А в чем собственно отличие?
Католическая и Православная
Свернуть
X
-
Сообщение от MuskatikА в чем собственно отличие?
Отличий много, но доктринально в основном положении веры, как к примеру в "Символе Веры" они почти не отличаются...
Во второстепенных же вещах отличия есть:
- Поклонение Деве Марии
- Кто посылает Духа Святого
- Какая церковь "истинная"
- и т.д.
С уважением,
СержЕсли за нас пролилась кровь архангела, то искупление наше липовое!
<>< <>< <><
Песня поклонения - "легкий рок" - "Сильней чем жизнь": "63 kbps" "192 kbps"
Песня прославления - "средний рок" - "Песня Свободы": "63 kbps" "192 kbps"
САЙТ О КРЕАЦИОНИЗМЕ -
Отличий собственно говоря нет ни каковых. Ибо как те и другие отвергли учение Иисуса Христа которое записали Его апостолы, а вместе с тем отвергли и Его Самого, что и определяет их как безбожников, а их еретические образования как секты!
Написано:
"Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его". (2.Ин.1:8-11)
Леонтий...Комментарий
-
Догматические (базовые) отличия:
1. Католическая Церковь учит, что Святой Дух исходит и от Отца и от Сына, а Православная, что только от Отца
2. Католическая Церковь учит, что Пресвятая Дева Мария была зачата непорочным образом, как и Иисус, а Православная, что Она - обычная женщина.
3. Католическая Церковь учит, что Пресвятая Дева Мария воскресла и вознеслась на небо как и Иисус, а в Православии это лишь одна из версий, не являющаяся догмой веры.
4. Католическая Церковь учит, что Епископ Рима - преемник Святого Петра и глава Всемирной Церкви, постановления которого, произнесённые ex-catedra и утверждённые собранием кардиналов становятся непогрешимой истиной Католической Веры, а в православии все епископы, включая Римского первосвященника, равны.
Второстепенные (традиционные) отличия:
1. Католическая Церковь учит, что во время Святой Мессы повторяется Голгофская Жертва, а Православная, что, хотя хлеб и вино становятся телом и кровью, жертва не повторяется в прямом смысле.
2. Католическая Церковь учит, что грех состоит из 2-х частей - вины и последствий - на исповеди, силой Христовой Жертвы нам прощается вина, но последствия необходимо "отработать" либо добрыми делами, либо выполнив особые молитвенные предписания Церкви (индульгенция), либо в Чистилище. С точки зрения Православия на исповеди и вина и последствия покрываются полностью, и в индульгенции или Чистилище смысла нет.
Отличия после II Ватиканского Собора
1. Католическая Церковь учит, что Бог открывается во всех религиях и что нам необходимо относиться к ним с уважением, а Православная, что только Христианство - истинная религия, остальные придуманы людьми, либо вдохновлены Дьяволом.
2. Католическая Церковь учит, что спастись могут Христиане, представители других религий, искренне следующие заповедям своих религий, а также все люди доброй воли, а Православная, что только крещённые Христиане, участвующие в Таинствах Церкви.
Хочу отметить, что список второстепенных отличий не полный, есть ряд отличий в литургике и мировосприятии, я указал лишь основные, которые сразу пришли в голову."Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Ольгерт, спасибо за привлечение к обсуждению!
Так как я некоторое время назад лишился своей католической литературы (передал кафедре философии) представлю это как отличия КЦ с позиций православных богословов (без домыслов).
1. Писание: Отсутствие различения канонических и неканонических книг Ветхого Завета, богодухновенность которых принята на Тридентском соборе (1545-1563 гг.) (том, на котором также анафематствовано протестантов; этот Собор называют «католической Реформацией»). Здесь же утверждена каноничность самогО латинского перевода Библии (Vulgata).
2. Предание: Признание, помимо первых семи Вселенских соборов, соборов КЦ после раскола 1054 г. (теория догматического развития Церкви); Первый Ватиканский собор (1871 г.) принял догмат о непогрешимости Папы в вероучительных вопросах (при обращении ex cathedra); культ святых, канонизированных и беатифицированных после 1054 г.; почитание Августина Гиппонского за «святого», а не «блаженного» (как у православных).
3. Вероисповедание: Кроме Никео-Константинопольского, Апостольского и Афанасьевского Символов веры (принятых в Православии), КЦ утвердила вероисповедными также некоторые документы Тридентского (Canones et Decreta Consilii Tridentiti, Confessio Fidei Tridentiti, Catechismus Romanus) и Первого Ватиканского (Decreta Consilii Vaticani) соборов.
4. Бог: КЦ догматически признает исхождение Святого Духа не только от Отца, но и от сына (Filioque) (оформлено на Толедском соборе в 589 г.).
