А в чем собственно отличие?
Католическая и Православная
Свернуть
X
-
Приветствую новичка!Сообщение от MuskatikА в чем собственно отличие?
Отличий много, но доктринально в основном положении веры, как к примеру в "Символе Веры" они почти не отличаются...
Во второстепенных же вещах отличия есть:
- Поклонение Деве Марии
- Кто посылает Духа Святого
- Какая церковь "истинная"
- и т.д.
С уважением,
СержЕсли за нас пролилась кровь архангела, то искупление наше липовое!
<>< <>< <><
Песня поклонения - "легкий рок" - "Сильней чем жизнь": "63 kbps" "192 kbps"
Песня прославления - "средний рок" - "Песня Свободы": "63 kbps" "192 kbps"
САЙТ О КРЕАЦИОНИЗМЕ -
Отличий собственно говоря нет ни каковых. Ибо как те и другие отвергли учение Иисуса Христа которое записали Его апостолы, а вместе с тем отвергли и Его Самого, что и определяет их как безбожников, а их еретические образования как секты!
Написано:
"Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его". (2.Ин.1:8-11)
Леонтий...Комментарий
-
Догматические (базовые) отличия:
1. Католическая Церковь учит, что Святой Дух исходит и от Отца и от Сына, а Православная, что только от Отца
2. Католическая Церковь учит, что Пресвятая Дева Мария была зачата непорочным образом, как и Иисус, а Православная, что Она - обычная женщина.
3. Католическая Церковь учит, что Пресвятая Дева Мария воскресла и вознеслась на небо как и Иисус, а в Православии это лишь одна из версий, не являющаяся догмой веры.
4. Католическая Церковь учит, что Епископ Рима - преемник Святого Петра и глава Всемирной Церкви, постановления которого, произнесённые ex-catedra и утверждённые собранием кардиналов становятся непогрешимой истиной Католической Веры, а в православии все епископы, включая Римского первосвященника, равны.
Второстепенные (традиционные) отличия:
1. Католическая Церковь учит, что во время Святой Мессы повторяется Голгофская Жертва, а Православная, что, хотя хлеб и вино становятся телом и кровью, жертва не повторяется в прямом смысле.
2. Католическая Церковь учит, что грех состоит из 2-х частей - вины и последствий - на исповеди, силой Христовой Жертвы нам прощается вина, но последствия необходимо "отработать" либо добрыми делами, либо выполнив особые молитвенные предписания Церкви (индульгенция), либо в Чистилище. С точки зрения Православия на исповеди и вина и последствия покрываются полностью, и в индульгенции или Чистилище смысла нет.
Отличия после II Ватиканского Собора
1. Католическая Церковь учит, что Бог открывается во всех религиях и что нам необходимо относиться к ним с уважением, а Православная, что только Христианство - истинная религия, остальные придуманы людьми, либо вдохновлены Дьяволом.
2. Католическая Церковь учит, что спастись могут Христиане, представители других религий, искренне следующие заповедям своих религий, а также все люди доброй воли, а Православная, что только крещённые Христиане, участвующие в Таинствах Церкви.
Хочу отметить, что список второстепенных отличий не полный, есть ряд отличий в литургике и мировосприятии, я указал лишь основные, которые сразу пришли в голову."Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Ольгерт, спасибо за привлечение к обсуждению!
Так как я некоторое время назад лишился своей католической литературы (передал кафедре философии) представлю это как отличия КЦ с позиций православных богословов (без домыслов).
1. Писание: Отсутствие различения канонических и неканонических книг Ветхого Завета, богодухновенность которых принята на Тридентском соборе (1545-1563 гг.) (том, на котором также анафематствовано протестантов; этот Собор называют «католической Реформацией»). Здесь же утверждена каноничность самогО латинского перевода Библии (Vulgata).
2. Предание: Признание, помимо первых семи Вселенских соборов, соборов КЦ после раскола 1054 г. (теория догматического развития Церкви); Первый Ватиканский собор (1871 г.) принял догмат о непогрешимости Папы в вероучительных вопросах (при обращении ex cathedra); культ святых, канонизированных и беатифицированных после 1054 г.; почитание Августина Гиппонского за «святого», а не «блаженного» (как у православных).
