Обсуждение статьи в библиотеке "Воскресение в новых телах или небеса?"
Свернуть
X
-
-
А что есть истина?
Как верный СИ, отвергая эти библейские понятия, вы и не хотите принимать здравое библейское учение, следуя установленным схемам.
Это неправда - еще в первой по времени написания библейской книге Иова показано, что Бог все держит под контролем, допуская действовать дьяволу в строго определенных рамках.
И после этого вы говорите слово: "неправда"...
И какие результаты проверки?
К тому же я увидел и ваш результат - вот он:
в отрицании посмертного воздаяния вы опираетесь на книги Ветхого Завета, хотя мы прекрасно знаем, что у них не было откровения о вечной жизни.
А строить доктрины на поэтических книгах ВЗ - так вообще герменевтический нонсенс!я думал вы верующий и мы сможем иметь общее основание - Библию. Однако вы поступаете как большинство протестантов: это я читать не буду, здесь он имел ввиду не то, да и вообще после написания этих слов он раскаялся...
Обращюсь к вашему разуму, который вам дал Бог, не чтобы головой гвозди заколачивать, как вы выразились:
1) Где сейчас Адам? Если Бог не предупредил его о миллиардах лет мучений, то мог ли Он так наказать Адама? Разве не сказал Он ему: прах ты и в прах возвратишься?
2) Чем человек мыслит? Душой или мозгом? Сколько у человека мозгов? Один или два? Когда человек сходит с ума - повреждается душа или мозг?
3) Холодно ли душам или ангелам летать зимой? Холодно ли летать во вселенной или жарко ли пролетать рядом со звездами? Будет ли толк от горящей серы?Комментарий
-
2) Чем человек мыслит? Душой или мозгом? Сколько у человека мозгов? Один или два? Когда человек сходит с ума - повреждается душа или мозг?
Первична совесть - дух и душа вторичны , для совести, они являются умом с помощью которого человек имеет доступ к информации, как духовного, так и физического миров.
3) Холодно ли душам или ангелам летать зимой? Холодно ли летать во вселенной или жарко ли пролетать рядом со звездами? Будет ли толк от горящей серы?Комментарий
-
Душа Адама ... превратилась в свет
дух Адама тоже мертв, а совесть спит "сном смертным" до воскресения
Душа и головной мозг одно и тоже это одна половина ума
Человек чем запоминает? Душой или мозгом? Мозг (серое вещество) - это и есть "душа"?
В духовном мире понятий жарко, холодно, зима, летать нет - это мир мыслей.
Душа и головной мозг одно и тоже это одна половина ума, принадлежащего совести вторая половина - это дух.
1) у человека?
2) уживотных?Комментарий
-
Сообщение от правдолюбеци жажду потеряться в Нём, чтобы от меня и следа не осталосьАн нет - "И дела их идут всед за ними!"
Сообщение от Дмитрий Р., света ясного свидетельСлова неверующего Пилата...сатана не хазяин вселеннойРезультат в моей подписи под ником: "Свидетель Иеговы"я думал вы верующий и мы сможем иметь общее основание - Библию
Понимаете - Библия ведь не мертвая буква, а Дух Животворящий. Я как и все евангельские верующие стою на сола скриптура, но, Дима, вам в самом слабеньком богословском заведении скажут, что из книг поэтических не выводят доктрин, и не потому, что эти книги ложные - нет, конечно, отнюдь, они поэтические, а, значит, говорят возвыщенно о тонких стунах души и духа весьма своеобразным образным языком, который не разложишь на наковальне и молотом не хватанешь, чтоб выковать оружие...
А то будем искать мышцы у ангелов и засылать их на стройки пятилетки...
Где сейчас Адам?Чем человек мыслит? Душой или мозгом?Сердцем...
Сколько у человека мозгов?Когда человек сходит с ума - повреждается душа или мозг?А Бог его знает...
Холодно ли душам или ангелам летать зимой?Холодно ли летать во вселенной или жарко ли пролетать рядом со звездами?Будет ли толк от горящей серы?
Я не знаю, что в аде есть, но точно знаю, чего там нет
Небеса и адКомментарий
-
В итоге, что получается, Коля? Вы почти честно так и ответили: "я не знаю" на все вопросы. Отсюда вижу, что в вашем богословии вы не собрали всю "Мозайку" в одну картину. Хочется пожелать вам, чтобы вы не останавливались на достигнутом, но продолжали мыслить и пытаться найти истину. А пока что и вам придется просто отмахиваться от многих вопросов, и тем, кто вам подойдет с этими вопросами придется давать неубедительные ответы, что-то вроде: "Это тайна", или "Куда вас потянуло...."
