Место жены в церкви

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Натуке
    Ветеран

    • 24 August 2002
    • 1030

    #46
    Josef

    В ОЦХВЕ это решается просто - ведь написано, что дьяконы были поставлены, чтобы "пещись о столах":
    Деяния 6:1-4, это как бы и не проповедуя женщина делать может.

    Странно только такое разделение - дьяконисса занимается физическими нуждами церкви, а дьякон - правая рука пастора. Должен не только проповедовать, но также имеет право проводить вечерю Господню и водное крещение, чего ни простые члены, ни дьякониссы делать не могут.

    Где в писании дьяконское служение делется на женское и мужское?
    Христианское воспитание от др. Сирс 1
    часть 2

    Комментарий

    • Андрей
      Святой сектант

      • 23 August 2001
      • 4215

      #47
      Ответ участнику Josef
      Цитата от участника Josef:
      Если я вас правильно понял, дьякон не может проповедовать?


      Нет, Вы меня неправильно поняли - любой член Церкви мужского пола может проповедовать в церкви, за некоторым исключением, обсуждение которого ведётся в теме "А если бы храм был баптистским?".

      Ответ участнику Yelka
      Цитата от участника Yelka:
      Аргументы за ограничение церковного служения женщин не очень основательные. Все они строятся на избитых доводах о семейном предназначении женщины.


      Насколько я знаю, ограничение церковного служения женщин сводится только к проповедническому и пасторскому служению. Других ограничений я вспомнить не могу. В Новом Завете Апостол Павел записал запрет на женскую проповедь в Церкви. А что касается пасторского служения, то исторические источники свидетельствуют о том, что при Апостолах ни одна женщина пастором не была - когда в конце II века возникло движение монтанистов, то тех христиан, которые держались апостольского вероучения, просто шокировал тот факт, что у монтанистов женщины несут пасторское служение.

      Ну а что, монашество - это разве не отказ от семьи, да и от всего мирского, ради жизни в Господе? Почему-то монашество женщинам не запрещается. А вот в церковные структуры их не пускают. Почему?


      Монашество - это языческая практика, пришедшая в христианство из восточных культов, неимеющая никакого библейского основания.

      Так вот у меня вопрос: что есть во мне такого, что мешает выполнению этой функции? Чем я отличаюсь от мужчины? Известно чем женщина отличается от мужчины - плотью, детородными органами. Не думаю, что они главные в совершении таинств. А если на первом месте душа, то разве душа имеет пол?


      Душа не имеет пола, но дело не в душе, а в теле. Мне не очень понятно основание запрета женского проповеднического служения в Писании, но раз оно есть, то ничего с этим не поделаешь.

      Сейчас все чаще рукополагают женщин, и возникает серьезная полемика между конфессиями. Так что тема насущная.


      См. выше.

      Ответ участнику Натуке
      Цитата от участника Натуке:
      В ОЦХВЕ это решается просто - ведь написано, что дьяконы были поставлены, чтобы "пещись о столах":
      Деяния 6:1-4, это как бы и не проповедуя женщина делать может.


      В этом отрывке нигде нет слова "дьякон". Просто "дьякон" - это заимствованное из древнегреческого (как и "пресвитер", и "епископ") слово "диаконус", которое переводится как "слуга". То есть, Апостолы попросили церковь выбрать людей для заботы о столах. Фактически, эти люди стали слугами для членов церкви, и их стали называть дьяконами.
      Дьяконское служение может включать или не включать в себя заботу о столах - по усмотрению пастора.

      Странно только такое разделение - дьяконисса занимается физическими нуждами церкви, а дьякон - правая рука пастора. Должен не только проповедовать, но также имеет право проводить вечерю Господню и водное крещение, чего ни простые члены, ни дьякониссы делать не могут.


      С чего Вы взяли, что простые члены церкви не могут проводить вечерю Господню и водное крещение? В вероучении ОЦХВЕ нет такого ограничения. Просто в ОЦХВЕ есть два мнения по этому вопросу, и одни пасторы учат о некоем униженном состоянии членов церкви, которые-де не могут ни в коем случае проводить вечерю Господню и водное крещение, и есть те, которые учат, что в случае, когда пастор видит в том надобность, он может поручить любому члену церкви поручить провести вечерю Господню и водное крещение.

