Кем на самом деле был апостол Павел?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • юри
    Ветеран

    • 04 June 2016
    • 5026

    #151
    Сообщение от Ingbert
    Двора,

    "Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом."

    Хотел спросить, вы знаете, что значит в Ветхом Завете , а потом в новом метафора "Сердце"? Как на современном языке в совремемных понятиях выражается мысль "записать на сердце"?


    сердце это центр желаний.
    Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

    Комментарий

    • Ingbert
      Ветеран

      • 14 May 2020
      • 1707

      #152
      Сообщение от Ружана
      Процитирую одного иудея (Даниэль Алиевский):
      "Задачи евреев и христиан Бог "озвучил" прямым текстом, и из этого текста мы видим их глубинное родство и не менее
      глубокое различие.

      Евреи: "а вы будете у Меня царством священников и народом святым". Если перевести точнее, то "царством коэнов и народом отделенным (для Бога)".
      Коэны - это не христианские священники, это служители, у которых есть две функции: работать в Храме, обеспечивая связь с Богом, и работать с людьми, разъясняя им трудные вещи в Учении и обеспечивая связь с человечеством.
      Храм, в свою очередь, не христианский храм, а специализированный инструмент для соединения миров, в современных
      терминах что-то вроде "рубки связи".
      Первая функция коэнов имеет прямое отношение к пророчеству, к созданию документов вроде Библии.
      Вторая функция коэнов имеет прямое отношение к народам: они должны быть кем-то вроде экспертов, учителей итсудей, обеспечивая развитие мира в согласии с Божественным замыслом.
      "По учению, какое укажут тебе, и по решению, какое скажут тебе, поступай" (Втор.17:11); буквально не по "учению", а "по Торе".
      Очень важно: в этой второй функции коэны работают отнюдь не с неофитами, а с глубоко верующими людьми, отлично знающими Тору, которые, однако, находятся в затруднении по какому-то новому вопросу (вроде того, как соблюдать Шабат в космическом корабле).

      Христиане: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам".
      То есть хистиане посылаются к другим народам, а не к таким же, как они, к тем, кто пока не крещен, для того, чтобы
      научить их - не всей Торе, но тому, что повелел Иисус. Ни о каком Храме и службе в Храме речи вообще нет. А то, чему учит
      Иисус (легко проверить по Евангелиям) - уровни мицвот, шма и брит из системы 6 уовней Диалога.
      То есть близость к Богу и этические законы человеческих отношений.
      Но никаких хуким и мишпатим, и это даже подчеркнуто. Хуким (ритуальная чистота) - "не почитай нечистым..." Мишпатим
      (гражданское и уголовное право) - "кесарю кесарево".
      Я плохо понял как это увязано у него с Павлом.

      И христианство все же имеет совсем другой взгляд на это.

      Победила и утвердилась совсем другое мировоззрение. Теология замещения : Новый Израиль, Новый Завет.
      Очень небольшая часть признает иудеев своими учителями. Католики ( как бы) после официального Собора, Свидетели Иеговы, еще кто то...
      Разве не Павел теологию замещения инициировал?

      Комментарий

      • Ingbert
        Ветеран

        • 14 May 2020
        • 1707

        #153
        Сообщение от юри
        сердце это центр желаний.
        A почему не центр переживаний? Скорби? Радости?

        Я спросил Двору о нем, потому что "сердце" в Библии употребляется более тысячи раз. Оно ключевое так же как Бог как душа. Как ты понимаешь его смысл, так понимается и смысл большой части текста. Оно само - ключ к смыслам. На нем буквалисты падают сразу же, так как это символ.

        Комментарий

        • юри
          Ветеран

          • 04 June 2016
          • 5026

          #154
          Сообщение от Ingbert
          A почему не центр переживаний? Скорби? Радости?

          Я спросил Двору о нем, потому что "сердце" в Библии употребляется более тысячи раз. Оно ключевое так же как Бог как душа. Как ты понимаешь его смысл, так понимается и смысл большой части текста. Оно само - ключ к смыслам. Но на нем буквалисты падают сразу же, так как это символ.
          это сопутствующие, а основное это желание.
          Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

          Комментарий

          • Ingbert
            Ветеран

            • 14 May 2020
            • 1707

            #155
            Сообщение от юри
            это сопутствующие, а основное это желание.
            Oтлично, осталось малость перевести на языке совремемных понятий фразу - "записать в сердце своем" ?
            Последний раз редактировалось Ingbert; 01 August 2020, 08:15 PM.

