Отношение Иудаизма к Христианству сегодня

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Jewe
    Ветеран

    • 30 October 2017
    • 18618

    #346
    ну да. и я уже два часа объясняю что это значит. И Вы говорите абсолютно тоже самое. В отличии от меня только лишь приправляя всё цитатой из Библии - сотворил человека правым. Так кто же спорит и утверждает что неправым? Конечно правым.

    «
    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



    Комментарий

    • penCraft'e®
      Метафизический человек

      • 10 July 2001
      • 6435

      #347
      Сообщение от Jewe
      ну да. и я уже два часа объясняю что это значит. И Вы говорите абсолютно тоже самое. В отличии от меня только лишь приправляя всё цитатой из Библии - сотворил человека правым. Так кто же спорит и утверждает что неправым? Конечно правым.
      Я говорю, что нет никаких двух начал в человеке и никаких двух начал в человека Бог не вкладывал. Ты говоришь, что есть два начала и Бог их вложил. И выясняется, что два часа мы говорим об одном и том же?!

      Комментарий

      • Jewe
        Ветеран

        • 30 October 2017
        • 18618

        #348
        Сообщение от penCraft'e®
        Я говорю, что нет никаких двух начал в человеке и никаких двух начал в человека Бог не вкладывал. Ты говоришь, что есть два начала и Бог их вложил. И выясняется, что два часа мы говорим об одном и том же?!
        Ну вот цитата ваша -

        Есть желания, есть начала, а вот какую они получат оценку зависит от человека.
        Это по сути тоже самое. Просто я раскрываю суть вещей а вы отделываетесь общей фразой. И думаете что прокатит. Ну вас может сие и устраивает. Дело ваше.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от penCraft'e®
        Я говорю, что нет никаких двух начал в человеке и никаких двух начал в человека Бог не вкладывал. Ты говоришь, что есть два начала и Бог их вложил. И выясняется, что два часа мы говорим об одном и том же?!
        Да ну? Серьезно? То есть человек по вашему не материально-духовное существо? Дух не желает противного плоти по вашему?

        «
        Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



        Комментарий

        • penCraft'e®
          Метафизический человек

          • 10 July 2001
          • 6435

          #349
          Сообщение от Jewe
          Это по сути тоже самое. Просто я раскрываю суть вещей а вы отделываетесь общей фразой. И думаете что прокатит. Ну вас может сие и устраивает. Дело ваше.
          Какую суть вещей, какие общие фразы? В моей фразе начала, что синоним силы, что угодно во множественном числе. Но они не названы у меня ни "злом", ни "добром". А у тебя имеется изначальное деление на добро и зло в человеке.

          Да ну? Серьезно? То есть человек по вашему не материально-духовное существо?
          И что в этом "ецир атов" и что "ецир ара".

          Дух не желает противного плоти по вашему?
          Хочешь сказать это было изначальное состояние Адама?!

          Комментарий

          • Ружана
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 8030

            #350
            Сообщение от Jewe
            Во первых не Свой Дух, а душу вдунул.
            "Согласно еврейскому тексту Писания, при творении человека Бог "вдохнул в человека дыхание жизней" (нишмат хайиим). В русском тексте, несмотря на очевидное окончание множественного числа - им - в еврейском тексте слово жизнь написано все же в единственном числе - "дыхание жизни". У человека несколько жизней не в смысле переселения души, не в смысле множества попыток (как у компьютерного игрока).
            Но в человеке много уровней жизни - есть жизнь физическая, животная, психическая, есть жизнь Божественная, духовная".
            Андрей Кураев - Человек приходит в мир, страница 5 читать на Freelibrary.ru

            Комментарий

            • Jewe
              Ветеран

              • 30 October 2017
              • 18618

              #351
              Сообщение от penCraft'e®
              Какую суть вещей, какие общие фразы? В моей фразе начала, что синоним силы, что угодно во множественном числе. Но они не названы у меня ни "злом", ни "добром". А у тебя имеется изначальное деление на добро и зло в человеке.
              я уже пояснял что термин "дурное начало" означает потенциальное зло выраженное в определенных силах вложенных в человека. Изначальное деление - это весьма условно.
              Вы пишите тоже самое по сути - "вложены желания в человека но их оценка зависит от человека".
              Понятное дело что зависит от человека.

              Любопытство было вложено изначально? Да. Это зло? Нет. Но если допустить что Ева из любопытства вкусила запретный плод, то любопытство в данном случае активировало зло. Если бы она к примеру полюбопытствовала просто но не вкусила то зла бы не было.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от penCraft'e®

              И что в этом "ецир атов" и что "ецир ара".
              То что материальное начало влечет человека к удовлетворению материальных желаний, а духовное начало влечет к удовлетворению духовных.
              Хочешь сказать это было изначальное состояние Адама?!
              Изначальное состояние Адама не сравнимо с нашим состоянием. Но то что Адам имел два начала - это точно. Одно начала прах земной, тело и другое начало духовное - душа.

