Моя мама - лучше всех! (О сопоставимости религиозного опыта)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #46
    Соня: Оно все еще думает
    ниче оно не думает - оно просто растет
    Это интересный вопрос.
    Конечно все мы "эволюционируем к точке Омега" Тейяр де Шардена* вне зависимости от того, помогаем мы этому движению, этому росту, этому преображению, или нет.


    -----
    * (то есть идем ко Христу, к преображению и к Богочеловечеству, о котором писали все русские философы еще сто лет назад; «Елицы во Христа креститеся, во Христа облекостися». )
    Не важно, что написано. Важно как понято.

    Комментарий

    • Соня
      Ветеран

      • 11 November 2010
      • 3877

      #47
      Конечно, оба мои сравнения страдают. Выбор понятие условное.
      Выбор уже сделан нашей душой, и это не выбор, а ее врожденная заданность: выбор глобальной неудовлетворенности и томления по чему-то крайне важному.


      В одной ли духовной традиции будет происходить развитие такой души, найдет ли она в ней глубинную, подлинную и чистую струю, будет ли обращаться к другим школам и учениям - это все ее личные обстоятельства; то,какой путь эта река проложит к Океану.


      Так что выбор учения лучше можно заменить самим главным выбором: неотвратимое стремление к неведомой сути, любовь к ней и преданность самому поиску.
      Все что мы можем, стремится быть верной этой любви и стараться не забывать о ней и ей не изменять.
      Не важно, что написано. Важно как понято.

      Комментарий

      • Соня
        Ветеран

        • 11 November 2010
        • 3877

        #48
        А есть и ложная религиозность, как бывают ложные опята.
        Бывает религиозность от потребности быть хорошей, правильной, принадлежать крутой тусовке.
        Есть еще много причин. Но я все это никак не порицаю. Рост незрелой души так же прекрасен, как и путь праведника.
        Каждому предстоит набить себе нужное количество шишек в нужном ему месте.
        И один из видов этих шишек - попытки наставить шишек другим.
        Не важно, что написано. Важно как понято.

        Комментарий

        • Соня
          Ветеран

          • 11 November 2010
          • 3877

          #49
          в ответ/.../

          Трудно что-то возразить. Картина, увы, узнаваема.
          Раньше тоже писала о чем-то сходном


          превратить Православие в приемный ПОКОЙ для параноиков


          Не знаю, поймет ли кто меня, но позвольте поделиться тоскливо томительным чувством,
          которое все отяготевает на мне, искренней обрядовой христианке с рождения и по вере родителей и по глубокой убежденности.


          Церковь наша РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ КАФОЛИЧЕСКАЯ.
          Но чем дальше, тем тревожнее остается в ней одна только РУССКОСТЬ.
          Православия православной церкви касаться не хочется, а вот КАФОЛИЧНОСТЬ, всемирность - вовсе исчезла.


          Вместо благодарной и радостной преданности опыту умного делания столь немногих моих подруг,
          какая-то неуемная конфессиональная гордыня.


          Вместо Иисусовой молитвы - молитва фарисея:
          "Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, или вот как эти буддисты:
          не пощусь два раза в неделю, не даю десятую часть из всего, что приобретаю. зато горжусь что я православный и потому ни о чем ничего не зная все равно лучше всех!"


          Весь малый опыт приобретенный мной в воцерковленности, причастии и молитве ясно говорит мне о ЕДИНОМ - хоть и необъятном и многоразлично выразимом и воспринимаемом - ЦАРСТВИИ НЕБЕСНОМ.


          Главное в благовестии Спасителя - в том же трансперсональном прорыве, о котором и буддизм и все настоящие религии, - вернее, все НАСТОЯЩЕЕ в религиях.


          "Зерно аще не умрет, останется одно..."
          "Я и Отец мой - одно"
          "... но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его"


          Стать как ХРИСТОС - это не просто вершина смирения, - это ИСЧЕЗНОВЕНИЕ гордыни, самости, самобытия.