5. Первородный грех и оправдание: Человек обладает «двухсоставностью» своей природы состоянием чистой естественности (casus purorum naturalium) и дарованной от Бога дополнительной благодатью (donum superadditum). По учению КЦ, сущность первородного греха исключительно в утрате donum superadditum, а casus purorum naturalium не претерпела изменений. В отличие от православных, католики видят начало не в повреждении грехом природы человека, а в двухсоставности этой природы. Отсюда проистекает в КЦ юридическое понимание грехопадения и спасения, поскольку за утрату donum superadditum человек подвергся гневу со стороны Бога. В целом же католическое понимение этого вопроса ближе к пелагианству. Кроме того, после исповеди человек должен представить Богу, кроме раскаяния, удовлетворение за свои грехи (временное наказание или совершение добрых дел в этой жизни), которое может продолжаться и после смерти в т .наз. «чистилище», где человек пребывает до полного очищения от несмертных грехов, приобретенных при жизни.
5. Богочеловечность Иисуса Христа: в КЦ часто делается акцент на «Человеко- божественности», что привело к культу Сердца Иисуса, которому оказывается такое же поклонение (latria), как и Самому Богочеловеку.
6. Дева Мария: В 1954 г. КЦ приняла буллой Папы Пия IX догмат о непорочном зачатии Марии (чего нет в Православии).
7. Церковь: В отличие от Православия, Католичество делит земную Церковь на «учащую» (иерархи) и «слушащую» (миряне), более дистанцируя одну от другой.
8. Кроме того, существует ряд различий обрядового характера, которым, правда, тоже дано богословское обоснование. Так, КЦ, в отличие от ПЦ, имеет 7 основных обрядов (в т.ч. РКЦ, ГКЦ, миланский обряд, армяно-григорианский и др.), поэтому в некоторых из них по отдельным вопросам расхождений с ПЦ нет (в частности, у греко-католиков). Что же касается Римо-Католической Церкви (латинского обряда), то в нем Причастие для мирян совершается только хлебом (причем пресным); Миропомазание совершается почти исключительно епископами; допускается Бракосочетание, если один из супругов принадлежит к другой церкви или вообще является неверующим (согласно 1 Кор. 7:14); допускается использование статуй как изображений Бога и святых; практикуется совершение Крещения обливанием или окроплением, а не троекратным погружением; в иерархию введено звание кардинала (отсутствующего у православных); на мессе используется также молитва коллективного исповедания грехов, индивидуальное же исповедание проходит при пребывании священника в закрытой исповедальне; существуют различия в устройстве храмов (возможно наличие нескольких жертвенников) и чине богослужения.
Существуют и некоторые другие, главным образом, тонкие вероучительные и организационные отличия.Комментарий
-
Fallrain
Ну в общих чертах тоже верно, но это всё же уже в большинстве своём второстепенные (философские) расхождения. Например, бого-человечество и человеко-божественность - это уже скорее на уровне чувств верующих - здесь особых различий в догматике нет (то есть нет вообще). Всё же основные различия - это те 4, которые я указал в своём предыдущем сообщении.
Что касается Писания - большое спасибо, что упомянули - я забыл. В Католической Церкви мы действительно признаём за Священное Писание так называемые "второканонические книги" - то есть Товит, 1 и 2 Маккавейскии, Юдифь, Премудрости Иисуса сына Сирахова, Премудрости Соломона - эти книги в православии не являются каноническими и идут дополнительным списком, а протестанты их вообще отвергают."Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Своими знаниями уставов человеческих вы конечно багаты, только врядли они хоть вам или кому либо еще принесут пользу ибо вот что по этому поводу сказал Иисус Христос:
"Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим". (Мат.15:7-9)
А как вам сии Его слова? Зря вы их сбрасываете со счетов, зря...
"Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа". (Ин.3:3-8)
Католицизм же и православие, как достойные дети своего отца (Ин.8;44), превращая и сии слова Господа, подменили слово родится словом крестится. А этим совершенно извращая смысл сказанному, как бы уже от имени Господа утверждают, что: ...если кто не... "крестится?" ...от воды... (имея в виду водное крещение) ...и Духа, не может войти в Царствие Божие... Как видите, это не случайная ошибка, или какое то недопонимание написанного, а преднамеренный и тонко выведенный, коварный бесовский подлог, посредством которого они ставят людей под свою зависимость! Ибо с их слов, крещение может быть действительным и правильным, совершенное только в лоне их "церквей" т.к. только они мол, имеют то апостольское преемство, о фальсифицированном внедрении которого есть отдельный разговор. Но это есть форменная ложь и рассчитанная она разве что на людей "глухих" "слепых" неграмотных и очень наивных! Ибо слово родится, никак не является синонимом слова крестится, так как они это вам представляют, а диаметрально противоположные друг другу понятия и определения!