            Комментарий

            • саша 71
              Ветеран

              • 21 January 2012
              • 15180

              #156
              Сообщение от Ingbert
              Католики ( как бы) после официального Собора,
              Причины того не религиозные, а политические.
              Чувство вины за Вторую мировую войну, например.
              "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

              Комментарий

              • Ingbert
                Ветеран

                • 14 May 2020
                • 1707

                #157
                Сообщение от саша 71
                Причины того не религиозные, а политические.
                Чувство вины за Вторую мировую войну, например.
                да,да , конечно же , найдутся всегда и те, кто скажет, что и Иисуса распяли тоже по политическим причинам.
                Всегда находится политическая причина.
                Последний раз редактировалось Ingbert; 01 August 2020, 10:57 PM.

                Комментарий

                • Двора
                  Ветеран

                  • 19 November 2005
                  • 55169

                  #158
                  Сообщение от Ingbert
                  Oтлично, осталось малость перевести на языке совремемных понятий фразу - "записать в сердце своем" ?
                  Не сам человек записывает в сердце своем, а Дух Святой пишет на ПЛОТЯНЫХ равно обрезанных скрижалях сердец то, что было написано на каменных скрижалях.
                  А как понять обрезанное равно плотяное сердце или не такое ...
                  12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго.
                  13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне ", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.
                  14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца,
                  15 доколе говорится: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота ".
                  16 Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем.
                  17 На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?
                  18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?
                  19 Итак видим, что они не могли войти за неверие.
                  Ожесточенное сердце неверием слову Божьему или нет, все кто отвергает святой духовный закон и добрую праведную заповедь, ожесточены неверием им.

                  Комментарий

                  • Ingbert
                    Ветеран

                    • 14 May 2020
                    • 1707

                    #159
                    Сообщение от юри
                    сердце это центр желаний.
                    Иаков Праведный мог бы Вам возразить, например, так : " ....если вашем сердце вы имеете горькую зависть и честолюбие..."
                    У Павла и Иисуса и в ВЗ сердце может быть и источником ( вместилищем) любви и совести и мыслей
                    Страсти, не желания. Что второстепенно, что нет, мы врядли найдем. ( я не смог)
                    А личность, разум, характер?
                    Но ,
                    наверно, возможно , имея ввиду и желания и страсти/чувства и все остальное тоже, осмыслить и выразить вместе?
                    Последний раз редактировалось Ingbert; 01 August 2020, 11:00 PM.

                    Комментарий

                    • саша 71
                      Ветеран

                      • 21 January 2012
                      • 15180

                      #160
                      Сообщение от Ingbert
                      да,да , конечно же , найдутся всегда и те, кто скажет, что и Иисуса распяли тоже по политическим причинам.
                      Это уже сложнее.
                      А вот причины второго ватиканского собора вполне прозрачны.
                      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                      Комментарий

                      • Ingbert
                        Ветеран

                        • 14 May 2020
                        • 1707

                        #161
                        Сообщение от саша 71
                        Это уже сложнее.
                        А вот причины второго ватиканского собора вполне прозрачны.
                        Причины или повод?
                        Высказывания об отношении к иудаизму возникали у них всегда, можно легко проследить как менялась доктрина.
                        Точно так же как и в отношении рабства , от крайне жестких "pros" к еще более жестким "cons".
                        Они прошли в обоих вопросах свои полные циклы. От отрицания к признанию в одном случае и от признания к отрицанию в другом.
                        Но это их внутреннее дело. Оно кроме их самих не касается никого. Тем более, что может начатся и новый цикл.
                        Но мы с вами снова в оффтопике.

                        У вас есть что то интересное для обсуждения по Павлу?
                        Кем был Павел?
                        Что то мало известное?
                        Или непонятное вам?
                        Или ,наоборот, понятное Вам настолько, что можно поделится?

