Обсуждение статьи в библиотеке "Воскресение в новых телах или небеса?"
Свернуть
X
-
-
Слова неверующего Пилата...А что есть истина?
Поправочка: я отвергаю веками установленные людьми схемы, ради здравого учения БиблииКак верный СИ, отвергая эти библейские понятия, вы и не хотите принимать здравое библейское учение, следуя установленным схемам.
Вы здесь говорите о вселенной. Я же использую библейское выражение "мир", то есть человеческое общество. Естественно сатана не хазяин вселенной, но Иисус его назвал "князем мира". К тому же сатана предлагал Иисусу все царства мира - Иисус не возращил, что они не принадлежали сатане.Это неправда - еще в первой по времени написания библейской книге Иова показано, что Бог все держит под контролем, допуская действовать дьяволу в строго определенных рамках.
И после этого вы говорите слово: "неправда"...
Результат в моей подписи под ником: "Свидетель Иеговы".И какие результаты проверки?
К тому же я увидел и ваш результат - вот он:
Вот это да !!!в отрицании посмертного воздаяния вы опираетесь на книги Ветхого Завета, хотя мы прекрасно знаем, что у них не было откровения о вечной жизни.
А строить доктрины на поэтических книгах ВЗ - так вообще герменевтический нонсенс!
я думал вы верующий и мы сможем иметь общее основание - Библию. Однако вы поступаете как большинство протестантов: это я читать не буду, здесь он имел ввиду не то, да и вообще после написания этих слов он раскаялся...
Обращюсь к вашему разуму, который вам дал Бог, не чтобы головой гвозди заколачивать, как вы выразились:
1) Где сейчас Адам? Если Бог не предупредил его о миллиардах лет мучений, то мог ли Он так наказать Адама? Разве не сказал Он ему: прах ты и в прах возвратишься?
2) Чем человек мыслит? Душой или мозгом? Сколько у человека мозгов? Один или два? Когда человек сходит с ума - повреждается душа или мозг?
3) Холодно ли душам или ангелам летать зимой? Холодно ли летать во вселенной или жарко ли пролетать рядом со звездами? Будет ли толк от горящей серы?Комментарий
-
Душа Адама умерла и превратилась в свет, дух Адама тоже мертв, а совесть спит "сном смертным" до воскресения.
Душа и головной мозг одно и тоже это одна половина ума, принадлежащего совести вторая половина - это дух.2) Чем человек мыслит? Душой или мозгом? Сколько у человека мозгов? Один или два? Когда человек сходит с ума - повреждается душа или мозг?
Первична совесть - дух и душа вторичны , для совести, они являются умом с помощью которого человек имеет доступ к информации, как духовного, так и физического миров.
В духовном мире понятий жарко, холодно, зима, летать нет - это мир мыслей.3) Холодно ли душам или ангелам летать зимой? Холодно ли летать во вселенной или жарко ли пролетать рядом со звездами? Будет ли толк от горящей серы?Комментарий
-
Ссылку!Душа Адама ... превратилась в свет
Ссылку!дух Адама тоже мертв, а совесть спит "сном смертным" до воскресения
Когда человек сходит с ума - повреждается его душа?Душа и головной мозг одно и тоже это одна половина ума
Человек чем запоминает? Душой или мозгом? Мозг (серое вещество) - это и есть "душа"?
Вы не верите в огненный ад?В духовном мире понятий жарко, холодно, зима, летать нет - это мир мыслей.
В чем разница между духом и душой:Душа и головной мозг одно и тоже это одна половина ума, принадлежащего совести вторая половина - это дух.
1) у человека?
2) уживотных?Комментарий
-
Глава местных телемитов что-то подобное утверждал, что после смерти он растворится в эфиреСообщение от правдолюбеци жажду потеряться в Нём, чтобы от меня и следа не осталось
Ан нет - "И дела их идут всед за ними!"
Дима, так вы ведь не делаете разницы между разными словами из Библии, главное ведь, что из Библии? Или вы весь соткан из сомнений?Сообщение от Дмитрий Р., света ясного свидетельСлова неверующего Пилата...

