А икона разве не идол?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Kadyr
    Участник

    • 07 December 2008
    • 19

    #1

    А икона разве не идол?


    «Святому духу и нам угодно не возлагать на вас большего бремени, кроме того, что необходимо: воздерживаться от пожертвованного идолам, от крови, от удавленного [мяса, в котором осталась кровь] и от блуда» (Деяния 15:28, 29; 21:25).
    Не хотелось бы получать лишний негатив от "православных ". В заповедях написано: "Не делай себе кумира и никакого ИЗОБРАЖЕНИЯ того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
    не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель..."
    Можно прекрасно молиться Господу и без посреднических изображений. Да ладно бы, изображение Иисуса, а то изображения людей, пусть и святых...
    Православные, простите!Библия (Исх.20:4,5)
    Исаия 46:5-7
    5 Кому вы уподобите меня, с кем сопоставите или сравните, чтобы показать, что мы похожи? 6 Щедро высыпают золото из кошелька и взвешивают серебро на весах. Нанимают мастера по металлу, и он делает из этого бога. Падают перед ним на колени и кланяются ему. 7 Носят его на плече, поддерживают его и ставят, чтобы он стоял на месте. Он стоит и не двигается с места. К нему взывают, но он не отвечает, не спасает от беды.
    8 Вспомните об этом, чтобы собрать всё своё мужество. Примите это к сердцу, преступники. 9 Вспомните то, что было вначале, в древние времена, что я Бог и нет другого Бога, нет никого, подобного мне. 10 Я рассказываю с самого начала о том, что будет в конце, и с древних времён о том, что ещё не сделано. Я говорю: Мой замысел исполнится, и всё, что мне угодно, я сделаю. 11 Я позову с востока хищную птицу, из далёкой земли человека, который исполнит мой замысел. Я объявил его и исполню. Я задумал это и сделаю.

    Исаия 42:8
    8 Я Иегова. Это моё имя, и я не отдам своей славы никому другому и своей хвалы резным изображениям.

    Псалмы 115:4-8
    4 Их идолы серебро и золото,
    Дело рук человеческих.
    5 Есть у них рот, но они не говорят,
    Есть у них глаза, но они не видят,
    6 Есть у них уши, но они не слышат,
    Есть у них нос, но они не обоняют,
    7 Есть у них руки, но они не осязают,
    Есть у них ноги, но они не ходят,
    Они не издают звука своей гортанью.
    8 Подобны им будут делающие их,
    Все, кто полагается на них.

    Исход 20:4-6
    4 Не делай себе резное или какое-либо другое изображение того, что в небесах вверху, на земле внизу или в водах ниже земли. 5 Не кланяйся и не служи им, потому что я, твой Бог Иегова, Бог, требующий исключительной преданности. За грех отцов, ненавидящих меня, я наказываю сыновей до третьего и четвёртого поколения, 6 а к тем, кто любит меня и соблюдает мои заповеди, я проявляю любящую доброту и в тысячном поколении.

    Иеремия 10:2-5
    2 Так говорит Иегова: «Не учитесь путям народов, и хотя народы приходят в ужас от небесных знамений, вы не ужасайтесь, 3 потому что обычаи народов пар. Кто-то срубил дерево в лесу, а рука ремесленника обработала его резцом. 4 Серебром и золотом украшают его. Укрепляют их гвоздями и молотками, чтобы они не шатались. 5 Они как пугало на огуречном поле, они не могут говорить. Их носят, потому что они не могут ступить и шага. Не бойтесь их, потому что они не могут причинить зла, да и добра делать не могут».

    Деяния 19:24-28
    24 Один человек, по имени Дмитрий, серебряных дел мастер, делая из серебра миниатюрные храмы Артеми́ды, доставлял ремесленникам немалый доход. 25 Собрав их и подобных им работников, он сказал: «Вы хорошо знаете, что от этого дела зависит наше процветание. 26 Вы также видите и слышите, что не только в Эфе́се, но и почти во всей Азии этот Павел убедил довольно много людей и склонил их к другому мнению, говоря, что сделанные руками не боги. 27 И опасность не только в том, что наше ремесло приобретёт дурную славу, но и в том, что храм великой богини Артеми́ды ни во что не будут ставить и даже её величию, перед которым преклоняется вся Азия и обитаемая земля, скоро будет положен конец». 28 Услышав это и исполнившись гнева, они стали кричать, говоря: «Велика Артеми́да Эфесская!»