          "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос." /Послание к Галатам/


          А вот отрывок из прекрасной книги Торчинова
          Глава 3
          ТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ В РАННЕМ ХРИСТИАНСТВЕ


          Привычные интерпретации мотивов членов синедриона, сводящиеся к их сопротивлению претензии Иисуса на божественность, совершенно необоснованны (что подтверждают и суждения современных иудейских авторитетов), поскольку эпитеты "сын человеческий" и "сын Божий" имеют традиционное употребление и не противоречат иудейской ортодоксии.*
          См., например, псалом 81:6: "Я сказал: вы боги, и сыны Всевышнего все вы" (евр. текст: "Ани амарти элогим атем увеней эльон кулхем" пс. 82:6 по еврейской Библии). Ср. в Новом Завете: "Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: "Я сказал: вы боги"? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: "богохульствуешь", потому что Я сказал: "Я Сын Божий"?" (Ин. 10:34-36).
          В евангелиях они также постоянно прилагаются Иисусом ко всем людям, а не к себе исключительно ("будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" и т.п.).

          Мы же тешение своей гордыни и самолюбование почитаем верностью христианству,
          /баптисты-евангелисты в подобной "верности" просто в истерике начинают кататься -"только Я есть путь и истина и дверь!!!"/


          Не понимать Иисуса можно долго и многоразлично.
          Вот и апостолы его, люди почище нашего, а тоже ...
          Так что мы в хорошей компании)))


          Мне же после долгих и мучительных сомнений и страха в полной изоляции шагать в ногу - чем дальше тем очевиднее,
          что если Иоанн креститель Иисусу брат двоюродный,
          то БУДДА ХРИСТУ БРАТ РОДНОЙ




          Не важно, что написано. Важно как понято.

          Комментарий

          • Павел70
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 6462

            #50
            Сообщение от Соня
            Трудно что-то возразить. Картина, увы, узнаваема.
            Раньше тоже писала о чем-то сходном


            превратить Православие в приемный ПОКОЙ для параноиков


            Не знаю, поймет ли кто меня, но позвольте поделиться тоскливо томительным чувством,
            которое все отяготевает на мне, искренней обрядовой христианке с рождения и по вере родителей и по глубокой убежденности.


            Церковь наша РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ КАФОЛИЧЕСКАЯ.
            Но чем дальше, тем тревожнее остается в ней одна только РУССКОСТЬ.
            Православия православной церкви касаться не хочется, а вот КАФОЛИЧНОСТЬ, всемирность - вовсе исчезла.


            Вместо благодарной и радостной преданности опыту умного делания столь немногих моих подруг,
            какая-то неуемная конфессиональная гордыня.


            Вместо Иисусовой молитвы - молитва фарисея:
            "Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, или вот как эти буддисты:
            не пощусь два раза в неделю, не даю десятую часть из всего, что приобретаю. зато горжусь что я православный и потому ни о чем ничего не зная все равно лучше всех!"


            Весь малый опыт приобретенный мной в воцерковленности, причастии и молитве ясно говорит мне о ЕДИНОМ - хоть и необъятном и многоразлично выразимом и воспринимаемом - ЦАРСТВИИ НЕБЕСНОМ.


            Главное в благовестии Спасителя - в том же трансперсональном прорыве, о котором и буддизм и все настоящие религии, - вернее, все НАСТОЯЩЕЕ в религиях.


            "Зерно аще не умрет, останется одно..."
            "Я и Отец мой - одно"
            "... но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его"


            Стать как ХРИСТОС - это не просто вершина смирения, - это ИСЧЕЗНОВЕНИЕ гордыни, самости, самобытия.