                        В книге , которую мне дал Диоген, автор считает, что Павел принял Иисуса мессией, он понимал, что должно исполнится пророчество о Новой Торе. О той книге, должна появится , когда Закон перестает действовать , написанной Мессией. А Иисус такого не оставил, И он пишет такую книгу сам, просто потому , что уверен, как воспитанный Гамалиилом фарисей, что она должна быть.

                        И он в ней все для всех упрощает.
                        Вместо Закона, с которым человеку надо делать свой выбор каждый день много раз и десятки тысяч раз за жизнь и отвечать за каждый поступок потом самому, он предлагает выбрать один единственный раз. Веру в Иисуса и обещает, что выбранный будет в ответ избран и защищен Иисусом, Вера будет дана ему Божьим даром, а сила Духа ( благодать) поможет в ней оставаться и дальше, ее сохранить, не ошибаться в поступках, покаятся и спастись.

                        Павел как бы каждому ,таким образом, предлагает стать подобным Аврааму ( вера без Закона) и потом получить еще и Благодать и спасение ( для себя не для потомства, тут увы).
                        Так?

                        Вместо десятков тысяч трудных выборов сделать один единственный да еще уподобиться в этом Аврааму, да что на свете ,вообще, может быть лучше такого?

                        А тот незначительный момент, что Авраама выбрал себе Бог, а тут человек сам выбирает Бога, Павла нисколько не смущает.
                        У него Постмессианская Тора, тут все и должно быть не так как раньше.
                        Последний раз редактировалось Ingbert; 02 August 2020, 12:30 AM.

                        Комментарий

                        • саша 71
                          Ветеран

                          • 21 January 2012
                          • 15180

                          #162
                          Сообщение от Ingbert
                          Но это их внутреннее дело. Оно кроме их самих не касается никого.
                          Большая часть христиан - католики.
                          По-этому политика католической иерархии не моет быть их "внутренним делом".
                          Это касается всех.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Ingbert
                          В книге , которую мне дал Диоген, автор считает, что Павел принял Иисуса мессией, он понимал, что должно исполнится пророчество о Новой Торе, о книге , когда Закон перестает действовать , написанной Мессией. А Иисус такого не оставил, И он пишет такую книгу сам, просто потому , что уверен, что она должна быть.
                          Христианство не является книжной религией.
                          Весьма показательно, что Иисус ничего не писал.
                          Иисус создал Церковь, а не написал книгу.
                          Писать книги - это уже дело служебное, и первым таким писателем-служителем был Павел.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Ingbert

                          У вас есть что то интересное для обсуждения по Павлу?
                          Кем был Павел?
                          Что то мало известное?
                          Или непонятное вам?
                          Или ,наоборот, понятное Вам настолько, что можно поделится?
                          "По-видимому, было неизбежно то, что Павла стали ассоциировать с гностическим антииудаизмом. В первые десятилетия существования христианства он играл основную роль в процессе отделения веры во Христа от иудаизма. Но после его смерти и после 70 г. н. э. иудаизм стал замыкаться в себе, и опасность того, что христианство останется зависимой иудейской сектой или смешается с иудейским национализмом, стала уменьшаться. Теперь основная опасность была с другой стороны - угроза отделения христианства от его иудейского наследия и его чрезмерной эллинизации. Процесс отхода от иудаизма и ветхозаветного закона мог быть и был приостановлен. Церковь, теперь преимущественно языческая, сознательно принялась усваивать иудейское наследие более глубоким образом - его организационную структуру (см. выше, § 30.1), его богослужение [556] и практику постов (см. Дидахе 8:1) и, особенно, Ветхий Завет (см. 1 Клим.; Варнавы; «Диалог с Трифоном иудеем» Иустина) [557]. В этом обратном процессе Павел неизбежно должен был предстать в неправильном свете, а его акценты и гибкость - показаться связанными и отождествимыми с силами гностицизма. Не следует удивляться тому, что во II в. влияние Павла лучше прослеживается у Валентина и Маркиона, чем у богословов великой Церкви. Лишь с Иринея ортодоксия стала предпринимать решительные усилия к тому, чтобы вырвать богословие Павла из рук еретиков [558]. Но при этом вырисовался Павел Пастырских посланий и Деяний [559]. Павел, противостоящий ереси силой церковного предания, с готовностью признающий авторитет Двенадцати, не знающий разрыва с Иерусалимом. Павел, чья антитеза закона и благодати была приглушена, а центральное учение об оправдании благодатью через веру еле заметно. «Цена, которую должен был уплатить апостол язычников за право остаться в Церкви, состояла в полном отказе от своих личных особенностей и исторического своеобразия» (Бауэр) [560].
                          Дело в том, что Павел не принадлежал полностью ни к одному из направлений II‑III вв., боровшихся за право именоваться христианскими: его совершенно отвергли иудеохристиане и извращали при толковании гностики и ортодоксы. Автор Павловых посланий не вмещался в суживающиеся категории II в.; его богословие было слишком динамичным и открытым, чтобы вместиться в узкие рамки поздней ортодоксии. У Павла был лишь один Господь - Иисус Христос, который был для него центром единства. Величие Павла в том, что он был верен лишь одному Христу. Но тем сложнее ему пришлось: в спорах последующих веков представлявшие те или иные партии богословы не могли получить его голос на его условиях и захватывали на своих собственных." ( Джеймс Данн).
                          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                          Комментарий