      Где в писании дьяконское служение делется на женское и мужское?


      В Новом Завете про это вообще ничего нет.
      https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

      P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

      Комментарий

      • Alkul
        Завсегдатай

        • 20 February 2001
        • 993

        #48
        Ответ участнику Андрей
        Цитата от участника Андрей:
        Насколько я знаю, ограничение церковного служения женщин сводится только к проповедническому и пасторскому служению.

        Андрей, а как быть с Прискиллой? Посмотрите внимательно Деяния 18:26 и 1 Кор. 16:19.
        Там говорится, что церковь домашняя Акилы и Прискиллы. И Аполлоса Акила и Прискилла наставляли вместе!
        Что скажете, Андрей?

        Комментарий

        • Андрей
          Святой сектант

          • 23 August 2001
          • 4215

          #49
          Ответ участнику Alkul
          Цитата от участника Alkul:
          Андрей, а как быть с Прискиллой? Посмотрите внимательно Деяния 18:26 и 1 Кор. 16:19.


          Посмотрю, когда будет такая возможность.

          Там говорится, что церковь домашняя Акилы и Прискиллы.


          Из этого совершенно не следует, что Прискилла там проповедовала или являлась пастором.

          И Аполлоса Акила и Прискилла наставляли вместе!
          Что скажете, Андрей?


          Это же был разговор вне церковного богослужения.

          А вообще, в этом вопросе полезно посмотреть на иудаизм того времени, из которого вышло христианство - там нет женщин-проповедниц или женщин-пасторов.
          https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

          P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

          Комментарий

          • Натуке
            Ветеран

            • 24 August 2002
            • 1030

            #50
            А вообще, в этом вопросе полезно посмотреть на иудаизм того времени, из которого вышло христианство - там нет женщин-проповедниц или женщин-пасторов.


            А ещё там женщин не пускали на поклонение в храм, а в синагоге сажали отдельно...
            Христианское воспитание от др. Сирс 1
            часть 2

            Комментарий

            • Андрей
              Святой сектант

              • 23 August 2001
              • 4215

              #51
              Натуке, откуда у Вас сведения о том, что женщин не пускали в храм? В Библии написано про Анну, мать Самуила, которая молилась в храме, и про Анну, которая пророчествовала и молилась, служа Богу при храме - при рождении Иисуса Христа.

              И про отдельно сажали - тоже интересно откуда Вы это взяли.
              https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

              P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

              Комментарий

              • Alkul
                Завсегдатай

                • 20 February 2001
                • 993

                #52
                Ответ участнику Андрей
                Цитата от участника Андрей:
                Ответ участнику Alkul
                Цитата от участника Alkul:
                Там говорится, что церковь домашняя Акилы и Прискиллы.

                Из этого совершенно не следует, что Прискилла там проповедовала или являлась пастором.

                Андрей, если некто Паша является лидером домашней группы (ячейки), а его жена Маша поет в прославлении, то можно ли сказать, что ячейка, которую ведет Паша, Пашина и Машина?
                Цитата от участника Андрей:
                Цитата от участника Alkul:
                И Аполлоса Акила и Прискилла наставляли вместе!
                Что скажете, Андрей?

                Это же был разговор вне церковного богослужения.

                Возможно. Однако сам факт того, что женщина наставляла мужчину в таком вопросе, как путь Господен, говорит о многом.

                А вообще, я с Вами согласен в том плане, что женщина-пастор это нонсенс. Такое если и возможно, то в очень-очень исключительных случаях. А вот насчет того, что женщина вообще не может проповедовать и учить - в этом я с Вами не соглашусь. Конечно, здорово, когда в церкви есть могучие (в Господе) браты, которые могут и проповедовать и служить, а как быть, если не хватает братьев?