хотел еще на важный момент обратить внимание:
Дима, вам в самом слабеньком богословском заведении скажут, что из книг поэтических не выводят доктрин, и не потому, что эти книги ложные - нет, конечно, отнюдь, они поэтические, а, значит, говорят возвыщенно о тонких стунах души и духа весьма своеобразным образным языком, который не разложишь на наковальне и молотом не хватанешь, чтоб выковать оружие...
А то будем искать мышцы у ангелов и засылать их на стройки пятилетки...
Именно на основании всей Библии и апостолы и Иисус строили свое богословие. Сколько раз цитировались поэтические псалмы в словах Иисуса? Много! У апостолов? Не счесть! Если в ваше сегодняшнее богословие не вписываются некоторые слова Библии, то ведь это не значит, что их нужно выкидывать или закрывать на них глаза. Кстати говоря, вышеупомянутый правдолюбец в своей статье привел далеко не полную картину того, что говорит Библия на эту тему. Подробнее смотрите книгу "Чему на самом деле учит Библия?", изданную Свидетелями Иеговы.
Коля, всех благ!Комментарий
-
Дима, очень рад возможности опять вас приветствовать!Вы почти честно так и ответили: "я не знаю" на все вопросы
А полной картины не знает никто, только глупец может заявить, что все знает, я же предпочитаю заявить, что чем больше я узнаю Бога, тем меньше я знаю... Это глубина, которую человеку на земле не дано постигнуть.не мышц, ни глаз у Бога - эти эпитеты есть во всей Библиина основании всей БиблииКоля, всех благ!Комментарий
-
полной картины не знает никто, только глупец может заявить, что все знает
Это антропоморфизм
Кстати, озеро огненное - сродни антропоморфизму...
Дима, так ведь никто целостность Библии и не отвергает, но вы упорно не хотите понять, что поэтический язык - не буквальный, и пророческий язык чаще всего носит образный характер, а когда те же пророчества понимают буквально, то и пытаются залить всю землю кровью до уздечек конских...Комментарий
-
Дима, приветствую!Все-таки меня бы насторожило, если бы из полной картины в учениях моей церкви было бы невидно половинывы не верите в буквальные вечные огненные мучения?
Важно, что остается после выжигания (это, конечно, метафорический образ).
Конечно, человек, у которого после выжигания не остается почти ничего, действительно переживает как бы вторую смерть"
Комментарий
-
Правдолюбец
Иными словами, душа из «нефэш» должна преобразиться в «нешама», вследствие чего, человек прекращает своё существование
Нетленное наследство, хранящееся на небесах есть новые, нетленные, небесные тела(ср. 1-Кор. 15:40), и вот почему спасение, по словам Петра, откроется только в последнее время, т.е. при возвращении Христа и воскресении мёртвых во Христе.
Суть данного высказывания Петра состоит в том, что я, прийда в сей мир, сниму печати со Свитка книжного, чем и раскрою смысл многих непонятных вам Библейских высказываний, в том числе и понятий "дух", "душа", "воскресение", "жизнь вечная" .
Душа не преобразуется в дух, а - составляющие ее семь духов созревают до состояния духа человека, каждый в свое время!
Последний раз редактировалось Николай; 23 December 2006, 04:32 PM.Комментарий
-
Эта тема - обсуждение статьи из библиотеки http://www.evangelie.ru/forum/t29407.html#post765306
Николай
Рад, что некоторые люди прозревают! И их не могут удержать ни традиции, ни философ Платон, ни боязнь мнений людей. Так держать!!!
Вот некоторые примеры:
Синод. Перевод: «Влечёт меня и то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше. А оставаться во плоти нужнее для вас» (Фил.1:23-24)
Подлинный смысл текста: «Я разрываюсь между двумя желаниями: желаю отойти, но желаю и быть со Христом, потому что это несравненно лучше. Тем не менее, я понимаю, что оставаться во плоти нужнее для вас».
О чём же пишет Павел? О том что он, с одной стороны, желает «отойти» и упокоиться до пришествия Христа, а с другой он всё таки хочет быть ещё в теле, когда вернётся Христос, ибо «это несравненно лучше»(мысль о том, что Христос вернётся ещё при жизни их поколения буквально сквозит в посланиях апостолов).