3. Вероисповедание: Кроме Никео-Константинопольского, Апостольского и Афанасьевского Символов веры (принятых в Православии), КЦ утвердила вероисповедными также некоторые документы Тридентского (Canones et Decreta Consilii Tridentiti, Confessio Fidei Tridentiti, Catechismus Romanus) и Первого Ватиканского (Decreta Consilii Vaticani) соборов.
4. Бог: КЦ догматически признает исхождение Святого Духа не только от Отца, но и от сына (Filioque) (оформлено на Толедском соборе в 589 г.).
5. Первородный грех и оправдание: Человек обладает «двухсоставностью» своей природы состоянием чистой естественности (casus purorum naturalium) и дарованной от Бога дополнительной благодатью (donum superadditum). По учению КЦ, сущность первородного греха исключительно в утрате donum superadditum, а casus purorum naturalium не претерпела изменений. В отличие от православных, католики видят начало не в повреждении грехом природы человека, а в двухсоставности этой природы. Отсюда проистекает в КЦ юридическое понимание грехопадения и спасения, поскольку за утрату donum superadditum человек подвергся гневу со стороны Бога. В целом же католическое понимение этого вопроса ближе к пелагианству. Кроме того, после исповеди человек должен представить Богу, кроме раскаяния, удовлетворение за свои грехи (временное наказание или совершение добрых дел в этой жизни), которое может продолжаться и после смерти в т .наз. «чистилище», где человек пребывает до полного очищения от несмертных грехов, приобретенных при жизни.
5. Богочеловечность Иисуса Христа: в КЦ часто делается акцент на «Человеко- божественности», что привело к культу Сердца Иисуса, которому оказывается такое же поклонение (latria), как и Самому Богочеловеку.
6. Дева Мария: В 1954 г. КЦ приняла буллой Папы Пия IX догмат о непорочном зачатии Марии (чего нет в Православии).
7. Церковь: В отличие от Православия, Католичество делит земную Церковь на «учащую» (иерархи) и «слушащую» (миряне), более дистанцируя одну от другой.
8. Кроме того, существует ряд различий обрядового характера, которым, правда, тоже дано богословское обоснование. Так, КЦ, в отличие от ПЦ, имеет 7 основных обрядов (в т.ч. РКЦ, ГКЦ, миланский обряд, армяно-григорианский и др.), поэтому в некоторых из них по отдельным вопросам расхождений с ПЦ нет (в частности, у греко-католиков). Что же касается Римо-Католической Церкви (латинского обряда), то в нем Причастие для мирян совершается только хлебом (причем пресным); Миропомазание совершается почти исключительно епископами; допускается Бракосочетание, если один из супругов принадлежит к другой церкви или вообще является неверующим (согласно 1 Кор. 7:14); допускается использование статуй как изображений Бога и святых; практикуется совершение Крещения обливанием или окроплением, а не троекратным погружением; в иерархию введено звание кардинала (отсутствующего у православных); на мессе используется также молитва коллективного исповедания грехов, индивидуальное же исповедание проходит при пребывании священника в закрытой исповедальне; существуют различия в устройстве храмов (возможно наличие нескольких жертвенников) и чине богослужения.
Существуют и некоторые другие, главным образом, тонкие вероучительные и организационные отличия.Комментарий
-
Fallrain
Ну в общих чертах тоже верно, но это всё же уже в большинстве своём второстепенные (философские) расхождения. Например, бого-человечество и человеко-божественность - это уже скорее на уровне чувств верующих - здесь особых различий в догматике нет (то есть нет вообще). Всё же основные различия - это те 4, которые я указал в своём предыдущем сообщении.
Что касается Писания - большое спасибо, что упомянули - я забыл. В Католической Церкви мы действительно признаём за Священное Писание так называемые "второканонические книги" - то есть Товит, 1 и 2 Маккавейскии, Юдифь, Премудрости Иисуса сына Сирахова, Премудрости Соломона - эти книги в православии не являются каноническими и идут дополнительным списком, а протестанты их вообще отвергают."Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Своими знаниями уставов человеческих вы конечно багаты, только врядли они хоть вам или кому либо еще принесут пользу ибо вот что по этому поводу сказал Иисус Христос:
"Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим". (Мат.15:7-9)
А как вам сии Его слова? Зря вы их сбрасываете со счетов, зря...
"Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа". (Ин.3:3-8)
Католицизм же и православие, как достойные дети своего отца (Ин.8;44), превращая и сии слова Господа, подменили слово родится словом крестится. А этим совершенно извращая смысл сказанному, как бы уже от имени Господа утверждают, что: ...если кто не... "крестится?" ...от воды... (имея в виду водное крещение) ...и Духа, не может войти в Царствие Божие... Как видите, это не случайная ошибка, или какое то недопонимание написанного, а преднамеренный и тонко выведенный, коварный бесовский подлог, посредством которого они ставят людей под свою зависимость! Ибо с их слов, крещение может быть действительным и правильным, совершенное только в лоне их "церквей" т.к. только они мол, имеют то апостольское преемство, о фальсифицированном внедрении которого есть отдельный разговор. Но это есть форменная ложь и рассчитанная она разве что на людей "глухих" "слепых" неграмотных и очень наивных! Ибо слово родится, никак не является синонимом слова крестится, так как они это вам представляют, а диаметрально противоположные друг другу понятия и определения!
Как без физической воды невозможна жизнь физическая как таковая, так и вода в приведенном тексте, символизирует исключительно слово Божие, без которого невозможно возрождение и жизнь духовная! Ибо только возрождение от слова Божия и Духа приносит погибшему грешнику истинно новую жизнь и природу, тогда как крещение (погружение) есть символическое погребение:
"Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? ...Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть...", пишет ап. Павел, см. Рим.6:1-11.А о возрождении ап. Иаков пишет следующее: "Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий". И ап. Петр говорит о возрожденных не как о "правильно крещенных", а как о людях возрожденных: "...от слова Божия, живаго и пребывающего вовек". (Иак.1:18. 1.Пет.1:16-23). Так учит и ап. Павел: "Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего..." (Тит.3:4-8).
И наконец так говорит и Сам Иисус Христос: "Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную". (Ин.4:5-14) "...Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром". Хотите ли знать, что же это за вода такая у Господа? Читайте!: "Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь". (Отк.22:17. Ин.6:63).
И наконец сегодня сердце верующего человека должно радовать то, что вопреки всем ухищрениям православия и католицизма несомненно придет такое благословенное Господом время, когда: "Невежду уже не будут называть почтенным, и о коварном не скажут, что он честный. Ибо невежда говорит глупое, и сердце его помышляет о беззаконном, чтобы действовать лицемерно и произносить хулу на Господа, душу голодного лишать хлеба и отнимать питье у жаждущего. У коварного и действования гибельные: он замышляет ковы, чтобы погубить бедного словами лжи, хотя бы бедный был и прав. А честный и мыслит о честном и твердо стоит во всем, что честно". (Ис.32:5-8).
Мир вам...
Леонтий.Комментарий
-
1. Во всех ли религиях открывается Бог? Включая вуду, культы Молоха, богини Кали и т.п.?Сообщение от AmicabileДогматические (базовые) отличия:
Отличия после II Ватиканского Собора
1. Католическая Церковь учит, что Бог открывается во всех религиях и что нам необходимо относиться к ним с уважением, а Православная, что только Христианство - истинная религия, остальные придуманы людьми, либо вдохновлены Дьяволом.
2. Католическая Церковь учит, что спастись могут Христиане, представители других религий, искренне следующие заповедям своих религий, а также все люди доброй воли, а Православная, что только крещённые Христиане, участвующие в Таинствах Церкви.
2. Искреннее следование заповедям о человеческих жертвоприношениях и ритуальном блуде тоже спасает?
Наговариваете вы на Католическую церковь, ох наговариваете...С уважением, Михаил.Комментарий
-
Я слышал, что некоторые из постановлений II Ватиканского собора были отменены нынешним папой. Так ли это? Что именно было отменено?Сообщение от AmicabileОтличия после II Ватиканского Собора[...]"Faith means not wanting to know what is true" Friedrich NietzscheКомментарий
-
Леонтий,Сообщение от ЛеонтийСвоими знаниями уставов человеческих вы конечно багаты, только врядли они хоть вам или кому либо еще принесут пользу
Я - кальвинист, а не католик. А "уставы человеческие" изучаю, чтобы с человеками (по крайней мере, на Форуме) одним языком разговаривать, а не домыслами. Просто мне это нравится...
