Мистирия - это хритианство или культ Древнего Египта?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Igor
    Отключен

    • 18 April 2002
    • 3180

    #16
    Многие эпизоды из жизни бога Осириса легли в основу праздничных представлений в Египетских храмах - мистерий. Исполнение обрядов, связанных с культом Осириса, занимало большую часть времени жрецов. Главное праздненство начиналось на рассвете 26 числа 4 месяца (апрель). До этого празднику предшествовала ночь с 24 по 25 число, когда Осириса перевозили в гробницу на лодке. На следующий день над ложем Осириса проходил ритуал рыдания Исиды и Нефтиды, а 26 числа начиналось главное торжество. Под пение гимнов из храма выносили статую Осириса. Процессия обходила храм под дымом кадильиц, направляясь к некрополю, к гробнице Осириса, после чего, ликуя, возвращались в храм. Среди множества священных предметов, которые несли участники процессии, главным была золотая лампада в виде ладьи.

    Вам это ничего не напоминает!?

    Комментарий

    • Sergej Fedosov
      Ветеран

      • 14 May 2000
      • 1294

      #17
      I> Это для Вас должна быть православная книга
      I> полным авторитетом. А я могу принять только,
      I> то с чем я согласен.

      Во-первых для меня "православная книжка" не должна быть полным авторитетом. Если Вы не разбираетесь в аспектах вероучений тех или иных христианских конфессий, Вам следует воздержаться от замечаний, что, кому, чего должно.

      Во-вторых о том, что Вы можете принять, а что не можете, речи не идет. Вы задали вопрос, Вам ответили, где по нему можно найти информацию.

      А вот мой вопрос Вы проигнорировали. повторю, Вы можете Библией подтвердить свое выражение, что тайны Царства Божьего находятся в слове и только в слове?
      http://www.sbible.ru - "Славянская Библия" для Windows

      Комментарий

      • Igor
        Отключен

        • 18 April 2002
        • 3180

        #18
        А вот мой вопрос Вы проигнорировали. повторю, Вы можете Библией подтвердить свое выражение, что тайны Царства Божьего находятся в слове и только в слове?


        Это другая тема. Если хотите обсуждать ее, то откройте соответствующию тему например: "В чем находятся тайны Царства Божия".

        Сообщение № 106269
        Многие эпизоды из жизни бога Осириса легли в основу праздничных представлений в Египетских храмах - мистерий. Исполнение обрядов, связанных с культом Осириса, занимало большую часть времени жрецов. Главное праздненство начиналось на рассвете 26 числа 4 месяца (апрель). До этого празднику предшествовала ночь с 24 по 25 число, когда Осириса перевозили в гробницу на лодке. На следующий день над ложем Осириса проходил ритуал рыдания Исиды и Нефтиды, а 26 числа начиналось главное торжество. Под пение гимнов из храма выносили статую Осириса. Процессия обходила храм под дымом кадильиц, направляясь к некрополю, к гробнице Осириса, после чего, ликуя, возвращались в храм. Среди множества священных предметов, которые несли участники процессии, главным была золотая лампада в виде ладьи.

        Вам это ничего не напоминает!?


        Лично мне это напоминает культовый обряд в Православной церкви, который совершается в Пасху.

        Комментарий

        • FireGuard
          Михаил.

          • 11 November 2002
          • 791

          #19
          Igor, если вы хотите разобраться в вопросе, я вам советую получить по нему больше информации.
          Советую вам почитать что нить из области апологетики, например, тут:

          2-я часть, 3-я глава. Языческие мистерии и христианство. Там далее пойдут и египетские мистерии и ваш Озирис.

          Комментарий

          • Igor
            Отключен

            • 18 April 2002
            • 3180

            #20
            FireGuard
            Там далее пойдут и египетские мистерии и ваш Озирис.


            Осирис - это Египетский бог.

            Комментарий

            • Igor
              Отключен

              • 18 April 2002
              • 3180

              #21
              Из сайта я ничего не понял.
              В чем разница между православными мистириями и мистириями Древнего Египта?
              Неужели только в том, что православные почитают Иисуса Христа, а египтяне Осириса?
              Ведь суть то, одна и таже. Это принятие и получение благодати не через слово - истину. А через исполнения какого-то культового служения.

              Комментарий

              • Sergej Fedosov
                Ветеран

                • 14 May 2000
                • 1294

                #22
                I> В чем разница между православными мистириями и мистириями
                I> Древнего Египта? Неужели только в том, что православные
                I> почитают Иисуса Христа, а египтяне Осириса? Ведь суть то, одна и таже.

                C ума сойти. Почитание Господа и беса Igor называет одним и тем же.
                http://www.sbible.ru - "Славянская Библия" для Windows

                Комментарий

                • Alkul
                  Завсегдатай

                  • 20 February 2001
                  • 993

                  #23
                  Ответ участнику Igor
                  Цитата от участника Igor:
                  Осирис - это Египетский бог.

