Мои встречи со свидетелями иеговы (дневник)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • pravoslavny
    Участник

    • 24 April 2007
    • 17

    #1

    Мои встречи со свидетелями иеговы (дневник)

    Вечером 8 апреля (на Пасху) ко мне домой позвонил молодой человек- Свидетель Иеговы и представился Алексеем. Он предложил «принести материалы для изучения Библии». Мы договорились встретиться во вторник 10 апреля в 11:00.

    Предлагаю вашему вниманию дневник наших бесед

    Более ранние мои встречи со свидетелями иеговы описаны здесь:
    jwdebates

    Буду благодарен за любые советы по ведению бесед со свидетелями.

    10.04.07

    В назначенное время пришел Алексей. Что меня удивило, он пришел один (насколько мне известно, свидетели ходят обычно парами). Но в общем это должно быть и легче, чем беседовать с двумя. Алексей принёс книгу «Чему на самом деле учит Библия?» и по одному экземпляру «Сторожевой Башни» и «Пробудитесь». Я немного расспросил своего собеседника. Как оказалось, Алексей студент ИТМО (Институт Точной Механики и Оптики) и подрабатывает мытьём окон.

    Далее мы перешли к обсуждению 1 главы книги (Истина о Боге). В этой главе практически не давалось каких-либо специфических иеговистских доктрин, поэтому мы просто побеседовали на общие темы.

    В начале главы приводится три вопроса:

    1) Любит ли тебя Бог? Я ответил, что Библия говорит, что Бог есть любовь (1 Иоанна 4: 8 ) и поэтому да.

    2) Кто такой Бог и есть ли у него имя? Я сказал, что Бога полностью описать невозможно, поэтому мы пытаемся понять, кто такой Бог описывая Его различные свойства (Всеведение, всемогущество, вечность и т.д.) и в том числе указывая на то, кем Бог не является (Безсмертный, безгрешный и т.д.). На вопрос о том, какое у Бога имя, я заметил, что точно также у Бога разные имена, описывающие различные аспекты. Я отметил, что как православный христианин я также признаю, что имя Бога Иегова (естественно с оговоркой на то, что гласные в этом имени подставлены другие), но я верю, что это не единственное имя Бога и у Него есть другие имена: Элохим, Адонаи, Саваоф и т.д. Алексей сказал, что более подробно мы будем обсуждать этот вопрос в дальнейшем, а также предложил почитать приложение к обсуждаемой книге («Значение и употребление Божьего имени»).

    3) Возможно ли приблизиться к Богу? Я ответил, что видимо да.

    Сама глава (вернее те 11 параграфов, которые мы обсудили) не давала повода для ведения дискуссии, так как там подобраны темы, с которыми согласится большинство людей о необходимости задумываться над смыслом жизни, о том, что Бог не равнодушен к страданиям людей и о несправедливости обвинения Бога в том, что он попустил людям идти неправильным путем.

    Ближе к концу занятия мой собеседник обратил внимание на стр. 4-5 пособия, где говорится об «удивительных изменениях», которые Бог совершит на земле. Там приводятся библейские стихи, в которых говорится об избавлении от болезней и изобилии продуктов. Я отметил, что подборка какая-то исключительно материальная (как идея коммунизма какая-то), на что Алексей ответил, что там приводятся как раз такие вещи, которые обычно отвлекают наш ум от Бога.

    Беседа заняла около 30-40 минут. Алексей торопился на занятия и мы договорились встретиться в следующий раз в понедельник 16 апреля.

    Несколько первых впечатлений от книги, которую мне вручили.

    Схема обсуждения также построена забавным образом. Читается один-два абзаца, а затем обсуждаются вопросы внизу страницы. Ожидается, что человек воспроизведет кусок только что прочитанного текста.

    Представьте, вы только что прочитали:

    «Шарик большая черная собака».

    Вопрос: Кто такой Шарик? Естественно, вы ответите: Собака.

    Вопрос: Как зовут собаку? Ответ: Шарик.

    Вопрос: Какого цвета собака? Ответ: Черная.

    Вопрос: Какого размера собака? Ответ: Большая.

    Таким образом, незаметно для себя человек воспроизводит иеговистские доктрины как будто это правда.