Как без физической воды невозможна жизнь физическая как таковая, так и вода в приведенном тексте, символизирует исключительно слово Божие, без которого невозможно возрождение и жизнь духовная! Ибо только возрождение от слова Божия и Духа приносит погибшему грешнику истинно новую жизнь и природу, тогда как крещение (погружение) есть символическое погребение:
"Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? ...Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть...", пишет ап. Павел, см. Рим.6:1-11.А о возрождении ап. Иаков пишет следующее: "Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий". И ап. Петр говорит о возрожденных не как о "правильно крещенных", а как о людях возрожденных: "...от слова Божия, живаго и пребывающего вовек". (Иак.1:18. 1.Пет.1:16-23). Так учит и ап. Павел: "Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего..." (Тит.3:4-8).
И наконец так говорит и Сам Иисус Христос: "Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную". (Ин.4:5-14) "...Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром". Хотите ли знать, что же это за вода такая у Господа? Читайте!: "Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь". (Отк.22:17. Ин.6:63).
И наконец сегодня сердце верующего человека должно радовать то, что вопреки всем ухищрениям православия и католицизма несомненно придет такое благословенное Господом время, когда: "Невежду уже не будут называть почтенным, и о коварном не скажут, что он честный. Ибо невежда говорит глупое, и сердце его помышляет о беззаконном, чтобы действовать лицемерно и произносить хулу на Господа, душу голодного лишать хлеба и отнимать питье у жаждущего. У коварного и действования гибельные: он замышляет ковы, чтобы погубить бедного словами лжи, хотя бы бедный был и прав. А честный и мыслит о честном и твердо стоит во всем, что честно". (Ис.32:5-8).
Мир вам...
Леонтий.Комментарий
-
Сообщение от AmicabileДогматические (базовые) отличия:
Отличия после II Ватиканского Собора
1. Католическая Церковь учит, что Бог открывается во всех религиях и что нам необходимо относиться к ним с уважением, а Православная, что только Христианство - истинная религия, остальные придуманы людьми, либо вдохновлены Дьяволом.
2. Католическая Церковь учит, что спастись могут Христиане, представители других религий, искренне следующие заповедям своих религий, а также все люди доброй воли, а Православная, что только крещённые Христиане, участвующие в Таинствах Церкви.
2. Искреннее следование заповедям о человеческих жертвоприношениях и ритуальном блуде тоже спасает?
Наговариваете вы на Католическую церковь, ох наговариваете...С уважением, Михаил.Комментарий
-
Сообщение от AmicabileОтличия после II Ватиканского Собора[...]"Faith means not wanting to know what is true" Friedrich NietzscheКомментарий
-
Сообщение от ЛеонтийСвоими знаниями уставов человеческих вы конечно багаты, только врядли они хоть вам или кому либо еще принесут пользу
Я - кальвинист, а не католик. А "уставы человеческие" изучаю, чтобы с человеками (по крайней мере, на Форуме) одним языком разговаривать, а не домыслами. Просто мне это нравится...
Мир Вам.Комментарий
-
Сообщение от Участковый1. Во всех ли религиях открывается Бог? Включая вуду, культы Молоха, богини Кали и т.п.?
2. Искреннее следование заповедям о человеческих жертвоприношениях и ритуальном блуде тоже спасает?
Наговариваете вы на Католическую церковь, ох наговариваете...
Насчёт культа Молоха - опять же, Вы видите, что говорит Церковь - мы не отрицаем ничего что ИСТИННО и СВЯТО - ясно, что во всех религиях есть ошибки, и в христианстве тоже, мы сосредотачиваемся именно на позитивных аспектах нехристианских религий.
Сообщение от orlenkoЯ слышал, что некоторые из постановлений II Ватиканского собора были отменены нынешним папой. Так ли это? Что именно было отменено?..."Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Сообщение от Amicabile"Католическая Церковь не отрицает ничего, что истинно и свято в нехристианских религиях, она с искренним уважением рассматривает те образы, делания и правила, которые...приносят луч истины, просвещающий все народы." В другом месте Собор призывает христиан "защищать и продвигать духовные ценности, имеющиеся в других религиях." В документе Lumen Genitum говорится о том, что мы поклоняемся одному Богу вместе с мусульманами и иудеями, котороые, как и все люди доброй воли (даже атеисты) предназначены Богом ко спасению.Просто в своем ответе вы никак не учли ключевую фразу "не отрицает ничего, что истинно и свято в нехристианских религиях". Таким образом, речь идет не о всех религиях, а только о тех, в учении которых есть нечто истинное и святое, а также и спасению служит искреннее исполнение не всяких заповедей нехристианских религий, а только истинных и святых.
Вы же, заявляя о готовности Католической церкви к экуменическому общению с нехристианскими религиями, ничего не сказали об ограничениях, наложенных II Ватиканским собором на такое общение, что может создать у читающего неверное впечатление о некоем "суперэкуменизме" католиков, уравнявших в правах христианство с язычеством.С уважением, Михаил.Комментарий
Комментарий