...sunecomai de ek twn duo thn epiqumian ecwn eis to analusai kai sun cristw einai...
...охватываюсь же с двух [сторон] желание имеющий чтобы развязаться и с Христом быть...
Ничего похожего на утверждения правдолюбца не наблюдаем.
2)Синод. перевод: «Истинно говорю тебе: ныне же будешь со Мною в Раю» (Лук.23:43)
Подлинный смысл текста: «Истинно говорю тебе ныне: будешь со мною в Раю»
Я бы не рекомендовал вам пользоваться сомнительной литературой, вроде Библии СИ - Перевод нового мира (1997 г.в. - этот "перевод" забракован всеми учеными). Сами понимаете, на кону - жизнь вечная...
_______
Есть желание разобрать всю статью по косточкам, но пока нет времени...Комментарий
-
Думаю/ что будет полезно ознакомиться и с таким взглядом на воскресение и пришествие Христа.
Вот Вы пишете, что всемирный суд, как бы видимо будет, как-то картинно, как бы в натуре на воздушных облаках явится Христос судьею. В этом Вы глубоко ошибаетесь. Так, любезный братец, не ждать нужно какого-то всемирного суда, а нужно признать, что он был 1900 лет тому назад и в настоящее время есть, и мы всегда стоим пред судом и нужно выходить из под суда и следствия.
А как он был, мы видим, указывает нам евангелист Иоанн гл.5, ст. 22-23, что сей суд был вручен Ему, т.е. Христу Отцом, «ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца: кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его».
Так вот когда Иисус был в свое время при земной жизни, Ему дано было Отцом право судить мир, говорит Иоанн: «ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе, и дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий». И говорит Иисус: «Я ничего не могу творить Сам от Себя: как слышу, так и сужу; и суд Мой праведен».
Вот, любезный брат, ясное доказательство, что Христос приходил с судом и судил; о суде мы теперь не имеем никакого сомнения: мы теперь должны быть убеждены, что он уже совершился, потому что Христос получил престол и воссел на нем также и апостолы, как Петр говорил с Иисусом: «мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за мною в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на 12 престолах судить двенадцать колен израилевых» (Мф.19: 27-28). Потом по воскресении Иисус сказал им: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф.28:18) и дает Иисус так же власть апостолам благовествовать евангелие и производить суд, так что «кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Мар.16:16).
Апостолы Христовы получивши власть престолов, пошли с проповедью евангелия судить двенадцать колен израильских, как Он, т.е. Христос, раньше сказал, указывая на самый сей последний день, и про сие самое последнее проповедывание Иисус говорил: «отвергший Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин.12:48). Апостолы Христовы получили слово от Христа и пошли к Израилю осуждать противников Иисуса Христа словом Его, врученным Отцом (Ин.17:14,18).
И так принявшие слово и исполнившие его получили жизнь, а не принявшие и принявшие, но не исполнившие получили воскресение осуждения. Христово слово стоит вечным судьею, и в настоящее время оно осуждает. Так апостолы шли с проповедью Христовой и сей запах несли с собою кому на жизнь, а кому на смерть, потому что им вручено судить двенадцать колен израилевых (2Кор.2:15-16).
Когда проносилась проповедь Христова, ничего не могло укрыться от суда Христова: Христос, т.е. слово, осуждало все тайные дела человеков чрез апостолов (Рим.2:16), а ты все еще ждешь суда и конца, а не видишь как апостол говорит, что «конец закону Христос» (Рим.10:4).
А вот еще вы указываете как на самую главную статью из мест Священного Писания и говорите: нельзя никак не ждать; это еще должно быть; это еще не совершилось и это еще не пришло, а будет; вот эта статья: Откровение гл. 1, ст.7: «Се грядет с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его: и возрыдают пред Ним все племена земные; ей, аминь».
На это вы все, буквенные христиане, опираетесь, мы же видим, что это все совершилось во времена апостолов: сила Христа, сила духа и действие это явилось с облаками свидетелей, т.е. на апостолах это явилось, и апостол Петр говорил прямо к этим убийцам, которые распяли Иисуса: «вы взяли и пригвоздили руками беззаконных, убили сего Иисуса; Бог воскресил Его, чему все мы свидетели.
