Ислам, кстати, впервые познакомился с христианством и его школами именно в иудео-христианской интерпретации и именовал последователей Основателя не христианами, а назареями, naṣara, نَّصَارَى (ср. Коран. 2:59[62], 105[111] и т. д.). Отсюда, вероятно, и мусульманский докецизм, и его отрицание божественности Иисуса Христа.
Мусульманский ученый и библиограф Ибн аль-Надим в Kitab al-Fihrist (Книга Заглавий, написана в 987 году) называет основателем мандейской религии некоего El-Hasih, который, вероятно, тождествен с Элхасаи. Мандеи (от арам, гносис), конечно, вышли не только из еврейского баптизма, но и из уже проникнутого вавилонским мистицизмом иудео-христианства (мандейское духовенство именует себя назореями несмотря на отрицательное отношение мандеев к Yshu Mshiha, т. е. к Иисусу Христу.
Мусульманский ученый и библиограф Ибн аль-Надим в Kitab al-Fihrist (Книга Заглавий, написана в 987 году) называет основателем мандейской религии некоего El-Hasih, который, вероятно, тождествен с Элхасаи. Мандеи (от арам, гносис), конечно, вышли не только из еврейского баптизма, но и из уже проникнутого вавилонским мистицизмом иудео-христианства (мандейское духовенство именует себя назореями несмотря на отрицательное отношение мандеев к Yshu Mshiha, т. е. к Иисусу Христу.
Комментарий