                Комментарий

                • Андрей
                  Святой сектант

                  • 23 August 2001
                  • 4215

                  #53
                  Ответ участнику Alkul
                  Цитата от участника Alkul:
                  Андрей, если некто Паша является лидером домашней группы (ячейки), а его жена Маша поет в прославлении, то можно ли сказать, что ячейка, которую ведет Паша, Пашина и Машина?


                  В Писании не написано, что Акила и Прискилла вели ячейку. Домашняя церковь в Новом Завете - это церковь определённого семейства, то есть, в случае с Акилой и Прискиллой - это они сами, их дети и, возможно, ближайшие родственники. Никакой ячеки в современном понимании этого слова.

                  Цитата от участника Андрей:
                  Возможно. Однако сам факт того, что женщина наставляла мужчину в таком вопросе, как путь Господень, говорит о многом.


                  Так ведь Апостол Павел и не выступал против внецерковной женской проповеди. Он говорил только о проповеди в церкви на богослужении.

                  А вообще, я с Вами согласен в том плане, что женщина-пастор это нонсенс. Такое если и возможно, то в очень-очень исключительных случаях.


                  В Писании об исключительных случаях женщин-пасторов ничего не написано. Одно из свойств заповеди Божией, или установления Божиего - это универсальность, то есть применимость всегда и везде. Если Вы считаете, что из заповеди Божией может быть сделано исключение, то Вы умаляете Бога, считая в таком случае, что Он не предусмотрел возникшую исключительную ситуацию, и не сделал поправки Своих заповедей на такую ситуацию, что за Него приходится делать Вам. Но, фактически, таким образом, Вы устраняете заповедь Божию своим преданием, что является одной из ошибок движения фарисеев, от повторения которых Иисус предостерегал Своих учеников.

                  А вот насчет того, что женщина вообще не может проповедовать и учить - в этом я с Вами не соглашусь. Конечно, здорово, когда в церкви есть могучие (в Господе) браты, которые могут и проповедовать и служить, а как быть, если не хватает братьев?


                  Судя по тому, что написано в Новом Завете, даже в такой ситуации они не должны проповедовать в церкви.
                  https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                  P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                  Комментарий

                  • Lyubchick
                    www.ytj.org.ua

                    • 21 August 2003
                    • 310

                    #54
                    Привет всем,


                    Андрей
                    Судя по тому, что написано в Новом Завете, даже в такой ситуации они не должны проповедовать в церкви.

                    Точнее женщины должны молчать, то есть не произносить ни слова. Или говорить всеже можно? А если говорить в церкви, то можно и дать совет? Научить? Есть выход - запретить им говотить, и тогда уж точно они никого не научат! Еще - ведь можно и учителями в школе делать только мущин! Ура! Так мы будем следовать Писанию на все 100%, и уж точно убережемся от фарисейской закваски!

                    Извените меня за мой сарказм.
                    Я щитаю, что женщина имеет в церкви равные права с мущиной, и нет разницы между пастором мужчиной и женщиной. (не больше чем между разными пасторами мужской стати)
                    Еще раз извените.
                    <a href="www.ytj.org.ua>Молодь до Ісуса</a>

                    Комментарий

                    • Alkul
                      Завсегдатай

                      • 20 February 2001
                      • 993

                      #55
                      Ответ участнику Андрей
                      Цитата от участника Андрей:
                      В Писании не написано, что Акила и Прискилла вели ячейку. Домашняя церковь в Новом Завете - это церковь определённого семейства, то есть, в случае с Акилой и Прискиллой - это они сами, их дети и, возможно, ближайшие родственники. Никакой ячеки в современном понимании этого слова.

                      Вы в этом уверены? В писании мы читаем, что верующие собирались по домам, это и есть аналог наших ячеек. Апостолов бы не хватило на то, чтобы присутствовать в каждом доме, и я не думаю, что там, гда верующие собирались, была анархия. Скорее всего, какой-то лидер в тех ячейках все равно был. И Акила с Прискиллой вполне могли быть такими лидерами.