    Деяния 17:29-31
    29 Итак, как потомство Бога, мы не должны думать, что Божья Сущность подобна золоту, серебру или камню, как некое высеченное произведение искусства и вымысла человека. 30 Бог оставил без внимания времена такого неведения, но теперь говорит людям, чтобы они все повсюду раскаялись, 31 так как он установил день, в который намерен праведно судить обитаемую землю через назначенного им человека, и предоставил всем заверение, воскресив его из мёртвых».

    Исаия 31:7
    7 В тот день каждый отвергнет бесполезных богов из серебра и бесполезных богов из золота, которых сделали ваши руки, введя вас в грех.
    вправе ли мы самостоятельно решать, как обращаться к Богу? Разве мнение Бога не самое авторитетное при решении вопроса, что приемлемо, а что нет? И Иисус объяснил точку зрения Бога на этот вопрос, сказав: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Иоанна 14:6). Одни эти слова уже показывают, что иконы или другие предметы культа неприемлемы для Бога
    Вот что говорит РПЦ про иконы.
    Вот оно в доступной форме: "Молясь пред иконою, мы должны помнить, что икона не Сам Бог или угодник Божий, а лишь изображение Бога или угодника Его. Поэтому не иконе мы должны молиться, а Богу или святому, который на ней изображен."
    Извините конечно,но ведь в индуизме люди тоже молятся не золотой фигурке, а её первообразу,который либо на небе ,либо ещё где.
    Буддисты тоже почитают Будду(который сам был решительно против икон) и изображают его.Христиане тоже изображают святых и бога,и это не мешает им называть изображения Богов индуизма и Будды идолами.
    Ещё некоторые говорят что иконы это не идолы,потому что благодаря им происходят исцеления.
    Пожалуйста поезжайте в Индию или куда то ещё где почитают идолов.Вам тоже расскажут как их вылечила статуэтка или изображения какого нибудь Божка.
    Простите,меня православные.Заранее прошу меня не материть.
  • Maurerfreude
    Отключен

    • 23 October 2008
    • 8110

    #2
    Сообщение от Kadyr
    Не хотелось бы получать лишний негатив от "православных ". В заповедях написано: "Не делай себе кумира и никакого ИЗОБРАЖЕНИЯ того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
    не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель..."
    В той же самой книге написано:

    20 и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов.
    (Исх.25:20)

    Так что всё не так однозначно, как может Вам показаться на первый взгляд.

    Комментарий

    • Kadyr
      Участник

      • 07 December 2008
      • 19

      #3
      Сообщение от Maurerfreude
      В той же самой книге написано:

      20 и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов.
      (Исх.25:20)

      Так что всё не так однозначно, как может Вам показаться на первый взгляд.
      Но что это докаывает?Это же не повод изображать херувимов?

      Комментарий

      • r_burnaschev
        Ветеран

        • 02 August 2005
        • 1072

        #4
        А икона разве не идол?

        «Наша» песня хороша, начинай сначала?

        Комментарий

        • Maurerfreude
          Отключен

          • 23 October 2008
          • 8110

          #5
          Сообщение от Kadyr
          Но что это докаывает?
          Бесплодность поисков ызычества и сотонизмии в другой конфессии.

          Сообщение от Kadyr
          Это же не повод изображать херувимов?
          Для Вас лично- не повод. А для тех, кто понимает этот прецедент иначе- очень даже да. Волны иконоборчества, прокатившиеся по Европе во время Ремормации, как-то, совсем не уберегли от служения маммоне. Мы это на примере того же финансового кризиса видим.

          Значит, дело не в иконах или зданиях как таковых.

          Комментарий

          • Maurerfreude
            Отключен

            • 23 October 2008
            • 8110

            #6
            Сообщение от r_burnaschev
            А икона разве не идол?

            «Наша» песня хороша, начинай сначала?
            Да ну. Достало уже. "Вы идолопоклонники! Нет Вы! Нет Вы!"

            Все плоды европейского Просвещения, как будто, мимо России совсем прошли.

            Комментарий

            • g14
              .