... как и не владелец земли - это Божий мир, образно говоря, поле, на котором растут и пшеница, и плевелы (дети Царства и дети лукавого).сатана не хазяин вселеннойОтрицательный результат - это, конечно же, тоже результатРезультат в моей подписи под ником: "Свидетель Иеговы"
Я вот даже не знаю почему хочу очень, чтобы вы мне понравились, а вы все так непонятно почему-то агрессивничаете...я думал вы верующий и мы сможем иметь общее основание - Библию
Понимаете - Библия ведь не мертвая буква, а Дух Животворящий. Я как и все евангельские верующие стою на сола скриптура, но, Дима, вам в самом слабеньком богословском заведении скажут, что из книг поэтических не выводят доктрин, и не потому, что эти книги ложные - нет, конечно, отнюдь, они поэтические, а, значит, говорят возвыщенно о тонких стунах души и духа весьма своеобразным образным языком, который не разложишь на наковальне и молотом не хватанешь, чтоб выковать оружие...
А то будем искать мышцы у ангелов и засылать их на стройки пятилетки...
Мне бы ваши проблемы...Где сейчас Адам?Чем человек мыслит? Душой или мозгом?
Сердцем...у всех по-разному, но наличие большой массы серого вещества еще не является свидетельством большого ума...Сколько у человека мозгов?Когда человек сходит с ума - повреждается душа или мозг?
А Бог его знает...Эт смотря какие у них мышцыХолодно ли душам или ангелам летать зимой?
Куда вас, однако, потянуло, там не хорошо и нам туда не надо.Холодно ли летать во вселенной или жарко ли пролетать рядом со звездами?Туда надо стремиться, чтоб исследовать, но нам туда не надо... Что вот поразительно, Дима - как притча о богаче и Лазаре, так с нее учений вами и адвентами выводить не следует, а как с книги притч и псалмов - так пожалуйста... Сие не хорошо есть... Лучше хорошо есть.Будет ли толк от горящей серы?
Я не знаю, что в аде есть, но точно знаю, чего там нет
Небеса и адКомментарий
-
В итоге, что получается, Коля? Вы почти честно так и ответили: "я не знаю" на все вопросы. Отсюда вижу, что в вашем богословии вы не собрали всю "Мозайку" в одну картину. Хочется пожелать вам, чтобы вы не останавливались на достигнутом, но продолжали мыслить и пытаться найти истину. А пока что и вам придется просто отмахиваться от многих вопросов, и тем, кто вам подойдет с этими вопросами придется давать неубедительные ответы, что-то вроде: "Это тайна", или "Куда вас потянуло...."
хотел еще на важный момент обратить внимание:
Не будем мы искать не мышц, ни глаз у Бога - эти эпитеты есть во всей Библии, а не только в поэтических книгах. Естественно это просто эпитеты. Что же касается духовных заведений, то грошь им ломанный цена, если они не видят элементарных вещей:Дима, вам в самом слабеньком богословском заведении скажут, что из книг поэтических не выводят доктрин, и не потому, что эти книги ложные - нет, конечно, отнюдь, они поэтические, а, значит, говорят возвыщенно о тонких стунах души и духа весьма своеобразным образным языком, который не разложишь на наковальне и молотом не хватанешь, чтоб выковать оружие...
А то будем искать мышцы у ангелов и засылать их на стройки пятилетки...
Именно на основании всей Библии и апостолы и Иисус строили свое богословие. Сколько раз цитировались поэтические псалмы в словах Иисуса? Много! У апостолов? Не счесть! Если в ваше сегодняшнее богословие не вписываются некоторые слова Библии, то ведь это не значит, что их нужно выкидывать или закрывать на них глаза. Кстати говоря, вышеупомянутый правдолюбец в своей статье привел далеко не полную картину того, что говорит Библия на эту тему. Подробнее смотрите книгу "Чему на самом деле учит Библия?", изданную Свидетелями Иеговы.