                      Комментарий

                      • Yelka
                        Ветеран

                        • 16 December 2003
                        • 2812

                        #56
                        Андрей
                        Одно из свойств заповеди Божией, или установления Божиего - это универсальность, то есть применимость всегда и везде


                        Я не знаю ни одной заповеди Бога, касающейся только женщин. О чем вы?

                        А вы, вообще, признаете эволюцию людских взглядов, в том числе и в вопросах религиозной жизни? Может вернуться к ветхозаветному многоженству?

                        Об эволюции.
                        Сравните Евангелие и Апостольские послания. На Тайной Вечери не было женщин. Что, если бы на основании этого сделали вывод, что причастие Христос установил только для мужчин?

                        Уточняю свою позицию: я не оспариваю сам запрет на пасторское служение женщин (тут мне не все ясно). Но я жду более убедительную аргументацию, чем ссылки на те или иные места Нового Завета ( Ветхого - и подавно).

                        Евангелие - благая весть, а не готовая инструкция по церковному строительству. Возрастание и взросление Церкви - это живой процесс, далекий от регламентации. Вспомните про дух и букву: что убивает, а что животворит .

                        Комментарий

                        • Yelka
                          Ветеран

                          • 16 December 2003
                          • 2812

                          #57
                          Возвращаюсь к христианской антропологии. (На первый взгляд к делу не относится, но вдруг каким-то краем зацепит тему)

                          Вспомните Бытие. В первой главе: и сотворил Бог человека (в единственном числе) мужчину и женщину сотворил их (множественное). То, что конспективно очерчено в первой главе, во второй обрастает подробностями: суть в том что от человека (какого он был рода? ведь полов еще не было) была взята часть (то бишь ребро), и из этой части сотворена женщина. Соответственно, с этого момента и мужчина стал мужчиной.

                          Я хочу акцентировать вот что: оба, и мужчина и женщина не обладают человеческой ипостасной целостностью. Человеческая ипостась разведена на две части: мужскую и женскую. То, что женщина неполноценное существо это всем ясно. Но ведь и мужчина, лишенный определенной своей части (думаю ясно, что тут не о ребре речь - количество ребер у нас одинаковое) страдает неполнотой. Путь к обретению целостности - через слияние плоти (и будут одна плоть).

                          Теперь перейдем к боговоплощению. Главное в христианской доктрине - соединение Человеческого и Божественного через рождение Богочеловека Христа (как известно, мужского пола). Но тут как-то ребро осталось не у дел, вроде недовоплощенным. Что мне не совсем понятно.

                          Можно ли считать особый ранг Богородицы у католиков и православных как подсознательную компенсацию этого упущения богословской мысли? И не стоит ли протестантам обратить внимание на этот момент.

                          Только не забросайте меня камнями...

                          Комментарий

                          • Yelka
                            Ветеран

                            • 16 December 2003
                            • 2812

                            #58
                            Андрей
                            Апостол Павел записал запрет на женскую проповедь в Церкви


                            Не стоит, наверно, слова Павла о порядках в церковных общинах той поры возводить в ранг абсолютных заповедей. Тогда нужно признать и запрет мужчинам растить волосы, сделать абсолютной нормой покрытие волос у женщин и т. д. Интересно, что говоря об этих запретах, Павел относит их ко всякой женщине "молящейся и пророчествующей". Может не всегда женщины молчали в храмах. - но все это ваш подход.

                            Теперь с моей точки зрения.
                            Странно, но церковь вы воспринимаете лишь как какую-то реальность физического собрания в определенном конкретном месте - храме, например. Может опять я в сторону, но здесь без вопроса о границах церкви не обойтись. Что такое церковь? Помимо реальности церковной общины существует еще мистическая реальность душ, верующих во Христа.

                            "Женщина в церкви да молчит"(так, кажется). Но вот я здесь, на сайте, общаясь с вами, составляю Церковь. Для меня это так очевидно. И женщина в церкви давно уже говорит, пусть и не на церковной кафедре.

                            У меня хватает ума понять, что вряд ли я сформулирую стройную законченную богословскую концепцию. Но. Мне дано заметить то, что недоступно мужчине - в силу того, что мы разные по природе (см. выше) Без моего голоса движения вперед быть не может. Пора это понять и выйти из ограниченных рамок патристической традиции.

