Еретики и борьба с ними

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Maurerfreude
    Отключен

    • 23 October 2008
    • 8110

    #46
    Сообщение от Реконструктор
    Эта тема в какой-то мере является продолжением закрытой темы «катары в России» но на самом деле шире. Я приглашаю сюда всех сторонников чистоты ортодоксальной веры.
    Покричал-покричал- и исчез. Вот так вот с ними всегда.

    Комментарий

    • elelet
      Отключен

      • 05 July 2008
      • 2071

      #47
      Сообщение от Maurerfreude
      Обычно, при этом ссылаются на правила Лаодикийского Собора от 343 года, однако нигде там анафемы на Евангелие от Фомы нет. Есть только запрет читать в церкви книги, не перечисленные в 60-м правиле. В этом правиле, кстати, отсутствует и Апокалипсис (он, кстати, у православных не читается в Церкви). Если быть до конца последовательным и принять логику отрицателей Евангелия от Фомы, то придется и сам Апокалипсис считать "отреченным апокрифом", что есть абсурд, конечно же. Соборного осуждения этого евангелия не было и нет. Есть только частные богословские мнения Кирилла Иерусалимского и в Decretum Gelasianum (окончательное "отречение" данного евангелия- что вообще пятый век- то есть, на уровне "народной", "низовой" религиозности, религиозности соборной и "естественной" это Евангелие продолжало быть популярным и авторитетным).

      PS: к слову сказать, эпитет "манихейский", конкретно, к Евангелию от Фомы, приложим в наименьшей степени (если приложим вообще).
      Спасибо за инфу. Но вообще-то ее надо было дать тем участникам, кто придерживается иной точки зрения. Но в любом случае - мэрси за потраченное время и рвение.

      Комментарий

      • Maurerfreude
        Отключен

        • 23 October 2008
        • 8110

        #48
        Сообщение от elelet
        Спасибо за инфу. Но вообще-то ее надо было дать тем участникам, кто придерживается иной точки зрения. Но в любом случае - мэрси за потраченное время и рвение.
        Ох, я Вас умоляю, какое там "рвение"? Обычный копипаст- не более того. Над таким вот "странным" отношением ортодоксов к апокрифам безудержно смеялся еще Вольтер. Я лишь присоединяюсь к этим насмешкам- не более того.

        Комментарий

        • elelet
          Отключен

          • 05 July 2008
          • 2071

          #49
          Сообщение от Maurerfreude
          Ох, я Вас умоляю, какое там "рвение"? Обычный копипаст- не более того. Над таким вот "странным" отношением ортодоксов к апокрифам безудержно смеялся еще Вольтер. Я лишь присоединяюсь к этим насмешкам- не более того.
          Не думаю, что Вольтер мог смеяться над отношением к библиотеке Наг-Хаммади, только лишь потому, что нашли ее только в 1945 году. Вольтер тогда, увы, уже почил. То вполне охотно верю, что сейчас он смеется.

          Комментарий

          • Maurerfreude
            Отключен

            • 23 October 2008
            • 8110

            #50
            Сообщение от elelet
            Не думаю, что Вольтер мог смеяться над отношением к библиотеке Наг-Хаммади, только лишь потому, что нашли ее только в 1945 году. Вольтер тогда, увы, уже почил. То вполне охотно верю, что сейчас он смеется.
            Вольтер писал про другие апокрифические евангелия. В частности, про Протоевангелие Иакова (когда им сначала "воспользовались", а потом, когда оно "сделало свое дело"- отрекли). Хотя, вполне возможно, что и про Евангелие от Фомы, в т.ч.: не смотря на то, что сам текст этого Евангелия тогда известен не был, катехизис Кирилла Иерусалимского, всё-таки, известен был. Тут речь не про принцип, а про само отношение как таковое: когда комиссия "авторитетных экспертов" составляет некий список и называет это "действием Духа Святаго". Не хула ли это на Духа?

