Имя Всевышнего Аллаха в Библии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Musliman
    Завсегдатай

    • 15 August 2005
    • 674

    #1

    Имя Всевышнего Аллаха в Библии

    Тому , кто не знал.

    Аллах - это Господь миров, Творец наш. Его Имя упоминается ещё в начале Торы , в Бытии 1:1 . В начале сотворил Бог (Элоах`им) небо и землю. .

    Пророки Езра, Иова и Даниель и др. взывали к Аллаху (арам. Элоах) . Несколько примеров:


    Иовы 33:26 . Книга Притчей показывает, что Элоах - это Бог Храма.

    С Ездры 4:23 до Ездры 7:26 мы видим действия и отношения Бога к его Храму. Храм - это дом Элоаха.Пророки провозглашали пророчества именем Элоаха Израиля (Ездра 5:1). Зерубабель поднялся и построил Дом Элоаха, и ему помогали пророки Элоаха (Ездра 5:2). Он - великий Элоах (Ездра 5:8). Он - Элоах неба и земли, и мы его слуги (Ездра 5:11). Наши отцы вызывали гнев Элоаха небес (Ездра 5:12).
    Посуда принадлежит Дому Элоаха (Ездра 5:14), который находится в Иерусалиме (Ездра 5:15, 17; 6:3). Посуда Храма Соломона была также посудой Элоаха, и ее забрал Навуходоносор, и она была возвращена Второму Храму (Ездра 6:5), построенному на его месте (Ездра 6:7). Жертва сжигалась Элоаху небес Его жрецами (Ездра 6:9-10). Элоах поселил свое имя там (Ездра 6:12). Из Ездры 6:13-22 видим, что дом Элоаха был построен для Него. Праздник Пресного хлеба отмечался для Него, и для услужения Ему были отделены жрецы, так как это было написано в книге Моисея (Ездра 6:18). Они придерживались Пасхи на четырнадцатый день первого месяца (Ездра 6:19). Закон является Законом Элоаха (Ездра 7:14), и Ездра был писцом Закона Элоаха (Ездра 7:12). Жертвы и прошения также предназначались Элоаху (Ездра 7:14-16).
    Именно Его воля, воля Элоаха, господствует (Ездра 7:18), Элоаха Небес (Ездра 7:21). Он - Элоах Небес, который приказывает (Ездра 7:23). Магистраты установлены Его именем, а судьи - по Его законам, и пусть правосудие быстро подвергнет наказанию тех, кто не выполняет эти законы (Ездра 7:25-26).

    Элоах на халдейском языке звучит как Elahh. Элогим звучит как Elahhin.


    Господь в Коране говорит:

    (20:8) Аллах Тот, кроме Которого нет иного божества и у Которого самые прекрасные имена.

    (17:110) Скажи: «Призывайте Аллаха или призывайте Ар-Рахман (Милостивого)! Как бы вы ни призывали Его, у Него самые прекрасные имена».

    (59:24) Он Аллах, АльХалику (Творец), АльБари (Создатель), АльМусауиру (Дарующий облик). У Него самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он АльАзизу (Могущественный), АльХакиму (Мудрый).



    Несколько стихов из глав 2-3 из книги пр. Даниэля.


    2:18 чтобы они просили милости у Аллаха (арм. Элах, сирий. Алаха) небесного .

    19 И тогда открыта была тайна Даниилу в ночном видении, и Даниил благословил Аллаха небесного.
    20 И сказал Даниил: да будет благословенно имя Бога (ди-Элах`а) от века и до века! ибо у Него мудрость и сила;

    2:28 Но есть на небесах Аллах, открывающий тайны;

    2:47 И сказал царь Даниилу: истинно Аллах ваш и нет божества кроме Аллаха!

    3:17 Аллах наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит.

    3:26 Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Аллаха Всевышнего! выйдите и подойдите! Тогда Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня.

