О соблюдении Торы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • iosef
    Ветеран

    • 04 July 2012
    • 4835

    #1

    О соблюдении Торы

    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	o-soblyudenii-tory1.jpg
Просмотров:	1
Размер:	161.1 Кб
ID:	10166147

    ист. https://evreizaiisusa.org/

    Вступление

    Среди еврейских организаций и общин, которые иногда считаются частью мессианского движения, есть те, кто называют себя «соблюдающие Тору», или, другими словами, особо подчеркивают, что они исполняют Закон Моисея. При этом их доктринальное исповедание в отношении личности Мессии и Троицы может варьироваться от богословски ортодоксального до совершенно противоречащего христианской доктрине.

    По сути, такие общины определяют себя как следующие Танаху (Ветхому Завету) и верят, что тем самым они живут жизнью более похожей на ту, какой жили последователи Иешуа в первом веке нашей эры, или же более соответствующей воле Бога для нашего времени.

    Ви́дение Торы

    В какой-то мере подчеркнутое соблюдение Торы является реакцией на негативное отношение к Торе в некоторых христианских кругах. Действительно, очень прискорбно, что в большинстве своём евангельское христианство уделяет мало внимания изучению Танаха, редко проповедует из него, из-за чего «Ветхий Завет» так и остаётся малопонятным для среднестатистического прихожанина. А если Тора (или Закон) всё-таки упоминается, её зачастую трактуют лишь как бремя, от которого христиане теперь свободны.

    Библейская же суть Закона совершенно другая. Еврейские Писания говорят о Законе как о Божьем даре, путеводителе по жизни, о том, что должно быть почитаемо и драгоценно и что должно соблюдаться под страхом наказания за неповиновение. Он тесно связан с заветом, посредством которого Бог милостиво утвердил Свои отношения с избранным Им народом.

    В Новом Завет апостол Павел напоминает нам что Закон благ.1 Идея послушания ему постоянно подчеркивается в Нагорной проповеди, в словах Иешуа в Евангелии от Иоанна2 и в апостольских посланиях3. Фактически девять из Десяти Заповедей прямым текстом подтверждаются и даже усиливаются в Новом Завете.

    Тора сама по себе не плоха, плохо её неправильное использование и постепенное вытеснение человеческими традициями. Принципы Торы, в частности Десять Заповедей, стали фундаментом всей западной цивилизации и самой христианской церкви в том числе тех церквей, которые представляют Тору в негативном свете.

    Вот только дело в том, что последние две тысячи лет все заповеди Торы соблюдать невозможно, потому что многие из них были привязаны к существованию Храма, священства, жертвоприношений животных и жизни в теократическом государстве на Земле Израильской. Ортодоксальный иудаизм это признаёт, и, когда в 70 г. н. э. Храм был разрушен, иудаизм был преобразован в религию без Храма и священства религию, опирающуюся на авторитет и решения раввинов. Реформистский иудаизм относительно новое движение, возникшее порядка 250 лет назад считает Тору во многом устаревшей и несовременной, но полезной в качестве напоминания о нашей истории, символа нашего народа и источника этики.

    Однако важно отметить, что, хотя мы и не верим в то, что соблюдение или несоблюдение Закона определяет наше спасение, мы при этом не верим и в беззаконие! Заповеди Торы отражают саму природу Бога, и за каждой из них стоит определённый принцип. Эти отражающие Бога принципы остаются обязательными к исполнению для всех последователей Иешуа по сей день.

    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	o-soblyudenii-tory2.jpg
Просмотров:	1
Размер:	189.9 Кб
ID:	10166148

    Ответ соблюдающим Тору


    Анализируя соблюдающие Тору общины, являющиеся частью мессианского движения, стоит учесть несколько моментов. Безусловно, среди христиан были и будут споры на тему подлинной природы и роли Закона, но при этом все они понимают, что Церковь включая как евреев, так и неевреев не обязана соблюдать его во всей полноте. Таким образом, нижеизложенное ни в коем случае не претендует на то, чтобы поставить точку в этих дебатах (как будто бы это возможно всего в нескольких абзацах!), но, надеюсь, даст читателю пищу для размышлений.

    1. У нас однозначно больше нет возможности соблюдать все 613 заповедей за неимением Храма, священников и возможности жить всем народом в теократическом государстве в Земле Израильской. По этой причине любые пытающиеся соблюдать Тору сообщества в конечном итоге оказываются чрезвычайно избирательны в отношении «соблюдения закона».

    По большей части упор делается на священные дни, Шаббат и праздники, плюс может уделяться внимание некоторым другим частям Торы.По сути, такие общины соблюдают не столько Тору, сколько национальные праздники и традиции. А поскольку Храма и священства больше нет, и большинство евреев живут в диаспоре (за пределами Израиля), даже праздники, к примеру, соблюдаются теперь иначе, чем в библейские времена.

    Возможно, даже не осознавая этого, соблюдающие Тору общины вынуждены либо следовать раввинистическим традициям, либо выстраивать свои собственные. Например, члены таких общин не посылают своих представителей в Иерусалим предстать перед Господом, как предписано в Законе Моисея, и не приносят жертвы.

    Более того, в Законе предусмотрены наказания за его нарушение, в том числе во многих случаях смертная казнь. Соблюдающие Тору не применяют смертную казнь к тем, кто её не соблюдает. Да и не могли бы при всём желании, потому что если бы они это делали, то в современном обществе были бы привлечены к уголовной ответственности и отданы под суд! Мы больше не живём в теократическом государстве, управляемом Божьим Законом.

    2. Глядя на такие сообщества, создается впечатление что они подчеркивают соблюдение Торы как свою отличительную черту больше, чем свою верность Мессии. Фактически тем самым они подразумевают, что они более послушны Богу или более духовны, чем другие верующие в Иешуа. И хотя, возможно, они в один голос будут утверждать, что их послушание Торе это проявление верности Мессии, но в их подходе есть явный дисбаланс. Возможно непреднамеренно, но они создали двухуровневую систему «классификации» верующих: более духовные, которые соблюдают Закон, и менее духовные, которые не соблюдают. Это не только противоречит Писанию, но также совершенно нездоровым образом отделяет эти сообщества от остального Тела Мессии. (Матфея 7:1-5; Иакова 4:11-12, 17; Римлянам 14)

    3. Что остается по большей части незамеченным, так это то, что послушание, требуемое Новым Заветом, более радикально и глубоко, чем то, что прописано в Законе Моисея.
    Например, во Второзаконии 22:8 говорится, что по периметру крыши дома должны быть установлены перила обычная мера безопасности в те времена, когда плоская крыша служила одновременно гостиной и спальней. Это конкретное предписание является примером того, как следовать общему правилу любить ближнего, и является дополнением к шестой заповеди: «Не убей».

    Сомневаюсь, что такие перила нужны современным блюстителям Торы. Зато в соответствии с Новым Заветом требуется гораздо больше. В сегодняшних реалиях применение данной заповеди может варьироваться от обеспечения безопасности нашей семьи и гостей до работы в интересах национальной безопасности или государственной политики.