    Характерны вопросы (в духе змея-искусителя): «На самом ли деле Бог заботиться о нас?», «Кем был Христос в действительности?», «Можешь ли ты приблизится к Богу?», «Разве даром богобоязнен Иов?», «подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?»

    Они составлены так, чтобы ответ был в них заранее заложен.

    Да и само название «Чему на самом деле учит Библия» следует понимать как «Чему учат Свидетели Иеговы о Библии?»

    Встреча 2
    16.04.07

    В назначенное время пришел Алексей, на этот раз со своим младшим братом (родным) Михаилом. Я спросил собеседников, сколько лет они изучают Библию. Они мне ответили, что с 1996 года (Алексею тогда было 10 лет, а Михаилу 5), когда их отец решил стать свидетелем иеговы.

    Мы продолжили изучать пособие с 12-го параграфа. Положение о том, что одно из качеств Бога любовь, не вызвало у нас серьезных разногласий.

    В следующем разделе «Бог желает, чтобы с Ним познакомились» говорилось об имени Бога. В частности, говорилось о том, что у Бога одно имя Иегова, а все остальное лишь титулы. Я отметил, что не отрицаю того, что имя Бога Иегова (если отбросить тот факт, что это произношение неправильное), однако это не единственное имя Бога.

    Я указал на стихи Ис. 57:15 («святой имя Его») и Ис. 63:16 («имя Твое Искупитель наш»), где приводятся другие имена Бога. Мне сказали, что имя Иегова самое распространенное. Я ответил, что по распространенности может сравниться имя Элохим, а также еще раз указал на неверность формулировки, что у Бога только одно имя, а все остальное титулы. В ходе дальнейшей беседы я также указал на стих Исход 6:3 «Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем Бог Всемогущий, а с именем Моим Господь (Иегова) не открылся им». Михаил отметил, что мы имеем дело с переводом, а не с оригиналом, поэтому не можем однозначно судить. Я ответил, что владею древнегреческим и древнееврейским, по крайней мере моих знаний будет вполне достаточно, чтобы удостовериться, что в стихах из Исайи присутствует еврейское слово «шем» (имя).

    Далее в пособии говорилось: «В древних библейских рукописях имя Бога встречается тысячи раз». Я отметил, что имя Иегова встречается только в Ветхом Завете, а в Новом Завете не встречается ни разу (если не считать слова «Аллилуйа», где «йа» - сокращение от Иеhова). Мне дали брошюрку «Божье имя пребудет во веки», я в свою очередь подарил собеседникам книжку «Имя Бога в переводе нового мира» (Электронный вариант книги доступен здесь: index ).

    В пособии далее говорилось: «только Иегова называется Всемогущим» и ниже - «только Иегова является Творцом». Я отметил, что Всемогущим (Мф. 28:12) и Творцом (Иоанна 1:2,3,10; Евр. 1:1-3,10) называется и Иисус, впрочем я не отрицаю, что имя Иегова относится ко Христу. Мои собеседники в общем согласились, что и Христос участвовал в творении, но сказали, что Иисус был тоже сотворён. Я сказал, что верю в предвечное рождение, а не сотворение Христа, но так как эта тема будет излагаться в пособии дальше, мы решили обсудить это позднее. Однако я пообещал найти ветхозаветные пророчества о Христе, где Он называется именем Иегова.

    В заключении обсуждения вопроса Божьего имени я спросил собеседников. Как же так, что в Новом Завете имя Иегова не употребляется ни разу.

    В Новом Завете мы видим.

    Чье имя проповедовали апостолы?

    Деяния 1:8 «будете мне свидетелями» - говорит Христос апостолам (Свидетели Христа, а не Иеговы).

    Деяния 4:7 апостолов спрашивали «Какою силою или каким именем вы сделали это?», они отвечали «именем Иисуса Христа Назорея» (стих 10), «нет ни в ком ином спасения» (стих 11), «ибо нет другого имени, которым надлежало бы нам спастись» (стих 12).

