Монотеистические религии, признают сотворение мира Богом, стимулируют нравственности.... Разве что разный взгляд на Иегошуа Машиаха...
Отношение Иудаизма к Христианству сегодня
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы! -
migle, обрезанными являлись не только апостолы, служившие господу Иисусу Христу в среде обрезанных же, обрезан был и Павел, которого Иисус послал проповедовать народам.
Павел в святом духе имел благодать пройти между иудаизмом и христианством примерно так же, как Одиссей проплыл между Сциллой и Харибдой.
Это очень тонкий вопрос, и автор темы, где мы все собрались, вполне тонко лавирует в этом смысле тоже. Не каждому такое дано, да не каждому и требуется такое понимание, благодаря которому Христос в себе самом создал одного нового человека из двух.
Обычно обрезанные варятся в своём соку, а необрезанные - в своём, хотя и ходят друг к другу в гости. А как только являются посланники от Иакова, таковые начинают укрываться и лицемерить.
Павел, конечно же, не проповедует нам закон Моисея, но благодать господа Иисуса Христа.
Потому что мы никогда не были под законом, и проповедать нам закон означало бы соблазнить нас законом.
Однако Павел не только на писания эллинизма ссылается в своих проповедях.
Кроме прямых цитат из Моисея и пророков Павел даёт нам также и суть иудаизма: милость и истину.
Но, чтобы не соблазнить нас законом, как он сам был соблазнён в своё время и умер, Павел облекает эту суть иудаизма не в форму заповедей, подобно Моисею, а следует по стопам Иисуса и рассказывает нам притчи, возбуждает наш здравый смысл, ссылается на общие законы природы и т.д., - делает всё, чтобы не закон нам преподать, а благодать.
Поэтому-то мы и не видим в посланиях Павла ничего из Моисея, и слава Богу, что не видим и не соблазняемся.
Однако знающие закон видят, что Павел, проповедуя, отнюдь не отвергает Моисея, а как раз на Моисея и ссылается, но неявно и не в форме заповедей.
Чтобы не соблазнить необрезанных, Павел в Рим.7 берёт всего Моисея на себя как некое ярмо. Он как бы показывает, что вот он, Павел, уже пострадал от закона (хотя закон свят и добр), и призывает необрезанных поверить Павлу и не увлекаться законом.
При этом Павел не может привести в пример ничего другого, кроме первых глав Книги Бытие, поскольку Адам, Ева и змей - это основной образ, который используется в евангелии благовествования.
Итак, Павел, рассказывая нам о том, что он, прочитав заповедь "не пожелай" и познав, что же такое "пожелание", передаёт нам то же самое благовествование, что и в Эдемском саду, и что от архангела Гавриила для Марии.
Это не единственный пример неявной ссылки Павла на Быт.3.
Вот начало его послания к римлянам:
18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. 19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. 20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; 22 называя себя мудрыми, обезумели, 23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся,
24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. 25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; 27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
Конечно, для читателей Павла, пребывающих в мире эллинской культуры, тут ясно, какие явления общественной жизни описывает Павел. Это и Пасифая, которая совокуплялась с быком вместо мужчины, и Леда, совокуплявшаяся с лебедем, и Даная, совокуплявшаяся с дождём. Про эллинских мужчин все слышали, нет смысла перечислять.
Вроде бы ясно. Однако знающие закон сразу замечают, что Павел тут при описании постыдных страстей на первое место ставит женщин, а на второе - мужчин. Для эллинизма такой порядок странен. А вот для Быт.3 такой порядок и установлен Моисеем: первая постыдной страсти предалась Ева, а затем уже дала плод дерева Адаму, и он тоже ел.
То есть Павел проповедует в этих стихах ничто иное, как историю в Эдемском саду.
Да и логично начинать Послание к римлянам с Книги Бытия. Но - это только для знающих закон! Для всех остальных придраться не к чему, и слава Богу, что не к чему. Никакого соблазна законом.
Или вот начало Послания Иакова:
2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, 3 зная, что испытание вашей веры производит терпение; 4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. 13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, 14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; 15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
Иаков, в отличие от Павла, пишет обрезанным, и мог бы не стесняться в ссылках на Моисея. Но Иаков - не просто иудей, но иудей уверовавший, и потому прилагает максимум усилий, чтобы не соблазнить никого заповедью.
Он мог бы прямо провозгласить, чай в синагоге всё-таки, все свои, - что вот, мол, так и так, прочту вам, братья, сейчас Быт.3 про искушение Евы змеем. Однако смотрите, как он оформляет свою мысль! В полном соответствии с благодатью и по вере в господа Иисуса Христа, в которого уверовал. Радуйтесь, когда впадаете в искушения! Ева, радуйся, когда впадаешь в искушение от змея! Адам, с великой радостью принимай искушение! Несмотря даже на то, что искушение ведёт к смерти, о которой Бог Адама и предупредил в своей заповеди не есть плод с дерева познания добра и зла.
То, что Иаков описывает Эдемскую историю искушения, очевидно любому иудею. А нам не очевидно, и слава Богу.
А вот то, что отсутствует у Моисея в Быт.3:
16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. 17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. 18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
Мы являемся не ветхим Адамом, но Адамом новым. Мы усыновлены Богом в Иисусе Христе. В этом причина такой величайшей дерзости, с которой апостолы подходят к иудейским писаниям: не Моисей в доме главный, а главный в доме - наследник, сын.Комментарий
-
Современные люди ничем не отличаются от древних. "На манеже всё те же": воры, мздоимцы, мошенники и легкодоступные дамы.)))
2.
А "нечистый"-то - это о гигиене, что ли? В Коринфе грязнули жили?
Поясните-ка!Последний раз редактировалось Вадим Ч.; 07 October 2019, 11:09 PM.Комментарий
-
когда обличаю не чтущих шабат, то естественно сам чту шабат. когда обличаю поедающих свинятину, то все знают что я никогда не ел мерзость (свинину). когда призываю не пить водку то всем достоверно известно что я 100% трезвенник. берите пример если что."папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
"папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
2. Как по мне, мысль, что у кого-то другого - "грязные мысли", - это грязная мысль.
Вот смотрю я на окружающих людей и думаю: "Как они все в аду-то поместятся?"
Комментарий
-
не переживайте об этом, места там всем беззаконникам хватит, если что потеснятся в озере огненном. / нужно заботиться чтобы хотя бы самые близкие не угодили в пекло, помочь им спастись, рассказать о Боге, о Иисусе Христе."папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
А я толком и не знаю что это такое - христианство. Я знаю, что улучшить, а точнее, спасти человека может только Всевышний. Собственно, именно этим Он и занимается до сих пор, приобщая людей разных поколений к осуществлению своего замысла - сотворению Нового человека, носящего образ Создателя.
2. Как по мне, мысль, что у кого-то другого - "грязные мысли", - это грязная мысль.
Вот смотрю я на окружающих людей и думаю: "Как они все в аду-то поместятся?"Последний раз редактировалось Вадим Ч.; 07 October 2019, 11:33 PM.Комментарий
-
А я толком и не знаю что это такое - христианство. Я знаю, что улучшить, а точнее, спасти человека может только Всевышний. Собственно, именно этим Он и занимается до сих пор, приобщая людей разных поколений к осуществлению своего замысла - сотворению Нового человека, носящего образ Создателя.
Так что пора бы уже определится.Комментарий
Комментарий