Коля, всех благ!Комментарий
-
Дима, очень рад возможности опять вас приветствовать!Вы не правы, я такого не говорил, очень хотелось, чтобы вы увидели призрачность ваших вопросов, а что касается ответов - то я себя иногда заставал спящим за компом, поэтому и слова-то выскакивали в промежутке между снамиВы почти честно так и ответили: "я не знаю" на все вопросы
А полной картины не знает никто, только глупец может заявить, что все знает, я же предпочитаю заявить, что чем больше я узнаю Бога, тем меньше я знаю... Это глубина, которую человеку на земле не дано постигнуть.Это антропоморфизм, когда Бога наделяют человеческими способностями и чертами для упрощения понимания - но это отнюдь не значит, что Бог таков на самом деле. Кстати, озеро огненное - сродни антропоморфизму...не мышц, ни глаз у Бога - эти эпитеты есть во всей БиблииДима, так ведь никто целостность Библии и не отвергает, но вы упорно не хотите понять, что поэтический язык - не буквальный, и пророческий язык чаще всего носит образный характер, а когда те же пророчества понимают буквально, то и пытаются залить всю землю кровью до уздечек конских... Я молю Бога за вас, Дима, чтобы он приоткрыл вам глубину Своего учения - тогда многие вопросы отпадут.на основании всей БиблииИ я, Дима, желаю вам только хорошего! Даст Бог, встретимся.Коля, всех благ!Комментарий
-
Все-таки меня бы насторожило, если бы из полной картины в учениях моей церкви было бы невидно половины.полной картины не знает никто, только глупец может заявить, что все знает
Верно, подзабыл словоЭто антропоморфизм
То есть вы не верите в буквальные вечные огненные мучения?Кстати, озеро огненное - сродни антропоморфизму...
Описания из Откровения и учения писателей Библии, их образ мыслей - это не одно и тоже.Дима, так ведь никто целостность Библии и не отвергает, но вы упорно не хотите понять, что поэтический язык - не буквальный, и пророческий язык чаще всего носит образный характер, а когда те же пророчества понимают буквально, то и пытаются залить всю землю кровью до уздечек конских...Комментарий
-
Дима, приветствую!Вы ошибаетесьВсе-таки меня бы насторожило, если бы из полной картины в учениях моей церкви было бы невидно половиныЯ верю, что "зло и грех должны быть выжжены, и они выжигаются во всех существах.вы не верите в буквальные вечные огненные мучения?
Важно, что остается после выжигания (это, конечно, метафорический образ).
Конечно, человек, у которого после выжигания не остается почти ничего, действительно переживает как бы вторую смерть"
Комментарий
-
Всего не читал, поскольку там в основном предположения.Правдолюбец
Иными словами, душа из «нефэш» должна преобразиться в «нешама», вследствие чего, человек прекращает своё существование
Нетленное наследство, хранящееся на небесах есть новые, нетленные, небесные тела(ср. 1-Кор. 15:40), и вот почему спасение, по словам Петра, откроется только в последнее время, т.е. при возвращении Христа и воскресении мёртвых во Христе.
Суть данного высказывания Петра состоит в том, что я, прийда в сей мир, сниму печати со Свитка книжного, чем и раскрою смысл многих непонятных вам Библейских высказываний, в том числе и понятий "дух", "душа", "воскресение", "жизнь вечная" .
Душа не преобразуется в дух, а - составляющие ее семь духов созревают до состояния духа человека, каждый в свое время!
Последний раз редактировалось Николай; 23 December 2006, 04:32 PM.Комментарий
-
Хочу отметить некоторые неточности в статье:Эта тема - обсуждение статьи из библиотеки http://www.evangelie.ru/forum/t29407.html#post765306
Николай
Рад, что некоторые люди прозревают! И их не могут удержать ни традиции, ни философ Платон, ни боязнь мнений людей. Так держать!!!
В греческом оригинале мы читаем следующее (построчный перевод) (извиняюсь, греческого шрифта нет):Вот некоторые примеры:
Синод. Перевод: «Влечёт меня и то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше. А оставаться во плоти нужнее для вас» (Фил.1:23-24)
Подлинный смысл текста: «Я разрываюсь между двумя желаниями: желаю отойти, но желаю и быть со Христом, потому что это несравненно лучше. Тем не менее, я понимаю, что оставаться во плоти нужнее для вас».
О чём же пишет Павел? О том что он, с одной стороны, желает «отойти» и упокоиться до пришествия Христа, а с другой он всё таки хочет быть ещё в теле, когда вернётся Христос, ибо «это несравненно лучше»(мысль о том, что Христос вернётся ещё при жизни их поколения буквально сквозит в посланиях апостолов).
...sunecomai de ek twn duo thn epiqumian ecwn eis to analusai kai sun cristw einai...
...охватываюсь же с двух [сторон] желание имеющий чтобы развязаться и с Христом быть...
Ничего похожего на утверждения правдолюбца не наблюдаем.