Мир Вам.Комментарий
-
Я уже не раз в этом форуме цитировал документы II Ватиканского Собора, но если Вы мне не верите, почитайте их сами - такой сборник документов можно найти в любой католической лавке. В частности в документе Nostra Aetate, часть II говорится: "Католическая Церковь не отрицает ничего, что истинно и свято в нехристианских религиях, она с искренним уважением рассматривает те образы, делания и правила, которые...приносят луч истины, просвещающий все народы." В другом месте Собор призывает христиан "защищать и продвигать духовные ценности, имеющиеся в других религиях." В документе Lumen Genitum говорится о том, что мы поклоняемся одному Богу вместе с мусульманами и иудеями, котороые, как и все люди доброй воли (даже атеисты) предназначены Богом ко спасению. Хотите Вы или нет, это официальное учение Католической Церкви и если Вы услышите от католика обратное, значит он просто не знаком с ним. Обратитесь к официальным документам и не говорите, что я на кого-то наговариваю.Сообщение от Участковый1. Во всех ли религиях открывается Бог? Включая вуду, культы Молоха, богини Кали и т.п.?
2. Искреннее следование заповедям о человеческих жертвоприношениях и ритуальном блуде тоже спасает?
Наговариваете вы на Католическую церковь, ох наговариваете...
Насчёт культа Молоха - опять же, Вы видите, что говорит Церковь - мы не отрицаем ничего что ИСТИННО и СВЯТО - ясно, что во всех религиях есть ошибки, и в христианстве тоже, мы сосредотачиваемся именно на позитивных аспектах нехристианских религий.
Нет это неправда. Во-первых, папа не имеет права отменить решение Собора, ибо по каноническому праву Католической Церкви Собор выше Папы. Собор для того и собирается, чтобы решить вопросы, которые сам Папа решить не может. Во-вторых, нынешний Папа горячий сторонник II Ватиканского Собора - он сам принимал участие в создании документа Nostra Aetate о нехристианских религиях (тогда ещё как простой епископ, член теологической комиссии). Именно Иоанн Павел II, следуя духу Собора организовал регулярные встречи в Ассизи, где представители различных религий, включая даже анимастические культы Африки, вместе молятся Единому Богу во главе с Папой. Именно Иоанн Павел II разрешил на католической мессе в Индии наряду с Библией читать индуистские священниые писания - Упанишады и Бхагавад-Гиту. Именно Иоанн Павел II разрешил католикам участвовать в богослужениях нехристианских религий "по зову сердца" - то есть если они чувствуют, что это им необходимо (хотя последнее не является официальным утверждением - это личное мнение Папы.)Сообщение от orlenkoЯ слышал, что некоторые из постановлений II Ватиканского собора были отменены нынешним папой. Так ли это? Что именно было отменено?..."Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
В том, что РКЦ исповедует это я и не сомневалсяСообщение от Amicabile"Католическая Церковь не отрицает ничего, что истинно и свято в нехристианских религиях, она с искренним уважением рассматривает те образы, делания и правила, которые...приносят луч истины, просвещающий все народы." В другом месте Собор призывает христиан "защищать и продвигать духовные ценности, имеющиеся в других религиях." В документе Lumen Genitum говорится о том, что мы поклоняемся одному Богу вместе с мусульманами и иудеями, котороые, как и все люди доброй воли (даже атеисты) предназначены Богом ко спасению.
Просто в своем ответе вы никак не учли ключевую фразу "не отрицает ничего, что истинно и свято в нехристианских религиях". Таким образом, речь идет не о всех религиях, а только о тех, в учении которых есть нечто истинное и святое, а также и спасению служит искреннее исполнение не всяких заповедей нехристианских религий, а только истинных и святых.
Вы же, заявляя о готовности Католической церкви к экуменическому общению с нехристианскими религиями, ничего не сказали об ограничениях, наложенных II Ватиканским собором на такое общение, что может создать у читающего неверное впечатление о некоем "суперэкуменизме" католиков, уравнявших в правах христианство с язычеством.С уважением, Михаил.Комментарий

Комментарий