    Если только с именем Иегова следует прославлять Бога, то и Христос, и Его ученики поступали не по истине. Почему же апостолы даже не называли этого имени, в то время, как свидетели иеговы уделяют ему такое внимание. Мне ответили, что апостолы проповедовали иудеям, которые про Божье имя и так все знали, поэтому и подчеркивали имя Христа. Я попросил показать проповедь об имени Иегова (или хоть одно упоминание) в посланиях к неиудеям - язычникам (коринфянам, фессалоникийцам, римлянам, галатам и т.д.). Алексей попытался сослаться на проповедь Афинянам о неведомом Боге (Деяния 17:22-23), однако я возразил, что там ничего не говорится об имени Иегова. Тогда мои собеседники сказали, что не готовы ответить и постараются ответить в следующий раз.



    Итак, мы договорились, что к следующему разу Алексей и Михаил подготовят ответы на вопросы:

    - почему в Новом Завете имя Иегова не употребляется ни разу в то время, как свидетели иеговы только об этом и говорят;

    - почему свидетели иеговы говорят, что у Бога только одно имя Иегова в то время, как в Библии говорится и о других именах (Ис. 57:15; Ис. 63:16; Исх. 6:3).

    Я также повторил свое обещания найти Ветхозаветные упоминания имени Иеговы, которые в Новом Завете были процитированы по отношению ко Христу.

    В заключение я отвлекся от основной темы и попросил Михаила прочитать отрывок Откровение 9:1-11 и ответить, что за ангел бездны по имени Аваддон (губитель) и что за саранча. Алексей ответил, что

    саранча служители Бога и представителей других религий обижает («жалит») та «правда», которую они рассказывают. Я спросил, почему они считают, что саранча служители Бога, ведь в 11 стихе сказано, что «Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион» (что значит губитель). Мои собеседники затруднились ответить и также пообещали ответить на это в следующий раз. Они спросили меня, как я это понимаю. Я сказал, что так как Писание называет саранчу ворами (Иоиль 2:9) и червями, а их вождя ненасытным ангелом преисподней, то и саранча соответствующие служители (проповедники Сатаны).



    Весь разговор занял 1 час 20 мин.

    Алексей сказал, что ему со мной интересно изучать Библию, так как я глубоко копаю. Я сказал, что мне тоже с ними интересно и что я пытаюсь следовать примеру жителей Верии, которые усердно проверяли слова апостолов, «ежедневно разбирая Писания, точно ли это так» (Деяния 17:11).

    Мы договорились встретиться через неделю, в понедельник 23 апреля. Меня также пригласили на какое-то собрание в воскресенье в 14:30, но я сказал, что до конца апреля в это время я занят, а в мае может быть ради любопытства я разик схожу.

    Когда мои собеседники ушли, я заметил, что на кресле (не знаю специально или нет), они оставили книгу, которую я им дал, про имя Бога в переводе Нового мира.
  • pravoslavny
    Участник

    • 24 April 2007
    • 17

    #2
    23.04.07

    Сегодня днем мне позвонил Алексей, извинился и предупредил, что придет на пол часа позже, чем мы договаривались. Вопреки моим ожиданиям, что он приведет кого-нибудь из старейшин («тяжелую артиллерию»), он вообще пришел один.
    Мы немного поговорили о жизни, о работе и учебе. Затем Алексей приступил к ответам на вопросы, которые я задал в прошлый раз. Он предложил рассмотреть стихи из Исайи (57:15; 63:16), которые я приводил на прошлом занятии в «Современном переводе» (не иеговистском), в этом переводе говорилось не «святой имя Его», а «свято имя Его», что в корне меняло дело. Я отметил, что в английском тексте перевода Короля Иакова (King James Bible) этот кусочек переводится как Holy is His name (после встречи я перепроверил: на самом деле, оказалось His name is Holy). В итоге, мы сошлись на том, что этот вопрос неоднозначный, и я также пообещал посмотреть этот стих в оригинале на древнееврейском, а также проконсультироваться со знакомым специалистом по древнееврейскому по этому вопросу.
    Также Алексей заметил, что имя Иегова относится только к истинному Богу, в то время как слова Элохим, Адонай могут обозначать и людей, и даже языческих богов.
    Я вновь сказал, что все мои вопросы отнюдь не направлены против того, что имя Бога Иегова, лишь в ряде интерпретаций я не согласен с ОСБ. В частности, я отметил, что верю в то, что это имя относится и к Отцу, и к Сыну и к Святому Духу (эту тему я попытался слегка развить чуть позже).
    На вопрос о том, почему имя Иегова не используется в Новом Завете, Алексей привел несколько аргументов. В общем, их можно было свести к следующему:
    1) в греческом оригинале имя Иегова присутствовало, но у нас сейчас имеются рукописи только с IV века, когда «христиане-отступники» (здесь Алексей вскользь упомянул о пророчестве, в котором, говорилось, что придут «волки хищные»), изъяли имя Иегова из греческих рукописей
    2) Христос и апостолы говорили о Божьем имени и в частности цитировали Ветхий Завет, где употреблялся тетрограмматон. В частности, Алексей привел отрывки Деяния 15:14,15 и 2:14-21.