В древнегреческом языке знаков препинания не было вообще.2)Синод. перевод: «Истинно говорю тебе: ныне же будешь со Мною в Раю» (Лук.23:43)
Подлинный смысл текста: «Истинно говорю тебе ныне: будешь со мною в Раю»
Я бы не рекомендовал вам пользоваться сомнительной литературой, вроде Библии СИ - Перевод нового мира (1997 г.в. - этот "перевод" забракован всеми учеными). Сами понимаете, на кону - жизнь вечная...
_______
Есть желание разобрать всю статью по косточкам, но пока нет времени...
Комментарий
-
Думаю/ что будет полезно ознакомиться и с таким взглядом на воскресение и пришествие Христа.
Вот Вы пишете, что всемирный суд, как бы видимо будет, как-то картинно, как бы в натуре на воздушных облаках явится Христос судьею. В этом Вы глубоко ошибаетесь. Так, любезный братец, не ждать нужно какого-то всемирного суда, а нужно признать, что он был 1900 лет тому назад и в настоящее время есть, и мы всегда стоим пред судом и нужно выходить из под суда и следствия.
А как он был, мы видим, указывает нам евангелист Иоанн гл.5, ст. 22-23, что сей суд был вручен Ему, т.е. Христу Отцом, «ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца: кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его».
Так вот когда Иисус был в свое время при земной жизни, Ему дано было Отцом право судить мир, говорит Иоанн: «ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе, и дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий». И говорит Иисус: «Я ничего не могу творить Сам от Себя: как слышу, так и сужу; и суд Мой праведен».
Вот, любезный брат, ясное доказательство, что Христос приходил с судом и судил; о суде мы теперь не имеем никакого сомнения: мы теперь должны быть убеждены, что он уже совершился, потому что Христос получил престол и воссел на нем также и апостолы, как Петр говорил с Иисусом: «мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за мною в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на 12 престолах судить двенадцать колен израилевых» (Мф.19: 27-28). Потом по воскресении Иисус сказал им: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф.28:18) и дает Иисус так же власть апостолам благовествовать евангелие и производить суд, так что «кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Мар.16:16).
Апостолы Христовы получивши власть престолов, пошли с проповедью евангелия судить двенадцать колен израильских, как Он, т.е. Христос, раньше сказал, указывая на самый сей последний день, и про сие самое последнее проповедывание Иисус говорил: «отвергший Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин.12:48). Апостолы Христовы получили слово от Христа и пошли к Израилю осуждать противников Иисуса Христа словом Его, врученным Отцом (Ин.17:14,18).
И так принявшие слово и исполнившие его получили жизнь, а не принявшие и принявшие, но не исполнившие получили воскресение осуждения. Христово слово стоит вечным судьею, и в настоящее время оно осуждает. Так апостолы шли с проповедью Христовой и сей запах несли с собою кому на жизнь, а кому на смерть, потому что им вручено судить двенадцать колен израилевых (2Кор.2:15-16).
Когда проносилась проповедь Христова, ничего не могло укрыться от суда Христова: Христос, т.е. слово, осуждало все тайные дела человеков чрез апостолов (Рим.2:16), а ты все еще ждешь суда и конца, а не видишь как апостол говорит, что «конец закону Христос» (Рим.10:4).
А вот еще вы указываете как на самую главную статью из мест Священного Писания и говорите: нельзя никак не ждать; это еще должно быть; это еще не совершилось и это еще не пришло, а будет; вот эта статья: Откровение гл. 1, ст.7: «Се грядет с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его: и возрыдают пред Ним все племена земные; ей, аминь».
На это вы все, буквенные христиане, опираетесь, мы же видим, что это все совершилось во времена апостолов: сила Христа, сила духа и действие это явилось с облаками свидетелей, т.е. на апостолах это явилось, и апостол Петр говорил прямо к этим убийцам, которые распяли Иисуса: «вы взяли и пригвоздили руками беззаконных, убили сего Иисуса; Бог воскресил Его, чему все мы свидетели.
Итак, Он был вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите, итак, твердо знай весь дом Израилев (вот смотри: начинается суд с дома Божия), что Бог соделал Господом и Христом сего Иисуса, которого вы распяли, слышав это, они умилились сердцем, и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи, братья?» (Деян.2:36-37).