    3:28. Тогда Навуходоносор сказал: благословен Аллах Седраха, Мисахаоих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои [огню], чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Аллаха своего!

    3:29 И от меня дается повеление, чтобы из всякого народа, племени и языка кто произнесет хулу на Аллаха Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски, и дом его обращен в развалины, ибо нет иного бога, который мог бы так спасать.
    Священный Коран :
    7:158 Скажи (о Мухаммад): «О люди! Я посланник Аллаха ко всем вам.
    21:107. Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам.
  • Orly
    Ветеран

    • 01 November 2003
    • 10371

    #2
    Musliman,
    ответьте,пожалуйста,на вопрос:почему слово,обозначающее Вашего Бога,морфологически состоит из определенного артикля "Аль" и существительного "илях",переводимого как "бог"?

    Ведь определенный артикль указывает на определенный предмет,один из множества.Т.е. формально-грамматически Аль-Илях-это определенный бог,один из множества,пусть даже и самый могущественный из этого множества.

    В ТаНаХе ведь слово,обозначающего Бога Всевышнго,Творца неба и земли-Элоhим-не употребляется с определенным артиклем "hа".Потому что Он-то как раз-Единственный и в определенном артикле,выделяющем Себя из множества,не нуждается.
    Человек человеку-радость.

    Комментарий

    • Wlodek
      Ветеран

      • 12 September 2004
      • 1809

      #3
      Musliman

      Действительно интересно, даже не задумывался никогда

      Orly

      А почему единственный в своем роде предмет не может употребляться с определенным артиклем? Да и грамматика могла со временем немного меняться, к примеру, то что было словом с артиклем могло стать одним словом и т.д.
      Обитаю сейчас на параевангелиеру.4bb.ру

      Комментарий

      • Orly
        Ветеран

        • 01 November 2003
        • 10371

        #4
        Сообщение от Wlodek
        А почему единственный в своем роде предмет не может употребляться с определенным артиклем? Да и грамматика могла со временем немного меняться, к примеру, то что было словом с артиклем могло стать одним словом и т.д.
        Единственный в своем роде предмет,Земля например(hаАрец),может употребляться с определенным артиклем.
        Но Бог-это не предмет,не объект,но субъект.Так же,как имена собственные не употребляются с опр.артиклем,так и Имя Бога не употребляется с ним.
        Определенный артикль указывает на предмет,на любую вещь из ряда вещей.Говоря религиозным языком,он указывает на творение,на сотворенный объект.
        Человек человеку-радость.

        Комментарий

        • Игорь
          He died4me, I live4Him
          Админ Форума

          • 03 May 2000
          • 14897

          #5
          Сообщение от Musliman

          Аллах - это Господь миров, Творец наш. Его Имя упоминается ещё в начале Торы , в Бытии 1:1 . В начале сотворил Бог (Элоах`им) небо и землю. .
          "Элох" - это "Бог" на арамейском языке. Элохим - Боги (множ число).
          Употребление во множ. числе говорит о величии, хотя некоторые богословы видет в этом еще и указание на множественность ипостасей. В любом случае, Аллах - это не имя, а слово, которое произошло от арамейского "Эллохим" (Бог, боги).

          Говорить, что имя Аллаха есть в Библии, это просто профанация или безграмотность по двум причинам, первая это то, что слово Бог - не имя, а второое, это то что арабское слово "Аллах" произошло от арамейского Эллохим, и именно последнее есть в Библии. Библия говорит о Боге, и Бог - это не имя, имя Бога записывалось тетраграматоном. Эллох - это сущность, а не имя. (Аналог, Адам - это имя, а человек - это сущность).