                          • Ingbert
                            Ветеран

                            • 14 May 2020
                            • 1707

                            #163
                            Сообщение от саша 71
                            Большая часть христиан - католики.
                            По-этому политика католической иерархии не моет быть их "внутренним делом".
                            Это касается всех.
                            Да ну?
                            Меня никак не коснулось.
                            А как коснулось вас?
                            Не слышал, что это как то отразилось в жизни их общин, в службах или обрядах. Мало, кто вообще об этом знает у них. В верхних слоях было движение, внизу , вроде, ничего не поменялось. Я ошибаюсь?


                            Сообщение от саша 71
                            Христианство не является книжной религией.
                            Да ну ? Как это?
                            А какой религией оно тогда является?
                            Устной?


                            Сообщение от саша 71
                            Христианство не является книжной религией. Весьма показательно, что Иисус ничего не писал.
                            Иисус создал Церковь, а не написал книгу.
                            Непонятно почему вы так считаете. Книгу он ,фактически, создал, разрешив записывать за собой проповеди, мысли и события своей жизни. Желающие были.
                            Таким образом, он и создал Книгу ( не записав ни слова) и создал последователей, обьединившихся вцерковные общины?

                            Сообщение от саша 71
                            Писать книги - это уже дело служебное, и первым таким писателем-служителем был Павел.
                            А почему первым? Это что то новое. Считается , вроде, что первыми писателями-служителями были те, кто записывал логии, по которым писал текст Марк.

                            -
                            Сообщение от саша 71
                            По-видимому, было неизбежно то, что Павла стали ассоциировать с гностическим антииудаизмом.
                            Это очень интересно. Кто "неизбежно ассоциировал Павла с гностическим антииидаизмом"?
                            Какие авторы? Или какие люди? Кто это был? Есть имена? тут у меня полный пробел. У Вас?



                            Сообщение от саша 71
                            В первые десятилетия существования христианства он играл основную роль в процессе отделения веры во Христа от иудаизма.
                            Совершенно непонятная мысль .
                            Он же постоянно проповедовал в синагогах. Получается, что он , наоборот, как раз играл основную роль в попытках соединении иудаизма с верой в своего Мессию Иисуса?
                            И сыграл основную роль именно в этом. Но из этого ничего не получилось. Но он пытался.
                            Его учение и было фактически постмессианским иудаизмом с Мессией Иисусом.
                            Он не вышел за эти рамки ни в чем. Ни на шаг.
                            Или все-таки как то вышел?
                            Поясните, пожалуйста, вашу мысль (или это не ваша мысль), автора, с которым вы согласны.

                            Можно , наверно, сказать, что он разделил домессианский и постмессианкий иудаизм.
                            Христианство это все-таки учение о Троице, там Символ веры, а этого еще же не было ничего сказано. Ни иудеям ни язычникам.
                            С чего по вашему тогда начинается христианство? С утверждения, что Иисус Мессия или все же с утверждения, что Иисус Бог и далее по Символу Веры?




                            Но после его смерти и после 70 г. н. э. иудаизм стал замыкаться в себе, и опасность того, что христианство останется зависимой иудейской сектой или смешается с иудейским национализмом, стала уменьшаться. Теперь основная опасность была с другой стороны - угроза отделения христианства от его иудейского наследия и его чрезмерной эллинизации.