Когда говорилось, «что нам делать», мы видим тут раскаяние и слезы, так что было сильное рыдание и великий плач не из одного только колена, а из всех племен земных, как «парфяне, лидяне и еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, принадлежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, Критяне и Аравитяне...» (Деян.2:9-11).
«Итак охотно принявшие слово его, крестились, и присоединилось в тот день (на который ты все указываешь и какой все еще ожидаешь) душ около трех тысяч» (Деян.2:41).
Сии отошли направо - под благословение Бога Отца, а те остались на левой стороне в противлении духа тьмы, как мелющие при жерновах: одни взялись и присоединены к церкви, а другие - остались вне.
Любезный братец, еще возьми в пример невод: невод есть проповедь апостолов, которая проходила по житейскому морю Израиля; и вот так она вытягивала: хороших выбирали в сосуды, как сказано: он - Мой избранный сосуд (Деян.9:15), а других выкидывали вон.
Или же пример возьми как пять дев мудрых и пять неразумных ждали Мессию - Христа - Жениха; Христос пришел - мудрые девы уверовали, приняли Христа и вошли с Ним на брачный пир, а от тех, неразумных, навсегда затворились двери, потому что они были как звери (1Кор. 15:32) и говорили на Него, т.е. на Христа, что «бес в Тебе» (Мф.11:18) и «силою веельзевуловой действуешь и изгоняешь бесов» (Мф. 9:33).
Вы, любезный брат М.И., пишите так: «грешные люди дадут ответ Имеющему вскоре судить не одних живых, но и мертвых».
И еще Вы пишите: «но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явлении Его возрадуетесь и восторжествуете, ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?» (1Пет.4:13,17). И Вы говорите: «ведь другого значения и содержания словам этим и придать нельзя, как только приходится ожидать второе пришествие Господа, ожидать всеобщий суд, ожидать воскресение тела нашего».
И Вы неоднократно повторяете: «ожидать это нужно потому, что все это не пришло, но придет в будущем».
Вы, любезный брат М.И. не понимаете Писания и силы Божией, ибо апостол Петр в 1-м Послании, главе 4-ой, к верующим во Христа Иудеям о тех неверующих старейшинах, которые были пред домом Божиим, говорит: «они дадут ответ имеющему вскоре судить живых и мертвых».
«Живыми» апостол называет сих старейшин, которые служили при храме, который стоял еще в то время в своем блеске и силе, как мы и выше сказали, а «мертвыми» он называет всего простолюдина израильского, по примеру Иисуса Христа, когда Иисусу сказал последователь: «Господи, позволь мне пойти и похоронить отца моего. Христос сказал ему: пускай мертвые погребают своих мертвецов, а ты следуй за Мною».
Что же Христос этими словами сказал? Он этими словами указал, что все живущие и не делающие дел правды перед Богом суть мертвецы.
Тоже и апостол Петр говорит о проповеди в шестом стихе: «ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом».
А Вы, любезный братец М.И., сию проповедь Христа все указываете к мертвецам на кладбище, а себя считаете живыми; нет, в этом то все Ваше недоразумение. Также и 13-й стих ясен: как же им не радоваться, когда им была явлена слава Его; поэтому они и торжествовали, когда в 14-м стихе говорится: «ибо дух славы, дух Божий почивает на вас».
А в 17-м стихе нужно понимать, что Израиль весь в совокупности представлял из себя ДОМ БОЖИЙ, как апосол Павел сказал (Евр. 3:5): «и Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; а Христос как сын, в доме Его; дом же Его - мы».
Когда Христос посылал апостолов, говоря: «на путь к язычникам не ходите, в города самарянские не входите, а наипаче идите к погибшим овцам дома Израилева». И еще Христос говорил: «начните с Иерусалима».
Так точно был начат с дома Божия и суд, ибо там находились связанные ангелы, не сохранившие своего достоинства, но оставившие свое жилище и соблюдались в вечных узах под мраком закона на суд этого великого дня.
Это, любезный братец М.И., как Христос сказал (Мф. 25:14,15, 19,30): «ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: И одному дал пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. ...По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета».
Этими словами Христос говорил, что Израиль был любимец и раб Божий, и поставлен был при небесном служении (Евр.9:23-24); ему даны таланты (Деян.3:39) и он не сохранил своего достоинства и к нему-то Христос Мессия пришел взять отчет, а нерадивых наказать и выкинуть во тьму внешнюю, т.е. во внешний двор, где - псы, чародеи и любодеи и идолослужители (Отк.11:2).
