Один ли Бог у христиан, иудеев и мусульман?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15159

    #61
    Сообщение от АНДРЕЙ 44
    Авраам разве разделился? Нет. Значит и его последователи иудеи, христиане, мусульмане, будут одно целое - это Мировой Израиль.
    Израиль это Израиль. Чтобы правильно поклоняться Б-гу, не требуется быть Израилем. Каждый должен исполнять свое предназначение на своем месте.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • Caleb
      Ветеран
      • 08 January 2024
      • 9814

      #62
      Сообщение от DanielAlievsky
      Слово "бог" ("сильный") - это не название рода каких-то существ, как в греческом.
      у слов есть этимологическое значение слова и его общее семантическое значение


      Комментарий

      • DanielAlievsky
        Ветеран

        • 31 May 2010
        • 3319

        #63
        Сообщение от Caleb
        у слов есть этимологическое значение слова и его общее семантическое значение
        А для понимания того и другого желательно читать это слово на его исходном языке в контексте этого языка. И тогда все становится на свои места.
        Левит Мишкана 8-го Дня Творения

        Комментарий

        • Caleb
          Ветеран
          • 08 January 2024
          • 9814

          #64
          Сообщение от DanielAlievsky
          А для понимания того и другого желательно читать это слово на его исходном языке в контексте этого языка. И тогда все становится на свои места.
          этимология слова, как сказал, имеет вторичное значение перед его семантическим значением, да этимология не всех слов известна достоверно.

          Комментарий

          • DanielAlievsky
            Ветеран

            • 31 May 2010
            • 3319

            #65
            Сообщение от Jean

            Мне крайне не симпатичны леваки либерасты.
            Я вам об этом говорил.

            Они не подумавши говорят одно - - затем когда их уличишь во лжи, либо в нелицеприятности - - начинают выкручиваться, извиваться.
            Так всю жизнь и дёргаются.

            Главное не забыть то, о чем говорят.
            НО я помню - - "контора пишет". (с)

            Вы прямо отдавали рекомендации - - как следует называть те божества - - кому покланяются люди, если это не соотносится их представлениям.
            Вы те божества - - рекомендовали называть - - идолам.

            Для вас Иисус Христос - - не является Богом.
            Соответственно - - Он - - в вашем понимании - - идол.

            Будьте внимательны ещё раз.
            Соберитесь.

            "Слово - - не воробей.
            Вылетит - - не поймёшь". (с)
            Вы уже столько таких слов наговорили, не разобравшись

            1) С чего вы взяли, что меня Иисус Христос не является Богом?
            2) А если бы вдруг это было так - хотя это не так! - как отсюда следует, что я советовал кому-то именовать его идолом? Можно считать, как это делают многие мои единоверцы, что христиане поклоняются Богу через Иисуса, который Богом не является. Не уверен насчет ислама, а в иудаизме это считаеся допустимой формой монотеизма для неевреев.
            3) И, самое главное, советовать кому-либо называть Иисуса идолом просто бессмысленно. Те, кто так считают, делают это без всякого на то моего совета. Можно с этим спорить, но это, во всяком случае, адекватная и честная позиция, не противоречащая основам веры. Человек может заблуждаться насчет инакомыслящих, но не следует отвергать свою веру.

            Мой же совет был обращен к вам, христианам. Не говорите "наш Бог" и "их Бог". Это не лучше, а хуже, чем сказать "такие-то поклоняются идолам". Разговорами о двух Богах вы свидетельствуете не против кого-то другого, а против самих себя - потому что само предположение о двух Богах глубоко языческое, подрывающее основы вашей веры.
            Левит Мишкана 8-го Дня Творения

            Комментарий

            • DanielAlievsky
              Ветеран

              • 31 May 2010
              • 3319

              #66
              Сообщение от Jean

              О чем это?
              Какое резюме?
              Резюме церкви: с Моше общался Бог-Сын, а не Бог-Отец. https://azbyka.ru/vopros/v-vethom-za...avljalsja-syn/ Проблемы этого понимания я озвучил выше.