              • 18 February 2005
              • 10465

              #7
              Сообщение от Maurerfreude
              В той же самой книге написано:

              20 и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов.
              (Исх.25:20)

              Так что всё не так однозначно, как может Вам показаться на первый взгляд.
              А "почитать" херувимов, целовать херувимов тоже написано? Просить что-либо у херувимов? Например просить хервима на крышке помолиться Богу?
              "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

              Комментарий

              • Maurerfreude
                Отключен

                • 23 October 2008
                • 8110

                #8
                Сообщение от g14
                А "почитать" херувимов, целовать херувимов тоже написано?
                А играть на синтезаторе написано? А про русский язык богослужения написано? Кстати, словосочетания "Иисус Христос" и слова "баптист" в книге Исход тоже нет. В храме, напомню, вообще-то, вообще лобковые волосы жгли. Ну, вот, такая вот традиция была:

                И проходил я мимо тебя, И увидел тебя, и вот это было время твое, время любви (первые менструации, еще лучше время вот-вот перед ними, когда грезы клонят голову, а кровь приливает к тазу. В. Р.); и простер я воскрылия Мои на тебя, и покрыл наготу твою (специальное значение этого объясняется из Второзакония, из слов Божиих же: Наготы сестры твоей не открывай, наготы тетки твоей не открывай, со значением: с сими родственницами не совокупляйся; если не открывай наготу значило не сопрягайся, то покрыть наготу обнаженной Девы значило совокупиться с нею покрыв ее собой. В. Р.); и поклялся тебе и вступил в союз (т. е. супружеский, брачный, сексуальный) с тобою, говорит Господь Бог; и ты стала Моею (Иезекииль, XVI, 68). Вот назорейство и было частицею, дробью, повторением от каждого израильтянина и от каждой израильтянки этого союза супружеством с Богом. Ради чего обряд его и дан через Моисея. Едва на лобке отрока или отроковицы вырастали первые три волоса (чего уже ожидали и за этим следили родитель и родительница, также левиты храма) как вводили торжественно отрока или отроковицу в Храм и обривали эти волосы и вместе с жертвою-овцою приносили их во всесожжение Господу.

                Василий Розанов

                Сообщение от g14
                Просить что-либо у херувимов?
                ООО! Там всё гораздо круче. Вкушение перепелов ( Чис 11:31)- это вообще рудимент поклонения Мелькарту:

                Древнеханаанейский герой Мелькарт, сын Демарунта, воплощая светлое, солнечное, начало, постоянно сражался с силами мрака и хаоса: с драконом, со львом, с вепрем, с человекобыком, с великанами и т.д. (отождествлён с Гераклом). Герою, воскресшему после гибели в битве с богом Моря, в день его пробу- ждения (Мелькарт воскрес от запаха перепелов) в месяце перитий (декабрь-ян- варь), приносились в жертву перепела (Афиней;1Х, p.392 d.), массовый перелёт которых в Палестине приходился на перитий (сравн., ветхозаветная тема перепелов). Перепела, как священные птицы, считались опасной пищей, вызывающей головокружение и столбняк, но жир их помогал от эпилепсии (50.с143).

                Зильберман Михаил Израйлевич. Земля Ханаанейская

                В Тире в месяце перитии (февраль-март) со времени царя Хирама I справляли аналогичный праздник "пробуждения Мель-карта".

                Финикия*

                Перепел
                Ассоциируется с ночью, а также с удачей и весной. Имеет фаллические коннотации и символизирует любвеобилие. В Китае означает мужество, воинственный пыл, лето, бедность (пестрая, латанная одежда). В Греции означает весну и обновление жизни; атрибут и облик Астерии; связан с Зевсом и Латоной Делосскими и, вследствие этого, с Аполлоном и Дианой. В еврейской традиции олицетворяет чудесное спасение от голода в пустыне, но также пищу гнева и похоти. Финикия: посвящен Мелькарту, победившему Тифона или Сефона, символизирующего мрак.

                Перепел


                Смерть и воскресение Мелькарта

                Венцом многотрудной жизни Мелькарта, заполненной его деяниями на благо людей, явились его смерть и воскресение. О смерти Мелькарта рассказывают по-разному. Одни говорят, что Мелькарт еще младенцем был брошен матерью в морскую пучину и там возродился уже в виде бога. По другому рассказу, Мелькарт, став старым, сам бросился в огонь и там возродился, а затем поднялся на небо. И в этом ему изо всех сил помогала богиня солнца Шепеш. Такую историю охотно рассказывали в Гадесе.
                Был и третий рассказ о смерти и воскресении Мелькарта. На Мелькарта напал его соперник бог моря Йам и убил его. Это произошло во время похода Мелькарта и случилось или на пути в Ливию, или, как полагают большинство рассказчиков, уже в Испании. Бог-врачеватель Цид дал мертвому Мелькарту понюхать запах перепелов, и тот воскрес. Было это в весеннем месяце перитии (февраль-март), когда пробуждается вся природа. Хотя Мелькарт и воскрес, гробница бога осталась на земле, и люди приходили ей поклониться

