Приклею цитаты про Аполлония из разных источников.
Слышали ли вы о нем? Ваши мнения?
***
Многие мистики и оккультисты старого и нового времени упоминают о нем. Блаватская пишет, что Аполлоний был непревзойденным Посвященным, ибо объединил в своем Пути эллинскую и индусскую мудрость. Юстин Мученик, христианский «святой» с тревогой спрашивает: «Как это понять, что талисманы (talesmata) Аполлония имеют силу, ибо они предохраняют, как мы видим, от ярости волн, злобы ветра и нападения диких зверей, в то время как чудеса нашего Господа сохраняются лишь в преданиях, чудеса Аполлония очень многочисленны и действительно проявлены в теперешних делах?..» Quest. XXIV.
Флавий в своей книге описывает множество чудесных деяний Аполлония, который совершал их как бы походя, и уж никогда в качестве демонстрации своей силы или привлечения учеников. Он никогда не ел убоины, не пил вина, не носил кожи и не стриг волос и бороды, он избавлял Эфес и другие города от чумы, когда жители Эфеса устроили бунт, усмирить его призвали Аполлония, но, поскольку он в это время находился под обетом молчания, то он заставил толпу утихомириться и разойтись одним жестом, не произнеся ни слова! он знал и понимал язык птиц и животных, запросто видел прошлые жизни всех живых существ, предсказывал абсолютно точно эпидемии, землетрясения, смерти правителей, когда Домициан, очень не любивший философов, устроил над ним судилище ... он не стал вступать с Домицианом в теологические диспуты, на тему «Что есть Истина?», а просто исчез на глазах десятков свидетелей, причем это не был гипноз, потому, что в тот же день его видели в трех днях пути от Рима. Когда Домициана убивали заговорщики, он видел это и ощущал это, находясь в другом конце Империи. Наконец, он умер «Чистой Смертью», когда ему было уже больше ста лет, он, оставив своим ученикам стихотворное завещание, вошел в храм Афины и исчез, трупа, естественно, не нашли.
Но что же самое главное - при всем своем могуществе, силе и мудрости, он никогда не объявлял себя Богом или Сыном Бога. Аполлоний - это образец арийской, эллинской мудрости, человек, достигший собственными усилиями Просветления, достигший всего, что может достичь человек на этой Земле, прожив жизнь так, что ни единым словом или поступком не нанес малейшего вреда миру, при всем своем могуществе не стал основателем новой религии ибо тем и отличаются Белые Учителя от Черных, что понимают - всякая религия-это зло. ...
...брахманы Аполлония встречают с почетом, заранее зная о его появлении, ибо они все провидели, посвящают его в свою мудрость, обучают его сиддхам, после чего он с благодарностью и почтением возвращается на Запад. ...
Аполлоний Тианский, не бог, ставший человеком, а человек, ставший Богом. Его жизнь стала примером для целой плеяды блестящих мыслителей и мистиков поздней античности, неопифагорейцев, гностиков и неоплатоников - Аммония Саккаса, Порфирия, Плотина, Ямвлиха, и др.
***
древнегреческий философ и прововедник 1 в., родился в Тиане в Каппадокии, возможно, в один год с Иисусом Христом. Аполлоний учился в Тарсе и при храме Асклепия в Эгах, где стал пифагорейцем. Много путешествовал по Малой Азии, Индии, Испании, Африке, был в Греции и Риме; следуя традиции пифагореизма, он был мистиком, однако много выступал перед людьми. Император Домициан бросил Аполлония в тюрьму по обвинению в измене, но тот спасся, якобы чудом. Считается, что он основал школу в Эфесе и умер либо там же, либо на Родосе, либо на Крите, прожив почти сто лет в благочестии и аскетизме. Единственное сохранившееся жизнеописание Аполлония составлено Флавием Филостратом ок. 216 н.э. по поручению императрицы Юлии Домны (супруги Септимия Севера). Как утверждает автор, оно основано на письмах самого Аполлония и на дневниках его спутника Дамида. В этой книге обычно видят роман на религиозный сюжет, с небольшим элементом исторической достоверности. Христиане отвергали ее как еретическую попытку соперничества с Евангелиями (особенно ввиду совпадения дат рождения, сходства знамений, связываемых с появлением на свет Христа и Аполлония, и способности Аполлония творить чудеса). Однако, как и в случае «мессианской» эклоги Вергилия, история Аполлония, возможно, связана с широко распространенными верованиями в появление людей на свет при божественном участии.
***
Легендарное происхождение Аполлония от бога Протея дополняется не менее удивительной историей о его загадочном исчезновении и посмертных деяниях.
Флавий сообщает, что Аполлоний с молодости следовал пифагорейскому обычаю, выдержал пятилетний обет молчания, полностью воздерживался от сексуального общения и животной пищи, не носил никакой кожаной одежды, не стриг волос, полностью пренебрегал любыми материальными благами. Набравшись мудрости в родном крае, он предпринял длительное путешествие на Восток, в Персию и Индию. Божественное происхождение Аполлония подтверждается у Флавия его многочисленными пророчествами и исцелениями. Мир, согласно его учению, это временное пристанище, в котором душа проходит испытание; высший Бог не нуждается ни в каких жертвоприношениях, путь к нему лежит через совершенную праведность, так что к нему и служащим ему низшим богам подобает обращаться только с одной молитвой: «Боги, воздайте каждому по заслугам».