              Мое резюме: в рамках христианского богословия - которое я не разделяю, но отношусь с уважением - мне кажется более корректным считать, что с Моше и другими евреями взаимодействовал и заключил договор Бог в целом, Бог-Троица, а не какая-то одна из Его ипостасей. Мне это представляется более непротиворечивым подходом, снимающим поднятые выше вопросы. Может быть, можно соотнести это с тем намеком на Троицу, который видит христианское богословие в "Шма, Исраэль".
              Левит Мишкана 8-го Дня Творения

              Комментарий

              • DanielAlievsky
                Ветеран

                • 31 May 2010
                • 3319

                #67
                Сообщение от АНДРЕЙ 44

                Авраам разве разделился? Нет. Значит и его последователи иудеи, христиане, мусульмане, будут одно целое - это Мировой Израиль.
                Разделился не Авраам, разделилось человечество вскоре после потопа - это история с Вавилонской башней. Восстановить целостность на этом уровне уже не получится. Но можно - на качественно ином уровне. Это пророчески предугадал Павел, сказав, что в будущем все формы современного разделения устареют. Его слова редко приводят полностью, а зря:

                А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет
                1) ни Еллина, ни Иудея,
                2) ни обрезания, ни необрезания,
                3) варвара, Скифа,
                4) раба, свободного,
                но все и во всем Христоc


                В этой реальности нет ни современных наций (1), ни современных вероисповеданий (2), ни различных уровней культуры (3), ни социальных слоев (4). Условие - принципиально иной этический уровень, где люди не лгут, не гневаются, не скернословят, но познают Бога.
                Вы можете сами приложить эти критерии к любой из современных цивилизаций или сообществ - и убедиться, что ничего подобного нет. Но это должно произойти. Мы называем эту реальность 8-й День, подобно тому, как когда-то Дамаскин сказал про век осьмый.
                Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                Комментарий

                • DanielAlievsky
                  Ветеран

                  • 31 May 2010
                  • 3319

                  #68
                  Сообщение от Дмитрий Резник
                  Однако есть же прецедент в Писании.
                  Разве тебе не довольно владеть тем, что дал тебе твой бог Кемош? А мы будем владеть всем, что дал нам Г-сподь, наш Б-г. (Суд 11:24)
                  Прецедент другой. В Писании есть только внешнее сходство между словами, а внутренне - принципиальная разница между "силой" Кмош и YHWH, Который избрал нас, чтобы стать нашей единственной Силой.
                  Вы совершенно корректно и точно это перевели, сохранив внешее сходство, но используя разные слова: "бог" и "Б-г".
                  При этом язычники совершенно точно знали, что поклоняются именно Кмошу, и что это вовсе не Творец мироздания и что он отнюдь не выводил евреев из Египта. Там не было спора об объекте поклонения.
                  Сегодня же ситуация иная. Все мировые религии, в последнее время отчасти также индуизм, утверждают, что поклоняются именно Творцу мироздания, Единственному Всевышнему Богу, правда, трактуя Его по-разному. Поэтому утверждение "ваш Бог и наш Бог - разные Боги" несет качественно иной смысл. Оно подразумевает, что и наш, и ваш Бог - на самом деле некие конкуренты, которых можно поставить через запятую и определить понятием "разные". А это означает, что ни тот, ни другой Богом не является.

                  Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                  Комментарий

                  • Батёк
                    Ветеран

                    • 13 October 2004
                    • 13744

                    #69
                    Редактор

                    В исламе у Аллаха есть 99 прекрасных имен (Асма уль-Хусна), которые отражают Его атрибуты и качества. Эти имена упоминаются в Коране и хадисах. Вот некоторые из самых распространённых и часто используемых имен Аллаха:

                    1. **Ар-Рахман (الرحمن)** — Милостивый, Всемилостивый. Указывает на безграничное милосердие Аллаха ко всем созданиям.
                    2. **Ар-Рахим (الرحيم)** — Милосердный. Подчеркивает особое милосердие к верующим.
                    3. **Аль-Малик (الملك)** — Царь, Владыка. Аллах — абсолютный правитель всего сущего.
                    4. **Аль-Куддус (القدوس)** — Святой, Пречистый. Аллах свободен от любых недостатков.
                    5. **Ас-Салям (السلام)** — Мир, Источник мира. Аллах дарует мир и безопасность.
                    6. **Аль-Му’мин (المؤمن)** — Верный, Дающий безопасность. Аллах внушает веру и защищает.
                    7. **Аль-Хаким (الحكيم)** — Мудрый. Аллах обладает совершенной мудростью.
                    8. **Аль-Гафур (الغفور)** — Всепрощающий. Аллах прощает грехи кающимся.
                    9. **Аль-Карим (الكريم)** — Щедрый, Благородный. Аллах бесконечно щедр.
                    10. **Аль-Вадуд (الودود)** — Любящий. Аллах проявляет любовь к Своим созданиям.

