Если говорить прямо, не могу вспомнить места Писания по этому конкретному поводу.
Есть известная история с Онаном.
Его Бог погубил за то, что... собственно, не говорится за что конкретно:
9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему.
10 Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его. (Бытие 38:9)
Можно формально увидеть два действия в том, что делал Онан:
1. Он не хотел оставить брату своему семени, что неугодно Господу.
2. Он изливал семя на землю.
Я знаю, что многие закрывают свои глаза на 2-е. Говорят, мол, Бог убил Онана именно за 1-е. И точка.
Но я, читая это место Писания и боясь Бога, не уверен, что это полная правда.
Поэтому и в в своей жизни подобные средства не применял.
Если говорить о средствах, которые вызывают смерть плода, даже если он еще только несколько маленьких клеточек, то вижу здесь явное противоречие с заповедью "Не убей".
Что правда, смерть половых клеток - не являются смертью человека. (Я знаю, что такое учение существует). Человеком они становятся только после слияния, когда дают вместе новый организм.
Иначе любой мужчина (после поллюции) или женщина (месячных) автоматом становились бы причастными к человекоубийству.
Здесь надо указать и еще на одну тему.
Почему люди хотят предотвратить беременность?
Потому, я думаю, прежде всего, что не имеют упования на Бога в том, что дети появляются на свет не сами по себе, по физиологическим причинам, а именно Он, Бог, дает жизнь новому человеку. И что Бог знает для чего Он это делает. То есть, что Бог дает детей семье потому, что это Ему угодно и Он этого хочет, в данном конкретном случае.
Эта тема перекликается, если хотите, с темой сорокадневного поста Иисуса Христа.
Когда Иисус напоследок взалкал, к Нему подошел лукавый. Он предложил просто сделать из камней хлебы. Невинное на первый взгляд предложение.
Но Иисус от него отказался со словами "не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих".
Я хочу обратить Ваше внимание на вывод: Бог послал Иисуса в пустыню НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УМОРИТЬ ЕГО ТАМ ГОЛОДОМ. И Ему совсем не нужно было еще что-либо делать, чтобы не умереть там. Он уповал на слова Своего Бога, который направил Его туда. И был тверд в своей вере.
Вот такого упования, такой веры и надежды на Божью помощь и на Божий промысел часто не хватает многим христианам, когда они решают "планировать" семью.
Итак, я убежденный противник использования противозачаточных средств.
Да даст Господь всем будущим отцам и матерям поступать перед Богом мудро и в страхе Господнем!
Многие так же используют для нынешнего времени Божью заповедь "Плодитесь и размножайтесь". Отсюда делается вывод, что всем необходимо вступать в брак и выполнять то, что Бог сказал.
В Новом завете проблема стоит иначе.
1. А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
2 Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. (1 Кор. 7:1,2).
Итак не "плодитесь и размножайтесь", а "хорошо человеку не касаться женщины".
И дальше:
5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. (1 Кор. 7:5-7).
Итак, апостол Павел говорит, что желает, чтобы все мы были как он (а он был неженат), но не повелевает, а позволяет иметь жену или мужа и быть вместе постоянно.
И еще.
25. Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть [Ему] верным.
26 По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.
27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно [служили] Господу без развлечения. (1Кор. 7:25-35).
Есть известная история с Онаном.
Его Бог погубил за то, что... собственно, не говорится за что конкретно:
9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему.
10 Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его. (Бытие 38:9)
Можно формально увидеть два действия в том, что делал Онан:
1. Он не хотел оставить брату своему семени, что неугодно Господу.
2. Он изливал семя на землю.
Я знаю, что многие закрывают свои глаза на 2-е. Говорят, мол, Бог убил Онана именно за 1-е. И точка.
Но я, читая это место Писания и боясь Бога, не уверен, что это полная правда.
Поэтому и в в своей жизни подобные средства не применял.
Если говорить о средствах, которые вызывают смерть плода, даже если он еще только несколько маленьких клеточек, то вижу здесь явное противоречие с заповедью "Не убей".
Что правда, смерть половых клеток - не являются смертью человека. (Я знаю, что такое учение существует). Человеком они становятся только после слияния, когда дают вместе новый организм.
Иначе любой мужчина (после поллюции) или женщина (месячных) автоматом становились бы причастными к человекоубийству.
Здесь надо указать и еще на одну тему.
Почему люди хотят предотвратить беременность?
Потому, я думаю, прежде всего, что не имеют упования на Бога в том, что дети появляются на свет не сами по себе, по физиологическим причинам, а именно Он, Бог, дает жизнь новому человеку. И что Бог знает для чего Он это делает. То есть, что Бог дает детей семье потому, что это Ему угодно и Он этого хочет, в данном конкретном случае.
Эта тема перекликается, если хотите, с темой сорокадневного поста Иисуса Христа.
Когда Иисус напоследок взалкал, к Нему подошел лукавый. Он предложил просто сделать из камней хлебы. Невинное на первый взгляд предложение.
Но Иисус от него отказался со словами "не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих".
Я хочу обратить Ваше внимание на вывод: Бог послал Иисуса в пустыню НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УМОРИТЬ ЕГО ТАМ ГОЛОДОМ. И Ему совсем не нужно было еще что-либо делать, чтобы не умереть там. Он уповал на слова Своего Бога, который направил Его туда. И был тверд в своей вере.
Вот такого упования, такой веры и надежды на Божью помощь и на Божий промысел часто не хватает многим христианам, когда они решают "планировать" семью.
Итак, я убежденный противник использования противозачаточных средств.
Да даст Господь всем будущим отцам и матерям поступать перед Богом мудро и в страхе Господнем!
Многие так же используют для нынешнего времени Божью заповедь "Плодитесь и размножайтесь". Отсюда делается вывод, что всем необходимо вступать в брак и выполнять то, что Бог сказал.
В Новом завете проблема стоит иначе.
1. А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
2 Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. (1 Кор. 7:1,2).
Итак не "плодитесь и размножайтесь", а "хорошо человеку не касаться женщины".
И дальше:
5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. (1 Кор. 7:5-7).
Итак, апостол Павел говорит, что желает, чтобы все мы были как он (а он был неженат), но не повелевает, а позволяет иметь жену или мужа и быть вместе постоянно.
И еще.
25. Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть [Ему] верным.
26 По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.
27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
29 Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
30 и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
31 и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно [служили] Господу без развлечения. (1Кор. 7:25-35).
Комментарий