Посему и говорится: кто имеет уши слышать, да слышит.
(Продолжение следует)Комментарий
-
(Продолжение ответа)
Посему и говорится: кто имеет уши слышать, да слышит.
Вот, любезный братец, уши имеют все, но слышать не все могут, так же и разуметь.
Вот суд то и начался с дома Божия. Христос пришел и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу (Рим.8:3,4), а за этот то решительный суд говорил еще Исаия: «ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле» (Рим.9:28).
Теперь нам известно все, как Израиль был избран из всех народов и поставлен любимцем Божиим и ему вручено было слово Божие для исполнения воли Божией, а язычникам Бог не вручал ничего, никаких талантов и судов Своих не являл им, так что они, т.е. язычники, были в плюновение вменены и назывались псами необрезанными и даже несуществующими, а говорилось через пророка Осию (Ос.2:23): «и скажу не Моему народу «Ты - Мой народ», а он скажет: «Ты - мой Бог!». Как и Христос сказал: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин.10:16), а Петр (1Пер.2:9,10,25) говорит: «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда не помилованные, а ныне помилованы. Ибо вы были, как овцы бдуждающие (не имея пастыря); но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших».
Теперь мы видим, что настал всеобщий, или же яснее сказать Всемирный суд Божий с пришествия Господня, так как ранее язычникам ничего не вручалось и с них ничего не взыскивалось, а как прошла проповедь Христова, принявшие слово Божие, ожили и стали на суд Христов; исполнив, стали получать жизнь, а не исполнив - осуждение, потому что слово Божие есть Судия, «Имя Ему: Слово Божие» (Отк.19:11-13).
Христос сказал: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин.12:32), то как Христос победил мир и диавола и воссел на престоле и всех привлекает к Себе, посему апостол и говорит: «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10).
А Иисус Христос сказал: «Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут».
Итак, Иисус говорит в то самое время, когда Он был, уже настало время воскресения и суда, а ты, любезный братец, все ждешь воскресения мертвых и всеобщего суда Божия!
Далее говорит: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения» (Ин.5:27-29).
А как выше сказано: все не творящие дел правды пред Богом - суть мертвецы, лежащие в гробах неведения, и когда эти мертвецы слышат голос проповеди Христовой и встают на голос Христовой проповеди «из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах... готовому открыться (в это самое) последнее время» (1Пет.1:3-5).
Посему сказано: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти» (Отк.20:6).
А вот вторым - то воскресение, которые услышат голос проповеди Христовой и встают из мертвых и не исполняют обещанного слова, хотя они и воскресают по голосу проповеди, но не совершают дел правды, воскресают на осуждение, как апостол и говорит: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней... Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе» (1Кор.11:27,29).
Теперь невольно мы должны согласиться, что всеобщий суд Божий с пришествием Спасителя и Его всемирной проповеди настал и теперь мы видим, что ночь прошла, а день приблизился, о котором ты, любезный братец, толкуешь (Рим.13:12).
Вот апостол и говорит: «В день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков чрез Иисуса Христа» (Рим.2:16); мы теперь видим, что настал день вечности и чрез благовестие Христовой проповеди открылся всеобщий суд Божий. И теперь нам видно, какой конец оказался тем, на которых апостол сказал как о непокоряющихся Евангелию Божию. Суд Божий над Израилем совершился как еще свидетельствует Иоанн в Откровении (Отк.18:20, 24): «Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки, ибо совершил Бог суд ваш над ним. И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле». И далее Иоанн свидетельствует: «и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. ...и судим был каждый по делам своим» (Отк.20:12,13).
Любезный братец М.И., Вы сказали, что нужно все еще ожидать, что это все должно совершиться в будущем; Вы сказали, что этим словам другого значения и придать нельзя, и кто понимает иначе, тот психически болен.
В этом Вы и ошиблись и не лучше ли будет Вам самому поступить на излечение к Тому, кто дает просто и без упреков; тогда Вы не будете больны, Ваша болезнь излечится и Вы будете здраво понимать Писание, потому что ум Ваш упразднится, а будет действовать в Вас ум Христов.
