Религия: форма и содержание

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #1

    Религия: форма и содержание

    Религия


    Как сказал Конфуций, начинать надо с "исправления имен", с уточнения определений. Для меня "религия" означает стремление человека трансцендировать свою ограниченность.
    Для других напротив: "религия" значит стремление человека ограничить.


    Что ж: самого человека одни оценивают по высшим устремлениям его духа,
    а другие - по оставленных в отхожем месте продуктам его жизнедеятельности.
    Спору нет: устремления духа - материя спорная;
    второй же вариант - бесспорен: материя вполне материальная, весомая, зримая; хоть и грубая .


    Согласна: религия как общественный институт, ставящий своей целью облагораживание человека, со своей задачей, мягко говоря, справлялся далеко не всегда и вообще заслуживает массу справедливых упреков.
    Просто по мне религия как общественный институт есть лишь видимое (весомое, грубое, зримое) проявление религии;
    для меня далеко не главное.
    Не важно, что написано. Важно как понято.
  • агатон
    Ушел с форума

    • 26 December 2009
    • 11281

    #2
    Надо верить в то, что есть на самом деле, и ничего не выдумывать.

    Комментарий

    • vrn
      Ветеран

      • 02 May 2016
      • 18662

      #3
      Одна из форм общественного сознания совокупность представлений, покоящихся на вере в чудодейственные сверхъестественные силы и существа (боги, духи), к-рые являются предметом поклонения.

      религия как общественный институт, ставящий своей целью облагораживание человека, со своей задачей, мягко говоря, справлялся далеко не всегда


      Видится необходимость оценить существующие совокупности и найти самую эффективную?


      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от агатон
      Надо верить в то, что есть на самом деле, и ничего не выдумывать.
      А если на самом деле ничего нет и все вокруг лишь наши заблуждения?
      Antithesis is dead. God save all of us!

      Комментарий

      • уже не я живу
        Ветеран

        • 13 June 2016
        • 3452

        #4
        Сообщение от Соня
        Просто по мне религия как общественный институт есть лишь видимое (весомое, грубое, зримое) проявление религии;
        для меня далеко не главное.
        А что для вас главное? Трансцендировать свою ограниченность?
        Юля

        Комментарий

        • penCraft'e®
          Метафизический человек

          • 10 July 2001
          • 6435

          #5
          В чём, собственно говоря, вопрос?!

          Комментарий

          • RazaR
            Завсегдатай

            • 12 April 2017
            • 553

            #6
            Сообщение от Соня
            Религия


            Как сказал Конфуций, начинать надо с "исправления имен", с уточнения определений. Для меня "религия" означает стремление человека трансцендировать свою ограниченность.
            Для других напротив: "религия" значит стремление человека ограничить.


            Что ж: самого человека одни оценивают по высшим устремлениям его духа,
            а другие - по оставленных в отхожем месте продуктам его жизнедеятельности.
            Спору нет: устремления духа - материя спорная;
            второй же вариант - бесспорен: материя вполне материальная, весомая, зримая; хоть и грубая .


            Согласна: религия как общественный институт, ставящий своей целью облагораживание человека, со своей задачей, мягко говоря, справлялся далеко не всегда и вообще заслуживает массу справедливых упреков.
            Просто по мне религия как общественный институт есть лишь видимое (весомое, грубое, зримое) проявление религии;
            для меня далеко не главное.
            Рели́гия (лат. religare воссоединять) особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации


            а Бог вообще не заповедал человеку быть религиозным, Он заповедал быть человеку верующим.

            Наблюдай только за собой, за остальных молись.
            https://www.youtube.com/watch?v=99GmR6sQfHQ
            https://www.youtube.com/watch?v=ZP30avrmLr0
            https://www.youtube.com/watch?v=C5kJW2P4OeU
            http://webdiscover.ru/v/22301
            https://www.youtube.com/watch?v=O6F6_txVm3U
            https://strana.ua/articles/analysis/...-uprostit.html
            я советую всем Просить Господа Бога дать вам Святого Духа, каждый день независимо от обстоятельств и вашего уровня в чем-либо.

            Комментарий

            • lemnik
              R.I.P.

              • 13 May 2007
              • 6928

              #7
              Сообщение от RazaR
              Рели́гия (лат. religare воссоединять) особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации

              а Бог вообще не заповедал человеку быть религиозным, Он заповедал быть человеку верующим.
              Полностью согласен!
              Топстартер пытается рассуждать (глубокомысленно) о том, в чем не разбирается. Нельзя говорить о началах бытия с позиций ...агностика. Не знаю - может и есть, а может нет...
              Вариантов только два.
              1. Наука может все! Со временем... Сугубо материалистический.
              2. Наука никогда не сможет объяснить - как из ничего, отменив закон сохранения энергии (e=mC2), родилась огромная Вселенная. На это способен только идеализм.