    Новый Завет расширяет и углубляет требования Торы: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Луки 12:48). Делать упор на послушании Закону, игнорируя более полное применение лежащих в его основе принципов, значит упускать из виду самую его суть. (Галатам 3:24)

    1. Общины, соблюдающие Тору, оправдывают свою позицию выборочными местами Писания, игнорируя другие. Большое значение придаётся слову «навеки» и его вариациям, используемым в отношении некоторых законов Торы, в то время как такие места Писания, как Евреям 8:13, в которых говорится о первом завете как о «ветхом», остаются без внимания. Кроме того, они игнорируют то, что богословы обычно называют «историей искупления», то есть развитие отношений Бога с человечеством на протяжении всей истории.


    Иешуа действительно принёс нечто новое, но приверженцы соблюдения Торы преуменьшают новизну, которую ознаменовал приход Мессии. Плюс ко всему, они минимизируют такие функции Закона, как выделение Израиля из всех других народов и указание пути к Создателю вселенной и в конечном итоге к Мессии.

    1. Многие из тех, кто соблюдает Тору, не являются евреями. Стоит серьёзно задуматься о том, почему неевреи так стремятся соблюдать закон, никогда для них не предназначавшийся, и о том, что в жизни христиан из язычников на месте Закона Моисея всё-таки должен быть Новый Завет. (Деяния 15: 1-35)


    Выводы

    Вопросы о том, должны ли последователи Иешуа соблюдать определённые еврейские обряды, остаются как никогда актуальными и постоянно обсуждаются в кругах верующих евреев. Одна из проблем заключается в том, что нам порой трудно отделить формы культурного самовыражения от религиозного. Для ортодоксального иудея празднование Песаха это исполнение божественного повеления, и должно совершаться в соответствии с 2000-летней раввинистической традицией и раввинистическим законом.

    Для последователя реформистского иудаизма или светского еврея празднование Песаха часто является просто возможностью окунуться в еврейские традиции: собраться всей семьёй, исполнить несколько знакомых с детства обрядов и вместе покушать. Так чем тогда является Песах формой культурного самовыражения или всё-таки религиозного? Подобные вопросы возникают и в отношении других аспектов иудаизма, потому что сегодняшний иудаизм далеко не является монолитным в отношении религиозного и культурного самовыражения.

    В связи с этим необходимо сказать несколько слов о роли Торы в жизни верующего еврея. Мы верим в ценность и святость Торы. Это слово Божье, и оно не прейдёт (Матфея 5:17-20). Мы верим, что наша еврейская нация по-прежнему призвана быть светом народам. Именно поэтому мы сохраняем наше еврейское самосознание.

    В мессианском иудаизме вы найдете и тех, кто строго соблюдает Тору и тех, кто не соблюдает. В некоторых мессианских общинах есть Сефер Тора, свиток Закона. Но даже если у них нет Сефер Торa, многие включают в свои служения чтение Торы, соответствующее недельной главе, читаемой в синагогах.

    Многие верующие евреи празднуют традиционные праздники или соблюдают кашрут. Однако, как правило, их намерения и цели сильно отличаются от того, что движет теми, кто подчеркнуто позиционируют себя как «соблюдающие Тору». Например, они всё это делают, чтобы выразить солидарность с остальным еврейским сообществом, чтобы поклоняться Богу в еврейской манере, или просто как выражение своего еврейского самосознания.
    Если это делается добровольно, без веры в то, что такими действиями можно заслужить спасение, тогда вопросов нет ведь в Мессии нам дана полная свобода в данном отношении.

    Самое главное мы не должны верить, что соблюдение или несоблюдение Торы каким-то образом влияет на наше спасение и искупление от греха. Их нам может дать лишь наша вера в жертву и воскресение Иешуа.

    Собственно говоря, наше спасение всегда зависело от веры в Бога и в искупительную силу жертвы. Однако так называемые «соблюдающие Тору» настаивают на том, что обязательное соблюдение закона является проявлением более полного послушания Богу. Поэтому в их случае мы имеем дело уже с совершенно другими понятиями.

    Несколько слов о церквях, где празднуют традиционные праздники, например, тот же Песах. Это совсем не то же самое, что соблюдение Торы ради достижения неких дополнительных высот духовности. Церкви, которые проводят ежегодный пасхальный седер, обычно делают это с целью научить новообращённых и воздать славу Богу, подчеркивая, что все обетования Песаха исполнились в Мессии, и углубляя тем самым понимание сути таинства причастия. И, разумеется, это не позиционируется как исполнение обязательного предписания Моисеева Закона. Такая практика достойна всяческого поощрения.4

    Подведём итог: если какое-то сообщество называет себя «соблюдающие Тору», имейте в виду приведенные выше аргументы и помните, что Новый Завет критикует отнюдь не Закон, но только его неправильное применение.

    Примечания

    1. Римлянам 7:12, 16.
    2. «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанна 14:15).
    3. Например: «Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии» (Иакова 1:25); «Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, хорошо делаете» (Иакова 2:8); «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его (Иакова 2:14).
    4. См. Брюс Дж. Лиск «Еврейские праздники в нееврейских общинах».
    ברוך הבא בשם יהוה
    Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

  • Briliant
    Христианин.

    • 29 January 2009
    • 13572

    #2
    В большинстве случаев, люди не хотят иметь ничего общего с законом Моисея, по причине выделения одной плоти от другой, по причине превозношения одной плоти над другой, по причине зависти одной плоти другой. И т д, и т п. И не важно что это Он избрал, Он превознес, Он выделил, и т д..

    Главное, что это многим не нравится, и многие видят в этом рассовое превозношение, и рассовую дискриминацию, сравнивая это с проявлением нацизма. И здесь не нужно иметь семь пядей во лбу, почему одному народу нравится Тора, а другим не особо нравится. А если и нравится, то выборочно. )

    Комментарий

    • janzen
      Ветеран

      • 30 January 2013
      • 5659

      #3
      Пркатические все УЧЕНИЕ основано на вечном постоновлении о Пасхе и ОНА являеться и по ныне нашим Исходом из земли Садома и Египта ,встаеть вопрос Кто принесеть в дома наши Агнца , как мы Его духовно заколем , Кто являеться Кровью Агнца и каким образом мы помажем этои Кровью КОСЯКИ ДОМА и перекладину соединяшию эти два КОСЯКА и как в Ночи СМЕРТИ Сына Божего будем вкушать в себя ПОСПЕШНО испеченого на Огне Святого Духа вознесеного Агнца имя Каторому Слово Божиее Обагренное Кровью Не тем ли Словом что стало Плотью уМЕРЛО и воскресло и Духом Слова Божего вознеслось к Отцу Небесному и отуда исходить СЛОВОМ из усть Самого Христа и это знчить что толко Сам Христос нам это Слово скажеть . Или Танах или библия умерла и воскресла ? И что же нам СКажеть Пасха Господь в этом СЛОВЕ не Обетования нашего избрания во Христе чтобы воити в землю Оюетования данного нам на Пасху ?