                            Комментарий

                            • Андрей
                              Святой сектант

                              • 23 August 2001
                              • 4215

                              #59
                              Ответ участнику Alkul
                              Сообщение от Alkul
                              Вы в этом уверены? В писании мы читаем, что верующие собирались по домам, это и есть аналог наших ячеек.
                              Не знаю, с чего Вы взяли, что это аналог ячеек. Написано только о местах где они собирались - по домам - но там ничего не написано о внутреннем организационном устройстве церкви. Сегодня церкви многих конфессий собираются по домам, но это ничего не говорит об их внутреннем устройстве.
                              Апостолов бы не хватило на то, чтобы присутствовать в каждом доме, и я не думаю, что там, гда верующие собирались, была анархия.
                              А я и не говорил об анархии.
                              Скорее всего, какой-то лидер в тех ячейках все равно был. И Акила с Прискиллой вполне могли быть такими лидерами.
                              Лидерство Прискилы, даже если оно и имело место, не означает того, что она проповедовала или была пастором - в Писании об этом ничего не написано. А написано только о запрете женской проповеди и женского пасторства. Так что вывод о том, что Прискилла не проповедовала в церкви и не была там пастором, вполне логичен и обоснован.
                              Кроме того, чтобы показать Вам несостоятельность Вашего подхода по построению богословия на догадках и предположениях, продемонстрирую Вам ещё одну догадку, которую можно сделать на основании того, что та поместная церковь была названа домашней церковью Акиллы и Прискиллы. Я утверждаю, что Прискилла была пророчицей - попробуйте опровергнуть это утверждение.

                              И ещё. Вы воспринимаете слова Писания "домашняя церковь Акиллы и Прискиллы" как "домашняя церковь, которой владели Акилла и Прискилла" или как "домашняя церковь, которая была под властью (управлением) Акиллы и Прискиллы". На самом же деле, слова "домашняя церковь Акиллы и Прискиллы" означают "домашняя церковь, к которой принадлежат Акилла и Прискилла". Если я говорю "Россия - это моя страна" и "Москва - это мой город", то это означает, что Россия и Москва принадлежат мне, а что я принадлежу им. Только и всего. Так что и в слова "это церковь Акиллы и Прискиллы" можно вложить разный смысл - как тот, что эта церковь принадлежит им, так и то, что они принадлежат этой церкви. Вы настаиваете на первом смысле, игнорируя места Писания о запрете женской проповеди на церковном богослужении и женского пасторства. Если же Прискилла проповедовала на церковном богослужении или была пастором, то она нарушала апостольские запреты на соответствующие служения.

                              Ответ участнику Yelka
                              Сообщение от Yelka
                              Я не знаю ни одной заповеди Бога, касающейся только женщин. О чем вы?
                              Ну, в Торе детально расписаны заповеди о поведении женщины во время менструации.
                              А вы, вообще, признаете эволюцию людских взглядов, в том числе и в вопросах религиозной жизни?
                              Люди-то изменяют свои взгляды, но Бог и Его слово остаются неизменными.
                              Может вернуться к ветхозаветному многоженству?
                              Это тема для отдельного обсуждения - можете поискать на этом форуме.
                              Об эволюции.
                              Сравните Евангелие и Апостольские послания. На Тайной Вечери не было женщин. Что, если бы на основании этого сделали вывод, что причастие Христос установил только для мужчин?
                              Чтобы нельзя было сделать такого вывода, написано о преломлении хлеба в Дн. 20:7, а также о евхаристии в посланиях Павла, где речь идёт об участии в евхаристии всех членов Церкви - как мужчин, так и женщин.
                              Уточняю свою позицию: я не оспариваю сам запрет на пасторское служение женщин (тут мне не все ясно). Но я жду более убедительную аргументацию, чем ссылки на те или иные места Нового Завета ( Ветхого - и подавно).
                              А что для Вас более убедительно, чем Священное Писание?
                              Евангелие - благая весть, а не готовая инструкция по церковному строительству. Возрастание и взросление Церкви - это живой процесс, далекий от регламентации. Вспомните про дух и букву: что убивает, а что животворит.
                              Церковь, описанная в Новом Завете - это пример, образец Церкви, к которому надо стремиться.