                Мелькарт


                По тирскому календарю римского времени 16 февраля 17 марта; см. (Ideler. Handb. d. Chron. I. 435; Movers F. C. II. I. 350. Пробуждение божества солнца соответствовало началу весны. Известие Евдокса Кнндского (у Афинея, IX, p. 392 d) о принесении Мелькарту в этот день в жертву перепелов объясняет обычай мифом о пробуждении Геракла, убитого Тифоном, запахом поднесенного к нему Иолаем (Эшмуном) перепела, «ибо он и при жизни радовался этому животному». (См. об этом: Gruppe O. Op. cit., p. 381; Robertson Smith. Lectures on the Religion of the Semites. 449 sq.) Последний ставит обычай в связь с массовым появлением перепелов весной в Палестине (Ios. Ant. VIII, 5, 3) и считает обряд мистическим, а птицу священной. Перепелы считались опасной пищей, производящей vertigo (головокружение*) и tetanus (столбняк*), а их жир, как полагали, лечит от эпилепсии. Как понимать то, что Хирам «впервые» отпраздновал пробуждение бога? Было ли это установлением праздника, или его перенесением на весеннее время? Может быть, к этому времени окончательно определился солнечный характер Мелькарта. Ничего более подробного о празднике мы не знаем. Был ли он в первой своей половине, подобно Адониям, печальным, как полагает Гутшмид (op. cit. p. 477), и прав ли Моверс (Die Phönizier, I, s. 386), сравнивая с ним известные обряды Бааловых жрецов на Кармиле во время бездождня (III Цар., 18, 27 сл.), сказать трудно.

                Менандр Эфесский и Дий. Фрагменты. Примечания.

                57. Конечно, Мелькарт מלך קרת, - бог Тира, различавшийся от Ваала. Так, Дий упоминает о храме Зевса Олимпийского на острове Тира, а договор Ассархаддона говорит о Ваал-Шамеме, Ваал-Малаке, Ваал-Цапоне, и потом уже о Мелькарте. Последний, несомненно, юный солнечный бог, соответствующий вавилонскому Мардуку, Таммузу и библскому Адонису. На это указывают мифы о нем и праздник "пробуждения". Характерно, что здесь он производится от богов Библа и отдельно от тождественного с ним Усоя. Последнее в согласии с Нонном, у которого "Геракл" только повелевает "земнородным" основать Тир. По Цицерону (Nat. Deor. III, 16, 42) и Афинею (IX, p. 392 d-e), финикийский Геракл сын Зевса и Астерии. У Филона отцом его является действительно Зевс-Демарунт, матерью Астарта. В последнем случае греки подставили по созвучию свою богиню. Афиней, упоминая о финикийском Геракле, ссылается на Γη̂ς περίοδος ("описание земли", т.е. карта*) Евдокса Книдского, где говорилось следующее: "Финикийцы приносят Гераклу в жертву перепелов по той причине, что Геракл, сын Зевса и Астерии, убитый на пути в Ливию Тифоном, ожил, когда Иолай принес и поднес ему перепела, и он его обонял. Ибо, как говорят, он еще при жизни любил это животное". Интересное объяснение этого мифа с точки зрения древней медицины, включение его, как часть, в рассказанную Филоном борьбу богов и сопоставление Иолая с Эшмуном, см. у Группе (op. cit. 380-382).

                Филон Библский. Финикийская история. Примечания.

                Сообщение от g14
                Например просить хервима на крышке помолиться Богу?
                А икону никто и не просит молиться, насколько я знаю. Вы не знаете и не понимаете чужой традиции. Отсутствие понимания- это не повод для беспочвенных обвинений- не их завещал Господь. С другой стороны, в Писании "пред Господом" имеет всегда конкретное значение: перед вот этим вот самым ковчегом с херувимами:

                1 Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им;
                (Лев.10:1)

                Есть люди, для которых важно явно обозначать Божественное присутствие: храмом и храмовым искусством. Но это еще не повод обвинять их в "ызычестве", "сотонизмии" и прочих "грехах".