      Комментарий

      • ВВладим
        Ветеран

        • 15 February 2009
        • 4388

        #4
        8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
        (Рим.13:8)

        31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
        32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
        33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
        34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
        (Иер.31:31-34)

        Комментарий

        • Сергей 86
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 2828

          #5
          если праведность ваша не превысит праведности фарисеев (по Закону) - не войдете в Царство Божье.
          Закон связан с Заветом.
          Завет, положенный с Израилем, (насколько можно судить) - не предусматривал вхождения в Царство Божье - Небесное, он был для земного государства Израиль. и земного служения Богу (Храм, и пр. т.п.). и правда, и сейчас согласно этих принципов стараются жить во многих совр. государствах.....
          Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.

          Комментарий

          • шериф
            надзиратель

            • 05 September 2008
            • 2245

            #6
            Сообщение от iosef
            Среди еврейских организаций и общин, которые иногда считаются частью мессианского движения, есть те, кто называют себя «соблюдающие Тору», или, другими словами, особо подчеркивают, что они исполняют Закон Моисея.
            Если верить в учение Машиаха, то соблюсти Тору учением Моисея не возможно.

            Именно учение Моисея и было дано Богом как Камень Преткновения и Сказала Соблазна.

            Из за которого евреи и не смогли принять Машиаха.

            Цитата из Библии:
            31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
            32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
            33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.
            (Рим.9:31-33)




            Сообщение от iosef
            А если Тора (или Закон) всё-таки упоминается, её зачастую трактуют лишь как бремя, от которого христиане теперь свободны.
            Цитата из Библии:
            5 Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев.
            6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.
            7 По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;
            8 и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам;
            9 и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.
            10 Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
            11 Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.
            (Деян.15:5-11)


            Да, это и есть учение Машиаха, которое Он передал нам через апостолов.



            Сообщение от iosef
            Библейская же суть Закона совершенно другая. Еврейские Писания говорят о Законе как о Божьем даре,
            Да, о даре Камня Преткновения, и о даре Скалы Соблазна.

            Только не перворачивайте, что я юродствую или троллю.

            Нет, я вполне серьезно, и без шутки, Камень Преткновеня и Скала соблазна - Завет данный через Моисея, и есть Благо, не только для Еврейского народа, но и для вего мира.

            Но, не так, как то преподносите Вы, а так как учил Машиах, а именно, что через то, что преткнулись Евреи спаслись веровавшие из язычников.



            Сообщение от iosef
            Новый Завет расширяет и углубляет требования Торы:
            Нет не так.

            Новый, это именно Тот, которого не было преже, это не обновленный, это совершенно разные понятия.

            Новый Завет дает именно Новые предписания взамен прежних Ветхих.

            Но, именно эти Новые предписания имеют Силу от Бога исполнить Ветхие предписания, которые Евреи согласно учению Машиаха не могли исполнить даже до ныне.

            По этому всякий исполняющий Ветхие предписания и не имея Силы от Бога не может их исполнить - нарушитель Торы.

            А всякий исполняющий Новые предписания имеет Силу от Бога и становится исполнителем и Новых, и Ветхих предписаний.



            Сообщение от iosef
            В связи с этим необходимо сказать несколько слов о роли Торы в жизни верующего еврея. Мы верим в ценность и святость Торы. Это слово Божье, и оно не прейдёт (Матфея 5:17-20).

            Думаю, что сама мысль верная, но вот исповедание не точное.

            Тора это учение, а не предписание Моисея, и в этом есть разница, которую иудействующие не могут видеть.


            Если сказать более правильно:

            Тора это Откровение учения Моисея, и именно это Открвение возвестил Машиах, и Его передали нам апостолы.
            Обычный грех, так просто похоть, до дрожи в теле плоть взыграет, и задевает ее коготь то, что тебя так сильно манит. И ты идешь как будто пьяный, и прячешь совесть по карманам, и случай этот как бы странный, приводит нас к смертельным ранам.

            Комментарий

            • Igor R
              Ветеран

              • 07 September 2016
              • 3740

              #7
              Ученики Христа, несущие свет Евангелия среди язычников и евреев Израиля, или региональной диаспоры, нуждались в обучении членов церквей по ТаНаХу. На это было несколько объективных причин:

              1. Фактор времени. Израильтянам, проживающим в Израиле во времена Апостолов, в той, или иной мере, был близок Закон и производимая им народная ментальность. (Замечу, что в наше время в Израиле, со стороны приверженцев религии раввинистического иудаизма, имеющего огромное влияние на государственную власть и законы, насаждается не постулаты ТаНаХа, но обычаи и постулаты Галахи и религиозное мировоззрение на фундаменте ХАЗАЛЬ*, которое по сути есть дух анти-Христа).

              * Хазаль («мудрецы Талмуда», ивр. חז"ל‎ сокр. от ивр. חכמינו זכרם לברכה‎, букв. наши мудрецы, благословенна их память) принятое название для духовных и галахических лидеров еврейского народа с середины периода Второго храма (с начала периода «зугот» в III в. до н. э.) и до завершения Вавилонского Талмуда в конце VI в. Заложили основы для всей Устной Торы.

              Если еврей, при оформлении документов на репатриацию, заявил, что он исповедует иную религию (ислам, индуизм, или христианство), то он, лишается права на возвращение по закону хок ha швут ст.4(бэт). В отношении же миссионерской деятельности, в Израиле, на законодательном уровне нет препятствий, однако, на уровне бытовом, закон, вовсе не гарантирует еврею-христианину защиту от всевозможных нападков со стороны радикально-настроенных приверженцев иудейской религии.

              2. Евангелизация происходила не только устными свидетельствами о Христе, но была подкреплена силой знамений и чудес, творимых Богом руками Апостолов и других утверждённых в вере братьев.

              Тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса. (Деяния Апостолов‎ 4:‎30)

              Ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня, в покорении язычников вере, словом и делом, силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика.(Римлянам‎ 15:‎19).

              На данный момент времени, в Израиле, ничего подобного не происходит, а «юродство» (немощность) проповеди не подкреплённой печатью «силы Божьей» (харизмы), не достигает результата, соответствующего апостольским временам, описанным в Новом Завете.

              3. В отношении распространения Евангелия у Апостолов, разумеется, не было книги Новый Завет и в их понимании, Новый Завет, был не книгой, а новым союзом с Богом заключаемым посредством веры в Иисуса Христа. Основанием же учения служили пророчества ТаНаХа. Поэтому, не удивительно, что Апостолы, говоря о свободе от Закона, тем не менее, ссылались на Закон:

              Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
              (Рим.13:8)

              Что ставило акцент на необходимости любить ближнего, а не на исполнение закона Моисея. Надо заметить, что учение Христа о любви к ближнему отличается от учения Закона о любви к ближнему, так, как, например, Закон, нигде не учил «любить врагов» и заповедь Закона о любви не давала возможности исполнить её во всей полноте требований святости Закона по причине ослабленной грехом плоти. К тому же, новозаветное развитие Духом Святым учения Христа о любви включает в себя гораздо больше, чем учение закона, о котором говорил Христос во времена актуальности Закона в стихе ниже:

              «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матф.7:12).

