Долгое время исследовал этот вопрос, и в результате расставил для себя все точки в нем. Вряд ли это достойно отдельной темы, но не могу удержаться, чтоб не создать. 
Как мне кажется, все люди(или почти все) делятся на тех, кто либо за давание десятины в церквях, либо тех, кто против десятины. Исследуя этот вопрос много читал, и слушал разные мнения, и пришел к выводу, что в одном случае давание десятины однозначно угодно Богу. Вот как я вижу:
Пастыри или проповедники чаще всего приводят из Ветхого Завета разные места о давании десятин, при этом упорно обходят Новый Завет. В лучшем случае могут привести в пример ответ Иисуса фарисеям, где Он сказал:
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
Но не надо забывать, что это Иисус отвечал фарисеям в контексте исполнения ими ветхозаветного закона. Иисус его не отменил, но восполнил, показав, что кроме внешнего исполнения, надо еще иметь и внутреннее. Но это опять же для евреев, мы же говорим о себе. И опять же, десятина не предполагала давание деньгами, хоть они в то время уже были.
Так вот, я пришел к однозначному ответу, что десятину можно давать, но для этого надо соблюдать условия:
1). Давать надо не по принуждению, а с радостью. Каждый сам должен решить, что в благодарность Богу будет отдавать Ему десятую часть. И каждый раз, давая, он должен вникать в себя, действительно ли он искренне ее дает, или это уже есть принуждение к даванию пастором.
2). Второе обязательное условие дающего, это не обвинять не дающего. От проповедников чаще всего слышно слова: "Нет повеления давать десятину в Новом Завете. Но если ты благодарен Богу за все, ты будешь давать Ему десятину, а если Бог для тебя пустое место, то ты конечно найдешь оправдание по Библии, чтоб не давать".
Вот посмотрим на этот второй пункт. Вроде как начинается мысль с того, что десятина совсем не обязательна, мы не под законом. Но потом каким-то образом получается, что не дающий не любит Бога. Но если это действительно так, то давайте прямо говорить, что десятина это закон для христиан. Ведь не давая, ты сразу по их словам окаывается, что не любишь Бога, и ты не Его.
Мой вывод такой:
Хочешь давать сколько захочется, редко по случаю, или время от времени- давай. Хочешь давать двадцатину(5%)-давай. Хочешь давать десятину или даже больше, и каждый месяц, тоже давай. Но давай всегда с радостью и благодарностью, и никогда не осуждай не дающего.
В другом случае, ты сам того не осознавая исполняешь закон, а не живешь по благодати, и по закону судишь других, что вдвойне плохо.
И не дающий десятин тоже ни в коем случае не должен осуждать дающего, ведь не знает его сердца и мыслей. Может человек искренне рад, давать, и ему не приятно и больно будет слышать в свой адрес слова, что он просто тупо исполняет закон, отпав от благодати.
А то пастор, в ответ на мои возражения говорил: "Никто не говорит, что надо давать именно десятину. Ты даешь десятину, а сверх нее даешь сколько уже хочешь и сколько считаешь нужным".
Что это за благодать такая "пасторская"?

Как мне кажется, все люди(или почти все) делятся на тех, кто либо за давание десятины в церквях, либо тех, кто против десятины. Исследуя этот вопрос много читал, и слушал разные мнения, и пришел к выводу, что в одном случае давание десятины однозначно угодно Богу. Вот как я вижу:
Пастыри или проповедники чаще всего приводят из Ветхого Завета разные места о давании десятин, при этом упорно обходят Новый Завет. В лучшем случае могут привести в пример ответ Иисуса фарисеям, где Он сказал:
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
Но не надо забывать, что это Иисус отвечал фарисеям в контексте исполнения ими ветхозаветного закона. Иисус его не отменил, но восполнил, показав, что кроме внешнего исполнения, надо еще иметь и внутреннее. Но это опять же для евреев, мы же говорим о себе. И опять же, десятина не предполагала давание деньгами, хоть они в то время уже были.
Так вот, я пришел к однозначному ответу, что десятину можно давать, но для этого надо соблюдать условия:
1). Давать надо не по принуждению, а с радостью. Каждый сам должен решить, что в благодарность Богу будет отдавать Ему десятую часть. И каждый раз, давая, он должен вникать в себя, действительно ли он искренне ее дает, или это уже есть принуждение к даванию пастором.
2). Второе обязательное условие дающего, это не обвинять не дающего. От проповедников чаще всего слышно слова: "Нет повеления давать десятину в Новом Завете. Но если ты благодарен Богу за все, ты будешь давать Ему десятину, а если Бог для тебя пустое место, то ты конечно найдешь оправдание по Библии, чтоб не давать".
Вот посмотрим на этот второй пункт. Вроде как начинается мысль с того, что десятина совсем не обязательна, мы не под законом. Но потом каким-то образом получается, что не дающий не любит Бога. Но если это действительно так, то давайте прямо говорить, что десятина это закон для христиан. Ведь не давая, ты сразу по их словам окаывается, что не любишь Бога, и ты не Его.
Мой вывод такой:
Хочешь давать сколько захочется, редко по случаю, или время от времени- давай. Хочешь давать двадцатину(5%)-давай. Хочешь давать десятину или даже больше, и каждый месяц, тоже давай. Но давай всегда с радостью и благодарностью, и никогда не осуждай не дающего.
В другом случае, ты сам того не осознавая исполняешь закон, а не живешь по благодати, и по закону судишь других, что вдвойне плохо.
И не дающий десятин тоже ни в коем случае не должен осуждать дающего, ведь не знает его сердца и мыслей. Может человек искренне рад, давать, и ему не приятно и больно будет слышать в свой адрес слова, что он просто тупо исполняет закон, отпав от благодати.
А то пастор, в ответ на мои возражения говорил: "Никто не говорит, что надо давать именно десятину. Ты даешь десятину, а сверх нее даешь сколько уже хочешь и сколько считаешь нужным".
Что это за благодать такая "пасторская"?

Комментарий