              «
              Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



              Комментарий

              • Ружана
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 8030

                #352
                Сообщение от Ружана
                По-моему, скушать плод познания - это как раз духовное желание. Ева же знания хотела, а не приятности пищевым рецепторам.
                Я вообще против противопоставления материального/телесного - и духовного. Вообще я думаю, что много вреда принесло вековое похерение интересов тела. Должна быть гармония духа-души-тела.
                А вообще-то, получается, что Ева в гармонии духа, души и тела "плод познания" захотела "съесть".
                "И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание".
                То есть в комплексе оценила Ева: и для питания тела хорошо, и для души - эстетически выглядят, а "вожделение"-то у неё было духовным - "даёт знание", продвигает на более высокий духовный уровень ("как боги").

                А то у нас в РПЦ как заладят в поучениях в связи с пищевым постом: мол, вот даже в раю из-за еды, дескать, было грехопадение.


                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Jewe
                Любопытство было вложено изначально? Да. Это зло? Нет.
                Если б не любопытство, никто бы нежрамши за проповедующим плотником толпой не ходил.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Jewe
                Уподобление Богу в выборе между добром и злом. Выбирая добро человек приближается к Богу. Избирая зло - отдаляется от Бога.
                Мне эти формулировки не нравятся, хотя они традиционны и распространены.
                Ну, получается, что Бог "выбирает", - а Бог просто равен добру, вот моё воззрение я бы так выразила.
                И про "приближение-отдаление" не нравятся формулировки: Бог-то везде, и Бог же не дядечка на облаках.

                Я "свою религию" описала бы словами, что "выбрать Божье" - это как выбрать топливо с правильным октановым числом. А "злое", не Божье, - это "неподходящее топливо" для биосистемы Человек.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Пресс
                именно и означает:

                "И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке"

                то есть рай - это Едемский сад. Едемский сад - это рай



                А будущий рай - это не "детский садик" на востоке на Земле, а вся Вселенная в райском состоянии.

                Комментарий

                • Пресс
                  Ветеран

                  • 17 January 2010
                  • 1681

                  #353
                  Сообщение от Diogen
                  Переход на личность собеседника является признаком того, что аргументы закончилсь.
                  ну, не совсем согласен. разве что это наблюдение из ваших дискуссий с кем-то

                  могли бы просто сказать: переходить на личности нехорошо. ибо на самом деле - нехорошо

                  Сообщение от Diogen
                  Человек не назван "хорошим" в отрыве от остального. Но творение вместе с человеком внутри названо "весьма хорошим".
                  не понял вашей хлубокой мысли. но всё-таки ВМЕСТЕ С ТВОРЕНИЕМ человек назван весьма хорошим? кстати, я ведь не против, что и творение было(и во многом осталось) весьма хорошим

                  Комментарий

                  • penCraft'e®
                    Метафизический человек

                    • 10 July 2001
                    • 6435

                    #354
                    Сообщение от Jewe
                    материальное начало влечет человека к удовлетворению материальных желаний
                    Это "йецир ара"?

                    Одно начала прах земной, тело.
                    Это "йецир ара"?

                    Комментарий

                    • Пресс
                      Ветеран

                      • 17 January 2010
                      • 1681

                      #355
                      Сообщение от Ружана
                      А будущий рай - это не "детский садик" на востоке на Земле, а вся Вселенная в райском состоянии.
                      ну, вам-то виднее, ЧТО там будет, в будущем рае. вы там были, всё разведали....

                      кстати, в Библии про будущий рай сказано следующее:

                      "И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.2И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.3И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками"

                      то есть будущий рай - это не райская Вселенная, а опять же некоторая ВЫДЕЛЕННАЯ из Вселенной территория - святой город

                      Комментарий

                      • MakDim
                        Новичок

                        • 21 October 2012
                        • 5243

                        #356
                        Сообщение от penCraft'e®
                        Приятного просмотра! И предупреждение: держите свой праведный гнев в узде! Вам пригодится ясный, а не затуманеный разум.
                        О чём там хотя бы вкратце??
                        Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                        Комментарий

                        • Diogen
                          Ветеран

                          • 19 January 2019
                          • 6903

                          #357
                          Сообщение от Пресс
                          ну, не совсем согласен. разве что это наблюдение из ваших дискуссий с кем-то

                          могли бы просто сказать: переходить на личности нехорошо. ибо на самом деле - нехорошо
                          Что ж, по моим наблюдениям, Вы можете сделать правильный вывод даже из невысказанного замечания. Браво!