              И надо просто поверить, что не "...бытие определят сознание", не от того, как мы живем зависит наше мышление (материализм), а то что "...сознание определяет бытие", то, как мы мыслим - такова и наша жизнь (идеализм).

              Религия - это книжничество (начетничество), лицемерие, обрядовость, традиции, мистика, культ служителей и ещё многое тому подобное.
              А вера - она и есть вера.

              Это ни разу не одинаковые категории.
              https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

              Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

              А жизнь людей печальна и убога...
              Но все в себя вмещает человек,
              Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

              Комментарий

              • xristianin
                подсолнух

                • 11 April 2009
                • 1973

                #8
                Сообщение от Соня

                Как сказал Конфуций, начинать надо с "исправления имен", с уточнения определений.
                Да, верно. Об этом написано в книге Бытия - и назвал Бог свет днём, а тьму ночью.. Однако человек когда вкусил от запрещенного источника он всё переиначил и теперь это развилось и разрослось неимоверно - люди называют белое черным, красное зеленым, носят розовые очки, говорят о релятивизме, придумывают все новые и новые определения и ходы, взгляды, парадигмы, разукрашивают мир и себя в разные цвета, но по сути нужно действительно вернуться к Божьим определениям того что есть свет, а что есть тьма. Кстат религия тоже может быть тьмою :

                ...если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
                (Матф.6:23)
                = ♥

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #9
                  Соня

                  Как сказал Конфуций, начинать надо с "исправления имен", с уточнения определений.
                  Вершиной конфуцианства являлась культурная революция в Китае уничтожившая цвет китайской инлеллегенции.

                  Для меня "религия" означает стремление человека трансцендировать свою ограниченность.
                  Верю, что Ваша религия - это стремление трансцендировать свою ограниченность. К счастью для верующих различных традиционных религий Ваше представление о религии - интеллектуальный урод, пародия на религию.

                  Что ж: самого человека одни оценивают по высшим устремлениям его духа,
                  а другие - по оставленных в отхожем месте продуктам его жизнедеятельности.
                  Гарантирую, что и те, и другие являются плодом Вашей фантазии.

                  Согласна: религия как общественный институт, ставящий своей целью облагораживание человека
                  Слава Богу Христианство к таким "религиям" не относится.
                  Дальше цитирую удаляя разъясняющий текст в скобках:

                  Просто по мне религия как общественный институт есть лишь видимое проявление религии
                  Браво! Ваша фраза - закономерный продукт жизнедеятельности мозга не отягощенного истинной верой

                  Комментарий

                  • Blaise Pascal
                    Участник

                    • 17 June 2016
                    • 138

                    #10
                    Сообщение от Лука
                    Вершиной конфуцианства являлась культурная революция в Китае уничтожившая цвет китайской интеллигенции.
                    А какой "культурной революции" идет речь?
                    Я лично знаю только одну развернутую в Китае по инициативе Мао Цзэдуна 19661976 годах, но к конфуцианству она не имела никакого отношения.
                    Тем более что культурная революция критиковала конфуцианство и его сторонников и вообще всех кто не нравился Мао.
                    Культурная революция это вершина "коммунистической идеологии", но вряд ли Конфуций тут каким то боком замешан.
                    Не спрашивай меня;
                    Я не знаю, как испытывать грусть.
                    Соленая вода разрешила мне молчать.
                    Соленая вода знает меня наизусть.

                    Комментарий

                    • Лука
                      Отключен

                      • 14 September 2003
                      • 77980

                      #11
                      Сообщение от Blaise Pascal
                      Культурная революция это вершина "коммунистической идеологии", но вряд ли Конфуций тут каким то боком замешан.
                      Понимаю, что для Вас это прозвучит парадоксально, но именно учитель Кун считал единственно возможным путем к идеальной жизни человека не духовность в любом варианте, а предельную структуризацию общества и жесточайшее следование правилам (ли) социальной жизни. Предлагаемые Кун-цзы правила нравились Мао Цзе Дуну далеко не все. Но сам принцип (ли) он довел не только до совершенства, но и до абсурда.

                      Комментарий

                      • Соня
                        Ветеран

                        • 11 November 2010
                        • 3877

                        #12
                        религия, йога, атеизм*


                        Поиски своей истинной идентичности, своего подлинного "Я" (а заодно - и подлинного бессмертия), -
                        и есть религия (или йога) в собственном смысле слова
                        /religare воссоединять; учение о воссоединении человека с Богом ка со своей подлинной, не отчужденной самостью
                        (1е из 4х определений религии по Вики) слово "йога" словарно означает ровно то же самое/.
                        это - зерно религии.


                        Все остальное - можно сказать, наросшая вокруг этого жемчужного зерна навозная куча.
                        Но это - по сравнению с жемчужным зерном. Сама же по себе навозная эта куча представляет значительную общественную ценность и удобряет поля и нравы.