          Сообщение от Wlodek
          Действительно интересно, даже не задумывался никогда
          Вот это называется "мудрый слон"

          С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
          Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

          Комментарий

          • Musliman
            Завсегдатай

            • 15 August 2005
            • 674

            #6
            Орли, в арамейском Бог будет "Эло(х)" (как в Марк 15:34 "Элои, элои лема савахтани), в арабском это "Илах", оба слова выводятся из коренного слова - Аллах. Так арамейское "элои" производное из "эло" а до этого из Аллах. То есть Эло и Аллах одно и тоже.

            Еще до Ислама на востоке Бога называли Аллах, который над всеми иными богами. Есть археологические свидетельсва, что евреи и христиане в 4ом столетии называли Бога Всевышнего - "Аллах". Например в Медине (Сауд. Арабия) имя главного иудейского лидера до Ислама было "Абд-Аллах бин Саба" , его арабское имя не было "AbdElohim Bin-Saba" или "AbdElloi Bin-Saba" или ещё как. Причина на это та, что арабские евреи в Медине использовали слово "Аллах" для Бога в их священных свитках.Слово "Аллах" существовало и в талмуде и в иных свитках.
            Также и арабская Библия того времени использовала имя Аллах для Бога, использует и по сей день.
            На юге Иордании отец Песерайлло, известный археолог францисканец нашел более 20ти церквей, и в Сирии, Ливане, Ираке с надписью на них по арабски "бисми Аллах ал-Рахману ал-Рахим", что значит "с именем Аллаха Милостивого Милосердного". Эти церкви были за 200 лет до Ислама. Тут где то можно это найти http://www.al-bushra.org/




            В исламе Аллах имеет 99 (раскрытых нам) Своих имен, так Милосердный, Могущественный, Всевышний и т.д. Аллах - имя из этих святых имен и атрибутов.
            Подтверждая то, что Аллах на арабском Всевышний и всемогущий Бог читаем следующие благородные аяты:
            (112 : 1). Скажи: "Он - Аллах - един,(2). Аллах, вечный;(3). не родил и не был рожден,(4). и не был Ему равным ни один!"
            </B>

            Начинаются аяты , как "скажи, что Он - Аллах", заметье не сказано, "скажи, Его зовут Аллах", даже при том, что святое имя Бога единого, всемогущего - Аллах. Но "скажи, что Он- Аллах" , это поясняет, что "Аллах" здесь описание или атрибут Бога Всемогущего. Это поясняет, что Аллах означает Всемогущего , Единого Бога в арабском языке.

            Когда человек принемает ислам он говорит "свидетельсвую, что нет БОГА, кроме Аллаха и Мухаммад Его раб и посланник".

            "Нет бога , кроме Аллаха" указывает, что Аллах Всемогущий - Высший Бог.
            Священный Коран :
            7:158 Скажи (о Мухаммад): «О люди! Я посланник Аллаха ко всем вам.
            21:107. Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам.

            Комментарий

            • Musliman
              Завсегдатай

              • 15 August 2005
              • 674

              #7
              Сообщение от Orly
              Единственный в своем роде предмет,Земля например(hаАрец),может употребляться с определенным артиклем.
              Но Бог-это не предмет,не объект,но субъект.Так же,как имена собственные не употребляются с опр.артиклем,так и Имя Бога не употребляется с ним.
              Определенный артикль указывает на предмет,на любую вещь из ряда вещей.Говоря религиозным языком,он указывает на творение,на сотворенный объект.
              Вот только от себя не следует говорить то о чем нет знания. "Элохим" с определенным артиклем можно найти в Быт 5:22 и иных некоторых местах. Вопрос лишь в том верно был сохранен текст Торы, нам известно, что пророк Езраа был тем кто правил ранние свитки, и он называл Бога - Аллах (в арам. диалекте), это важная суть.
              Священный Коран :
              7:158 Скажи (о Мухаммад): «О люди! Я посланник Аллаха ко всем вам.
              21:107. Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам.

