А вот тут Вы Его и проморгали! Из истории о Потопе, Содоме, разрушении Иерусалима при Новохудоносоре и Тите, и многих менее заметных событий ( но очень важных в личном плане) мы узнаем что как раз многое меняет. Меняет нашу роль, нашу судьбу. Мало? А что ещё важно? И зачем Богу выступать каждую пятницу, что бы слово Свое девальвировать? Он Слово Свое изложил в разных формах, письменно и путем воплощения, а собственные представления строятся от невежества.
Сущность веры. (Зачем нужен бог?)
Свернуть
X
-
Сущность религиозной веры (с религиоведческой точки зрения в том) в том, что именно благодаря религиозной вере человек обретает человеческие черты.
Ведь я же Вам тут привел слова классика современного научного религиоведения Мирчи Элиаде, повторяю:
« нельзя представить, как могло возникнуть сознание, если бы человек не придавал смысл своим импульсам и переживаниям. Осознание же настоящего и полного смысла мира тесно связано с открытием священного.
Через опыт священного человеческий разум постиг разницу между тем, что проявляется как настоящее, мощное, обильное и имеющее смысл, и тем, что лишено этих качеств, т.е. существует в виде хаотического и зловещего потока явлений, возникающих и исчезающих случайно и бессмысленно
Коротко говоря, «священное» входит в саму структуру сознания, а не представляет некоторую стадию его истории
На самых архаических уровнях культуры жить, как подобает человеку , - само по себе есть религиозное действо, потому что принятие пищи, половые отношения и труд имеют сакраментальную ценность.
Другими словами, быть а еще вернее, стать человеком означает быть «религиозным».»
(Мирча Элиаде «История веры и религиозных идей»)
Полковник пишет:
Сообщение от Ансельм
«ошибка в рассказе: автор рассказа ведет разговор с человеком, который очень мало осознает свою веру.»
Нет тут никаких ошибок. Практически никто из ныне живущих верующих, веру свою не осознаёт.
Доказательство очень простое - никто из здешних верующих, за исключением двух человек(не буду тыкать пальцами) даже не смог дать определение бога(Бога).
О чём ещё можно тут говорить?
И определение Бога возможно только условно-символическое (об этом я Вам подробнее пишу на предыдущей странице темы). К любому человеческому определению всегда можно «докопаться» и показать его неудовлетворительность по какому-нибудь параметру.
Например, невозможно дать и удовлетворительное определение «человека». Это вечный вопрос.
Полковник пишет:
Сообщение от Ансельм
«Потому он не может ясно объяснить, в чем сущность веры.»
А на мой взгляд сущность веры в старттопике описана очень чётко.
Не?
Вот, например, приведу немного из описания сущности веры от классика современного протестантского богословия Пауля Тиллиха:
«Вера - это состояние предельной заинтересованности
()
первая заповедь: «Ты должен любить Господа, Бога твоего, всем сердцем, и всею душою, и всеми силами» (Втор 6:5). Предельный интерес означает именно это, и именно из этих слов возник сам термин «предельный интерес». Эти слова недвусмысленно устанавливают характер подлинной веры - требование полной отдачи себя Субъекту предельного интереса.
()
Вера как акт всей личности невообразима без соучастия бессознательных элементов структуры личности. Они постоянно присутствуют и во многом определяют содержание веры.
()
Вера как всеобъемлющий и центрированный акт личности «экстатична». Она трансцендирует как порывы внерационального бессознательного, так и структуры рационального сознательного.
()
Вера предшествует всяким попыткам вывести ее из чего-либо другого, ибо сами эти попытки основаны на вере.
()
Человеческое сердце ищет бесконечное, потому что именно в нем конечное желает успокоиться. В бесконечном оно видит свое собственное исполнение. Именно в этом причина экстатической притягательности и очарования всего того, в чем проявляется предельность.
Но если предельность явлена и обнаруживает свою очаровывающую притягательность, то в то же самое время человек осознает бесконечное расстояние от конечного до бесконечного и, как следствие этого, осуждение всякой конечной попытки достичь бесконечное. Возникающее в Божественном присутствии ощущение поглощаемости есть глубинное выражение отношения человека к Святому. Это подразумевается во всяком подлинном акте веры, во всяком состоянии предельного интереса.
()
Акт веры - это акт конечного существа, которое захвачено бесконечным и обращено к нему. Этот акт - конечен и подразумевает все ограничения конечного акта, но это акт, в котором бесконечное соучаствует помимо ограничений конечного акта. Вера надежна в той мере, в какой она есть опыт святого. Вера ненадежна в той мере, в какой бесконечное, к которому она относится, принимается конечным существом. Этот элемент ненадежности в вере невозможно устранить, его необходимо принять. И элементом веры, который принимает это, является мужество.