                              Ответ участнику Yelka
                              Сообщение от Yelka
                              Я хочу акцентировать вот что: оба, и мужчина и женщина не обладают человеческой ипостасной целостностью. Человеческая ипостась разведена на две части: мужскую и женскую. То, что женщина неполноценное существо это всем ясно. Но ведь и мужчина, лишенный определенной своей части (думаю ясно, что тут не о ребре речь - количество ребер у нас одинаковое) страдает неполнотой. Путь к обретению целостности - через слияние плоти (и будут одна плоть).
                              Слияние плоти - и будут двое одна плоть - это о половом акте, что следует из 1 Кор. 6:16. Женское пасторское служение - это не путь к обретению целостности человека.
                              [QUOTEТ]еперь перейдем к боговоплощению. Главное в христианской доктрине - соединение Человеческого и Божественного через рождение Богочеловека Христа (как известно, мужского пола). Но тут как-то ребро осталось не у дел, вроде недовоплощенным. Что мне не совсем понятно.[/QUOTE]
                              Как у Адама была Ева, так и у Христа есть Церковь - Его Невеста, о чём и написано в Новом Завете.
                              Можно ли считать особый ранг Богородицы у католиков и православных как подсознательную компенсацию этого упущения богословской мысли? И не стоит ли протестантам обратить внимание на этот момент.
                              Культ Богородицы (Богоматери) в христианстве возник по следующим причинам:
                              1) в условиях гонений со стороны римских властей, богословы, хорошо знающие Слово Божие и учение Апостолов, уходили из жизни, не успевая передать своих знаний последующему поколению христиан, не успевая подготовить должным образом себе преемников, вследствии чего епископами становились люди, имеющие довольно скудные познания в богословии;
                              2) приходившие в церковь люди, были язычниками по воспитанию, а в греко-римском язычестве того времени был весьма популярен культ женских божеств. Когда люди, воспитанные в такой среде, приходили в церковь, то они пытались скорректировать Библию, внеся в христианское учение почитание женщин. На Богородице (Богоматери) они оторвались по полной программе.

                              Ответ участнику Yelka
                              Сообщение от Yelka
                              Не стоит, наверно, слова Павла о порядках в церковных общинах той поры возводить в ранг абсолютных заповедей.
                              Как я уже говорил выше, я рассматриваю Церковь I века, держащуюся учения Апостолов как образцовую. Поэтому и слова Апостола Павла о запрете женской проповеди на богослужении и женского пасторства я воспринимаю как заповеди Божии.
                              Тогда нужно признать и запрет мужчинам растить волосы, сделать абсолютной нормой покрытие волос у женщин и т. д.
                              А я признаю эти запреты.
                              Интересно, что говоря об этих запретах, Павел относит их ко всякой женщине "молящейся и пророчествующей". Может не всегда женщины молчали в храмах. - но все это ваш подход.
                              А я и не выступаю против женских молитв и пророчеств в церкви.
                              Теперь с моей точки зрения.
                              Странно, но церковь вы воспринимаете лишь как какую-то реальность физического собрания в определенном конкретном месте - храме, например. Может опять я в сторону, но здесь без вопроса о границах церкви не обойтись. Что такое церковь? Помимо реальности церковной общины существует еще мистическая реальность душ, верующих во Христа.