              Или о чём говорил ап. Павел:
              Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона. (Рим.13:10)

              Что, так же не говорит о том, что ап. Павел учил соблюдать заповеди Закона, потому что если человек не под благодатью, а под Законом, то грех властвует над ним посредством Закона. Жало же смерти - грех; а сила греха - закон. (1 Коринфянам‎ 15:‎56)

              К тому же, любовь, не ограничивается лишь тем, чтобы не делать ближнему зла, она призывает делать ближнему добро.

              С моей точки зрения, израильское христианство в целом взяло вектор на сближение не столько с ТаНаХ(ом), сколько с национальной «еврейской идентификацией» по плоти, и приближению к общей ментальности народа, утверждаемой со своей стороны религиозными кругами на основании мировоззрения близкого раввинистическому иудаизму, что имело место и во времена Апостолов и против чего они и выступали:

              Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев. (Деяния Апостолов‎ 15:‎5)

              И мотивация этого сближения, не всегда исключает желания не быть гонимыми за крест Христов, и я очень насторожен этой тенденцией, хотя амэн, есть и смелые люди, особенно среди молодёжи, родившейся в Израиле, которые стараются стоять в проломе за учение Иисуса Христа, не в зависимости от конфессиональных доктрин.

              Моё внутреннее, духовное, чувство того, что есть сейчас в Израиле, как бы, соответствует сказанному Духом Святым, через "падающего пророка":
              Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля. (Числа‎ 24:‎17)
              Последний раз редактировалось Igor R; 08 February 2024, 07:32 AM.
              Если я сам для себя, то зачем я?

              Комментарий

              • Diogen
                Ветеран

                • 19 January 2019
                • 6894

                #8
                Сообщение от шериф
                Нет не так.

                Новый, это именно Тот, которого не было преже, это не обновленный, это совершенно разные понятия.

                Новый Завет дает именно Новые предписания взамен прежних Ветхих.

                Но, именно эти Новые предписания имеют Силу от Бога исполнить Ветхие предписания, которые Евреи согласно учению Машиаха не могли исполнить даже до ныне.

                По этому всякий исполняющий Ветхие предписания и не имея Силы от Бога не может их исполнить - нарушитель Торы.

                А всякий исполняющий Новые предписания имеет Силу от Бога и становится исполнителем и Новых, и Ветхих предписаний.
                Завет Новый. Закон в принципе может остаться и без изменений. (Мф 5:17).
                Но изменения есть, и они обсуждаются в Послании к Евреям, которое является толкованием Книги Левит. Т.е. изменения в системе очищения от греха.
                ИМХО В.З. - это система жертвоприношений, введённых после греха золотого тельца. Н.З. дал возможность её упразднить, введя лучшую Жертву.
                Теперь Тора вкладывается в сердце и исполняется духом:
                Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
                (Иер.31:33)
                Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
                (Иез.36:27)

                Комментарий

                • Caleb
                  Ветеран
                  • 08 January 2024
                  • 10599

                  #9
                  Сообщение от Сергей 86
                  если праведность ваша не превысит праведности фарисеев (по Закону) - не войдете в Царство Божье.
                  из этого совсем не значит, что нужно быть еще большими фарисеями чем сами фарисеи

                  Комментарий

                  • iosef
                    Ветеран

                    • 04 July 2012
                    • 4835

                    #10
                    По поводу одних из самый смертоносных ересей - арианско-николаитских ересей антизакония, которые пожирают сегодня тело церквей, словно грядущий адский огонь ересей, пытающихся в это последнее время отменить Закон Мироздания ЯХВЭ:

                    Вот Божий Закон Духа, духовная основа Торы, который исповедует Иисус и Его апостолы, и который никогда и никем не отменялся, не может никем отмениться, и не будет отменен:

                    Грехи против Бога:

                    1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.
                    2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
                    3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь [Бог твой] без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.
                    4. Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя [и осел твой,] как и ты; и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний [и свято хранить его].
                    5. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.


                    Грехи против человека:

                    1. «Не убивай».
                    2. «Не прелюбодействуй».
                    3. «Не кради».
                    4. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».
                    5. «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ни всего, что есть у ближнего твоего».


                    Люби ЯХВЭ - Всесильного твоего всем сердцем своим и всей душой своей и всем существом своим
                    Дварим (Второзаконие) 6

                    «Не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего, и люби ближнего своего, как самого себя: (это сказал) Я ЯХВЭ»
                    Ваикра (Левит) 19/18

                    __________________________________________________ ______

                    Не обманывайтесь - что посеет человек - то и пожнёт". (Галатам 6:7)
                    ברוך הבא בשם יהוה
                    Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

                    Комментарий

                    • iosef
                      Ветеран

                      • 04 July 2012
                      • 4835

                      #11
                      «Божий закон (закон Моисея) отменен Духом Святым или Любовью?»
                      Автор: Валерий Татаркин
                      Сайт Апологетика - Портал, посвященный христианству: Библия, книги, статьи, ответы на вопросы и др.


                      ВОПРОС ОТ АНДРИАНА:
                      Зачем закон христианам? Дух Святой указывает, что правильно и согласуется с волей Божией, а что нет.

                      Сегодня христианский мир разнообразен и делится на разные вероучительные течения. Одним из вероучительных догматов, по которому расходятся христиане, является закон Божий. Условно по отношению к закону Божьему христианские церкви можно разделить на два лагеря. Одни считают закон Божий действующим для человечества (хотя многие из них пренебрегают отдельными его заповедями или заменяют их человеческими). Вторые считают, что после смерти и воскрешения Иисуса Христа верующим был дан Дух Святой и теперь для них закон уже не нужен, так как Сам Дух Святой подсказывает им: что угодно Богу, а что нет. Такие христиане часто закон Божий заменяют понятием любви.

                      Я придерживаюсь мнения первого христианского лагеря. Анализируя все тексты Библии в совокупности, я считаю, что закон Божий вечен, как не раз заявлял Сам Бог в Своем слове Библии. При этом, человек не спасается законом, а спасен исключительно по благодати Божьей благодаря жертвенной смерти Иисуса Христа на Голгофе. А задача у закона как у дорожных знаков показать, где опасность (грех), как лучше правильно и безопасно двигаться по жизни.

                      То есть закон призван помочь людям понять как жить правильно, чтобы совершать меньше ошибок, которые принесут вред самому человеку и его близким. Бог дал закон во благо человеку, как об этом не раз говорит Библия. Под актуальным законом Божьим понимаются морально-нравственные, поведенческие заповеди закона Моисея, изложенные в Пятикнижии (первых 5 книгах Библии), которые не исполнились, то есть не прекратилась их цель, поставленная для них Богом в тот момент, когда Он их давал.