                Мне вот тут все говорят "только уверуй- и спасешься". Под "уверуй" понимается простой алгоритм:

                1. Почаще называть всех инаковерующих "язычниками", "идолопоклонниками" и "сатанистами".
                2. Почаще говорить "я духовен"
                3. Почаще говорить "я уже спасен"

                Знаете ли, пойти на такое бесстыдство природная скромность и семейное воспитание не позволяют. Мне вот тут через одного говорят "внутри меня Иисус". Ну и где? Спесь вижу. Иисуса - не вижу в упор.

                Комментарий

                • Kadyr
                  Участник

                  • 07 December 2008
                  • 19

                  #9
                  Maurerfreude,спасибо конечно за ответ.Но почему именно херувимы я не понял.Мы про иконы говорим.
                  P.S. я что то не понял , объясните поподробнее что хотели сказать.

                  Комментарий

                  • Maurerfreude
                    Отключен

                    • 23 October 2008
                    • 8110

                    #10
                    Сообщение от Kadyr
                    Maurerfreude,спасибо конечно за ответ.Но почему именно херувимы я не понял.Мы про иконы говорим.
                    Ну а что не так-то? Вы ратуете за радикальное понимание заповеди про "никакое изображение". Такое понимание не выполняется даже внутри той же самой книги. Запрещено делать изображения, и тут же внутри одной и той же книги Бог приказывает наваять из золота крылатых бычков. На этот казус еще Вольтер указывал. Он, вообще, очень много, грамотно и качественно в своем "Философском Словаре" доставляет. Почитайте.

                    Весь храм был изрисован быками, львами, волами и херувимами с человеческими лицами. Это можно понимать вообще по-разному. Те, кому ближе акцент на строгой дисциплине, выбирают себе конфессию без икон. Те, кому ближе образное служение Богу всем своим существом, включая способности к искусству, выбирают конфессию с иконами. Это, ну, вот, ни разу не вопрос "идолопоклонства", "ызычества" и прочей "сотонизмии".

                    Сообщение от Kadyr
                    P.S. я что то не понял , объясните поподробнее что хотели сказать.
                    Эта шарманка, знаете ли, вечная. Я, вот, ради эксперимента, чисто, набрал в поиске "икона" и "идол" и увидел больше пяти тем точно на странице поиска. Вот, воспользуйтесь поиском и почитайте.

                    Видите ли, сколько ни сталкивался с русскими христианами, у православных любимая байка про нехороших "жыдомоссонов", "протестантов" и "католиков", а у русских протестантов- всё то же самое, только вместо "протестанты"- "эти идолопоклонники православные".

                    Вместо вести о Христе- весть об обвинении других в язычестве и идолопоклонстве.

                    Ну, вот, ни разу этот форум ничем не отличается от обеих кураевок: ровно та же самая фофудья, только на этот раз под "протестантским соусом". Может быть, вместо поиска сора в чужих глазах озаботитесь поиском брёвен в своих?

                    PS: кстати, я бы Вас также предостерег от однозначного применения этих заповедей к буддистам и индуистам: в Сатья Санатана Дхарме тоже все далеко не так просто и однозначно, как может показаться на первый взгляд.

                    Комментарий

                    • tabo
                      Ветеран

                      • 12 November 2007
                      • 16147

                      #11
                      Сообщение от Maurerfreude
                      В той же самой книге написано:

                      20 и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов.
                      (Исх.25:20)

                      Так что всё не так однозначно, как может Вам показаться на первый взгляд.
                      пример конфессиональной слепоты )))

                      Комментарий

                      • Maurerfreude
                        Отключен

                        • 23 October 2008
                        • 8110

                        #12
                        Сообщение от tabo
                        пример конфессиональной слепоты )))
                        Угу. А Вы, стал быть, зрячий? Итак, "вера в Иисуса" это:

                        1. Сказать "ты язычник"
                        2. Сказать "ты идолопоклонник"
                        3. Сказать "ты сатанист"
                        4. Сказать "я духовен"

                        Так? Ну, хорошо, хоть, на костер не тащите. А то, знаете ли, у христиан есть хобби такое. Инакомыслящую партию на костер, чуть что, волочить.

                        Комментарий

                        • g14
                          .