                  А точнее, бес, как справедливо заметил Сергей Федосов.

                  Комментарий

                  • FireGuard
                    Михаил.

                    • 11 November 2002
                    • 791

                    #24
                    Igor
                    Из сайта я ничего не понял.

                    И виноваты в этом, наверное, православные. Прочитайте ещё раз, а потом и ещё раз. Авось, начнёт проясняться.
                    В чем разница между православными мистириями и мистириями Древнего Египта?

                    Приведу ключевые абзацы:

                    Таким образом, мистерии развились из слияния исканий спасения с верованиями в осуществление спасения через соединение с воскрешающим божеством (чем достигается и личное утверждение в божестве). Мистериальный культ явился выражением этой веры, - и то, что он неизбежно включал в себя элемент "тайны," который затем стал особенно существенным для мистерий, - это все уже было вторично. В развитии мистерий наблюдается известная "спиритуализация," которая все ярче и настойчивее выдвигает духовную сторону в человеке, как основу спасения. Однако, ни одна языческая мистерия не могла до конца отбросить момент магизма, и "спиритуализация" мистерий, обнажая внутреннее бессилие мистерий, неизбежно вела к усилению магизма, - как это особенно видно на судьбе египетских и сирийских мистерий.

                    Конфликт магического и мистического начала в языческих мистериях остался в них незавершенным: его разрешение было под силу только христианству, которое насквозь мистично и совершенно свободно от магизма. Различие же мистики и магии сводится к признанию свободы в Божестве или же к ее отвержению и ограничению: в магии само Божество, вообще "высший" мир подчинен какой-то таинственной силе, которою и стремятся овладеть "посвященные," в то время как мистическая жизнь всецело определяется сознанием "неисповедимой воли Бога." В языческих мистериях звучали все время оба мотива, - но чем духовнее, мистичнее становилась какая-либо мистерия, тем сильнее было в ней и проявление магизма.

                    Чрезвычайно существенно то, что спасение через приобщение к божеству, которое само для себя, а не для людей (что так характерно для языческих мистерий) умирает и воскресает, очень рано осознается, как искупление от греха человека через помощь божества. Конечно, помочь в искуплении могло бы лишь то божество, которое само служит искуплению в космосе через свою смерть. Но этого и не было в языческих мистериях. Интересно и странно то, что те религиозные образы, которые заняли центральное место в мистериях, первоначально занимали очень второстепенное место в соответственных религиях: это относится и к Аттису и Дионису и др. - но в особенности ярко проявляется в образе Митры.
                    Это принятие и получение благодати не через слово - истину. А через исполнения какого-то культового служения.

                    Ну вот, к примеру, Иисус исцелял, как правило, не только словом, а посредством чего-то.

                    Комментарий

                    • Sergej Fedosov
                      Ветеран

                      • 14 May 2000
                      • 1294

                      #25
                      I> И виноваты в этом, наверное, православные.

                      Несомненно. Кто же еще, не Igor же. С ним все в порядке.


                      I> Прочитайте ещё раз, а потом и ещё раз.

                      Ждите...
                      http://www.sbible.ru - "Славянская Библия" для Windows

                      Комментарий

                      • москвин
                        Ветеран

                        • 02 January 2003
                        • 1343

                        #26
                        Вам это ничего не напоминает!?

                        А что удивляться, если учесть, что евреи вышли из Египта. где жили долгое время-естественно, что какие-то ритуалы египтянские могли проникнуть и в их среду и через них и до православия добраться...
                        Москвин

                        Комментарий

                        • Sergej Fedosov
                          Ветеран

                          • 14 May 2000
                          • 1294

                          #27
                          москвин, "лингвистом" Вы уже были. ;-))) В "историки" решили податься? ;-))) Лавры Igor'я покоя не дают?
                          http://www.sbible.ru - "Славянская Библия" для Windows

                          Комментарий

                          • москвин
                            Ветеран

                            • 02 January 2003
                            • 1343

                            #28
                            И что же Вам не понравилось?На какие основы Ваши произошло покушение на сей раз?Почему цепь загремела?
                            Москвин

                            Комментарий

                            • Sergej Fedosov
                              Ветеран

                              • 14 May 2000
                              • 1294

                              #29
                              С той же долей обоснованности можно утверждать, что болезнь, носящая у средневековых лекарей название "разжижение мозга" (попросту маразм) через Реформацию добралась до некоторых личностей.
                              http://www.sbible.ru - "Славянская Библия" для Windows

                              Комментарий

                              • москвин
                                Ветеран

                                • 02 January 2003
                                • 1343

                                #30
                                Ну, уморили...Дальше что?
                                Москвин

                                Комментарий

                                Обработка...