            "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос." /Послание к Галатам/


            А вот отрывок из прекрасной книги Торчинова



            Мы же тешение своей гордыни и самолюбование почитаем верностью христианству,
            /баптисты-евангелисты в подобной "верности" просто в истерике начинают кататься -"только Я есть путь и истина и дверь!!!"/


            Не понимать Иисуса можно долго и многоразлично.
            Вот и апостолы его, люди почище нашего, а тоже ...
            Так что мы в хорошей компании)))
            Не переживайте, Сонечка....за русскость в русской церкви, за армянскость в армянской церкви и т.д.
            Не на это смотрит Господь наш, как Писания говорят нам...
            Это всё внешнее.. и должно тому быть...
            Не будь русскости в русской церкви, допусти сегодня в церковь демократию с её толерантностью и либерализмом, а завтра у духовенства появится проблема - на каком языке проводить богослужения, на каком языке давать учение прихожанам....
            И это не одна проблема, которая появится в церкви с стиранием русскости в церкви...
            Космополитизм не может сочетаться с церковью..
            Иначе это новое строительство новой Вавилонской башни...

            Мне же после долгих и мучительных сомнений и страха в полной изоляции шагать в ногу - чем дальше тем очевиднее,
            что если Иоанн креститель Иисусу брат двоюродный,
            то БУДДА ХРИСТУ БРАТ РОДНОЙ
            Может быть....а может и не быть...
            Можно даже сказать, что Будда и есть Христос...
            Гадать можем, но даст ли нам пользы, знание того, Будда брат Христу, или Сам Христос есть?
            На тупые посты, ответ - Без комментариев....
            Если Вы не увидели моего ответа, значит пост ваш более, чем тупой.

            Комментарий

            • Ген Лио
              Ветеран

              • 11 June 2017
              • 3697

              #51
              Сообщение от Соня
              Приходя впервые в садик, мы с удивлением узнаем,
              что другие дети считают лучшей СВОЮ маму,а не нашу!!!
              Есть Истина. Я не знаю её но верю, что Бог говорит с каждым человеком. Говорит на глубоко интимном языке и при этом использует самые правильные для этого человека каналы. Это может быть природа, искусство, Библия, наука, церковь, причастие... все, что происходит с нами. Мы все разные, и, естественно, Бог использует разные каналы для общения с нами. И вот здесь начинаются проблемы, здесь начинаются разборки «чья мама лучше». Каждый считает свой канал общения с Богом единственно правильным и самым лучшим. Здесь мы делимся. Первое деление: язычники и христиане. Язычники обожествляют сам канал, которым говорит Бог. Христиане пытаются общаться с Богом, но принимают свой канал за единственно правильный. Вам удалось подняться над этим и понять: что каждый из этих каналов одинаково ценен. Не в этом ли смысл «почитать других превыше себя?» Такой подход обогащает, расширяет собственные каналы общения с Богом. Спасибо вам.

              Комментарий

              • нинапри
                Ветеран

                • 18 August 2004
                • 24603

                #52
                Сообщение от Соня
                Говорят, "Кому Церковь не мать, тому Бог - не Отец."
                " Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя"

                Исаия.

                Есть разные церкви.
                Иисус Христос - есть истинный Бог.

                Комментарий

                • Соня
                  Ветеран

                  • 11 November 2010
                  • 3877

                  #53
                  Померанц: Пройти сквозь Христа


                  "Я не против сна и не против образов сна. Пробужденных всегда немного, целый народ нельзя пробудить; а спросонок люди мечутся, буйствуют и успокаиваются, когда снова заснут. Но мне не хочется засыпать. Мне хочется до конца проснуться и увидеть Бога мимо всех идей о Боге.


                  Меня спросят: и мимо Христа? Отчего же мимо? Христос не идея. Он живой Бог.


                  Просветленных немного, но они были и есть, и дай, Бог, не пройти мимо, если встречу. Я сомневаюсь не в них, а в словах, записанных за ними. Ибо буква мертва только дух животворит. Христос говорил: "Я есмь дверь" то есть Он звал пройти сквозь Него"




                  Не важно, что написано. Важно как понято.