Итак, Он был вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите, итак, твердо знай весь дом Израилев (вот смотри: начинается суд с дома Божия), что Бог соделал Господом и Христом сего Иисуса, которого вы распяли, слышав это, они умилились сердцем, и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи, братья?» (Деян.2:36-37).
Когда говорилось, «что нам делать», мы видим тут раскаяние и слезы, так что было сильное рыдание и великий плач не из одного только колена, а из всех племен земных, как «парфяне, лидяне и еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, принадлежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, Критяне и Аравитяне...» (Деян.2:9-11).
«Итак охотно принявшие слово его, крестились, и присоединилось в тот день (на который ты все указываешь и какой все еще ожидаешь) душ около трех тысяч» (Деян.2:41).
Сии отошли направо - под благословение Бога Отца, а те остались на левой стороне в противлении духа тьмы, как мелющие при жерновах: одни взялись и присоединены к церкви, а другие - остались вне.
Любезный братец, еще возьми в пример невод: невод есть проповедь апостолов, которая проходила по житейскому морю Израиля; и вот так она вытягивала: хороших выбирали в сосуды, как сказано: он - Мой избранный сосуд (Деян.9:15), а других выкидывали вон.
Или же пример возьми как пять дев мудрых и пять неразумных ждали Мессию - Христа - Жениха; Христос пришел - мудрые девы уверовали, приняли Христа и вошли с Ним на брачный пир, а от тех, неразумных, навсегда затворились двери, потому что они были как звери (1Кор. 15:32) и говорили на Него, т.е. на Христа, что «бес в Тебе» (Мф.11:18) и «силою веельзевуловой действуешь и изгоняешь бесов» (Мф. 9:33).
Вы, любезный брат М.И., пишите так: «грешные люди дадут ответ Имеющему вскоре судить не одних живых, но и мертвых».
И еще Вы пишите: «но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явлении Его возрадуетесь и восторжествуете, ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?» (1Пет.4:13,17). И Вы говорите: «ведь другого значения и содержания словам этим и придать нельзя, как только приходится ожидать второе пришествие Господа, ожидать всеобщий суд, ожидать воскресение тела нашего».
И Вы неоднократно повторяете: «ожидать это нужно потому, что все это не пришло, но придет в будущем».
Вы, любезный брат М.И. не понимаете Писания и силы Божией, ибо апостол Петр в 1-м Послании, главе 4-ой, к верующим во Христа Иудеям о тех неверующих старейшинах, которые были пред домом Божиим, говорит: «они дадут ответ имеющему вскоре судить живых и мертвых».
«Живыми» апостол называет сих старейшин, которые служили при храме, который стоял еще в то время в своем блеске и силе, как мы и выше сказали, а «мертвыми» он называет всего простолюдина израильского, по примеру Иисуса Христа, когда Иисусу сказал последователь: «Господи, позволь мне пойти и похоронить отца моего. Христос сказал ему: пускай мертвые погребают своих мертвецов, а ты следуй за Мною».
Что же Христос этими словами сказал? Он этими словами указал, что все живущие и не делающие дел правды перед Богом суть мертвецы.
Тоже и апостол Петр говорит о проповеди в шестом стихе: «ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом».
А Вы, любезный братец М.И., сию проповедь Христа все указываете к мертвецам на кладбище, а себя считаете живыми; нет, в этом то все Ваше недоразумение. Также и 13-й стих ясен: как же им не радоваться, когда им была явлена слава Его; поэтому они и торжествовали, когда в 14-м стихе говорится: «ибо дух славы, дух Божий почивает на вас».
А в 17-м стихе нужно понимать, что Израиль весь в совокупности представлял из себя ДОМ БОЖИЙ, как апосол Павел сказал (Евр. 3:5): «и Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; а Христос как сын, в доме Его; дом же Его - мы».
Когда Христос посылал апостолов, говоря: «на путь к язычникам не ходите, в города самарянские не входите, а наипаче идите к погибшим овцам дома Израилева». И еще Христос говорил: «начните с Иерусалима».
Так точно был начат с дома Божия и суд, ибо там находились связанные ангелы, не сохранившие своего достоинства, но оставившие свое жилище и соблюдались в вечных узах под мраком закона на суд этого великого дня.
Это, любезный братец М.И., как Христос сказал (Мф. 25:14,15, 19,30): «ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: И одному дал пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. ...По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета».