            Комментарий

            • elelet
              Отключен

              • 05 July 2008
              • 2071

              #51
              Сообщение от Maurerfreude
              Вольтер писал про другие апокрифические евангелия. В частности, про Протоевангелие Иакова (когда им сначала "воспользовались", а потом, когда оно "сделало свое дело"- отрекли). Хотя, вполне возможно, что и про Евангелие от Фомы, в т.ч.: не смотря на то, что сам текст этого Евангелия тогда известен не был, катехизис Кирилла Иерусалимского, всё-таки, известен был. Тут речь не про принцип, а про само отношение как таковое: когда комиссия "авторитетных экспертов" составляет некий список и называет это "действием Духа Святаго". Не хула ли это на Духа?
              Евангелие от Фомы тогда не было доступно. По причине мною приведенной. Что же касается аграф, как у Климента и Оригена, то вряд ли их можно считать полноценным текстом.
              Говоря же о Протоевангелии Иакова, то этот текст невозможно даже назвать апокрифом - т.е. скрытым учением. Ордоксальные байки, вроде этого протоевангелия, были широко распространены и соответствовали руководящему курсу партии и не вызвали негатива в среде ортодоксов. На многих из них, в том числе и на Евангелие от Никодима, даже строится часть ортодоксальной доктрины. Особенно у православных. К тому же речь в данной теме идет именно о раннехристианских апокрифах, прозванных "еретическими", т.е. в корне не совпадающих с воззрениями ортодоксии, а не о байках, в некоторых из которых все же сохранились иногда крупицы изначального учения. Кстати, от Протоевангелия от Иакова не отреклись. Его не включили в канон, но временами вскользь упоминают как приемлемый для прочтения текст.
              Говоря же о "партийных ортодоксальных комиссиях", то любому здравомыслящему человеку понятно, что кучка людей, преследующих определенные политические цели, всегда будет придумывать свои списки разрешенной или запрещенной литературы. Беда не в этой кучке (каждый по-своему с ума сходит), а в том, что эти разборки победивших силой возведены в ранг неприкосновенного канона, в котором определение "действие Духа Святого" является очень удобным манипулятором действий толпы.
              Посему меня и удивляет, что Вы пишите это мне, а не последователем ортодоксальной партии, которые направо и налево развешивают ярлыки с определением "ересь".

              Комментарий

              • Maurerfreude
                Отключен

                • 23 October 2008
                • 8110

                #52
                Сообщение от elelet
                Евангелие от Фомы тогда не было доступно. По причине мною приведенной. Что же касается аграф, как у Климента и Оригена, то вряд ли их можно считать полноценным текстом.
                Простите, но Вы меня недопоняли. Я хотел сказать, что факт существования известен был, а текст известены не был. Если доберусь до Вольтера в твердой копии, то проверю. Возможно, я ошибаюсь, но Евангелие от Фомы он упоминает (критикуя при этом "фанатиков" ).

                Сообщение от elelet
                Его не включили в канон, но временами вскользь упоминают как приемлемый для прочтения текст.
                ИМХО, сама процедура "включения в канон"- это тема для отдельного разговора. Совершенно отдельного. Кураев в "Кто послал Блаватскую?", сам того не желая, приходит к еще более дивному заключению: легитимного соборного закрепления канона, оказывется, не было вообще (а как иначе понимать неприятие сведений из Libellus Synodicus Иоанна Дармарика?)

                Сообщение от elelet
                Посему меня и удивляет, что Вы пишите это мне, а не последователем ортодоксальной партии, которые направо и налево развешивают ярлыки с определением "ересь".
                Считайте, что я Вас "комментирую и дополняю". Не могу сказать, что во всех деталях с Вами согласен, но отдельные мысли мне весьма и весьма близки... То есть, это ничуть не "оппонирование" в чистом виде. Это с одной стороны. С другой стороны, какой может быть спрос с людей, для которых в этом вопросе не существует никого более авторитетного, чем Поснов? Вот и приходится с Вами общаться. Потому как, при общении с "ними" будет единственный аргумент: "Поснов- и всё!" Да Поснов- это еще ничего. Многие, так, вообще только тонюсенькой брошюркой "Во что они верят?" ограничиваются.

                Комментарий

                • elelet
                  Отключен

                  • 05 July 2008
                  • 2071

                  #53
                  Сообщение от Maurerfreude
                  Простите, но Вы меня недопоняли. Я хотел сказать, что факт существования известен был, а текст известены не был. Если доберусь до Вольтера в твердой копии, то проверю. Возможно, я ошибаюсь, но Евангелие от Фомы он упоминает (критикуя при этом "фанатиков" ).
                  Хорошо. Мне тоже будет интересно об этом узнать.