              Комментарий

              • Wlodek
                Ветеран

                • 12 September 2004
                • 1809

                #8
                Сообщение от Игорь
                Вот это называется "мудрый слон"
                Ну по подписи же понятно, что мудрый с иронией написано .
                Обитаю сейчас на параевангелиеру.4bb.ру

                Комментарий

                • Orly
                  Ветеран

                  • 01 November 2003
                  • 10371

                  #9
                  Сообщение от Musliman
                  Вот только от себя не следует говорить то о чем нет знания. "Элохим" с определенным артиклем можно найти в Быт 5:22 и иных некоторых местах. Вопрос лишь в том верно был сохранен текст Торы, нам известно, что пророк Езраа был тем кто правил ранние свитки, и он называл Бога - Аллах (в арам. диалекте), это важная суть.
                  Вы имеете такие места,например,где написано "бней аЭлоим"(сыны богов)?
                  Дак там понятно,что речь идет не Боге Едином и Единственном,а о богах так сказать низших,об Ангелах.Ангелы в Торе тоже Элоим называются иногда.
                  От себя Вам не следует говорить,а прежде изучить предмет.
                  Человек человеку-радость.

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #10
                    Сообщение от Musliman
                    Орли, в арамейском Бог будет "Эло(х)" (как в Марк 15:34 "Элои, элои лема савахтани), в арабском это "Илах", оба слова выводятся из коренного слова - Аллах. Так арамейское "элои" производное из "эло" а до этого из Аллах. То есть Эло и Аллах одно и тоже.

                    Еще до Ислама на востоке Бога называли Аллах, который над всеми иными богами. Есть археологические свидетельсва, что евреи и христиане в 4ом столетии называли Бога Всевышнего - "Аллах". Например в Медине (Сауд. Арабия) имя главного иудейского лидера до Ислама было "Абд-Аллах бин Саба" , его арабское имя не было "AbdElohim Bin-Saba" или "AbdElloi Bin-Saba" или ещё как. Причина на это та, что арабские евреи в Медине использовали слово "Аллах" для Бога в их священных свитках.Слово "Аллах" существовало и в талмуде и в иных свитках.
                    Также и арабская Библия того времени использовала имя Аллах для Бога, использует и по сей день.
                    На юге Иордании отец Песерайлло, известный археолог францисканец нашел более 20ти церквей, и в Сирии, Ливане, Ираке с надписью на них по арабски "бисми Аллах ал-Рахману ал-Рахим", что значит "с именем Аллаха Милостивого Милосердного". Эти церкви были за 200 лет до Ислама. Тут где то можно это найти http://www.al-bushra.org/
                    Муслимен,почему словом Илях,от кот. произошло Аллах,в доисламской Аравии называли бога Луны?
                    И не надо категорично утверждать,какое слово из какого выводится.
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • Musliman
                      Завсегдатай

                      • 15 August 2005
                      • 674

                      #11
                      Сообщение от Игорь
                      Библия говорит о Боге, и Бог - это не имя, имя Бога записывалось тетраграматоном. Эллох - это сущность, а не имя. (Аналог, Адам - это имя, а человек - это сущность).
                      Вы о "ЕХВХ", которое сделали "Иегова" ? В еврейском это означает как раз таки "Бог или Господь" о котором вы говорите. Это не оригинальное имя .

                      Давайте обратимся к Исход 3:15 Вот имя Мое в века, и это памятование (сихри) о Мне из рода в род.

                      Это имя не оригинальное имя но название (титул) для Всмогущего Бога, это тоже самое, что Аль-Раб" на арабском языке, что значит Господь, но это не реальное имя Бога.

                      Ещё раз к Исходу 3:15 И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь (заметим, что тут пишут Господь а не Иегова) , Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.
                      Тоже и в Псальмах 135:13. Это указание на то, что это не оригинальное имя Бога но определение для понятия Бога, Господа. Поэтому и говорится в Писании (Быт 2:4: "Ехвх Элохим", что говорит о Господствующем - истинном Боге, кто господствующий? Ответ - Элоах . Не "Ехвх" создает бытие а Элоах.