Этими словами Христос говорил, что Израиль был любимец и раб Божий, и поставлен был при небесном служении (Евр.9:23-24); ему даны таланты (Деян.3:39) и он не сохранил своего достоинства и к нему-то Христос Мессия пришел взять отчет, а нерадивых наказать и выкинуть во тьму внешнюю, т.е. во внешний двор, где - псы, чародеи и любодеи и идолослужители (Отк.11:2).
Посему и говорится: кто имеет уши слышать, да слышит.
(Продолжение следует)Комментарий
-
(Продолжение ответа)
Посему и говорится: кто имеет уши слышать, да слышит.
Вот, любезный братец, уши имеют все, но слышать не все могут, так же и разуметь.
Вот суд то и начался с дома Божия. Христос пришел и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу (Рим.8:3,4), а за этот то решительный суд говорил еще Исаия: «ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле» (Рим.9:28).
Теперь нам известно все, как Израиль был избран из всех народов и поставлен любимцем Божиим и ему вручено было слово Божие для исполнения воли Божией, а язычникам Бог не вручал ничего, никаких талантов и судов Своих не являл им, так что они, т.е. язычники, были в плюновение вменены и назывались псами необрезанными и даже несуществующими, а говорилось через пророка Осию (Ос.2:23): «и скажу не Моему народу «Ты - Мой народ», а он скажет: «Ты - мой Бог!». Как и Христос сказал: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин.10:16), а Петр (1Пер.2:9,10,25) говорит: «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда не помилованные, а ныне помилованы. Ибо вы были, как овцы бдуждающие (не имея пастыря); но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших».
Теперь мы видим, что настал всеобщий, или же яснее сказать Всемирный суд Божий с пришествия Господня, так как ранее язычникам ничего не вручалось и с них ничего не взыскивалось, а как прошла проповедь Христова, принявшие слово Божие, ожили и стали на суд Христов; исполнив, стали получать жизнь, а не исполнив - осуждение, потому что слово Божие есть Судия, «Имя Ему: Слово Божие» (Отк.19:11-13).
Христос сказал: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин.12:32), то как Христос победил мир и диавола и воссел на престоле и всех привлекает к Себе, посему апостол и говорит: «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10).
А Иисус Христос сказал: «Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут».
Итак, Иисус говорит в то самое время, когда Он был, уже настало время воскресения и суда, а ты, любезный братец, все ждешь воскресения мертвых и всеобщего суда Божия!
Далее говорит: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения» (Ин.5:27-29).
А как выше сказано: все не творящие дел правды пред Богом - суть мертвецы, лежащие в гробах неведения, и когда эти мертвецы слышат голос проповеди Христовой и встают на голос Христовой проповеди «из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах... готовому открыться (в это самое) последнее время» (1Пет.1:3-5).
Посему сказано: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти» (Отк.20:6).
А вот вторым - то воскресение, которые услышат голос проповеди Христовой и встают из мертвых и не исполняют обещанного слова, хотя они и воскресают по голосу проповеди, но не совершают дел правды, воскресают на осуждение, как апостол и говорит: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней... Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе» (1Кор.11:27,29).
Теперь невольно мы должны согласиться, что всеобщий суд Божий с пришествием Спасителя и Его всемирной проповеди настал и теперь мы видим, что ночь прошла, а день приблизился, о котором ты, любезный братец, толкуешь (Рим.13:12).
Вот апостол и говорит: «В день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков чрез Иисуса Христа» (Рим.2:16); мы теперь видим, что настал день вечности и чрез благовестие Христовой проповеди открылся всеобщий суд Божий. И теперь нам видно, какой конец оказался тем, на которых апостол сказал как о непокоряющихся Евангелию Божию. Суд Божий над Израилем совершился как еще свидетельствует Иоанн в Откровении (Отк.18:20, 24): «Веселись о сем, небо и святые Апостолы и пророки, ибо совершил Бог суд ваш над ним. И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле». И далее Иоанн свидетельствует: «и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. ...и судим был каждый по делам своим» (Отк.20:12,13).
Любезный братец М.И., Вы сказали, что нужно все еще ожидать, что это все должно совершиться в будущем; Вы сказали, что этим словам другого значения и придать нельзя, и кто понимает иначе, тот психически болен.
В этом Вы и ошиблись и не лучше ли будет Вам самому поступить на излечение к Тому, кто дает просто и без упреков; тогда Вы не будете больны, Ваша болезнь излечится и Вы будете здраво понимать Писание, потому что ум Ваш упразднится, а будет действовать в Вас ум Христов.