                          • 18 February 2005
                          • 10465

                          #13
                          Сообщение от Maurerfreude
                          Мне вот тут все говорят "только уверуй- и спасешься". Под "уверуй" понимается простой алгоритм:......
                          Я под "уверуй" увидел вот что: "прими за истину наше истолкование истины и спасешься".
                          "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                          Комментарий

                          • Maurerfreude
                            Отключен

                            • 23 October 2008
                            • 8110

                            #14
                            Сообщение от g14
                            Я под "уверуй" увидел вот что: "прими за истину наше истолкование истины и спасешься".
                            Спасибо, я уж, как-нибудь, без Ваших проповедей разберусь. В этом и есть ключевой дефект русской религиозности: в направлении проповеднических усилий "во-вне", вместо "на себя".

                            Я, вот, знаете ли, как-то, не приемлю однозначные упрощенные решения.

                            Мне здесь ближе позиция Карла Великого, который назвал и участников собора 757 и участников собора 778 напыщенными гордецами.

                            Комментарий

                            • Roman_Y
                              Участник

                              • 26 October 2009
                              • 39

                              #15
                              Являются ли иконы идолами?

                              [quote=Kadyr;1368146]
                              «Святому духу и нам угодно не возлагать на вас большего бремени, кроме того, что необходимо: воздерживаться от пожертвованного идолам, от крови, от удавленного [мяса, в котором осталась кровь] и от блуда» (Деяния 15:28, 29; 21:25).
                              Не хотелось бы получать лишний негатив от "православных ". В заповедях написано: "Не делай себе кумира и никакого ИЗОБРАЖЕНИЯ того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
                              не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель..."
                              Можно прекрасно молиться Господу и без посреднических изображений. Да ладно бы, изображение Иисуса, а то изображения людей, пусть и святых...
                              Православные, простите!Библия (Исх.20:4,5)
                              Исаия 46:5-7 [quote]
                              Ваш вопрос далеко не нов и вы даже не представляете насколько не нов, вот посмотрите ниже приведен похожий на Ваш вопрос и, на мой взгляд, достойный на него ответ. Да поможет Вам Господь!
                              Здравствуйте!
                              Хотел бы обратить ваше внимание на первую заповедь Бога...Исход 20 1-6
                              "1 И изрек Бог все слова сии, говоря:
                              2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
                              3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
                              4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
                              5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
                              6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои."
                              Объясните мне,пожалуйста,почему православие занимается идолопоклонством.Ведь Бог ясно говорит ,чтобы не поклонялись никому кроме Него???
                              С благословениями, Алан
                              Являются ли иконы идолами?
                              Дорогой Алан,
                              то, о чем ты спрашиваешь, можно очень часто услышать от баптиста и адвентиста, пятидесятника и «свидетеля». Снова и снова они «обращают наше внимание» на цитаты из Священного Писания, после чего упрекают нас в нарушении того, что «Бог ясно говорит».
                              Вот и ты прочитал отрывок из книги Исход и заявляешь, что «православие занимается идолопоклонством». Очевидно, приравнивая к идолопоклонству почитание икон.
                              О том, что икона не идол, написано бесчисленное количество раз. Но раз вопрос (собственно, не вопрос, а обвинение) вновь задается постараемся ответить, помня слова святого Апостола Петра « будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением » (1 Пет 3:15).
                              Как ты, наверное, знаешь, Православная Церковь, в отличие от названных выше протестантских конфессий (к одной из которых, ты, видимо, принадлежишь) существует много веков. Трудно представить, что в течение всего этого времени православные не «обращали внимания» на процитированные тобой стихи ведь десять заповедей и поныне являются основой христианской морали. А раз так не стоит ли для начала узнать, как понимают Исх 20:1-6 в Православной Церкви, и лишь после этого выносить приговор?
                              Кто знает может, дело не в «идолопоклонстве», а в том, что ты неверно понял смысл библейского текста? И плохо знаешь, чем «занимается» Православие? Или ты думаешь, что твое понимание Священного Писания и действий православных это истина в последней инстанции, и с высоты своего положения ты можешь свободно обвинять верующих в Бога людей в идолопоклонстве?