                      Потому, имя Аллах оригинальное имя Господа Бога. Поэтому пророки Езраа, Даниэль и др. обращались к Аллаху. Еврейский еквивалент "бисмиАллах", что значит "с именем Бога" будет Bshem Allah см. http://www.google.com/search?lr=lang...UTF-8&oe=UTF-8
                      Священный Коран :
                      7:158 Скажи (о Мухаммад): «О люди! Я посланник Аллаха ко всем вам.
                      21:107. Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам.

                      Комментарий

                      • Musliman
                        Завсегдатай

                        • 15 August 2005
                        • 674

                        #12
                        Сообщение от Orly
                        Вы имеете такие места,например,где написано "бней аЭлоим"(сыны богов)?
                        Дак там понятно,что речь идет не Боге Едином и Единственном,а о богах так сказать низших,об Ангелах.Ангелы в Торе тоже Элоим называются иногда.
                        От себя Вам не следует говорить,а прежде изучить предмет.
                        Откуда вы взяли "бней" я не пойму..даю ссылку на стих в котором ни о каких сынах божьих и речи нет. Ладно, с вами не хотел бы снова говорить, вы уже показывали свое "знание" о вопросе "убиения" по Торе и опять хотите раскручивать в том же русле, спасибо нет интереса больше.
                        Священный Коран :
                        7:158 Скажи (о Мухаммад): «О люди! Я посланник Аллаха ко всем вам.
                        21:107. Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам.

                        Комментарий

                        • Musliman
                          Завсегдатай

                          • 15 August 2005
                          • 674

                          #13
                          Сообщение от Orly
                          Муслимен,почему словом Илях,от кот. произошло Аллах,в доисламской Аравии называли бога Луны?
                          Меньше исламофобов читать нужно, а потом спрашивать "а почему", словно это правда. На анг. можете читать ответы этим лжецам, если желаемо,

                          A devastating refutation of Dr. Robert Morey's Moon-god Allah hypothesis from a point of view of archaeological evidence.

                          http://www.islamic-awareness.org/Qur.../moongods.html

                          Taking you inside the secret world of Nizari Ismailis
                          Священный Коран :
                          7:158 Скажи (о Мухаммад): «О люди! Я посланник Аллаха ко всем вам.
                          21:107. Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам.

                          Комментарий

                          • Дмитрий Р.
                            Отключен

                            • 20 December 2002
                            • 3623

                            #14
                            Здравствуйте.

                            Хотел внести ясность в некоторые вопросы:


                            Титул &#180;Elo·him&#180;, перед которым стоит определенный артикль ha, встречается в Библии более 360 раз.

                            Вот эти места:

                            Ge 5:22, 24; 6:2, 4, 9, 11; 17:18; 20:6, 17; 22:1, 3, 9; 27:28; 31:11; 35:7; 41:25, 28, 32, 32; 42:18; 44:16; 45:8; 48:15, 15; Ex 1:17, 21; 2:23; 3:1, 6, 11, 12, 13; 4:20, 27; 14:19; 17:9; 18:5, 12, 16, 19, 19; 19:3, 17, 19; 20:20, 21; 21:6, 13; 22:8, 9; 24:11, 13; Nu 22:10; 23:27; De 4:35, 39; 7:9; 33:1; Jos 14:6; 22:34; 24:1; Jg 6:20, 36, 39; 7:14; 13:6, 6, 8, 9, 9; 16:28; 18:31; 20:2, 27; 21:2; 1Sa 4:4, 8, 8, 13, 17, 18, 19, 21, 22; 5:1, 2, 10, 10, 11; 6:20; 9:7, 8, 10; 10:3, 5, 7; 14:18, 18, 36; 2Sa 2:27; 6:2, 3, 4, 6, 7, 7, 12, 12; 7:2, 28; 12:16; 14:17, 20; 15:24, 24, 25, 29; 16:23; 19:27; 1Ki 8:60; 12:22, 22; 13:4, 5, 6, 6, 7, 8, 11, 12, 14, 14, 21, 26, 29, 31; 17:18; 18:21, 24, 24, 37, 39, 39; 19:8; 20:28; 2Ki 1:9, 11, 12, 13; 4:7, 16, 21, 22, 25, 25, 27, 27, 40, 42; 5:8, 14, 15, 20; 6:6, 9, 10, 15; 7:2, 17, 18, 19; 8:2, 4, 7, 8, 11; 13:19; 19:15; 23:16, 17; 1Ch 5:22; 6:48, 49; 9:11, 13, 26, 27; 13:5, 6, 7, 8, 12, 12, 14; 14:11, 14, 15, 16; 15:1, 2, 15, 24, 26; 16:1, 1, 6, 42; 17:2, 21, 26; 21:7, 8, 15, 17; 22:1, 2, 19, 19; 23:14, 28; 24:5; 25:5, 5, 6; 26:20, 32; 28:3, 12, 21; 29:7; 2Ch 1:3, 4; 3:3; 4:11, 19; 5:1, 14; 7:5; 8:14; 9:23; 10:15; 11:2; 13:12, 15; 15:18; 18:5; 19:3; 22:12; 23:3, 9; 24:7, 9, 13, 16, 20, 27; 25:7, 8, 9, 9, 20, 24; 26:5, 5, 7; 28:24, 24; 29:36; 30:12, 16, 19; 31:13, 14, 21; 32:16, 31; 33:7, 13; 35:8; 36:16, 18, 19; Ezr 1:3, 4, 5; 2:68; 3:2, 8, 9; 6:22; 8:36; 10:1, 6, 9; Ne 4:15; 5:13; 6:10; 7:2; 8:6, 8, 16, 18; 9:7; 10:28, 29, 29; 11:11, 16, 22; 12:24, 36, 40, 43; 13:1, 7, 9, 11; Job 1:6; 2:1, 10; Ps 87:3; 90:Sup; Ec 2:24, 26; 3:11, 14, 14, 15, 17, 18; 5:1, 2, 2, 6, 7, 18, 19, 20; 6:2, 2; 7:13, 14, 26, 29; 8:12, 15, 17; 9:1, 7; 11:5, 9; 12:7, 13, 14; Isa 37:16; 45:18; Jer 35:4; Eze 31:9; Da 1:2, 9, 17; 9:3, 11; Jon 1:6; 3:9, 10, 10; 4:7.

                            А в этих 8 местах фраза ha·&#180;elo·him&#180; относится к другим богам: Ex 18:11; 22:20; De 10:17; Jg 10:14; 2Ch 2:5; Ps 86:8; 136:2; Jer 11:12.


                            Титул &#180;El (бог), перед которым стоит определенный артикль ha, то есть: ha·&#180;El&#180; встречается в Библии 32 раза.

                            Вот они:

                            Ge 31:13; 35:1, 3; 46:3; De 7:9; 10:17; 33:26; 2Sa 22:31, 33, 48; Ne 1:5; 9:32; Job 13:8; 21:14; 22:17; 31:28; 33:6; 34:10, 37; 40:9; Ps 18:30, 32, 47; 57:2; 68:19, 20; 77:14; 85:8; Isa 5:16; 42:5; Jer 32:18; Da 9:4.

                            Информация взята из "Перевода Нового Мира с примечаниями", англ.


                            Милосердный, могущественный и т.д. это не имена, а качества Бога не надо путать. Человек тоже может быть милосердным, сострадательным и т.д., т.к. создан по образу Бога. Но у каждого человека есть личное имя. Даже у каждой звезды есть личное имя. У Бога много качеств и титулов, но личное имя одно.