                  Комментарий

                  • Соня
                    Ветеран

                    • 11 November 2010
                    • 3877

                    #54
                    Тут ("Моя мама - лучше всех! ") речь больше об объективации нуменозного (вот простите меня за грубое слово) объекта поклонения
                    как безусловно, объективно и универсально достойного.


                    Как в любимой Филипп Филипповичем серенаде Дон-Жуана
                    "Всех, кто скажет, что другая
                    Здесь сравняется с тобой,
                    Всех, любовию сгорая,
                    Всех зову на смертный бой"
                    Не важно, что написано. Важно как понято.

                    Комментарий

                    • Соня
                      Ветеран

                      • 11 November 2010
                      • 3877

                      #55
                      \\Вы же понимаете что одно дело вести диалог, а другое дело СМЕШИВАТЬ учение Христа и будды... Разницу замачаете? Не надо привносить в христианство чуждые ему элементы.\\

                      Так кто же смешивает то, что смешать совершенно невозможно? Невозможно смешать коня с автомобилем, равно как невозможно и привнести коня в автомобиль и автомобиль в коня.
                      Но узнать об устройстве того и другого кому-то может быть интересно. Хоть и вовсе не обязательно.
                      Так, биомеханик может изучить систему работы мышц животного, на предмет возможного использования в дальнейшем усовершенствовании работы двигателя.
                      А конь может проявить интерес к авто на предмет наличия в нем сена.
                      Не важно, что написано. Важно как понято.

                      Комментарий

                      • Соня
                        Ветеран

                        • 11 November 2010
                        • 3877

                        #56
                        "САМОЗАКОНОМЕРНОСТЬ РЕЛИГИОЗНОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ


                        "Религии не есть то, что может быть сотворено человеком. Они суть формальное выражение сверхиндивидуального внутреннего опыта, который выкристаллизовывался в течение долгих времен. Они обладают характером высокой общности, причастности к широчайшему сознанию. Они находят свою определяющую форму выражения и осуществление в наиболее развитых и чувствующих умах.


                        Религии не могут быть созданы или сделаны интеллектуально, они развиваются, как растение, по определенным законам своей природы: они суть естественное проявление разума, в котором участвует индивидуум. Однако универсальность их законов не означает одинаковости их воздействия, ибо один и тот же закон действует в различных условиях. Поэтому хотя мы и можем говорить о параллелизме религиозного движения (которое мы называем "развитием") и, может быть, даже о параллелизме религиозных идей, но никогда об их идентичности. Именно там, где сходны слова или символы, смысл, лежащий в их основе, часто совершенно различен, т. к. тождество формы не гарантирует тождество содержания, ибо смысл каждой формы зависит от ассоциаций, связанных с ней.


                        Поэтому так же бессмысленно стремиться привести все религии к одному знаменателю, как стремиться сделать все деревья одного сада одинаковыми или объявить их различия несовершенствами. Так же как красота сада заключена в многообразии и различии его деревьев и цветов, из которых каждый обладает своим собственным образцом совершенства, так же и сад разума содержит свою красоту и свой живой смысл в многообразии и разносторонности присущих ему форм переживания и выражения. И так же как все цветы одного сада вырастают на одной почве, дышат одним воздухом и тянутся к одному солнцу, так и все религии вырастают на одной и той же почве внутренней действительности и питаются теми же космическими силами. В этом заключается их общность. Их характер и своеобразная красота (в чем и проявляется присущая им ценность) основываются на тех чертах, в которых они отличаются друг от друга и благодаря которым каждый вид обладает своим собственным совершенством.


                        Те, кто пытается сгладить эти различия, называя их ошибочным пониманием или ошибочной интерпретацией, и стремится приблизиться к некоему абстрактному согласию или к абсолютному единству, которое полагается истинно сущей реальностью, подобны детям, обрывающим лепестки цветка в безуспешной попытке найти "настоящий" цветок.