    Относительно «порчи» текста на протяжении веков я спросил Алексея: Если мы считаем, что имя было удалено из писания, то как мы можем быть уверены в том, что в Библию не было внесено других «искажений», меняющих вероучительные истины? Алексей сказал, сославшись на 1-е послание к Тимофею 2:3-4, где говорилось, что Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» и поэтому Библия сохранилась в неискаженном виде. В переводе нового мира в этом стихе было также добавлено слово «полной истины» или что-то вроде того.
    По поводу «изъятия» имени Бога я сказал, что раз не существует ни одной греческой рукописи Нового Завета, в которой имя Иегова употребляется, то это положение просто не доказано. К вопросу о сохранности библейского текста я также повторил основную аргументацию вот этих статьей: Центр Апологетических Исследований ·
    и
    Центр Апологетических Исследований ·
    Я хотел было показать, что никакого полного отступничества и не было, но, поняв, что это сильно уведёт от темы, решил обсудить этот вопрос в другой раз.

    Относительно отрывка из 15 главы Деяния я спросил: Если каждый раз, когда мы видим сочетание слов «имя Божие» мы подразумеваем Иегова, то о каком имени говорится, например, в Мф. 28:19 «крестяще их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Алексей попытался доказать, что здесь имеется в виду три имени: Иегова, Сын и Святой Дух. Я обратил его внимание, что в тексте говорится «имя», а не «во имена». Однако обсуждать вопрос о триединстве Бога «вскользь» я также не стал, но мы договорились обязательно вернуться к этому вопросу.
    Говоря о проповеди Иисуса Христа среди иудеев, Алексей упомянул, что, цитируя отрывки из Ветхого Завета, Христос несомненно произносил имя Божие. Я в свою очередь отметил, что Христос прямо называл Себя Иеговой, когда использовал сочетание «Я есмь» (по-гречески ego eimi). Это выражение (сокращенное от «Я есмь сущий») использовалось в Септуагинте (греческом переводе Ветхого Завета) для перевода Божьего имени Иегова. Алексей возразил, что так Христа поняли иудеи. Я сказал, что Он этого понимания не опровергал. Алексей ответил, что Христос много чего не опровергал, но Сам Себя всегда называл Сыном Божиим и говорил: «Отец больше Меня». В тринитарную полемику я вновь не вступил. Лишь кратко отметил, что подчинение ипостасей не противоречит единству и равенству Божественного естества.
    Теперь было самое время указать Алексею на те стихи, которые в Ветхом Завете говорят об Иегове, а в Новом Завете цитируются и приписываются Христу (я обещал найти эти места Писания в прошлый раз).
    Мы прочитали в Синодальном переводе Исайя 40:3 «В пустыне приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Богу нашему». Я указал на то, что в еврейском тексте на месте слова Господь стоит имя Иегова. Алексей, понимая, что сейчас я сошлюсь на слова Иоанна Крестителя (Марка 1:2-4), где эти слова цитируются по отношению ко Христу, не поверил, что на этом месте у Исайи употребляется тетрограмматон. Однако, заглянув в английский перевод Нового мира, он увидел, что я прав. Было очень заметно, что Алексей сильно удивлен. Он пообещал посмотреть эти стихи «в контексте» еще раз дома.
    Далее я указал на стихи в Исайя 6:1-5 и затем указал на Иоанна 12:41, где апостол Иоанн по вдохновению Духа написал, что Исайя видел славу Иисуса. Алексей возразил, что цитируется не тот стих, который мы только что прочитали. И он был прав: это был не 5-й, а 10-й стих 6-й главы Исайи (я их почему-то перепутал). Эти стихи Алексей тоже записал и обещал подумать.
    «Вдогонку» я указал на стихи Исайя 45:22-24 и Филиппийцам 2:9-11. Тут Алексей вдруг спохватился, что уже прошел час (время действительно пролетело незаметно) и ему скоро нужно будет уходить.
    В заключение я задал своему собеседнику вопрос: Поскольку Иисус никогда не называл Бога Иеговой, а в молитвах называл Бога Отцом, то:
    А) значит ли это, что Иисус поступал не по истине? Естественно, Алексей ни в чем не мог упрекнуть Христа.
    Б) значит ли это, что Иегова не единственно возможное обращение к Богу в молитве? Алексей сказал, что раз Христос молился так и учил, то конечно же мы тоже можем так поступать и отметил, что эту тему мы будем разбирать в 17 главе пособия. Само пособие мы в этот раз так и не открыли.
    Я также попросил Алексея рассказать, что представляет собой воскресное собрание свидетелей иеговы, куда он меня приглашал в прошлый раз. Он сказал, что оно состоит из двух частей (обе по 45 минут). Первая часть заранее подготовленное выступление, а вторая разбор статьи из Сторожевой Башни (и показал, что на развороте обложки указано, какая тема когда будет изучаться). В начале, перерыве и конце также поются гимны.
    Когда Алексей уже собирал свои книжки, я напомнил ему, что в прошлый раз они оставили книжку про имя Бога в переводе нового мира. Я сказал, что если он хочет, то может ее взять. Немного полистав книгу в руках, он всё-таки ее взял.