                            Таким образом, слово "Бог" это просто титул. Как и "человек", «врач», «воин». Их может быть много. Но каждый отличен по имени. Библия это доказывает следующими словами:

                            *** 1 Коринфянам 8:5-6 ***
                            5Ибо хотя и есть те, кого называют "богами", на небе или на земле, как есть много "богов" и много "господ", 6для нас есть только один Бог, Отец, от которого всё, и мы для него; и один Господь, Иисус Христос, через которого всё, и мы через него.


                            Что же касается того, что это за имя - сам Бог сообщил нам его: его зовут "Йаховах" (или "Йахвех") без гласных - ЙХВХ. Это имя САМОЕ ЧАСТОЕ ВО ВСЕЙ БИБЛИИ. Оно встречается 7000 раз.

                            В связи с небиблейскими суевериями и традициями человеческими имя Бога стали заменять в переводах на титулы "Господь" и "Бог". Хотя Бог предупреждал, что изменения в его слове повлекут его наказание.

                            Так случилось и с Исход 3:14,15. В переводе с иврита это место звучит так:

                            13Моисей сказал Богу [ха Элохим]:

                            скажут: Как ему имя? Что мне им сказать?
                            14На это Бог сказал Моисею: Я СТАНУ ТЕМ, КЕМ Я СТАНУ [эхъех ашер эхъех]. И он добавил: Вот что скажи сынам Израиля: Я СТАНУ [эхъех] послал меня к вам 15Затем еще Бог сказал Моисею:
                            Вот что скажи сынам Израиля, Иегова [ЙХВХ] Бог ваших отцов, Бог Авраама, Бог Исаака, и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя мое до времени неопределенного, и это воспоминание обо мне из поколения в поколение.

                            А вот псалом 135:13 [по Синоду пс. 134 ], который вы привели:

                            1 Восхваляйте Йах!
                            Восхваляйте имя Иеговы [ЙХВХ],
                            Возносите хвалу, о служители Иеговы!
                            2 стоящие в доме Иеговы, во дворах дома Бога нашего.
                            3 Восхваляйте Йах! Ибо Иегова благ; пойте имени Его, ибо это сладостно,
                            4 ибо Йах избрал Себе Иакова, Израиля в собственность Свою.

                            13 Иегова [ЙХВХ]! имя Твое вовек; Иегова [ЙХВХ]! память о Тебе в род и род.
                            14 Ибо Иегова будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится.
                            15 Идолы язычников - серебро и золото, дело рук человеческих:
                            ....
                            21 Благословен Иегова от Сиона, живущий в Иерусалиме! Вохваляйте Йах!

                            И он еще раз доказывает личное имя Бога Иегова (или Яхве). «Йах» - краткая форма имени Бога.


                            Итак, как видите Священное Писание не учит, что имя Бога «Бог». Вам понравится если вас ваши дети будут называть: «человек»? Так не нравится и Богу. Он сам указал, что упоминание из рода в род его земных детей о нем должно быть по имени! Как еще он должен был сказать, чтобы люди начали называть его по имени? Сколько раз в Библии должно было стоять его имя? 70 000 раз? 700 000 раз? Думаю, любые слова Бога так и не помогли бы. Печально.

                            Комментарий

                            • candleman
                              искренне ваш

                              • 11 July 2004
                              • 1378

                              #15
                              Почему я не могу Бога называть просто Бог, а не по имени? Все же знают о ком идёт речь, и никто не запутается. Имя нужно при многобожии. Обратите внимание, первый раз речь об имени Бога зашла не по инициативе Бога, а по инициативе человека - Моисея. Он был воспитанником Египта, где в то время почитали множество богов. Поэтому и естественно что евреи, живущие в Египте 400 лет, перенявшие часть культуры (и может быть религии) египтян, могли задаться вопросом который из богов решил освободить их.
                              Фонограммы минус

                              Ноты

                              Комментарий

                              Обработка...