                      Например, заповеди: не обижай, не лги, не мсти, не блуди, не изменяй, не завидуй, не колдуй и не обращайся к гадателям, не будь сплетником, уважай старших, благотвори нуждающимся, помогай даже врагам, попавшим в беду, не будь лесбиянкой и гомосексуалистом, люби Бога, люби ближних

                      Все эти заповеди из закона Моисея. Иисус в Нагорной проповеди в Матф 5:17-20 пояснил, что все заповеди закона, даже их буквы и знаки, будут актуальны, пока не исполнятся. Аргументы на изложенные в данном абзаце утверждения я давал в книге Возвращаясь к истокам христианского вероучения в разделе Закон Божий и во многих материалах: Актуален ли закон Божий в наше время?; Толкование Нагорной проповеди.

                      Иисус отменил закон Моисея? Был ли закон Божий до Синая? ОТМЕНЯЕТ БЛАГОДАТЬ ЗАКОН?

                      Поэтому я постараюсь не повторяться. В этой статье мы подробнее проанализируем позицию второго лагеря христиан, которые сводят закон Божий к слову любовь и утверждают, что им закон уже не нужен, так как они под благодатью и водятся Духом Святым.

                      Закон и Святой Дух

                      По логике христиан-противников закона, ученики Христа являются новым творением и получили в дар Духа Святого. Действительно есть тексты Нового завета, которые называют христиан новой тварью творением и о том, что им дан Святой Дух.

                      «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь» (2 Кор. 5:17)

                      «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян. 2:38)

                      Но давайте проанализируем эти и подобные им тексты Нового завета. Посмотрите, «новым» Библия называет человека, который «ВО ХРИСТЕ». Между тем, для того, чтобы быть во Христе не достаточно просто принять крещение.

                      Посмотрите в книге Деяний апостолов, отрывок из которой приведен выше, сказано, что крестившийся получает дар Духа. Но как и любым другим даром им можно не воспользоваться или плохо пользоваться. Именно поэтому многие верующие после крещения жизнь не сильно меняют, а порой возвращаются в мир и становятся еще более нечестивыми, чем были ранее. То есть дар Духа НЕ ГАРАНТИРУЕТ внутреннее изменение человека после крещения и обращения.

                      Господь дает дар Духа, но человек вправе им не пользоваться, а руководствоваться собственными соображениями это выбор верующего! Бог пообещал, что даст в помощь Духа Святого, но помощь Духа принимают все по-разному. Это зависит от самого верующего насколько он готов менять свою жизнь, привычное мнение, расти в Боге и следовать за Ним.

                      Таким образом, фактом является то, что ДАЛЕКО не все христиане живут во Христе. В Библии есть критерии, которые помогают увидеть: живет ли верующий во Христе. Сам Иисус говорил, что Его истинными учениками являются ТОЛЬКО те, кто ИСПОЛНЯЕТ Его слово

                      «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него : ЕСЛИ ПРЕБУДЕТЕ В СЛОВЕ Моем, то вы истинно Мои ученики» (Иоан. 8:31)

                      Апостолы повторяли мысль Иисуса:

                      «Кто говорит: «я познал Его», но ЗАПОВЕДЕЙ Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1Иоан. 2:4)

                      «Ибо в вас должны быть ТЕ ЖЕ чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил. 2:5)

                      Соответственно, христиане, которые не исполняют в своей жизни учение Христа, в которых нет истинной любви, включая любовь к врагам (см. Матф. 5 главу), не могут утверждать, что они «ВО ХРИСТЕ».
                      А если они НЕ «ВО ХРИСТЕ» значит они и НЕ новое творение!

                      Сегодня в отношении Духа дело даже доходит до гордыни и абсурда. Христиане, отвергающие закон, считают, что они находятся на более высшей духовной ступени, чем ветхозаветные люди. Они, по сути, считают себя духовно богаче, ближе к Богу, чем, например, Моисей, Давид, Авраам Ведь у них христиан, якобы в отличии от иудеев, есть Дух, и поэтому им закон не нужен! Однако, такое утверждение мало того, что пропитано гордыней и самовозвышением, так еще и не соответствует Библии! Говоря о Духе и законе не нужно забывать тот факт, что в ветхозаветное время иудеи тоже имели Духа Святого:

                      «И Ты дал им ДУХА Твоего благого, ЧТОБЫ НАСТАВЛЯТЬ ИХ, и манну Твою не отнимал от уст их, и воду давал им для утоления жажды их» (Неем. 9:20)

                      «Не отвергни меня от лица Твоего и ДУХА ТВОЕГО СВЯТАГО не отними от меня» (Пс. 50:13)

                      То есть верующие, жившие до Нового завета ТОЖЕ имели Духа Святого и тем не менее руководствовались в своей жизни и Божьим законом. Дух и закон совмещали как простые верующие, так и герои веры!
                      >>>>>>>
                      ברוך הבא בשם יהוה
                      Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

                      Комментарий

                      • janzen
                        Ветеран

                        • 30 January 2013
                        • 5659

                        #12
                        Дар Святого Духа это ДАР от Святого Духа это Христос Словом Божим в нас и на нас и это СЛОВО нам Сам Христос скажеть . Вы путаите Отца Христа от Отца нашего . Святои Дух это не Дух Святои .

                        Комментарий

                        • iosef
                          Ветеран

                          • 04 July 2012
                          • 4835

                          #13
                          Так что в смысле духовности, мы с иудеями не слишком отличаемся: мол, у нас есть Дух, а значит, нам теперь закон не нужен. Мы можем посмотреть на жизнь евреев и христиан. И те и другие за свою историю: и жили праведно, и совершали ошибки, включая ужаснейшие грехи. Это связано с тем же, о чем я писал чуть выше: мы все по разному относимся к голосу совести, к обличениям, наставлениям и вразумлениям Духа Святого. Это было как в ветхозаветное время, так и в новозаветное.
                          Можете попробовать познакомиться с иудеями и увидите, что значительное их число порядочны, и даже честнее и нравственно чище многих верующих, которые называют себя христианами и гордятся наличием Духа Святого! Или я не прав?

                          Если Христиане водимы Духом Святым, то почему у них разные вероучительные доктрины?

                          Внимание! Проанализируйте тот факт, что христиане, которые якобы должны быть водимы ОДНИМ Духом, на практике имеют разные вероучительные доктрины!

                          Непосредственно Новый завет описывает как первые христиане ошибались в понимание Евангелия и поэтому их постоянно обличал Павел, Иаков и другие апостолы. Разве у христиан тогда не было Духа? Но ведь Бог сказал, что дал Его верующим после крещения и обращения!

                          Неужели Бог обманул? Конечно, нет! Господь, как обещал, дал Духа в помощь, но люди сами ограничивают Его влияние на них, держась за свои привычки, руководствуясь собственными убеждениями и устоявшимися воззрениями, сформированным менталитетом и стереотипами. Дух Святой не может насиловать волю человека, поэтому все христиане имеют разные вероучительные мнения и по-разному оценивают границы нравственности!