                              "Женщина в церкви да молчит"(так, кажется). Но вот я здесь, на сайте, общаясь с вами, составляю Церковь. Для меня это так очевидно. И женщина в церкви давно уже говорит, пусть и не на церковной кафедре.
                              Один из принципов здравого толкования Писания состоит в том, что любые слова Писания надо воспринимать, учитывая контекст, в котором они были сказаны. Слова о молчании женщины в церкви сказаны в контексте выступлений с речью на церковном богослужении. Именно в этом смысле женщина и должна молчать - то есть, не проповедовать на церковном богослужении.
                              У меня хватает ума понять, что вряд ли я сформулирую стройную законченную богословскую концепцию. Но. Мне дано заметить то, что недоступно мужчине - в силу того, что мы разные по природе (см. выше) Без моего голоса движения вперед быть не может. Пора это понять и выйти из ограниченных рамок патристической традиции.
                              Если для Вас движение вперёд - это идти вопреки учению Апостолов, то мне с Вами не по пути.
                              Последний раз редактировалось Alkul; 10 January 2004, 03:18 AM.
                              https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

                              P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

                              Комментарий

                              • Alkul
                                Завсегдатай

                                • 20 February 2001
                                • 993

                                #60
                                Ответ участнику Андрей
                                Цитата от участника Андрей:
                                Цитата от участника Alkul:
                                верующие собирались по домам, это и есть аналог наших ячеек.

                                Не знаю, с чего Вы взяли, что это аналог ячеек. Написано только о местах где они собирались - по домам - но там ничего не написано о внутреннем организационном устройстве церкви.

                                Наверное. я не так выразился. Говоря об аналогичности наших ячеек и собраний христиан по домам в первоапостольское время, я не имел в виду организационной устройство церкви. Я лишь хотел сказать, что в наших ячейках есть лидер, фактически, он ведь является пастором в своей ячейке. Де-юре это нигде не записано, но де-факто, в то время, когда ячейка собралась, лидер выполняет пасторские функции (не все, конечно, но некоторые). Если церковь маленькая, и все собираются каждое воскресенье вместе на богослужение, пасторство лидера ячейки выражено слабее. Если же церковь очень большая и собраться вместе им удается нечасто (например, для этого нужно стадион арендовать), тогда основная жизнь церкви идет именно в ячейках и в этом случае лидер в своей ячейке выполняет пасторские функции. Равно и в первоапостольское время в собраниях по домам обязательно должен быть какой-то... лидер, скажем так (не знаю, как это могло называться тогда). И если люди каялись тысячами, то было ли у них место, где они регулярно могли бы собираться вместе? Могли ли покаявшиеся люди лично общаться с апостолами? Кто-то мог, но на общение с каждым покаявшимся у апостолов просто времени бы не хватило.
                                Исходя из вышесказанного, я (не касаясь устройства тогдашней церкви) сделал вывод о том, что лидер ячейки исполнял пасторские функции.
                                на основании того, что та поместная церковь была названа домашней церковью Акиллы и Прискиллы. Я утверждаю, что Прискилла была пророчицей - попробуйте опровергнуть это утверждение.

                                Ну, начать с того. что пророк и пастор - не обязательно должны быть в одном лице. Отнюдь. Сказано: "И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями" (Еф. 4:11)
                                Конечно, я не могу опровергнуть то, что Прискилла была пророчицей, но Вы ведь не можете доказать, что она была пророчицей Раз в Писании не сказано, что пророк и пастор обязательно должны быть в одном лице, то из пасторства Прискиллы нельзя делать вывод о том, что она - пророчица.
                                Вы воспринимаете слова Писания "домашняя церковь Акиллы и Прискиллы" как "домашняя церковь, которой владели Акилла и Прискилла" или как "домашняя церковь, которая была под властью (управлением) Акиллы и Прискиллы". На самом же деле, слова "домашняя церковь Акиллы и Прискиллы" означают "домашняя церковь, к которой принадлежат Акилла и Прискилла".

                                Андрей, ну это жонглирование словами. На мой взгляд, это бездоказательно.
                                Павел назвал Акилу и Прискиллу своими сотрудниками - "Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе" (Рим. 16:3) Вряд ли он стал бы так говорить о рядовых верующих, просто посещающих ячейку.
                                игнорируя места Писания о запрете женской проповеди на церковном богослужении и женского пасторства.

                                А где сказано о запрете именно проповеди?
                                Если же Прискилла проповедовала на церковном богослужении или была пастором, то она нарушала апостольские запреты на соответствующие служения.

                                В Писании о нарушении не сказано

                                Комментарий

                                Обработка...