                    Эти имена часто упоминаются в молитвах, зикрах (поминаниях) и повседневной речи мусульман. Например, в начале молитвы или чтения Корана мусульмане часто говорят: «Бисмилляхир-Рахманир-Рахим» («Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного»), что включает два из этих имен.

                    Если вы хотите полный список 99 имен или подробное объяснение какого-либо из них, дайте знать! 😊
                    Христос - наш Учитель.

                    Комментарий

                    • Батёк
                      Ветеран

                      • 13 October 2004
                      • 13744

                      #70
                      Основная молитва мусульман — это Сура Аль-Фатиха (Открывающая), первая сура Корана, которая читается в каждом ракаате намаза (ежедневной молитвы). Она считается основой поклонения и одной из самых важных молитв в исламе. Ниже приведен текст на арабском языке, его транслитерация и перевод на русский:
                      Текст на арабском:
                      بِسْمِ ٱللَّٰهِ ٱلرَّحْمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
                      ٱلْحَمْدُ لِلَّٰهِ رَبِّ ٱلْعَٰلَمِينَ
                      ٱلرَّحْمَٰنِ ٱلرَّحِيمِ
                      مَٰلِكِ يَوْمِ ٱلدِّينِ
                      إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ
                      ٱهْدِنَا ٱلصِّرَٰطَ ٱلْمُسْتَقِيمَ
                      صِرَٰطَ ٱلَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ غَيْرِ ٱلْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ وَلَا ٱلضَّالِّينَ
                      Транслитерация:
                      Bismillahi r-Rahmani r-Rahim
                      Al-hamdu lillahi Rabbi l-‘alamin
                      Ar-Rahmani r-Rahim
                      Maliki yawmi d-din
                      Iyyaka na‘budu wa iyyaka nasta‘in
                      Ihdina s-sirata l-mustaqim
                      Sirata lladhina an‘amta ‘alayhim, ghayri l-maghdubi ‘alayhim wa la d-dallin
                      Перевод на русский:
                      Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
                      Хвала Аллаху, Господу миров,
                      Милостивому, Милосердному,
                      Властелину Дня воздаяния!
                      Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.
                      Веди нас прямым путем,
                      Путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал Твой гнев, и не заблудших.
                      Пояснение:
                      Сура Аль-Фатиха — это не только молитва, но и выражение веры, просьба о руководстве и признание единства Аллаха.
                      Она читается на арабском языке во время намаза, даже если человек не говорит по-арабски, так как это часть ритуала.
                      Каждый аят несет глубокий смысл: признание величия Аллаха, Его милосердия, власти над Судным днем и мольба о наставлении на истинный путь.
                      Христос - наш Учитель.

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15159

                        #71
                        Сообщение от DanielAlievsky
                        Прецедент другой. В Писании есть только внешнее сходство между словами, а внутренне - принципиальная разница между "силой" Кмош и YHWH, Который избрал нас, чтобы стать нашей единственной Силой.
                        Вы совершенно корректно и точно это перевели, сохранив внешее сходство, но используя разные слова: "бог" и "Б-г".
                        При этом язычники совершенно точно знали, что поклоняются именно Кмошу, и что это вовсе не Творец мироздания и что он отнюдь не выводил евреев из Египта. Там не было спора об объекте поклонения.
                        Сегодня же ситуация иная. Все мировые религии, в последнее время отчасти также индуизм, утверждают, что поклоняются именно Творцу мироздания, Единственному Всевышнему Богу, правда, трактуя Его по-разному. Поэтому утверждение "ваш Бог и наш Бог - разные Боги" несет качественно иной смысл. Оно подразумевает, что и наш, и ваш Бог - на самом деле некие конкуренты, которых можно поставить через запятую и определить понятием "разные". А это означает, что ни тот, ни другой Богом не является.
                        Мне непонятен такой вывод. Йифтах, обращаясь к аммонитянам, вовсе не имеет в виду, что оба бога ложные.
                        Так же и сегодня, когда кто-то говорит "наш Б-г", "ваш бог" подразумевает только, что мы поклоняемся разным богам. Верим в разные вещи. Вывод об истинности того или иного вовсе из этого не следует. И уж тем более не подразумевается, что "наш Б-г" ложный.
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • DanielAlievsky
                          Ветеран