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15172

      #3
      Сообщение от pravoslavny
      Я в свою очередь отметил, что Христос прямо называл Себя Иеговой, когда использовал сочетание «Я есмь» (по-гречески ego eimi). Это выражение (сокращенное от «Я есмь сущий») использовалось в Септуагинте (греческом переводе Ветхого Завета) для перевода Божьего имени Иегова.
      Вся беседа очень интересна, однако тут Вы допустили досадный промах, поверив неграмотному Макдауэллу, а может и еще кому подобному.
      В Септуагинте стоит ЭГО (Я) ЭЙМИ (есмь) hО ОН (Существующий). Совершенно ясно, что "Я есмь" - отнюдь не имя. "Имя" здесь "Существующий", hО ОН, причастие от слова ЭЙМИ, "быть". В современном русском языке вообще "есмь" не нужно, и его успешно заменило бы тире. И даже hО ОН, Существующий - не есть имя Иегова.
      Кроме того, не все, что названо "именем" - на самом деле имя, а именно этот аргумент Вы использовали, пытаясь доказать, что Иегова - не единственное имя. Например, в Евр 1 говорится, что Иисус унаследовал имя, более славное, чем у ангелов, и имя это - Сын Б-жий. Но ведь ясно, что это именно титул, а не имя в прямом смысле. Неграмотные СИ не могли возразить, потому что они оказались такие же начетчики, как и их оппоненты.
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Павел_17
        христианин

        • 13 September 2002
        • 24020

        #4
        Сообщение от pravoslavny
        В заключение я отвлекся от основной темы и попросил Михаила прочитать отрывок Откровение 9:1-11 и ответить, что за ангел бездны по имени Аваддон (губитель) и что за саранча. Алексей ответил, что саранча служители Бога и представителей других религий обижает («жалит») та «правда», которую они рассказывают.
        Интересно будет узнать чем закончится ваш диалог по поводу саранчи.

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15172

          #5
          Сообщение от Павел_17
          Интересно будет узнать чем закончится ваш диалог по поводу саранчи.
          Я сам читал в публикациях СИ, что Аваддон, он же Аполлион - не кто иной, как Йешуа, упаси Б-г.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Богдан
            Завсегдатай

