Полемика христиан и иудеев очень древняя. И не разрешимая, потому, как христиане не могут посмотреть на Иисуса просто как на еврея и человека, а иудеи не могут посмотреть на него как на Б-га. Чтобы понять друг друга, мне думается наиболее правильным будет остыть, выключить свои эмоции и забыть о своих религиозных убеждениях. Я могу это сделать и желаю вам того же. После этого надо постраться всать на нейтральную полосу и сказать себе: "Предположим, что мы решаем математическое уравнение с одним неизвестным. Это неизвестное Х - личность Иисуса. Нам нужно определить его личность и его сущность. Как это сделать так, чтобы доказательство было универсальным и приемлимым и для христиан и для иудеев? Для этого, нужно доказать его сущность только из тех книг, которые считаются святыми обеими религиями. Что это за книги? Это Танах или Старый Завет. Именно из этих книг нужно доказать сущность Иисуса. И доказав ее, доказательство построенное на святых текстах будет единственно верным и неопровержимым."
Начнем? Верю в вашу мудрость, спокойствие и способность вести академическую беседу.
"Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" Числа 23:19. Вот, что знали отцы мои и предки мои.
"Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения." Псалмы 145:3.
Но и Иисус не называл себя Б-гом.
"И вот, некто подошед сказал Ему: Учитель Благий! чтò сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: чтò ты называешь Меня Благим? Никто не благ, как только один Бог." Матфея 19:16.
И еще: "Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! чтò мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: чтò ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог." Марка 10:17. Иисус четко дает понять, что он не Б-г. А сыном Б-га, себя считал и считaет каждый иудей. "Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего." Осия 11:1. И в Евангелии мы находим: "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими." Матфея 5:9.
Читаем далее в Новом завете: "Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию" Послание к Евреям 5:8. Если Иисус Б-г, то неужели это Б-г страданиями навык к послушанию? Кого же Б-г слушается, не Себя ли Самого?
"Вы слышали, что Я сказал вам: "иду от вас и приду к вам Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня." Иоанна 14:28. А вы говорите, что они одно целое в Троице! Иисус сам говорит, что oн ниже Б-га, а тот кто ниже не может быть самим Б-гом!
И еще: "Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков." Луки 2:52. Может ли Б-г преуспеть в премудрости и в возрасте и в любви у себя Самого? Такая фраза годиться только о человеке. Сравним: "Отрок же Самуил более и более приходил в возраст и в благоволение у Господа и у людей." Первая книга Царств 2:26.
И христиане и иудеи согласны, что Иезекиль в главе 37, стихе 24 пишет о Мессие. "А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их." Речь идет о мессии человеке, сын Давида, часто у нас называется просто Давидом. Но Иисус ведь не был даже сыном Давида, а был сыном духа Святого, по вашему.
Я заявляю, что НИГДЕ в Танахе нет ни ЕДИНОГО слова о том, что Мессия будет богочеловеком! Я заявляю, что НИГДЕ в Танахе нет ни ЕДИНОГО слова о том, что Б-г пошлет на землю своего сына. Я заявляю, что НИГДЕ в Танахе нет ни ЕДИНОГО слова о том, что придет сам Б-г, хозяин субботы, как вы говорите на землю. Если бы такое хоть где-то было, то евреи бы знали об этом и были бы к этому подготовлены. Если кто-то из вас считает иначе, будьте так добры приведите мне хотя ОДНУ цитату опровергающую мои слова.
Начнем? Верю в вашу мудрость, спокойствие и способность вести академическую беседу.
"Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?" Числа 23:19. Вот, что знали отцы мои и предки мои.
"Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения." Псалмы 145:3.
Но и Иисус не называл себя Б-гом.
"И вот, некто подошед сказал Ему: Учитель Благий! чтò сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: чтò ты называешь Меня Благим? Никто не благ, как только один Бог." Матфея 19:16.
И еще: "Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! чтò мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: чтò ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог." Марка 10:17. Иисус четко дает понять, что он не Б-г. А сыном Б-га, себя считал и считaет каждый иудей. "Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего." Осия 11:1. И в Евангелии мы находим: "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими." Матфея 5:9.
Читаем далее в Новом завете: "Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию" Послание к Евреям 5:8. Если Иисус Б-г, то неужели это Б-г страданиями навык к послушанию? Кого же Б-г слушается, не Себя ли Самого?
"Вы слышали, что Я сказал вам: "иду от вас и приду к вам Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня." Иоанна 14:28. А вы говорите, что они одно целое в Троице! Иисус сам говорит, что oн ниже Б-га, а тот кто ниже не может быть самим Б-гом!
И еще: "Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков." Луки 2:52. Может ли Б-г преуспеть в премудрости и в возрасте и в любви у себя Самого? Такая фраза годиться только о человеке. Сравним: "Отрок же Самуил более и более приходил в возраст и в благоволение у Господа и у людей." Первая книга Царств 2:26.
И христиане и иудеи согласны, что Иезекиль в главе 37, стихе 24 пишет о Мессие. "А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их." Речь идет о мессии человеке, сын Давида, часто у нас называется просто Давидом. Но Иисус ведь не был даже сыном Давида, а был сыном духа Святого, по вашему.
Я заявляю, что НИГДЕ в Танахе нет ни ЕДИНОГО слова о том, что Мессия будет богочеловеком! Я заявляю, что НИГДЕ в Танахе нет ни ЕДИНОГО слова о том, что Б-г пошлет на землю своего сына. Я заявляю, что НИГДЕ в Танахе нет ни ЕДИНОГО слова о том, что придет сам Б-г, хозяин субботы, как вы говорите на землю. Если бы такое хоть где-то было, то евреи бы знали об этом и были бы к этому подготовлены. Если кто-то из вас считает иначе, будьте так добры приведите мне хотя ОДНУ цитату опровергающую мои слова.
Комментарий