                          • 31 May 2010
                          • 3319

                          #72
                          Сообщение от Дмитрий Резник
                          Мне непонятен такой вывод. Йифтах, обращаясь к аммонитянам, вовсе не имеет в виду, что оба бога ложные.
                          Так же и сегодня, когда кто-то говорит "наш Б-г", "ваш бог" подразумевает только, что мы поклоняемся разным богам. Верим в разные вещи. Вывод об истинности того или иного вовсе из этого не следует. И уж тем более не подразумевается, что "наш Б-г" ложный.
                          А как вы понимаете фразу христианского священника "Бог иудеев не одно и то же, что Бог православных?"
                          Я ее не понимаю, поэтому и начал разговор. Для меня это значит, что подразумеваются два Бога: один у православных, другой у иудеев.

                          Если бы было сказано примерно как у вас - "иудейский идол/демон/божество и истинный православный Бог" - было бы все понятно. С нашей точки зрения то ложь, но это богословски корректное утверждение: православный утверждает, что мы поклоняемся не Богу, а демону. Можно добавить - кушаем младенцев. С этим все понятно. Православный очерняет евреев, но не грешит против своей веры.

                          А если он говорит - "иудейский Бог и православный Бог, но это не одно и то же" - что это значит?

                          Для сравнения, Йифтах никого не очерняет, он констатирует: у аммонитян договор с Кмошем, у нас - с YHWH. Ты владеешь тем, что тебе предложил Кмош - Ифтах вовсе не вступает в полемику по поводу того, правда это или нет. Ясно, что Кмош не YHWH, а YHWH не Кмош, и опять же Ифтах не собирается объяснять разницу.
                          Последний раз редактировалось DanielAlievsky; 18 July 2025, 08:57 AM.
                          Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15159

                            #73
                            Сообщение от DanielAlievsky
                            А как вы понимаете фразу христианского священника "Бог иудеев не одно и то же, что Бог православных?"
                            Я ее не понимаю, поэтому и начал разговор. Для меня это значит, что подразумеваются два Бога: один у православных, другой у иудеев.

                            Если бы было сказано примерно как у вас - "иудейский идол/демон/божество и истинный православный Бог" - было бы все понятно. С нашей точки зрения то ложь, но это богословски корректное утверждение: православный утверждает, что мы поклоняемся не Богу, а демону. Можно добавить - кушаем младенцев. С этим все понятно. Православный очерняет евреев, но не грешит против своей веры.

                            А если он говорит - "иудейский Бог и православный Бог, но это не одно и то же" - что это значит?

                            Для сравнения, Йифтах никого не очерняет, он констатирует: у аммонитян договор с Кмошем, у нас - с YHWH. Ты владеешь тем, что тебе предложил Кмош - Ифтах вовсе не вступает в полемику по поводу того, правда это или нет. Ясно, что Кмош не YHWH, а YHWH не Кмош, и опять же Ифтах не собирается объяснять разницу.
                            Согласен. Полагаю, что православный именно то, что Вы сказали, и подразумевает, хоть и формулирует иначе.
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • алматинец
                              Участник

                              • 22 April 2012
                              • 465

                              #74
                              Сообщение от DanielAlievsky
                              А как вы понимаете фразу христианского священника "Бог иудеев не одно и то же, что Бог православных?"
                              Я ее не понимаю, поэтому и начал разговор.
                              Если я верно понял священника, он имел ввиду, что Бог не открылся иудеям до конца в своем триединстве, поэтому иудеи поклоняются одному и тому же, но другому (по пониманию) Богу.
                              И тут непонятно, почему Бог не открылся евреям, а открылся грекам до конца и теперь получается у иудеев какая то неполноценная вера была и есть.
                              Но я понимаю христианский догмат как микс зараостризма, греческого пантеона богочеловеков и иудаизма, где присутствует не новая модель троичной сущности Бога, которая практиковалась до прихода Иисуса язычниками Египта, Персии, Индии.
                              Иудейский Бог и есть полноценный Бог, которому поклонялся Иисус и в это верили апостолы и первые поколения христиан.
                              Иисус сказал: «Воистину, Аллах мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему. Это и есть прямой путь». [Сура Мариям, аят 36]

                              Комментарий

                              • Caleb
                                Ветеран
                                • 08 January 2024
                                • 9814

                                #75
                                Сообщение от DanielAlievsky
                                поклоняются именно Кмошу, и что это вовсе не Творец мироздания
                                Мардука вавилоняне тоже считали творцом

                                Комментарий

                                Обработка...