            • 07 August 2002
            • 635

            #6
            Сообщение от pravoslavny
            Теперь было самое время указать Алексею на те стихи, которые в Ветхом Завете говорят об Иегове, а в Новом Завете цитируются и приписываются Христу (я обещал найти эти места Писания в прошлый раз).
            Мы прочитали в Синодальном переводе Исайя 40:3 «В пустыне приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Богу нашему». Я указал на то, что в еврейском тексте на месте слова Господь стоит имя Иегова. Алексей, понимая, что сейчас я сошлюсь на слова Иоанна Крестителя (Марка 1:2-4), где эти слова цитируются по отношению ко Христу, не поверил, что на этом месте у Исайи употребляется тетрограмматон. Однако, заглянув в английский перевод Нового мира, он увидел, что я прав. Было очень заметно, что Алексей сильно удивлен. Он пообещал посмотреть эти стихи «в контексте» еще раз дома.
            Стихи Марка 1:2-4 относятся именно к Всевышнему Богу Иегове, как и написано у Исаии. Здесь не идет речь о пути Иисуса.
            Далее я указал на стихи в Исайя 6:1-5 и затем указал на Иоанна 12:41, где апостол Иоанн по вдохновению Духа написал, что Исайя видел славу Иисуса. Алексей возразил, что цитируется не тот стих, который мы только что прочитали. И он был прав: это был не 5-й, а 10-й стих 6-й главы Исайи (я их почему-то перепутал). Эти стихи Алексей тоже записал и обещал подумать.
            Цитата из Библии:
            И они потому были неспособны поверить, что, как говорит тот же Исайя:
            "Бог ослепил их глаза и отупил их ум, так что глазами не видят, не понимают умом. А иначе ко Мне обратились бы - и Я бы их исцелил".
            Исайя сказал так потому, что видел славу Иисуса; он говорил о Нем.

            (Иоан.12:39-41)

            Цитата из Библии:
            И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите - и не уразумеете [услышите Кого? - Иисуса], и очами смотреть будете - и не увидите [увидите Кого? - Иисуса].
            Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я [Иегова]исцелил их.
            (Ис.6:9,10)

            Поэтому Иоанн говорит, что Исаия говорил об Иисусе.
            «Вдогонку» я указал на стихи Исайя 45:22-24 и Филиппийцам 2:9-11.
            Цитата из Библии:
            Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного.
            Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык.
            Только у Господа
            [Иеговы], будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него.
            (Ис.45:22-24)

            Цитата из Библии:
            Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
            дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
            и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

            (Фил.2:9-11)

            Вдогонку еще один стих
            Цитата из Библии:
            потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
            Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.

            (1Кор.15:27,28)

            Когда же сказано, что Бог дал Иисусу имя выше всякого имени, то ясно, что кроме имени Того, Который дал Ему имя.

            Комментарий

            • Павел_17
              христианин

              • 13 September 2002
              • 24020

              #7
              Сообщение от Богдан
              Когда же сказано, что Бог дал Иисусу имя выше всякого имени, то ясно, что кроме имени Того, Который дал Ему имя.
              Кому ясно? Мне, например, не ясно. Я читаю "выше всякого имени" - значит выше.

              Комментарий

              • Богдан
                Завсегдатай

                • 07 August 2002
                • 635

                #8
                Сообщение от Павел_17
                Кому ясно? Мне, например, не ясно. Я читаю "выше всякого имени" - значит выше.
                Подумайте над следующими отрывками из Нового Завета. Если Вам не станет ничего ясно, то я ничем уже не могу помочь.

                Цитата из Библии:
                и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
                которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.

                (Еф.1:19-23)

                Цитата из Библии:
                потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
                Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.

                (1Кор.15:27,28)

                Комментарий

                • Павел_17
                  христианин

                  • 13 September 2002
                  • 24020

                  #9
                  Как вы понимаете фразу "Сын покорится"? Сейчас Сын непокорен Отцу?

                  Комментарий

                  • Богдан
                    Завсегдатай

                    • 07 August 2002
                    • 635

                    #10
                    Сообщение от Павел_17
                    Как вы понимаете фразу "Сын покорится"? Сейчас Сын непокорен Отцу?
                    Цитата из Библии:
                    Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.

                    А как Вы понимаете "да будет Бог все во всем"? Я не знаю, что это значит. Можно с умным видом об этом рассуждать (как некоторые и делают), но я сомневаюсь, чтобы сейчас кто-то реально представлял что-это такое. Означает ли этот стих, что Иисус сейчас не подчинен Отцу? Я думаю, что нет. "Хочу также, чтобы вы знали, что... Христу глава - Бог." (1Кор.11:3)

                    Комментарий

                    • Павел_17
                      христианин

                      • 13 September 2002
                      • 24020

                      #11
                      Сообщение от Богдан
                      А как Вы понимаете "да будет Бог все во всем"? Я не знаю, что это значит.
                      Не надо отвечать вопросом на вопрос. Вы утверждаете - умейте обосновать. А если не знаете, то зачем утверждать?