                          не понял вашей хлубокой мысли. но всё-таки ВМЕСТЕ С ТВОРЕНИЕМ человек назван весьма хорошим? кстати, я ведь не против, что и творение было(и во многом осталось) весьма хорошим
                          Пока никаких выводов. Только замечания о том, что написано в Писании. Человек (сам по себе) не оценивается. Оценивается всё творение в комплексе. "Очень хорошо". Все предыдущие "хорошо" были не "очень", а "почти" что ли.
                          Вообще, мало проку искать хорошесть в Адаме. Здесь разработка была бы перспективней:
                          Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
                          (Евр.10:14)

                          Комментарий

                          • Пресс
                            Ветеран

                            • 17 January 2010
                            • 1681

                            #358
                            Сообщение от Ружана
                            Кабы "зла/тьмы/опрометчивости" в человеке не было - он бы и не "грехопал".
                            .
                            в Адаме было не зло, а свобода выбора. зла как такового нет ни в мире, ни в человеке. зло не было сотворено, поэтому не имеет сущности. а добро было сотворено, поэтому имеет сущность.

                            Сообщение от Ружана

                            Не хотите ли поспорить, яблоко или виноград Адам с Евой "съели"-то, а то тоже разные версии имеются?
                            А, а ещё про какого вида "змей" в "раю"-то был и кто его туда запустил?


                            .
                            а с чём тут спорить? плод было ни тем, ни другим. это было древо познания, а не яблоня или виноградная лоза


                            Сообщение от Ружана


                            А, а ещё про какого вида "змей" в "раю"-то был и кто его туда запустил?

                            - - - Добавлено - - -


                            .
                            а кто его оттуда выгонял?

                            читаем в Книге Иова:

                            "И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана."

                            Комментарий

                            • Ружана
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 8030

                              #359
                              "Иудаизм утверждает, что для Всевышнего поступки людей важнее, чем их вера. Талмуд, основываясь на словах пророка Иеремии (16:11), формулирует отношения Бога к «вере и делам» следующим образом: «В крайнем случае, пусть лучше евреи оставят Меня, но будут верны Моёму Учению». "Именно дела, поведение человека, его отношение к окружающим и к миру в целом (а не вера сама по себе) являются, по мнению иудаизма, главным критерием, по которому Бог оценивает человека. Эта мысль проходит в иудаизме через века и пространства, захватывая все религиозные направления от самых реформистских до самых ортодоксальных. В любой синагоге будут говорить о правильности дел. В одной будут призывать прихожан к более активной общественной деятельности, в другой больше будут говорить о помощи ближнему, в третьей подчеркивать важность изучения Торы, соблюдения Субботы или правильной семейной жизни. Но вы нигде не услышите раввина, который проповедовал бы спасение души посредством веры тему, постоянно повторяемую в церковных проповедях и являющуюся краеугольным камнем христианской доктрины. Конечно, и в синагоге раввин будет говорить о вере но не как о самодовлеющей ценности, а скорее как о внутренней силе, вдохновляющей людей на действия в соответствии с Учением Торы. Иудаизм оценивает человека, в первую очередь, по его делам, христианство в первую очередь, по его вере.
                              Итак, иудаизм говорит: прежде всего, старайся вести себя правильно, живи праведной жизнью; вера же это очень сложный комплекс представлений, ее часто очень трудно сформулировать, но размышляй о ней и изучай связанные с ней тексты и ты постепенно придешь к пониманию также и вопросов веры. Христианство же говорит: прежде всего, поверь, обратись в нашу веру, мы точно скажем тебе, во что тебе нужно верить, а затем подкрепляй свою веру праведными делами. (Это различие проявляется, например, в том, что если нехристианин хочет стать христианином, то ему достаточно декларировать свою веру и он может немедленно креститься. Если же нееврей хочет обратиться в иудаизм и стать евреем, то он поступает на курсы подготовки к «гиюру» (обращению в иудаизм). На них он учится обычно не менее года: изучает ТаНаХ, еврейскую историю, законы, философию и т. д., учится реальному соблюдению заповедей и сдает экзамены. И только потом, если будет решено, что он делает все это искренне, он сможет присоединиться к еврейскому народу.) И хотя, повторим еще раз, обе религии предпочтут, чтобы человек соединял в себе оба качества, как веру, так и праведные поступки, но если мы поставим вопрос ребром: «Что лучше для человека вести достойную и праведную жизнь, но в Бога вообще не верить и не иметь отношения к религии; или же верить, но не вести себя достойно?» то иудаизм однозначно отдает приоритет делам, а классическое христианство будет склоняться к ответу, что вера важнее".

                              Читать онлайн "Две тысячи лет вместе. Еврейское отношение к христианству" автора Полонский Пинхас - RuLit - Страница 34

                              Комментарий

                              • Пресс
                                Ветеран

                                • 17 January 2010
                                • 1681

                                #360
                                Сообщение от Diogen
                                Человек (сам по себе) не оценивается. Оценивается всё творение в комплексе. "Очень хорошо". Все предыдущие "хорошо" были не "очень", а "почти" что ли.
                                )
                                а почему он должен оцениваться "сам по себе"? а то,что человек был сотворён по образу и подобию Божию, уже оценивает человека гораздо хорошее, чем всё творение вместе взятое. да и ещё:

                                "Бытие 1:26-27

                                "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его"

                                это называется "человек сам по себе не оценивается", да?

                                Комментарий

                                Обработка...