Вот Вы еще указываете на третью главу Второго Послания Петра, на стихи 7, 10, 11, 12, 13, а верхние стихи, начиная с первого по пятый почему то прошли. Вы пишите: «вот видите братия, какой громадный переворот должен совершиться в день праведного и великого суда Божия! Перемена жизни человеческой должна радикально измениться: не та, которая существовала до суда, а по всей вселенной должна водвориться одна лишь правда: старого, прошлого ничего не останется, а будет все новое. После этого страшного суда грешников на земле не будет: небо и земля очистятся от этого нечистого зараженного грехом воздуха и будет все как новое».
И Вы говорите: так должен совершиться этот переворот, и говорите: что до сих пор весь мир и вся жизнь человеческая никогда и ни в чем никакой перемены не видела; до потопа и после него, до пришествия и после пришествия Господа жизнь находится без изменения: рождаются и умирают.
Вот теперь-то Вы, любезный братец М.И., становитесь полным наглым ругателем. Так, прочтем указанную Вами третью главу не с 7 стиха, как Вы указали, а с первого; апостол Петр говорит: «Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл; чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную апостолами вашими: прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: «где обетование пришествия Его? ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же».
Запомните, М.И., так и Вы говорите, что обетование пришествия Его не было, а еще нужно ожидать и говорите как до потопа, т.е. с тех пор, как стали умирать отцы от начала, и после него нет никакого изменения, все остается также.
Нет, любезный братец, Вы жестоко ошибаетесь в устроении небес; давай хорошенько рассмотрим. Апостол Павел говорит: «Знаю человека во Христе, который... восхищен был до третьего неба... в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя передать. Таким человеком буду хвалиться» (2Кор.12:2-4). - Вот он, Павел апостол говорит о трех небесах.
Так и у Петра апостола говорится о трех небесах: смотри с пятого стиха; он говорит о первом творении: «Думающие так не знают, что в начале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою. Потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою». А седьмой стих говорит о вторых небесах и о втором мире: «А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков». Заметь любезный братец: погибели нечестивых человеков, а не праведников.
В первом мире Ной праведный спасся от воды; так и тут есть праведным спасение от огня, а погибель только для нечестивых. А десятый стих «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят».
Вторые же небеса - это второе установление, утверждение израильского мира и его - благолепного святилища с церемониальным законом, который и называется «стихиями мира» (Гал.4:3,9).
Также апостол Павел пишет к Колоссянам (Кол.2:8): «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу».
Когда апостол Петр говорил эти слова, что небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят, в то время еще израильский закон стоял в полной силе и святилище земное со всем ее благолепием было в полном блеске, служение и все земные постановления исполнялись в точности; вот теперь то апостол и говорит в 11 стихе: «Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда».
Вот про эти третьи небеса Павел и говорил: видел человека, восхищенного до третьего неба в рай, т.е. в новое небо, в новоустроенное Христом на новых основаниях, ибо сказано: «се, творю все новое», «древнее прошло, теперь все новое» (Отк.21:5 и 2Кор.5:17), по обетованию.
А ты, любезный братец, все ждешь обетование пришествия, которое давно исполнилось. Апостол Павел говорит: «И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса» (Деян.13:32).
Теперь мы во Христе видим полный переворот человеческой жизни и истребление старого мира и восстановление нового мира, духовного и небесного, вечно не разрушающегося.
Теперь настал такой мир, какого до пришествия Христа еще не было, и старого и прошлого ничего не осталось, теперь все новое, и скверное и нечистое не взойдет в него, а только одни искупленные дети Божии, и смерти уже нет, потому что они перешли из смерти в жизнь (Ин.5:24), потому что они любят братьев (1Ин.3:14) и они со Христом введены в царство (Кол.1:13) и воскресшие сидят во Христе на небесах (Еф.2: 5-6).
Вот какой переворот совершился, а Вы говорили, что должно радикально измениться, вот так радикально и изменилось, воссоздано вечно коренное; Христос есть корень, а мы на сем корне; Христос есть лоза, а мы ветви Его, а Отец наш виноградарь.
Вы М.И. просили нас объяснить Вам и мы Вам указали и теперь Вам видно очень ясно, где мы и где Вы.
Город Новоузенск.
Старец пресвитер Федор Семенович Аржанов.Комментарий
Комментарий