«Брит Олям» о которой я уже писал, не принимают декларацию бнейноах от христиан. С другой стороны, движение бнейноах не исчерпывается ни одной из существующих сегодня организаций, курируемых или не курируемых евреями. Бнейноах можно воспринимать шире, это реакция народов на возвращение Израиля в свою землю. Что же касается Иисуса... Думаю многим действительно придется отречься от своих прежних представлений о Христе. Попробую объяснить мысль.
В Писаниях присутствуют три ярких человека и одновременно образа Избавителя. Это Йосеф, Моше и Давид. У всех троих очень натянутые отношения с братьями, сродниками, истеблишментом на определенном этапе жизни. Трое претерпевают Изгнание. В Изгнание они -- скрытые Избавители. И в Изгнании о них складывается впечатление у не евреев. У Фараона, у Итро и у филистимлян, на земле которых обитал Давид. Это как бы представление не евреев об Избавителе. Для евреев, повторюсь, Избавитель сокрыт. И у тех и у других представление об Избавителе ограниченное. Так что не евреям, как я думаю, в перспективе предстоит пересмотреть, расширить свое представление об Избавителе, когда начнется его раскрытие.
В Писаниях присутствуют три ярких человека и одновременно образа Избавителя. Это Йосеф, Моше и Давид. У всех троих очень натянутые отношения с братьями, сродниками, истеблишментом на определенном этапе жизни. Трое претерпевают Изгнание. В Изгнание они -- скрытые Избавители. И в Изгнании о них складывается впечатление у не евреев. У Фараона, у Итро и у филистимлян, на земле которых обитал Давид. Это как бы представление не евреев об Избавителе. Для евреев, повторюсь, Избавитель сокрыт. И у тех и у других представление об Избавителе ограниченное. Так что не евреям, как я думаю, в перспективе предстоит пересмотреть, расширить свое представление об Избавителе, когда начнется его раскрытие.
Комментарий