                        Если несколько художников изображают один и тот же предмет или пейзаж, то каждый из них создает отличную от других картину.*


                        Если религии расцениваются как высочайшие достижения человечества, то мы должны признать за ними такие же привилегии, которые мы приписываем творческому проявлению гения. Необходимо отметить также, что простое различие или так называемая оригинальность еще не доказательство творческого достижения, и мы впадем в другую крайность, если начнем отрицать всякую возможность согласия в религиозных переживаниях и формулировках или единство, охватывающее различия. Однако единство не должно строиться за счет продуктивного многообразия и жизненности, но путем сведения существеннейших различий к той гармонии, которая обладает достаточной силой, чтобы превзойти и объединить величайшие противоположности.


                        *) Далее - о жестких кредо и катехизисах ".. Но если бы несколько людей сфотографировали один и тот же объект при одной и той же экспозиции, то каждый из них получил бы одинаковое изображение. Здесь эта точность не является признаком превосходства, но признаком отсутствия творческих сил и даже жизни. И напротив, различие в художественном восприятии есть именно то, что придает произведению искусства его особую существенную ценность. Неповторимость и самобытность признаки гения, гениальности во всех сферах жизни. Точность и стандартность признаки механистичности, посредственности и духовного застоя."
                        --
                        из "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
                        ФИЛОСОФИИ РАННЕГО БУДДИЗМА
                        (СОГЛАСНО ТРАДИЦИИ АБХИДХАММЫ)"
                        Анагарика Говинда


                        Первая Часть
                        ПРОИСХОЖДЕНИЕ РЕЛИГИИ
                        И РАННИЕ СТАДИИ ИНДИЙСКОГО МЫШЛЕНИЯ
                        1. САМОЗАКОНОМЕРНОСТЬ РЕЛИГИОЗНОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ






                        PSYLIB® Лама Анагарика Говинда. ПСИХОЛОГИЯ РАННЕГО БУДДИЗМА




                        Не важно, что написано. Важно как понято.

                        Комментарий

                        • diana
                          Хорошо что Лето!..)

                          • 17 May 2008
                          • 68513

                          #57
                          это если глазами человека смотреть на это всё, а если глазами Бога?.. смотрит Он на всё это копошение людей в религиях своих, в увлечённость самобытностями и неповторимостями, в то, что они считают особыми существенными ценностями и понимает, насколько они отстранены от Него, во свои игрушки играя..
                          чайок.. мир, гармония и любовь..

                          Комментарий

                          • Сергей 86
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 2826

                            #58
                            Сообщение от diana
                            это если глазами человека смотреть на это всё, а если глазами Бога?.. смотрит Он на всё это копошение людей в религиях своих, в увлечённость самобытностями и неповторимостями, в то, что они считают особыми существенными ценностями и понимает, насколько они отстранены от Него, во свои игрушки играя..
                            Да, если человек ищет на Бога ,а нечто иное, нечто удобное для себя....
                            Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.

                            Комментарий

                            • qwertyu
                              Отключен

                              • 04 June 2013
                              • 32381

                              #59
                              Сообщение от sam1
                              Странно, сравниваете пусть любимого, но грешного человека (маму) с религиозным учением. Субъекта с объектом. Сравнили бы еще теплое с мягким, а цветное с объемным.
                              не ну почитать родителей нужно тож...они дали жизнь тож!!!...Сэми, Вы часом не злы на свою маму или на своего папу?

                              Комментарий

                              • sam1
                                Метафизический Сам

                                • 15 January 2009
                                • 19049

                                #60
                                Сообщение от qwertyu
                                не ну почитать родителей нужно тож...они дали жизнь тож!!!...Сэми, Вы часом не злы на свою маму или на своего папу?
                                Вы делаете общие выводы из частной фразы. Соответственно, что они неверные.
                                Пишите по теме, пожалуйста.

                                Комментарий

                                Обработка...