                            Ничего не понятно. Что такое "чрезмерная эллинизация"? Это когда молятся уже не Богу , умершим праведникам об урожае и успехах в долгом пути и о здоровье? Или что это? Как понимать эллинизацию? Влияние язычества?

                            В этом обратном процессе Павел неизбежно должен был предстать в неправильном свете, а его акценты и гибкость - показаться связанными и отождествимыми с силами гностицизма. Не следует удивляться тому, что во II в. влияние Павла лучше прослеживается у Валентина и Маркиона, чем у богословов великой Церкви. Лишь с Иринея ортодоксия стала предпринимать решительные усилия к тому, чтобы вырвать богословие Павла из рук еретиков [558]. Но при этом вырисовался Павел Пастырских посланий и Деяний [559]. Павел, противостоящий ереси силой церковного предания, с готовностью признающий авторитет Двенадцати, не знающий разрыва с Иерусалимом. Павел, чья антитеза закона и благодати была приглушена, а центральное учение об оправдании благодатью через веру еле заметно. «Цена, которую должен был уплатить апостол язычников за право остаться в Церкви, состояла в полном отказе от своих личных особенностей и исторического своеобразия» (Бауэр) [560].

                            "еле заметно"? Абсолютно непонятный пассаж. И Какую цену он кому заплатил и главное чем? ( даже иносказательно) Наоборот , получается , что все заплатили ему.
                            - Учение Павла же полностью включили в канон. Каждое его письмо. Без единого исключения.
                            - Учение его о спасени благодатью по вере стало обязательной догмой всех христиан.
                            - Все его личное своебразие закрепили и умножили бесспорным уважением. Он стал вне критики. Ни от чего в его учении не отказались. Приравняли и к 12-ти. И даже сильнее - к Петру.

                            видимо, тут речь только о коротком, промежутке времени.


                            Дело в том, что Павел не принадлежал полностью ни к одному из направлений II‑III вв., боровшихся за право именоваться христианскими: его совершенно отвергли иудеохристиане и извращали при толковании гностики и ортодоксы. Автор Павловых посланий не вмещался в суживающиеся категории II в.; его богословие было слишком динамичным и открытым, чтобы вместиться в узкие рамки поздней ортодоксии. У Павла был лишь один Господь - Иисус Христос, который был для него центром единства. Величие Павла в том, что он был верен лишь одному Христу. Но тем сложнее ему пришлось: в спорах последующих веков представлявшие те или иные партии богословы не могли получить его голос на его условиях и захватывали на своих собственных."

                            Да, ясно, 2-3 век борьбы внутри христианских течений. Да, эта драма была. Но Учение Павла как раз пережило всех и стало общим и главным.
                            Это был полный его триумф. Остался как концептуалист один. Его учение как раз и продиктовало условия всем.
                            Почему этот автор пишет, что было все наоборот? Возможно, Это какой то небольшой промежуток времени только и происходило?
                            Интересно и непонятно.

                            Какой у него из всего этого вывод?
                            Последний раз редактировалось Ingbert; 02 August 2020, 03:31 AM.

                            Комментарий

                            • Двора
                              Ветеран

                              • 19 November 2005
                              • 55169

                              #164
                              Сообщение от Ingbert
                              Величие Павла в том, что он был верен лишь одному Христу. Но тем сложнее ему пришлось: в спорах последующих веков представлявшие те или иные партии богословы не могли получить его голос на его условиях и захватывали на своих собственных."

                              Да, ясно, 2-3 век борьбы внутри христианских течений. Да, драма была. Но Учение Павла как раз пережило всех и стало общим и главным. Это был полный его триумф. Остался как концептуалист один он. Его учение и диктовало условия всем.
                              Почему этот автор пишет, что было все наоборот?
                              Про Павла все правильно.

                              Комментарий

                              • саша 71
                                Ветеран

                                • 21 January 2012
                                • 15180

                                #165
                                Сообщение от Ingbert
                                Какой у него из всего этого вывод?
                                Павел пережил своих оппонентов.
                                Как иудеев, так и гностиков.
                                История оправдала Павла.

                                Ну, это уже я за Джеймса Дана пытаюсь ответить.
                                "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                                Комментарий

                                Обработка...