                          Это хорошо видно из посланий апостолов. Уже в то время христиане имели различия в вероучении. Павел обличал церкви разных городов в присущих им ошибках и грехах. А Иисус во 2 и 3 главе Откровения, называя церкви 7 городов Своими церквями, все же обличает их в присущих им различных ошибках, заблуждениях и предупреждает о наказании!

                          Далее история показывает, что христианство делилось на многие течения. И конечно представители каждого течения считали себя носителями истины и были уверены, что их мнение правильное, которое дано им Духом Святым, а остальные церкви ошибаются! Но кто из них прав?

                          Более того, сегодня насчитываются сотни и даже тысячи церквей, которые отрицают актуальность Божьего закона и утверждают, что руководствуются Духом Святым. Но почему все они имеют РАЗНОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ!!!? Как это возможно, если Дух ЕДИН?!!

                          Неужели у одной церкви, которая якобы не ошибается, есть Дух Святой, а у всех остальных сотен и тысяч ошибающихся церквей Духа СОООВСЕМ нет? Я же считаю, что Дух есть в каждой церкви, но присутствие Его в верующих не одинаково из-за них же самих! А это означает, что Дух не гарантирует правильного вероучения, так как Он не насилует волю и выбор верующих! Дух наполняет человека настолько на сколько тот позволяет! А значит, нужен закон, чтобы определить, что является правильным в глазах Бога! Иначе как узнать, какое вероучение более освящено Духом Святым?

                          Даже непосредственные ученики Иисуса ошибались. Думая, что водимы верным духом, они однажды хотели спалить самарянскую деревню, где их не приняли (см. Лук. 9:52-55). Но Иисус им указал, что они не тем духом водимы! Закон Божий призывает к любви, милости и запрещает убийство, о чем постоянно возвещал Иисус в Своих проповедях. Только закон может нам показать на верном ли мы пути, тем ли духом мы водимы!

                          Почему, если христиане водимы Святым Духом, Иисус и апостолы постоянно призывали их не грешить и призывали к послушанию?

                          Почему кроме вероучения, даже КРИТЕРИИ НРАВСТВЕННОСТИ разные в тех церквях, которые, как они утверждают, руководствуются Духом Святым?! Почему в некоторых из христианских церквей не запрещен блуд и гражданский брак, почему разрешены гомосексуальные связи и браки, почему поощряются убийства на войне врагов государства, почему закрываются глаза на аборты и разводы?! В разных церквях это проявляется по разному! А как же Дух Святой, на Которого они ссылаются, мол руководствуются Им?! Получается многие церкви и их верующие, которые, мол водимы Духом, живут и учат ПРОТИВОПОЛОЖНО тому, как учил Иисус и Дух Святой наставлял апостолов, что четко изложено в Новом Завете?!!!

                          В целом странно, если Богом предполагалось, что христиане будут руководствоваться Духом Святым, то почему они с самого начала грешили, за что их постоянно обличали апостолы? Почему все христиане грешат до сих пор? Если бы Дух Святой был дан христианам вместо закона, то христиане не должны грешить, а жить по правде Божьей из внутренних побуждений! Но на практике все христиане грешны, включая обладание страшными недостатками. Неужели мы должны обвинить Духа Святого в том, что Он недоработал?

                          Да, среди христиан есть хорошие порядочные люди. Но хорошие и порядочные верующие есть во всех церквях: и в тех, которые отвергают закон, и в тех, которые руководствуются и Духом и законом Божьим! Как мы заметили выше, хорошие порядочные верующие есть не только в среде христиан, но и среди иудеев. Причем, как мне кажется, людей, живущих согласно критериям нравственности, изложенным в Библии, больше именно среди тех, кто руководствуется и Духом и законом!

                          Повторяю, среди христиан, которые утверждают, что живут во Христе и водимы Духом, есть такие верующие, которые на деле поступают противно тому, чему учил Христос (Тот, чье имя они носят) и Его апостолы! Неужели теперь Христос изменился и у Него стали другие стандарты морали и нравственности? Библия утверждает, что НЕТ Иисус как и Бог Отец не изменяется:

                          «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8)

                          «У Которого (Бога) нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:17)

                          Вообще, если Богом предполагалось, что христиане будут руководствоваться Духом, то зачем тогда Иисус и апостолы давали им наставления и призывали к послушанию?! Ведь послушание противоречит свободе в жизни по Духу! То есть, зачем послушание, если по логике христиан, отвергающих закон, они изнутри чувствуют, как им нужно жить угодно Богу?! Ведь ими руководит Сам Дух Святой!

                          Однако, хотим мы того или нет, но наставления Иисуса и апостолов это и есть заповеди, а послушание это и есть старание исполнить эти наставления закон Божий! Если быть внимательным, то мы увидим, что практически все призывы к послушанию это и есть наставления к соблюдению заповедей закона Моисея.

                          Например, на 1-м христианском соборе было принято решение дать новообращенным христианам следующее наставления:

                          «Написать им (вновь обращенным, то есть начинающим, христианам), чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе» (Деян.15:20)

                          Апостолы здесь не придумали новые правила для послушания, они дали бывшим язычникам необходимый минимум заповедей закона Моисея для плавного безболезненного вхождения их в народ Божий. Вот эти заповеди: Исх. 34:15, Втор. 23:17, Лев. 7:26,27, Исх.23:9.
                          >>>>>>>

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от janzen
                          Дар Святого Духа это ДАР от Святого Духа это Христос Словом Божим в нас и на нас и это СЛОВО нам Сам Христос скажеть . Вы путаите Отца Христа от Отца нашего . Святои Дух это не Дух Святои .
                          Видимо, ваш отец и наш Отец - действительно разные. И не будет такого, чтобы мы их спутали
                          ברוך הבא בשם יהוה
                          Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

                          Комментарий

                          • iosef
                            Ветеран

                            • 04 July 2012
                            • 4835

                            #14
                            Также посмотрим на слова Павла о том, кто по его мнению, является неправедным и не наследует Царствие Небесное.

                            Для верующих, знающих ветхозаветное Писание сразу понятно, что здесь апостол вспоминает заповеди закона Моисея:

                            «Неправедные Царства Божия не наследуют. Не обманывайтесь: ни блудники (см. Лев. 20:21), ни идолослужители (см. Втор. 17:2-5), ни прелюбодеи (см. Лев.20:10), ни малакии (пассивные гомосексуалисты), ни мужеложники (активные гомосексуалисты, см. Лев. 18:22), ни воры (см. Исх. 22:1,2), ни лихоимцы (корыстолюбивые, пользующиеся своим положением, см. Исх. 22:22), ни пьяницы (см. Втор. 21:20,21), ни злоречивые (см. Лев. 20:9), ни хищники (грабители см. Лев. 19:13) Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9,10).

                            Напоминаю, что Иисус и апостолы постоянно призывали к ПОСЛУШАНИЮ:

                            «Он (Иисус) же сказал ему: Если же хочешь войти в жизнь [вечную], СОБЛЮДИ заповеди» (Матф. 19:17)

                            «Идите, научите все народы, уча их СОБЛЮДАТЬ все, что Я ПОВЕЛЕЛ вам» (Мф. 28:19,20)

                            «Истинно, истинно говорю вам: кто СОБЛЮДЕТ слово Мое, тот не увидит смерти вовек» (Иоан. 8:51).

