Брат, спасибо.
Скажу так. Отрицательные критики Библии накачали в народ массу обвинений на императора Константина и массу связанных с ним ПРЕДРАССУДКОВ.
Да, конечно, имп. Константин имел политические цели. А Мухаммед или Моисей (мир пророкам) не имели политических целей?
Так вот целью Константина был МИР под его троном, то есть мир в той церкви, где он начал покровительствовать. Как либо влиять на саму церковную доктрину он при этом совершенно не мог, поскольку этим разжигал бы только внутренний пожар.
Поэтому, конечно, он не менял никакую субботу на САНДЭЙ (воскресный день) - это было еще со времен апостолов. Да, он поддерживал решения Никейского собора, чтобы вся церковь перешла на ЕДИНЫЙ день праздника пасхи. Но ОГРОМНОЕ БОЛЬШИНСТВО церкви именно этого и хотело. В результате очень малая часть здесь воспротивилась, составив на некоторое время раскол.
Так что доктрины Церкви менять он точно не мог.
Арий возник САМ ПО СЕБЕ. как бы из ниоткуда. Его запретил местный Александрийский епископ Александр, - так ведь до нас дошли письма Константина, и Арию и Александру с увещанием ПОМИРИТЬСЯ ХОТЬ КАК-НИБУДЬ. За какую-либо тонкость богословскую Константин не стоял никак. Его позиция проста: вы уж там в церкви сами решите - и хватит спорить, помиритесь на чем-нибудь.
Никейский собор запретил собственные поэтические сочинения Ария. И только! Никаких евангелий он не запрещал. Ко временам Константина, но на самом деле гораздо раньше - в середине 2 века, как только мы можем проследить по письменным источникам, в Церкви были приняты 4 евангелия те же, что и сейчас. Прочие поддельные, гностические отвергнуты были задолго до Константина.
Теперь я хотел бы обратить Ваше внимание на признаки достоверности 4-х Евангелий.
Помните мое сравнение про Наполеона, передернувшего затвор револьвера?
так вот. Признак историчности документа - это наличие географических названий, собственных имен, примечательных событий, обычаев народов того времени, о котором идет повествование.
Всю эту проверку проходят 4 евангелия - и не проходят апокрифические, более поздние.
Смотрите.
В Евангелии упоминаются следующие исторические персонажи: императоры Август и Тиберий, царь Иудеи Ирод Великий и его сыновья: Архелай, Ирод Антипа, внучка Иродиада, прокуратор Понтий Пилат, первосвященники Анна и Каиафа, наконец Иоанн Креститель (в коранической версии Яхья). Все они есть в хронике Иосифа Флавия (чуть более поздней, чем написаны синоптические евангелия) и в тех же соотношениях между собой: кто когда правил, кому наследовал, на ком женился.
В Евангелии упомянуты города Иудеи и Галилеи: Иерусалим, Иерихон, Вифлеем, Капернаум, Вифсаида. Тивериада и др.. Все они раскопаны и известно, что с ними было. Упомянута гора Гаризим в Самарии и спор о ее святынях.
Упомянуты еврейские обычаи и праздники. По сути все: пасха, 50-ца, праздник шалашей, ханука. И обычаи праздников приводятся верно. Пасха весной. а ханука - зимой. Например, такая тонкость, как последний день праздника кущей, когда омывался жертвенник водою из источника Шилоах. а Иисус возглашает: кто жаждет, да идет ко Мне и пьет. То есть слова Иисуса весьма хорошо вписаны в контекст даже храмовых действий.
Окрестности Иерусалима: Гефсиманский сад, масличная гора, источник Шилоах - всего этого во втором веке УЖЕ НЕ БЫЛО. Все было срыто с лица земли. И обычаи евреев, связанные с Храмом - забыты.
Так что Евангелие хорошо вписано в свой исторический контекст. Конечно, это - фон событий. Но в том-то и дело, что фон этот - ПРАВИЛЬНЫЙ. А не просто некое белое полотно. А вот в апокрифических евангелиях мы именно это и видим: белое полотно фона. А если что-то там и прорисовано, то очевидным образом ЗАИМСТВОВАНО из канонических евангелий.
Вот такая книга.
И в ней Иисус говорит яркие, запоминающиеся, афористичные в арамейском языке речи, где делает иногда ШОКИРУЮЩИЕ свидетельства о себе.
Надо прислушаться. Тут ничего не сделаешь.
Давайте не только забудем о Константине, но и не будем говорить Троица - так будет лучше для нас. Но вникнуть в саму книгу Евангелия нужно.