Слышали ли вы о нем? Ваши мнения?
***
Многие мистики и оккультисты старого и нового времени упоминают о нем. Блаватская пишет, что Аполлоний был непревзойденным Посвященным, ибо объединил в своем Пути эллинскую и индусскую мудрость. Юстин Мученик, христианский «святой» с тревогой спрашивает: «Как это понять, что талисманы (talesmata) Аполлония имеют силу, ибо они предохраняют, как мы видим, от ярости волн, злобы ветра и нападения диких зверей, в то время как чудеса нашего Господа сохраняются лишь в преданиях, чудеса Аполлония очень многочисленны и действительно проявлены в теперешних делах?..» Quest. XXIV.
Флавий в своей книге описывает множество чудесных деяний Аполлония, который совершал их как бы походя, и уж никогда в качестве демонстрации своей силы или привлечения учеников. Он никогда не ел убоины, не пил вина, не носил кожи и не стриг волос и бороды, он избавлял Эфес и другие города от чумы, когда жители Эфеса устроили бунт, усмирить его призвали Аполлония, но, поскольку он в это время находился под обетом молчания, то он заставил толпу утихомириться и разойтись одним жестом, не произнеся ни слова! он знал и понимал язык птиц и животных, запросто видел прошлые жизни всех живых существ, предсказывал абсолютно точно эпидемии, землетрясения, смерти правителей, когда Домициан, очень не любивший философов, устроил над ним судилище ... он не стал вступать с Домицианом в теологические диспуты, на тему «Что есть Истина?», а просто исчез на глазах десятков свидетелей, причем это не был гипноз, потому, что в тот же день его видели в трех днях пути от Рима. Когда Домициана убивали заговорщики, он видел это и ощущал это, находясь в другом конце Империи. Наконец, он умер «Чистой Смертью», когда ему было уже больше ста лет, он, оставив своим ученикам стихотворное завещание, вошел в храм Афины и исчез, трупа, естественно, не нашли.
Но что же самое главное - при всем своем могуществе, силе и мудрости, он никогда не объявлял себя Богом или Сыном Бога. Аполлоний - это образец арийской, эллинской мудрости, человек, достигший собственными усилиями Просветления, достигший всего, что может достичь человек на этой Земле, прожив жизнь так, что ни единым словом или поступком не нанес малейшего вреда миру, при всем своем могуществе не стал основателем новой религии ибо тем и отличаются Белые Учителя от Черных, что понимают - всякая религия-это зло. ...
...брахманы Аполлония встречают с почетом, заранее зная о его появлении, ибо они все провидели, посвящают его в свою мудрость, обучают его сиддхам, после чего он с благодарностью и почтением возвращается на Запад. ...
Аполлоний Тианский, не бог, ставший человеком, а человек, ставший Богом. Его жизнь стала примером для целой плеяды блестящих мыслителей и мистиков поздней античности, неопифагорейцев, гностиков и неоплатоников - Аммония Саккаса, Порфирия, Плотина, Ямвлиха, и др.
***
древнегреческий философ и прововедник 1 в., родился в Тиане в Каппадокии, возможно, в один год с Иисусом Христом. Аполлоний учился в Тарсе и при храме Асклепия в Эгах, где стал пифагорейцем. Много путешествовал по Малой Азии, Индии, Испании, Африке, был в Греции и Риме; следуя традиции пифагореизма, он был мистиком, однако много выступал перед людьми. Император Домициан бросил Аполлония в тюрьму по обвинению в измене, но тот спасся, якобы чудом. Считается, что он основал школу в Эфесе и умер либо там же, либо на Родосе, либо на Крите, прожив почти сто лет в благочестии и аскетизме. Единственное сохранившееся жизнеописание Аполлония составлено Флавием Филостратом ок. 216 н.э. по поручению императрицы Юлии Домны (супруги Септимия Севера). Как утверждает автор, оно основано на письмах самого Аполлония и на дневниках его спутника Дамида. В этой книге обычно видят роман на религиозный сюжет, с небольшим элементом исторической достоверности. Христиане отвергали ее как еретическую попытку соперничества с Евангелиями (особенно ввиду совпадения дат рождения, сходства знамений, связываемых с появлением на свет Христа и Аполлония, и способности Аполлония творить чудеса). Однако, как и в случае «мессианской» эклоги Вергилия, история Аполлония, возможно, связана с широко распространенными верованиями в появление людей на свет при божественном участии.
***
Легендарное происхождение Аполлония от бога Протея дополняется не менее удивительной историей о его загадочном исчезновении и посмертных деяниях.
Флавий сообщает, что Аполлоний с молодости следовал пифагорейскому обычаю, выдержал пятилетний обет молчания, полностью воздерживался от сексуального общения и животной пищи, не носил никакой кожаной одежды, не стриг волос, полностью пренебрегал любыми материальными благами. Набравшись мудрости в родном крае, он предпринял длительное путешествие на Восток, в Персию и Индию. Божественное происхождение Аполлония подтверждается у Флавия его многочисленными пророчествами и исцелениями. Мир, согласно его учению, это временное пристанище, в котором душа проходит испытание; высший Бог не нуждается ни в каких жертвоприношениях, путь к нему лежит через совершенную праведность, так что к нему и служащим ему низшим богам подобает обращаться только с одной молитвой: «Боги, воздайте каждому по заслугам».
Комментарий