                  Сообщение от Maurerfreude
                  ИМХО, сама процедура "включения в канон"- это тема для отдельного разговора. Совершенно отдельного. Кураев в "Кто послал Блаватскую?", сам того не желая, приходит к еще более дивному заключению: легитимного соборного закрепления канона, оказывется, не было вообще (а как иначе понимать неприятие сведений из Libellus Synodicus Иоанна Дармарика?)
                  Не было. Только это не помешало распиарить канон.

                  Сообщение от Maurerfreude
                  Считайте, что я Вас "комментирую и дополняю". Не могу сказать, что во всех деталях с Вами согласен, но отдельные мысли мне весьма и весьма близки... То есть, это ничуть не "оппонирование" в чистом виде. Это с одной стороны. С другой стороны, какой может быть спрос с людей, для которых в этом вопросе не существует никого более авторитетного, чем Поснов? Вот и приходится с Вами общаться. Потому как, при общении с "ними" будет единственный аргумент: "Поснов- и всё!" Да Поснов- это еще ничего. Многие, так, вообще только тонюсенькой брошюркой "Во что они верят?" ограничиваются.
                  Мэрси, но не думаю, что наш разговор повлечет за собой какое-либо просветление в голове у читающих нас ЭТИХ людей. Возможно, по причине отсутствия оной, а возможно по причине желание всегда пребывать в большой компании "избранных". Потому как эта "избранность" всегда тешить самолюбие, гордыню и тщеславие, особенно за отсутствием каких-либо оснований для вышеперечисленного.

                  Комментарий

                  • Maurerfreude
                    Отключен

                    • 23 October 2008
                    • 8110

                    #54
                    Сообщение от elelet
                    Хорошо. Мне тоже будет интересно об этом узнать.
                    .
                    Цитаты даются по изданию Вольтер, Из "Философского словаря", Бог и люди, вопросы о чудесах; М., изд-во "Мир книги", 2006 г.

                    Стр. 254:

                    Иисус, без всякого сомнения, сумел добиться привязанности своих учеников, так как через несколько лет после Его смерти те, которые присоединились к Его партии, написали 54 Евангелия; некоторые из них сохранилист полностью, другие известны по длинным отрывкам, а некоторые цитируются только отцами Церкви.
                    Из главы 34 сочинения "Бог и люди".

                    Там еще где-то было, но сейчас не найду уже. В любом случае, издание рекомендую.

                    Комментарий

                    • elelet
                      Отключен

                      • 05 July 2008
                      • 2071

                      #55
                      Сообщение от Maurerfreude
                      Цитаты даются по изданию Вольтер, Из "Философского словаря", Бог и люди, вопросы о чудесах; М., изд-во "Мир книги", 2006 г.

                      Стр. 254:

                      Иисус, без всякого сомнения, сумел добиться привязанности своих учеников, так как через несколько лет после Его смерти те, которые присоединились к Его партии, написали 54 Евангелия; некоторые из них сохранилист полностью, другие известны по длинным отрывкам, а некоторые цитируются только отцами Церкви.
                      Из главы 34 сочинения "Бог и люди".

                      Там еще где-то было, но сейчас не найду уже. В любом случае, издание рекомендую.
                      Про 54 евангелия (цифры колеблются) давно известно. Только тут не видно упоминания Евангелия от Фомы, логии которого были известны только по Клименту в "Строматах". В любом случае благодарю за рекомендацию.

                      Комментарий

                      • Maurerfreude
                        Отключен

                        • 23 October 2008
                        • 8110

                        #56
                        Сообщение от elelet
                        Про 54 евангелия (цифры колеблются) давно известно. Только тут не видно упоминания Евангелия от Фомы, логии которого были известны только по Клименту в "Строматах". В любом случае благодарю за рекомендацию.
                        Это не единственная цитата. В это издании точно было еще, но никак не могу найти что-то. В электронном виде нет нигде. Насчет "ковров" в курсе, да кто ж их в наше время читает? Кстати, Климент был Посвященным.

                        Комментарий

                        Обработка...