                        *)
                        Только атеист может честно искать бога.
                        Вот потому Авраама (прозванного потом "отцом всех верующих") окружающие честили атеистом.
                        А он честил их богов - идолами, а их - идолопоклонниками ))
                        Не важно, что написано. Важно как понято.

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #13
                          Соня

                          Поиски своей истинной идентичности, своего подлинного "Я" (а заодно - и подлинного бессмертия), - и есть религия (или йога) в собственном смысле слова
                          Поиски своей истинной идентичности, своего подлинного "Я" (а заодно - и подлинного бессмертия), - и есть бессмысленный набор слов, за которым не стоит никакой конкретики, навозная куча отходов "эзотерического словоблудия".

                          Комментарий

                          • Владимир48
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 2913

                            #14
                            Сообщение от Соня
                            религия, йога, атеизм*


                            Поиски своей истинной идентичности, своего подлинного "Я" (а заодно - и подлинного бессмертия), -
                            и есть религия (или йога) в собственном смысле слова
                            /religare воссоединять; учение о воссоединении человека с Богом ка со своей подлинной, не отчужденной самостью
                            (1е из 4х определений религии по Вики) слово "йога" словарно означает ровно то же самое/.
                            это - зерно религии.


                            Все остальное - можно сказать, наросшая вокруг этого жемчужного зерна навозная куча.
                            Но это - по сравнению с жемчужным зерном. Сама же по себе навозная эта куча представляет значительную общественную ценность и удобряет поля и нравы.


                            *)
                            Вот потому Авраама (прозванного потом "отцом всех верующих") окружающие честили атеистом.
                            А он честил их богов - идолами, а их - идолопоклонниками ))
                            Я не знаю кто вы, он или она, но скорее всего оно, "некто". Спросите почему?... Родился человек, с чистым разумом и душей, и с самого рождения в него вливают всякого рода информацию; школа, институт, улица, телевидение, интернет и т.д. Море информации, пучина... в которой легко утонуть, и кто ваш главный информатор? Ап. Павел говорил; уже не я живу, а Иисус Христос во мне живет и я верю ап. Павлу и через него Иисусу Христу. А вы в кого, или кому верите? и почему вы решили что истина у вас? Кто заложил в вас вашу образованность? У человека только два пути, один с Богом - другой ??? А вы с кем?
                            Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!

                            Комментарий

                            • Соня
                              Ветеран

                              • 11 November 2010
                              • 3877

                              #15
                              Православная я очень и очень странная.
                              Стереотипы бывают и полезны, но к ним всегда надо относиться с осторожностью:
                              Жизнь богаче наших о ней представлений.


                              Православная в нескольких поколениях. Прадеды и внучатые деды почти все погибли, записываясь в церковные двадцатки; их брали буквально одного за другим.
                              То же делали мои прабабки и бабки; отсидели или были сосланы все.
                              (О ком-то есть упоминания в книге Краснова-Левитина).
                              Впрочем, недавно пришедшим в церковь и мало знакомым с ее, хоть и недавней, историей и "двадцатки", и посадки мало о чем говорят.


                              Со смирением вам отвечаю:
                              утром и вечером молиться приучена лет, наверное, с трех и уж много лет как благословлена на умное делание; поначалу, с ежедневным отчетом духовнику.


                              Впрочем, сызмальства привыкла не только к утренним и вечерним молитвам. Многие акафисты, да и все бабушкино правило научилась повторять за ней, живя с ней в одной комнате, еще не понимая их смысла.
                              Беседу с Мотовиловым просила бабушку читать, когда меня укладывали на "тихий час" (из-за сердца заставляли днем спать), - вот прямо просто шантажировала: "почитаешь про осияние и про снежок, который не тает?".


                              А "антифарисейская программа", демонстративное избавление от всякой внешней православной атрибутики, началась у меня не так давно, но все же уже несколько лет.


                              Конечно же, выросшая в православной традиции,
                              с величайшей опаской обращалась к инославным текстам и учениям.
                              Испытывая трудности в переходе к безвидной
                              молитве, была благословлена употреблять "АУМ" вместо имени Господа,
                              имея в ввиду под этим, конечно же, только Его.


                              Хоть, как известно, многие йогические практики близки исихастским и суфийским, занимаясь ими, вновь перешла на ежедневную исповедь духовнику.
                              Потому что страх соблазна и прелести и уклонения от Истины и спасения во Христе во мне велик.


                              Только ОПЫТНО и со всякой опаской, не полагаясь на свои суждения и способность к различению духов, могу теперь вполне согласиться с давнишними словами Вселенского Патриарха: "Нам многому предстоит научиться и от йоги".


                              В моей истории вряд ли можно найти что-то типическое.
                              Так что поверить в нее человеку здравому, а тем более со сложившимися взглядами, убеждениями и стереотипами, - крайне затруднительно.
                              Да и зачем?
                              Не лучше ль книжку какую хорошую перечитать?
                              Не важно, что написано. Важно как понято.

                              Комментарий

                              Обработка...