()
Мужество как элемент веры есть дерзающее самоутверждение своего бытия вопреки тем силам «небытия», которые суть наследие всего конечного. Там, где есть дерзание и мужество, есть возможность провала. Эта возможность присутствует во всяком акте веры. Необходим риск.
()
Если вера понимается как уверенность в истинности чего-то, то сомнение несовместимо с актом веры.
Если вера понимается как состояние предельной заинтересованности, то сомнение составляет необходимый элемент веры. Оно есть следствие риска веры.
()
Если сомнение возникло, то его следует рассматривать не как отрицание веры, а как элемент, который всегда присутствовал и всегда будет присутствовать в акте веры. Экзистенциальное сомнение и вера - два полюса одной и той же реальности, состояния предельного интереса. Такое понимание структуры веры и сомнения имеет огромное практическое значение. Многие христиане, а также члены других религиозных групп, испытывают тревогу, вину и отчаяние по поводу того, что они называют «утратой веры». Но серьезное сомнение - это подтверждение веры. Оно свидетельствует о серьезности интереса, о его безусловном характере.
()
Наиболее распространенное неправильное толкование веры - это понимание ее как особого акта познания, имеющего низкую степень доказательности. Нечто более или менее вероятное утверждается, невзирая на недостаточность теоретического обоснования. В повседневной жизни такая ситуация обычна. В этом случае следует говорить скорее о веровании, чем о вере.
Человек верит, что имеющиеся у него сведения верны. Он верит, что записи о прошлых событиях могут быть использованы для восстановления фактов. Он верит, что научная теория способна адекватно объяснить набор фактов.
()
Измерение веры - это не измерение науки, истории или психологии. Принятие какой-либо вероятной гипотезы в этих областях есть не вера, а предварительное верование, подлежащее проверке научными методами и изменениям в результате любого нового открытия. Борьба между верой и знанием, как правило, коренится в неправильном понимании веры как такого типа знания, который обладает низкой степенью доказательности и опирается на религиозный авторитет.
Однако мировое историческое противоборство знания и веры происходит не только из-за смешения двух этих понятий; дело также в том, что за всяким научным методом скрываются вопросы веры, понятой как предельный интерес. Всякий раз вере противостоит вера, а не знание.
()
Знание о реальности никогда не дает определенности, основанной на полной доказательности. Процесс познания бесконечен. Он никогда не завершается; исключением может быть лишь состояние, в котором достигнуто знание целого. Но такого рода знание бесконечно трансцендирует всякий конечный ум и может быть приписано лишь Богу.
(Пауль Тиллих «Динамика веры»)
Полковник пишет:
Сообщение от Ансельм
«ошибка в рассказе:Автор рассказа обращает вопросы к человеку о смысле действий Бога, и удивляется, что ему отвечают: «Не знаю».
Хотя очевидно, что по здравому рассуждению, человека ....»
Нет, нет... Практически все вероучения приписывают богам те или иные действия, не заморачиваясь ни разу смыслом этих действий.
Вот зачем бог создал мир? И ответ - "Неисповедимы пути...".
Другими словами - по желанию левой пятки.
Как следует относиться к подобным утверждениям?
Ответ очевиден же.
Однако ВЫ относитесь к этому иначе - просто верите. То есть считаете утверждение истинным безо всяких на то оснований. Ведь согласитесь, что "основание" = "желание левой пятки" - это и не основание вовсе.
А вот спрашивать человека о том, почему Бог действует так, а не иначе это вопросы просто не по адресу.
Многие (большинство) действий Бога, разумеется, непонятны человеку, потому что человек с его ограниченными возможностями это вовсе не Всезнающий и Всемогущий Бог.
К тому же, если верующий человек пытается отвечать за Бога это нарушение первой заповеди Закона Бога, это идолопоклонство, потому что человек, пытаясь отвечать за Бога, этим пытается ставить себя на место Бога. Это грех.
А основание веры это желание, но не желание «левой пятки», а глубинной внутренней интуиции, уходящей в глубины человеческой природы желания.
Понимаете, в человеке есть внутренняя иерархия желаний: например, сравним желание еды и желание жить в этом мире. Если голодному человеку предложить еду и предупредить, что еда отравлена, то, думаю, что большинство людей, несмотря на голод, не станет есть отраву, а потерпит. Потому что желание жить в этом мире глубже, чем желание есть.
А желание веры это еще глубже, чем желание жить в этом мире. Очень многие люди жертвовали и жертвуют своей жизнью в этом мире ради веры в Бога.
А от желания левой пятки никто жизнью в этом мире жертвовать не будет.
Потому желание желанию очень большая рознь.
Насколько я понимаю, человеческое самое подлинное желание уходит в бессознательные глубины природы к Богу.
Потому выяснение своего самого подлинного желания это самый интересный, самый значимый и бесконечный вопрос для человека.
Полковник пишет:
Сообщение от Ансельм
«А вот спрашивать человека о том, почему Бог действует так, а не иначе это вопросы просто не по адресу.»