                            «Итак, если Я (Иисус), Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы ДОЛЖНЫ умывать ноги друг другу» (Иоан. 13:14).

                            «А что мы познали Его, узнаем из того, что СОБЛЮДАЕМ Его заповеди» (1 Иоан. 2:3)

                            «Здесь терпение святых, СОБЛЮДАЮЩИХ заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр.14:12)

                            «Как ПОСЛУШНЫЕ дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем ПОСЛУШАНИЕМ ИСТИНЕ чрез Духа [как] возрожденные от слова Божия , живаго и пребывающего вовек. а это есть то слово, которое вам ПРОПОВЕДАНО» (1Пет.1:14,22-24)

                            В последнем тексте видно, что Петр послушание связывает с Духом Святым, но не останавливается на этом, а указывает, что Дух это помощник в выполнении ИСТИНЫ то есть того, что написано в проповеданном христианам Слове Божьем.

                            Текстов о послушании и необходимости соблюдения заповедей в Новом завете о-о-очень много, так что нет даже возможности их все здесь перечислить. Многие из них можно прочитать, посетив ссылки на материалы, данные в начале этой статьи.

                            НЕ ГРЕШИТЕ! А ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?

                            Я был на собраниях христиан, которые считают, что Божий закон отменен и они водимы Духом. Мне сразу бросилось в глаза и показалось странным то, что с кафедры проповедник призывал свою паству оставить грехи и бороться с соблазнами! Мы учим тому же. Ведь подобное наставление мы находим во многих словах Иисуса и апостолов. Вот, например:

                            «Потом Иисус встретил его (исцеленного расслабленного) в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; НЕ ГРЕШИ больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Иоан. 5:14)

                            «НЕ ГРЕШИТЕ; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога» (1 Кор.15:34).

                            Однако, просто сказать: «Не греши». А как это сделать? Как понять что такое грех в глазах Бога?

                            Библия, в том числе Новый завет, отвечает на этот вопрос:

                            «ЗАКОНОМ познается грех» (Рим.3:20)

                            «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и ГРЕХ ЕСТЬ БЕЗЗАКОНИЕ» (1 Иоан. 3:4)

                            То есть Священное Писание нам однозначно говорит, что грех определяется законом. А о каком законе здесь идет речь? Может об иудейском или римском? Конечно, нет, ведь законы государств часто имеют несправедливые и даже глупые нормы. И конечно нормы права различаются по разным странам и даже противоречат друг другу. Речь, конечно, идет о ВЕЧНОМ Божьем законе, изложенном в Библии.

                            Этот закон раньше называли законом Моисея. Он включает в себя всем известные 10 заповедей как Конституцию, и множество заповедей из Торы (первых 5-ти книг Библии), уточняющих критерии нравственности и поведения.

                            На практике у тех христиан, которые отвергают актуальность закона, получается странное поведение:

                            А) Они, отвергая закон Моисея, тем не менее, используют его по прямому назначению узнать грех и помочь жить правильно. Вот как это выглядит. Когда к пастору или пресвитеру церкви, которая отвергает закон, подходит рядовой верующий и спрашивает, например, почему ему нельзя жить в блуде или лгать или гадать или сплетничать или заниматься астрологией, то наставник открывает ему Библию и показывает на слова пророков или апостолов, которые как мы выше упоминали, своих заповедей не придумывали, а направляли к заповедям закона Моисея. В этом случае, служители, сами того не осознавая, обращаются к закону Моисея, как к мерилу праведности, тем самым подтверждая актуальность, нужность и полезность закона Божьего!

                            Я предложил одному из служителей, отвергающих закон Моисея, чтобы он, когда к нему обратится прихожанин с просьбой пояснить что такое грех, не показывал ему на слова пророков, Иисуса и апостолов (ведь они повторяли заповеди закона Моисея), а направить к Духу Святому. То есть, чтобы интересующемуся верующему, он сказал: «Спроси у Духа, что хорошо для Бога, а что нет?». Этот служитель не смог мне дать такого обещания. Я думаю, он понял, что детям, молодежи, начинающим христианам, а также тем, кто заблуждается или сомневается, нужен закон, чтобы понять: где хорошо, а где плохо, по мнению Господа. Именно в этом и есть цель закона Божьего!

                            Б) Зачастую, христиане, которые не хотят быть под законом Божьим, устанавливают свои законы правила. Причем эти правила, так называемый порядок в церкви, отличаются от Божьего закона и даже портят жизнь верующим той церкви. Например, в некоторых таких церквях, запрещают смотреть телевизор, или отмечать День рождения, или исключают из общины за непредусмотренные Библией проступки В ряде таких церквей верующие постоянно живут в страхе, находясь под ЗАКОНОМ ОБЩИНЫ! То есть, получается парадокс: такие христиане отменяют мудрый, полезный закон Божий, но ставят над собой закон человеческий! Такое поведение было и раньше и осуждалось Христом и апостолами:

                            «Зачем вы преступаете заповедь Божию ради предания ВАШЕГО?» (Матф. 15:3)

                            «Вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО» (Мар. 7:8)

                            «Для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» по заповедям и учению ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ?» (Кол. 2:20-22)
                            >>>>>>>
                            ברוך הבא בשם יהוה
                            Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

                            Комментарий

                            • janzen
                              Ветеран

                              • 30 January 2013
                              • 5659

                              #15
                              Сообщение от iosef
                              Так что в смысле духовности, мы с иудеями не слишком отличаемся: мол, у нас есть Дух, а значит, нам теперь закон не нужен. Мы можем посмотреть на жизнь евреев и христиан. И те и другие за свою историю: и жили праведно, и совершали ошибки, включая ужаснейшие грехи. Это связано с тем же, о чем я писал чуть выше: мы все по разному относимся к голосу совести, к обличениям, наставлениям и вразумлениям Духа Святого. Это было как в ветхозаветное время, так и в новозаветное.
                              Можете попробовать познакомиться с иудеями и увидите, что значительное их число порядочны, и даже честнее и нравственно чище многих верующих, которые называют себя христианами и гордятся наличием Духа Святого! Или я не прав?

                              Если Христиане водимы Духом Святым, то почему у них разные вероучительные доктрины?

                              Внимание! Проанализируйте тот факт, что христиане, которые якобы должны быть водимы ОДНИМ Духом, на практике имеют разные вероучительные доктрины!

                              Непосредственно Новый завет описывает как первые христиане ошибались в понимание Евангелия и поэтому их постоянно обличал Павел, Иаков и другие апостолы. Разве у христиан тогда не было Духа? Но ведь Бог сказал, что дал Его верующим после крещения и обращения!

