"... а мне вас жаль"
Сейчас весенней обострение у молодых людей. И Вы как нельзя кстати привели 1. Кор. 7:28.
Дело в том, что это больная тема для меня, т.к. в разговорах с православными об этой главе Послания они не хотят слушать Павла, а слушают батюшку, задача которого - обеспечить государству решение демографич. вопроса. Я даже удивлен, что оказывается в современной христианской среде есть люди, которые, как Вы, слушают апостола Павла, а не современный церковный мейнстрим.
Апостол, можно сказать, для христианина должен стать героем, кумиром (как иные люди стараются подражать разным героям из фильмов). Мы тоже должны стремиться "подвигом добрым подвизаться, путь совершить, веру сохранить" ... и т.д.
Вот он в корабле плывет в города Малой Азии, вот идет по дорогам Римской империи. Его как фанатика ведет приверженность идее. Создает Церковь, пишет послания в общины. Разве может все время находиться в таких долгих командировках и жить в таком режиме на пределе возможностей семьянин, растолстевший бюргер? Когда куча маленьких детей (это к вопросу о чайлдфри, но не буду поднимать эту больную для меня тему).
Конечно, Павел в этой главе хорошо отзывается и о семейной жизни, но с неким снисхождением к слабостям человеческим. Мол, ладно, что с вас взять-то, главное - не грешите. Но и стремитесь, чтобы жизнь не засосала (пеленки-распашонки, стирки носков и т.д.
).
Жизнь в одиночестве - это великая жизнь. Это свобода в передвижении (как Павел), много свободного времени для чтения той же Библии, научных изысканий и т.д. (с детьми это тоже можно, но, если не лукавить, то много меньше).
Артур Шопенгауэр тоже говорил, что кто не любит одиночества, тот не любит свободы; ибо только в одиночестве можно быть свободным". Та же идея в одиноком пути воина в книгах Кастанеды, в идеи буддизма Тхеравады, когда домохозяин бросает дом и уходит в Путь. Сам Иисус был чайлдфри и без жены (хотя есть версии про Марию Магдалину, но это не по данной теме). Антоний Великий, монахи, основавшие первые обители в Египте, - убежденные чайлдфри и женоненавистники.
Единственное, что если имеешь свободу от супружества и от детей, то надо жить не для себя, а для людей. Не расслабляться и по курортам ездить, а трудиться на благо общества и ради идеи, пользуясь для этих целей свободным от детсадов, школ, ипотек и пр. временем. Как Павел.
Вот мне говорят: "Грех не передавать свой генетический материал дальше. Если не пьешь, не куришь, занимаешься спортом, наукой, то надо побольше детей ради общества. Будут крепкие, умные, здоровые. Надо поднимать демографию. А то вымрем как мамонты, да и пенсию кто будет обеспечивать?" Люди говорят правильные вещи. Но правильные ... с точки зрения земной жизни. Тогда отвечаю: "Но постойте, христианство учит нас спасению души, или оптимизации мира сего?". Мне кажется, что настоящее христианство деструктивно для социума и мира сего (потому его и гнали в римской империи как деструкцию для общества - не рожают, уходят как сектанты от общественной жизни и т.д.), а эта "симфония властей", когда христианство - служанка государства, это уже после вселенских соборов (когда христианами стали поголовно почти все в империи и встал вопрос о демографии и т.д. (рожать ведь не хотят, ждут конца света). Вот и появилась идея, что "семья - малая Церковь". Все для решения государственных проблем. Сейчас зайдите на любой православный сайт - все озабочены не спасением души, а вопросами брака и деторождения, как на форумах ... (ладно, не буду это обидное слово называть
)). Это не христианство, а профанация.
Потому этот образец жизни, к которой мы должны стремиться, говорит нам в том же послании: "Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я". А Павел был убежденный холостяк.
Сейчас весенней обострение у молодых людей. И Вы как нельзя кстати привели 1. Кор. 7:28.
Дело в том, что это больная тема для меня, т.к. в разговорах с православными об этой главе Послания они не хотят слушать Павла, а слушают батюшку, задача которого - обеспечить государству решение демографич. вопроса. Я даже удивлен, что оказывается в современной христианской среде есть люди, которые, как Вы, слушают апостола Павла, а не современный церковный мейнстрим.
Апостол, можно сказать, для христианина должен стать героем, кумиром (как иные люди стараются подражать разным героям из фильмов). Мы тоже должны стремиться "подвигом добрым подвизаться, путь совершить, веру сохранить" ... и т.д.
Вот он в корабле плывет в города Малой Азии, вот идет по дорогам Римской империи. Его как фанатика ведет приверженность идее. Создает Церковь, пишет послания в общины. Разве может все время находиться в таких долгих командировках и жить в таком режиме на пределе возможностей семьянин, растолстевший бюргер? Когда куча маленьких детей (это к вопросу о чайлдфри, но не буду поднимать эту больную для меня тему).
Конечно, Павел в этой главе хорошо отзывается и о семейной жизни, но с неким снисхождением к слабостям человеческим. Мол, ладно, что с вас взять-то, главное - не грешите. Но и стремитесь, чтобы жизнь не засосала (пеленки-распашонки, стирки носков и т.д.

Жизнь в одиночестве - это великая жизнь. Это свобода в передвижении (как Павел), много свободного времени для чтения той же Библии, научных изысканий и т.д. (с детьми это тоже можно, но, если не лукавить, то много меньше).
Артур Шопенгауэр тоже говорил, что кто не любит одиночества, тот не любит свободы; ибо только в одиночестве можно быть свободным". Та же идея в одиноком пути воина в книгах Кастанеды, в идеи буддизма Тхеравады, когда домохозяин бросает дом и уходит в Путь. Сам Иисус был чайлдфри и без жены (хотя есть версии про Марию Магдалину, но это не по данной теме). Антоний Великий, монахи, основавшие первые обители в Египте, - убежденные чайлдфри и женоненавистники.
Единственное, что если имеешь свободу от супружества и от детей, то надо жить не для себя, а для людей. Не расслабляться и по курортам ездить, а трудиться на благо общества и ради идеи, пользуясь для этих целей свободным от детсадов, школ, ипотек и пр. временем. Как Павел.
Вот мне говорят: "Грех не передавать свой генетический материал дальше. Если не пьешь, не куришь, занимаешься спортом, наукой, то надо побольше детей ради общества. Будут крепкие, умные, здоровые. Надо поднимать демографию. А то вымрем как мамонты, да и пенсию кто будет обеспечивать?" Люди говорят правильные вещи. Но правильные ... с точки зрения земной жизни. Тогда отвечаю: "Но постойте, христианство учит нас спасению души, или оптимизации мира сего?". Мне кажется, что настоящее христианство деструктивно для социума и мира сего (потому его и гнали в римской империи как деструкцию для общества - не рожают, уходят как сектанты от общественной жизни и т.д.), а эта "симфония властей", когда христианство - служанка государства, это уже после вселенских соборов (когда христианами стали поголовно почти все в империи и встал вопрос о демографии и т.д. (рожать ведь не хотят, ждут конца света). Вот и появилась идея, что "семья - малая Церковь". Все для решения государственных проблем. Сейчас зайдите на любой православный сайт - все озабочены не спасением души, а вопросами брака и деторождения, как на форумах ... (ладно, не буду это обидное слово называть

Потому этот образец жизни, к которой мы должны стремиться, говорит нам в том же послании: "Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я". А Павел был убежденный холостяк.
Комментарий