Вот Вы еще указываете на третью главу Второго Послания Петра, на стихи 7, 10, 11, 12, 13, а верхние стихи, начиная с первого по пятый почему то прошли. Вы пишите: «вот видите братия, какой громадный переворот должен совершиться в день праведного и великого суда Божия! Перемена жизни человеческой должна радикально измениться: не та, которая существовала до суда, а по всей вселенной должна водвориться одна лишь правда: старого, прошлого ничего не останется, а будет все новое. После этого страшного суда грешников на земле не будет: небо и земля очистятся от этого нечистого зараженного грехом воздуха и будет все как новое».
И Вы говорите: так должен совершиться этот переворот, и говорите: что до сих пор весь мир и вся жизнь человеческая никогда и ни в чем никакой перемены не видела; до потопа и после него, до пришествия и после пришествия Господа жизнь находится без изменения: рождаются и умирают.
Вот теперь-то Вы, любезный братец М.И., становитесь полным наглым ругателем. Так, прочтем указанную Вами третью главу не с 7 стиха, как Вы указали, а с первого; апостол Петр говорит: «Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл; чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную апостолами вашими: прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: «где обетование пришествия Его? ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же».
Запомните, М.И., так и Вы говорите, что обетование пришествия Его не было, а еще нужно ожидать и говорите как до потопа, т.е. с тех пор, как стали умирать отцы от начала, и после него нет никакого изменения, все остается также.
Нет, любезный братец, Вы жестоко ошибаетесь в устроении небес; давай хорошенько рассмотрим. Апостол Павел говорит: «Знаю человека во Христе, который... восхищен был до третьего неба... в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя передать. Таким человеком буду хвалиться» (2Кор.12:2-4). - Вот он, Павел апостол говорит о трех небесах.
Так и у Петра апостола говорится о трех небесах: смотри с пятого стиха; он говорит о первом творении: «Думающие так не знают, что в начале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою. Потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою». А седьмой стих говорит о вторых небесах и о втором мире: «А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков». Заметь любезный братец: погибели нечестивых человеков, а не праведников.
В первом мире Ной праведный спасся от воды; так и тут есть праведным спасение от огня, а погибель только для нечестивых. А десятый стих «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят».
Вторые же небеса - это второе установление, утверждение израильского мира и его - благолепного святилища с церемониальным законом, который и называется «стихиями мира» (Гал.4:3,9).
Также апостол Павел пишет к Колоссянам (Кол.2:8): «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу».
Когда апостол Петр говорил эти слова, что небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят, в то время еще израильский закон стоял в полной силе и святилище земное со всем ее благолепием было в полном блеске, служение и все земные постановления исполнялись в точности; вот теперь то апостол и говорит в 11 стихе: «Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда».
Вот про эти третьи небеса Павел и говорил: видел человека, восхищенного до третьего неба в рай, т.е. в новое небо, в новоустроенное Христом на новых основаниях, ибо сказано: «се, творю все новое», «древнее прошло, теперь все новое» (Отк.21:5 и 2Кор.5:17), по обетованию.
А ты, любезный братец, все ждешь обетование пришествия, которое давно исполнилось. Апостол Павел говорит: «И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса» (Деян.13:32).
Теперь мы во Христе видим полный переворот человеческой жизни и истребление старого мира и восстановление нового мира, духовного и небесного, вечно не разрушающегося.
Теперь настал такой мир, какого до пришествия Христа еще не было, и старого и прошлого ничего не осталось, теперь все новое, и скверное и нечистое не взойдет в него, а только одни искупленные дети Божии, и смерти уже нет, потому что они перешли из смерти в жизнь (Ин.5:24), потому что они любят братьев (1Ин.3:14) и они со Христом введены в царство (Кол.1:13) и воскресшие сидят во Христе на небесах (Еф.2: 5-6).
Вот какой переворот совершился, а Вы говорили, что должно радикально измениться, вот так радикально и изменилось, воссоздано вечно коренное; Христос есть корень, а мы на сем корне; Христос есть лоза, а мы ветви Его, а Отец наш виноградарь.
Вы М.И. просили нас объяснить Вам и мы Вам указали и теперь Вам видно очень ясно, где мы и где Вы.
Город Новоузенск.
Старец пресвитер Федор Семенович Аржанов.Комментарий


Комментарий