Скажу так. Отрицательные критики Библии накачали в народ массу обвинений на императора Константина и массу связанных с ним ПРЕДРАССУДКОВ.
Да, конечно, имп. Константин имел политические цели. А Мухаммед или Моисей (мир пророкам) не имели политических целей?
Так вот целью Константина был МИР под его троном, то есть мир в той церкви, где он начал покровительствовать. Как либо влиять на саму церковную доктрину он при этом совершенно не мог, поскольку этим разжигал бы только внутренний пожар.
Поэтому, конечно, он не менял никакую субботу на САНДЭЙ (воскресный день) - это было еще со времен апостолов. Да, он поддерживал решения Никейского собора, чтобы вся церковь перешла на ЕДИНЫЙ день праздника пасхи. Но ОГРОМНОЕ БОЛЬШИНСТВО церкви именно этого и хотело. В результате очень малая часть здесь воспротивилась, составив на некоторое время раскол.
Так что доктрины Церкви менять он точно не мог.
Арий возник САМ ПО СЕБЕ. как бы из ниоткуда. Его запретил местный Александрийский епископ Александр, - так ведь до нас дошли письма Константина, и Арию и Александру с увещанием ПОМИРИТЬСЯ ХОТЬ КАК-НИБУДЬ. За какую-либо тонкость богословскую Константин не стоял никак. Его позиция проста: вы уж там в церкви сами решите - и хватит спорить, помиритесь на чем-нибудь.
Никейский собор запретил собственные поэтические сочинения Ария. И только! Никаких евангелий он не запрещал. Ко временам Константина, но на самом деле гораздо раньше - в середине 2 века, как только мы можем проследить по письменным источникам, в Церкви были приняты 4 евангелия те же, что и сейчас. Прочие поддельные, гностические отвергнуты были задолго до Константина.
Теперь я хотел бы обратить Ваше внимание на признаки достоверности 4-х Евангелий.
Помните мое сравнение про Наполеона, передернувшего затвор револьвера?
так вот. Признак историчности документа - это наличие географических названий, собственных имен, примечательных событий, обычаев народов того времени, о котором идет повествование.
Всю эту проверку проходят 4 евангелия - и не проходят апокрифические, более поздние.
Смотрите.
В Евангелии упоминаются следующие исторические персонажи: императоры Август и Тиберий, царь Иудеи Ирод Великий и его сыновья: Архелай, Ирод Антипа, внучка Иродиада, прокуратор Понтий Пилат, первосвященники Анна и Каиафа, наконец Иоанн Креститель (в коранической версии Яхья). Все они есть в хронике Иосифа Флавия (чуть более поздней, чем написаны синоптические евангелия) и в тех же соотношениях между собой: кто когда правил, кому наследовал, на ком женился.
В Евангелии упомянуты города Иудеи и Галилеи: Иерусалим, Иерихон, Вифлеем, Капернаум, Вифсаида. Тивериада и др.. Все они раскопаны и известно, что с ними было. Упомянута гора Гаризим в Самарии и спор о ее святынях.
Упомянуты еврейские обычаи и праздники. По сути все: пасха, 50-ца, праздник шалашей, ханука. И обычаи праздников приводятся верно. Пасха весной. а ханука - зимой. Например, такая тонкость, как последний день праздника кущей, когда омывался жертвенник водою из источника Шилоах. а Иисус возглашает: кто жаждет, да идет ко Мне и пьет. То есть слова Иисуса весьма хорошо вписаны в контекст даже храмовых действий.
Окрестности Иерусалима: Гефсиманский сад, масличная гора, источник Шилоах - всего этого во втором веке УЖЕ НЕ БЫЛО. Все было срыто с лица земли. И обычаи евреев, связанные с Храмом - забыты.
Так что Евангелие хорошо вписано в свой исторический контекст. Конечно, это - фон событий. Но в том-то и дело, что фон этот - ПРАВИЛЬНЫЙ. А не просто некое белое полотно. А вот в апокрифических евангелиях мы именно это и видим: белое полотно фона. А если что-то там и прорисовано, то очевидным образом ЗАИМСТВОВАНО из канонических евангелий.
Вот такая книга.
И в ней Иисус говорит яркие, запоминающиеся, афористичные в арамейском языке речи, где делает иногда ШОКИРУЮЩИЕ свидетельства о себе.
Надо прислушаться. Тут ничего не сделаешь.
Давайте не только забудем о Константине, но и не будем говорить Троица - так будет лучше для нас. Но вникнуть в саму книгу Евангелия нужно.
Комментарий