нельзя разговаривать, обращаться и просить кого то, кроме Бога? Мы же просим друг друга помолиться за нас!
Если же Вы под термином "молитва" подразумеваете лишь разговор с Богом и ни с кем более, то это не молитва, а простой разговор с братом или сестрой во Христе. Да, они уже покинули наш мир, но ведь у Бога нет мертвых, у Него все живые.
Конечно, не для этого, кто спорит?
Почему же не понял... Все ясно. Конечно, нам дано нечто большее. Но это не значит, что надо огульно отвергать и все остальное.
Не поделитесь? А то у меня тут тоже мыслишки всякие...
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Я пока только читаю, выскажусь позже.
У меня вопрос к Нижегородову
Кто и когда рукоположил Павла?Сообщение от Нижегородовап. Павел поступил по-другому - он утверждал Церкви после своего рукоположения.
Я имела в виду более общее понятие образа - образ как таковой (изобразительный, словесный, музыкальный).Сообщение от Полиграф П.пытаюсь вникнуть, почему именно "рождение, оживление в душе помимо знания" может происходить только через образ. По моему мнению и опыту, это вполне возможно через слово.Комментарий
-
Комментарий

.
Комментарий