                              Неужели Бог обманул? Конечно, нет! Господь, как обещал, дал Духа в помощь, но люди сами ограничивают Его влияние на них, держась за свои привычки, руководствуясь собственными убеждениями и устоявшимися воззрениями, сформированным менталитетом и стереотипами. Дух Святой не может насиловать волю человека, поэтому все христиане имеют разные вероучительные мнения и по-разному оценивают границы нравственности!

                              Это хорошо видно из посланий апостолов. Уже в то время христиане имели различия в вероучении. Павел обличал церкви разных городов в присущих им ошибках и грехах. А Иисус во 2 и 3 главе Откровения, называя церкви 7 городов Своими церквями, все же обличает их в присущих им различных ошибках, заблуждениях и предупреждает о наказании!

                              Далее история показывает, что христианство делилось на многие течения. И конечно представители каждого течения считали себя носителями истины и были уверены, что их мнение правильное, которое дано им Духом Святым, а остальные церкви ошибаются! Но кто из них прав?

                              Более того, сегодня насчитываются сотни и даже тысячи церквей, которые отрицают актуальность Божьего закона и утверждают, что руководствуются Духом Святым. Но почему все они имеют РАЗНОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ!!!? Как это возможно, если Дух ЕДИН?!!

                              Неужели у одной церкви, которая якобы не ошибается, есть Дух Святой, а у всех остальных сотен и тысяч ошибающихся церквей Духа СОООВСЕМ нет? Я же считаю, что Дух есть в каждой церкви, но присутствие Его в верующих не одинаково из-за них же самих! А это означает, что Дух не гарантирует правильного вероучения, так как Он не насилует волю и выбор верующих! Дух наполняет человека настолько на сколько тот позволяет! А значит, нужен закон, чтобы определить, что является правильным в глазах Бога! Иначе как узнать, какое вероучение более освящено Духом Святым?

                              Даже непосредственные ученики Иисуса ошибались. Думая, что водимы верным духом, они однажды хотели спалить самарянскую деревню, где их не приняли (см. Лук. 9:52-55). Но Иисус им указал, что они не тем духом водимы! Закон Божий призывает к любви, милости и запрещает убийство, о чем постоянно возвещал Иисус в Своих проповедях. Только закон может нам показать на верном ли мы пути, тем ли духом мы водимы!

                              Почему, если христиане водимы Святым Духом, Иисус и апостолы постоянно призывали их не грешить и призывали к послушанию?

                              Почему кроме вероучения, даже КРИТЕРИИ НРАВСТВЕННОСТИ разные в тех церквях, которые, как они утверждают, руководствуются Духом Святым?! Почему в некоторых из христианских церквей не запрещен блуд и гражданский брак, почему разрешены гомосексуальные связи и браки, почему поощряются убийства на войне врагов государства, почему закрываются глаза на аборты и разводы?! В разных церквях это проявляется по разному! А как же Дух Святой, на Которого они ссылаются, мол руководствуются Им?! Получается многие церкви и их верующие, которые, мол водимы Духом, живут и учат ПРОТИВОПОЛОЖНО тому, как учил Иисус и Дух Святой наставлял апостолов, что четко изложено в Новом Завете?!!!

                              В целом странно, если Богом предполагалось, что христиане будут руководствоваться Духом Святым, то почему они с самого начала грешили, за что их постоянно обличали апостолы? Почему все христиане грешат до сих пор? Если бы Дух Святой был дан христианам вместо закона, то христиане не должны грешить, а жить по правде Божьей из внутренних побуждений! Но на практике все христиане грешны, включая обладание страшными недостатками. Неужели мы должны обвинить Духа Святого в том, что Он недоработал?

                              Да, среди христиан есть хорошие порядочные люди. Но хорошие и порядочные верующие есть во всех церквях: и в тех, которые отвергают закон, и в тех, которые руководствуются и Духом и законом Божьим! Как мы заметили выше, хорошие порядочные верующие есть не только в среде христиан, но и среди иудеев. Причем, как мне кажется, людей, живущих согласно критериям нравственности, изложенным в Библии, больше именно среди тех, кто руководствуется и Духом и законом!

                              Повторяю, среди христиан, которые утверждают, что живут во Христе и водимы Духом, есть такие верующие, которые на деле поступают противно тому, чему учил Христос (Тот, чье имя они носят) и Его апостолы! Неужели теперь Христос изменился и у Него стали другие стандарты морали и нравственности? Библия утверждает, что НЕТ Иисус как и Бог Отец не изменяется:

                              «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8)

                              «У Которого (Бога) нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:17)

                              Вообще, если Богом предполагалось, что христиане будут руководствоваться Духом, то зачем тогда Иисус и апостолы давали им наставления и призывали к послушанию?! Ведь послушание противоречит свободе в жизни по Духу! То есть, зачем послушание, если по логике христиан, отвергающих закон, они изнутри чувствуют, как им нужно жить угодно Богу?! Ведь ими руководит Сам Дух Святой!

                              Однако, хотим мы того или нет, но наставления Иисуса и апостолов это и есть заповеди, а послушание это и есть старание исполнить эти наставления закон Божий! Если быть внимательным, то мы увидим, что практически все призывы к послушанию это и есть наставления к соблюдению заповедей закона Моисея.

                              Например, на 1-м христианском соборе было принято решение дать новообращенным христианам следующее наставления:

                              «Написать им (вновь обращенным, то есть начинающим, христианам), чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе» (Деян.15:20)

                              Апостолы здесь не придумали новые правила для послушания, они дали бывшим язычникам необходимый минимум заповедей закона Моисея для плавного безболезненного вхождения их в народ Божий. Вот эти заповеди: Исх. 34:15, Втор. 23:17, Лев. 7:26,27, Исх.23:9.
                              >>>>>>>

                              - - - Добавлено - - -


                              Видимо, ваш отец и наш Отец - действительно разные. И не будет такого, чтобы мы их спутали
                              Да не так все просто . ИИсус многократно говорил ,.Мои Отец" и ВАШ Отец ,дЛЯ Христа Отец Святои Дух , Христос просто Дух сушность Катрого Слово Божие а наш ОТЕЦ это вся полнота как ОДНО и ЕДИННО ,, Святои Дух в Слове и на Слове" так как ОТЦА нашего без СЕМЕНИ вечного Катрое есть Сам Христос не бываеть и так учил ИИсус что Его Отцом данно придти к Нему и притом РЕАЛНО а потом через Христа мы приходим к Отцу нашему , Если вы не приняли Христа Словом Божим Катрое умерло и воскресло и это СЛОВО вашего избрания вам Сам Христос не говорил ТО нет у вас ОТЦА нашего . И ЧЕМУ вы тут все учитесь ? Поэтому Святои Дух как Кровь Агнца приводить нас к Агнцу имя Катрому Слово Божие Обагенное Кровью и толко потом ОН поружая нас в полноту Духа Святого приводить нас к Отцу нашему ,Толко через Христа в нас . ПОЭТОМУ до Пасхи мы все МИР так как из Садома и Египта мы не вышли а МИР не можеть принять полноту Духа Святого и это не я придумал . А сколко в миру вы наталмутили не имеет никого значения .

                              Комментарий

                              Обработка...