Отлично - знаяит все вероучения можно смело выбрасывать на помойку, поскольку никаких ответов о устройстве мироздания, мы в них не узрим.
Потому что без Бога никаких надежд на жизнь человеку не светит - только погибель, тьма, пустота и суета, а в жизни с Богом для человека сосредоточены все надежды на жизнь и вера в Бога дает смысл человеческой жизни.Комментарий
-
Комментарий
-
Для кого-то кто, а для кого-то что. Сколько вас верующих, столько и богов. Нету какого-то одного бога на всех.
Так что не надо обвинять тут меня в богохульстве - вы, верующие, и сами с этим успешно справляетесь.
Кому нужно? И зачем?
Мне вот - нет, не нужно.
Вы только что, открытым текстом, заявили что вы не осознаёте свой предмет веры.
*пожимает плечами*
Следует признать простой и очевидный факт - у вас нет чёткого представления о том, во что вы верите. И любые попытки определить предмет веры для вас "греховны". То есть просто запрещены.
Нет предмета для разговора.
А вот тут Вы Его и проморгали! Из истории о Потопе, Содоме, разрушении Иерусалима при Новохудоносоре и Тите, и многих менее заметных событий ( но очень важных в личном плане) мы узнаем что как раз многое меняет. Меняет нашу роль, нашу судьбу. Мало? А что ещё важно? И зачем Богу выступать каждую пятницу, что бы слово Свое девальвировать? Он Слово Свое изложил в разных формах, письменно и путем воплощения, а собственные представления строятся от невежества.
Беда в том, что я в мифы не верю. Это так - бульварное чтиво.
Поэтому и тема в научном разделе.
Отсюда следует что это ваше религиоведение, следует выбросить на помойку, если оно не видит очевидных вещей и несёт какой-то бред.
Однако это не соответствует действительности.
Поэтому - это вопросы психологии, не более...
Однако это вовсе не означает, что изучать её нужно бесконечно. К примеру, дождь - тоже природное явление. Вы собрались бесконечно изучать дождь?
Не глупость ли это?
Откройте словарь и посмотрите - там есть и определение слову "человек", и определение слову "бог".
Вопрос-то в том, что ВЫ, верующие, со словарным определением бога как-то не согласны. А своего определения дать не в силах. Вот и получается что верите вы в то, чего сами не осознаёте.
Валера большой ребенок. Я давно заметил, что к Богу часто обращаются люди инфантильные, слабые, легко внушаемые. Большому ребенку трудно жить одному в этом огромном равнодушном мире, и он ищет патрона, опекуна, покровителя. Хозяина.
....
Зато представление о Боге очень хорошо коррелирует с психотипом и хорошему психоаналитику даст пищу для размышлений
То есть корни религиозной веры - в психологии. Именно там их следует искать.
Не более.
Вот последняя строчка, на мой взгляд как раз сущность веры и раскрывает, прям как в словаре:
Вера - принятие чего-либо истинным без каких либо обоснований, просто в силу "желания левой пятки".
И ваша Библия, и ваши попы, рассказывают о действиях вашего Бога, и в том числе и о его МОТИВАХ.
И после этого вы, на голубом глазу, уаеряете меня что я не могу вас о вашем спрашивать?
Ну ща!
И могу! И буду! И при отсутствии внятных ответов буду ржать! И других поржать позову!
Вы САМИ это сказали. Только что.
Все остальные хотелки в этом случае - просто фантазии.
."Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
Виктор СуворовКомментарий
-
На каждого атеиста, довольно простоты. В. А. Пушкин - гроза безбожников...Комментарий
-
Ах, так вы атеист? Буду знать. На этом разговор прекращаю, т.к. я верующий. А верующему с атеистом разговаривать не о чем. До свидания.1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."Комментарий
-
"Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
Виктор СуворовКомментарий
-
На каждого атеиста, довольно простоты. В. А. Пушкин - гроза безбожников...Комментарий
-
Обычный грех, так просто похоть, до дрожи в теле плоть взыграет, и задевает ее коготь то, что тебя так сильно манит. И ты идешь как будто пьяный, и прячешь совесть по карманам, и случай этот как бы странный, приводит нас к смертельным ранам.Комментарий
-
-
Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
звучит, как пророчество...))
по сути вопроса - (Зачем нужен бог?): понимание, что Вселенная живая, отвечает на этот вопрос...при желании подумать...
зачем клетке быть в нормальных отношениях с организмом?!!Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Очень интересно как это инфантильный Валера стал начальником отдела, а беседующий с ним атеист всего на всего какой то рядовой служащий.Комментарий
-
Обычный грех, так просто похоть, до дрожи в теле плоть взыграет, и задевает ее коготь то, что тебя так сильно манит. И ты идешь как будто пьяный, и прячешь совесть по карманам, и случай этот как бы странный, приводит нас к смертельным ранам.Комментарий
Комментарий