                      Означает ли этот стих, что Иисус сейчас не подчинен Отцу? Я думаю, что нет. "Хочу также, чтобы вы знали, что... Христу глава - Бог." (1Кор.11:3)
                      Ну вот видите сколько возникло несогласовок. Сын уже подчинен Отцу, зачем тогда Ему опять подчиняться? Еще больше что-ли?

                      Комментарий

                      • Богдан
                        Завсегдатай

                        • 07 August 2002
                        • 635

                        #12
                        Сообщение от Павел_17
                        Не надо отвечать вопросом на вопрос. Вы утверждаете - умейте обосновать. А если не знаете, то зачем утверждать?
                        Я утверждал, что когда сказано, что Бог дал Иисусу имя выше всякого имени, то ясно, что кроме имени Того, Который дал Ему имя. И я это обосновал. Я не утверждал, что знаю, что значит "Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем."
                        Ну вот видите сколько возникло несогласовок. Сын уже подчинен Отцу, зачем тогда Ему опять подчиняться? Еще больше что-ли?
                        Это разве единственная несогласовка в Библии? Я же ответил, что не знаю как это понимать. И я, кстати, спросил, как Вы понимаете этот стих, но Вы не ответили.

                        Комментарий

                        • Павел_17
                          христианин

                          • 13 September 2002
                          • 24020

                          #13
                          Сообщение от Богдан
                          Я утверждал, что когда сказано, что Бог дал Иисусу имя выше всякого имени, то ясно, что кроме имени Того, Который дал Ему имя. И я это обосновал.
                          Я не понимаю зачем столько акцентов на том, чего до конца никто не понимает, а каждый интерпретирует как ему подсказывает его вера?
                          Если сказано, что выше всем имен, то для нас людей так оно и есть.

                          Это разве единственная несогласовка в Библии?
                          Я не вижу несогласовки в этом вопросе. Особенно, если учитывать, что когда Иисус был на земле, то Он был человеком, который по определению не может быть выше Бога.

                          Я же ответил, что не знаю как это понимать. И я, кстати, спросил, как Вы понимаете этот стих, но Вы не ответили.
                          Надеюсь, что я теперь прояснил свою мысль?
                          А философствовать над тем, что не написано четко в Библии IMHO не стоит. А тем более строить на этом какие-то доктрины, как это делают СИ.

                          Комментарий

                          • Богдан
                            Завсегдатай

                            • 07 August 2002
                            • 635

                            #14
                            Сообщение от Павел_17
                            Я не вижу несогласовки в этом вопросе. Особенно, если учитывать, что когда Иисус был на земле, то Он был человеком, который по определению не может быть выше Бога.
                            Слова, сказанные о Христе ап. Павлом: "Хочу также, чтобы вы знали, что... Христу глава - Бог." (1Кор.11:3), сказаны им в то время, когда Христос уже был на небе.
                            Надеюсь, что я теперь прояснил свою мысль?
                            Что-то не заметил.
                            А философствовать над тем, что не написано четко в Библии IMHO не стоит. А тем более строить на этом какие-то доктрины, как это делают СИ.
                            Если приведенные мной слова ап. Павла для Вас недостаточно четки, ну что же, ищите в Библии для себя более четкие слова.

                            Комментарий

                            • Павел_17
                              христианин

                              • 13 September 2002
                              • 24020

                              #15
                              Сообщение от Богдан
                              Слова, сказанные о Христе ап. Павлом: "Хочу также, чтобы вы знали, что... Христу глава - Бог." (1Кор.11:3), сказаны им в то время, когда Христос уже был на небе.
                              Правильно. Было сказано про те времена, когда Иисус был на земле.

                              Что-то не заметил.
                              Попробуйте прочитать еще раз.

                              Если приведенные мной слова ап. Павла для Вас недостаточно четки, ну что же, ищите в Библии для себя более четкие слова.
                              Нашел про то, что не надо мудрствовать сверх того, что написано в Писании. Скажите, имеет ли это для личного спасения какой-то смысл вся эта небесная иерархия? Ведь может оказаться, что вы совсем не правильно трактуете...

                              Комментарий

                              Обработка...