                              Так вот. Бог «ясно говорит, чтобы не поклонялись никому, кроме Него». Мы согласны. И стремимся не поклоняться никому, кроме Него. Увы, не всегда это получается порой мы думаем « не о том, что Божие, но что человеческое » (Мф 16:23). Вот когда мы ценим что-то больше, чем Бога будь то люди, хорошая работа, деньги или домашние животные это и приводит, в наиболее уродливых, гипертрофированных случаях, к идолопоклонству. Ведь идолом можно назвать все, что человек, вольно или невольно, ставит выше Бога.
                              Разве православные ставят иконы выше Бога? Неужели ты думаешь, что мы поклоняемся, подобно язычникам древности, деревянным кумирам? Конечно же, нет. Оказывая видимые знаки почтения перед иконой (делая поклоны, совершая крестное знамение, целуя священный образ), мы поклоняемся не доске, не краскам, а Господу, который изображен на этой иконе, или обращаемся с молитвенной просьбой к Его Матери или святым (наверное, ты не веришь в молитвенное заступничество святых но это уже тема другого разговора). Где же здесь идолопоклонство, т.е. поклонение «богам иным»?
                              Можно, конечно, продолжать настаивать на том, что Господь запретил делать всякое « изображение того, что на небе вверху, и на земли внизу, и что в воде ниже земли », а значит, иконы, даже если мы и не относимся к ним как к идолам, все равно запрещены.
                              Но если настаивать на столь буквальном и категоричном толковании 2-й заповеди, то следует запретить не только иконы, но и портреты, и фотографии. Ведь они тоже изображают, что « на земли внизу ». Надо сказать, подобное тоже встречается (например, у американских сектантов-эмишей, которые по сей день наотрез отказываются фотографироваться). Но это, согласись, скорее курьез, нежели подлинное благочестие.
                              Конечно, древние израильтяне, окруженные со всех сторон язычниками, постоянно подвергались искушению впасть в идолопоклонство. Поэтому им и было запрещено изготовление изображений. Но даже тогда священные изображения не исключались. Ведь в той же книге Исх (25:18) Господь повелел сделать из золота двух херувимов.
                              Тем более допустимыми становятся священные изображения в новозаветное время. Изображать Бога было запрещено древним евреям, поскольку они « не видели никакого образа в тот день, когда говорил » к ним Господь (Втор 4:15). Но когда настала « полнота времен », явился Сын во плоти, Бог явился людям в зримом образе, и, по словам Самого Христа, « видевший Меня видел Отца » (Ин 14:9). А стало быть, воплощение сделало возможным создание священных изображений Сына Божьего, ибо его видели .
                              И пусть тебя не смущает, что мы молимся перед священными изображениями. Ведь и древние евреи молились перед рукотворной скинией (и священными изображениями, которые были на ковчеге завета и завесе святилища).
                              « Поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем » (Пс 5:8), восклицает псалмопевец Давид. Но мы же не станем приписывать Давиду идолопоклонство. В свое время Православная Церковь на VII Вселенском соборе четко разъяснила: поклонение воздается Богу, а изображениям только почитание.
                              Наконец, Священное Предание Церкви настаивает на том, что через иконы совершаются многочисленные чудеса. Конечно, любой человек вправе верить в это или не верить. И характерно, что протестанты, отвергнув сперва чудеса, совершающиеся от икон или мощей святых, впоследствии пришли и к отрицанию чудес, описанных в Священном Писании вплоть до отрицания догматов о Боговоплощении и Воскресении Христа в современном западном богословии.
                              Но если мы верим Слову Божьему, а не вырванным из него цитатам или произвольным толкованиям, то мы не должны сомневаться ни в том, что на костях (или, как мы говорим в Православной Церкви, мощах) пророка Елисея произошло чудо воскресения усопшего (4 Цар 13:21), ни в том, что когда « на больных возлагали платки и опоясания с тела » святого Апостола Павла, « у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них » (Деян 19:12). А значит, вполне возможно совершение чудес и через священные изображения, только надо помнить о том, что, как и в случае с одеяниями апостола, чудо совершает не сам рукотворный предмет, а Бог, который « творил немало чудес руками Павла » (Деян 19:11).
                              «Икона не идол, подменяющий собой невидимого Бога, но символ и знак Его присутствия в Церкви, пишет современный богослов епископ Иларион (Алфеев). Отцы VII Вселенского собора, вслед за святителем Василием Великим, подчеркивали, что «честь, воздаваемая образу, восходит к Первообразу»Икона окно в другой мир, по мысли священника Павла Флоренского. Через икону человек непосредственно соприкасается с духовным миром».
                              диакон Димитрий Асратян

                              Комментарий

                              Обработка...