Пробуждение: стОит оно того или нет?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Володя77
    Отключен

    • 15 December 2003
    • 12012

    #31
    Сообщение от Akella
    Пробуждение: стОит оно того или нет?
    Было бы уместным, вначале пояснить - о каком пробуждении Вы говорите?
    То есть, где в Писании говорится о том пробуждении, которое Вы предлагаете здесь рассматривать... (надеюсь, Вы предлагаете рассматривать тезис из слова Библии, а не некое человеческое (пусть и околодуховное) понятие, что, по большому счету, вряд ли имеет смысл рассматривать...)

    Комментарий

    • Квинт
      Ветеран

      • 07 April 2018
      • 8327

      #32
      ... "Книжник: - УЧИТЕЛЬ! Я ПОЙДУ ЗА ТОБОЮ, КУДА БЫ ТЫ НЕ ПОШЕЛ! Ты будешь рад такому почтенному и ученому человеку, каким являюсь я

      ... Иисус: - Для чего ты, следуя за Мной, надеешься собирать деньги? Неужели ты не видишь, что у Меня нет даже жилища? ЛИСИЦЫ ИМЕЮТ НОРЫ И ПТИЦЫ НЕБЕСНЫЕ - ГНЕЗДА, А СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ НЕ ИМЕЕТ, ГДЕ ПРЕКЛОНИТЬ ГОЛОВУ. Я даже не имею места, которое мог бы назвать собственным. Я желаю, чтобы и последователи Мои были такими же! Они должны быть готовы ко всяким лишениям и не ждать веселых дней, славы и богатства ..." (Квинт ХХХШ: 17-19) ...

      Комментарий

      • lubow.fedorowa
        Ветеран

        • 06 May 2011
        • 14484

        #33
        Сообщение от Квинт
        ... "Книжник: - УЧИТЕЛЬ! Я ПОЙДУ ЗА ТОБОЮ, КУДА БЫ ТЫ НЕ ПОШЕЛ! Ты будешь рад такому почтенному и ученому человеку, каким являюсь я

        ... Иисус: - Для чего ты, следуя за Мной, надеешься собирать деньги? Неужели ты не видишь, что у Меня нет даже жилища? ЛИСИЦЫ ИМЕЮТ НОРЫ И ПТИЦЫ НЕБЕСНЫЕ - ГНЕЗДА, А СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ НЕ ИМЕЕТ, ГДЕ ПРЕКЛОНИТЬ ГОЛОВУ. Я даже не имею места, которое мог бы назвать собственным. Я желаю, чтобы и последователи Мои были такими же! Они должны быть готовы ко всяким лишениям и не ждать веселых дней, славы и богатства ..." (Квинт ХХХШ: 17-19) ...
        Долго думали, родили... Чего же Он не предупредил об этом остальных двух, которые даже и не горели особым желанием идти за Иисусом? А рвавшегося - отговорил?
        «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
        (Второе послание к Тимофею 2:19)

        «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
        (Псалтирь 18:15)

        «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
        (Псалтирь 49:21)

        Комментарий

        • Akella
          Временно отключен

          • 22 August 2016
          • 4701

          #34
          Сообщение от Володя77
          Было бы уместным, вначале пояснить - о каком пробуждении Вы говорите?
          То есть, где в Писании говорится о том пробуждении, которое Вы предлагаете здесь рассматривать... (надеюсь, Вы предлагаете рассматривать тезис из слова Библии, а не некое человеческое (пусть и околодуховное) понятие, что, по большому счету, вряд ли имеет смысл рассматривать...)

          Пожалуйста.

          Ибо все вы сыны света и сыны дня: мы не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем СПАТЬ как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться (1-е Фес. 5:5-6).

          Призыв к бодрствованию и трезвению для уже проснувшихся, но которых все равно клонит в сон.

          В притче о рабах, ожидающих господина, также призыв к бодрствованию и противлению сну.

          Аналогично в притче о десяти девах, среди которых пятеро уснули.

          Вообще человек мира сего ''спит'', и его надо пробудить. Иисус часто сравнивал состояние смерти со сном, а воскресение с пробуждением.
          ''Лазарь, друг наш УСНУЛ, но Я иду РАЗБУДИТЬ его''...
          ''Девица не умерла, но СПИТ...''.

          Так и ранние христиане призывали к пробуждению:

          Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос (Еф. 5:14).

          Может я неверно понял Ваш вопрос? Если так, поясните.

          Образ ''пробуждения'' использовался ранним христианством. Это очень мощный образ. Он родился из опыта обращения ко Христу. ''Проснувшийся'' человек воспринимал уже свою прежнюю жизнь, как СОН. Далее ему нужно было сохранять себя в пробужденном состоянии, бодрствовать, не поддаваться желанию спать, не впадать в сон.
          Так и образ ''воскресения''. Опыт обращения ко Христу был настолько мощным, что контраст здесь уже не в контрасте состояний ''сна'' и яви, как при пробуждении, но в контрасте состояний ''смерти'' и ''жизни''.

          Надеюсь, я удовлетворил Ваше требование и предоставил ''тезис из слова Библии, а не некое человеческое (пусть и околодуховное) понятие, что, по большому счету, вряд ли имеет смысл рассматривать''.
          Последний раз редактировалось Akella; 15 September 2018, 12:54 AM.

          Комментарий

          • Akella
            Временно отключен

            • 22 August 2016
            • 4701

            #35
            Сообщение от kotik-ed
            @Akella Ещё скажу, эти истории объединяет один фактор (чего необходимо отречься)- это привязанность.
            Во всех случаях привязанность к материальному, как то- физические потребности, традиции, родственные чувства.
            Если нет отречения о себя, то все отречения от привязанностей этого ''я'' невозможны.
            Но вот вопрос: ''как я могу отречься от себя?'' Разве змея может сьесть саму себя? Она сможет только кусать свой хвост.

            Комментарий

            • Володя77
              Отключен

              • 15 December 2003
              • 12012

              #36
              Сообщение от Akella
              Пожалуйста.

              Ибо все вы сыны света и сыны дня: мы не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем СПАТЬ как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться (1-е Фес. 5:5-6).

              Призыв к бодрствованию и трезвению для уже проснувшихся, но которых все равно клонит в сон.

              В притче о рабах, ожидающих господина, также призыв к бодрствованию и противлению сну.

              Аналогично в притче о десяти девах, среди которых пятеро уснули.

              Вообще человек мира сего ''спит'', и его надо пробудить. Иисус часто сравнивал состояние смерти со сном, а воскресение с пробуждением.
              ''Лазарь, друг наш УСНУЛ, но Я иду РАЗБУДИТЬ его''...
              ''Девица не умерла, но СПИТ...''.

              Так и ранние христиане призывали к пробуждению:

              Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос (Еф. 5:14).

              Может я неверно понял Ваш вопрос? Если так, поясните.

              Образ ''пробуждения'' использовался ранним христианством. Это очень мощный образ. Он родился из опыта обращения ко Христу. ''Проснувшийся'' человек воспринимал уже свою прежнюю жизнь, как СОН. Далее ему нужно было сохранять себя в пробужденном состоянии, бодрствовать, не поддаваться желанию спать, не впадать в сон.
              Так и образ ''воскресения''. Опыт обращения ко Христу был настолько мощным, что контраст здесь уже не в контрасте состояний ''сна'' и яви, как при пробуждении, но в контрасте состояний ''смерти'' и ''жизни''.

              Надеюсь, я удовлетворил Ваше требование и предоставил ''тезис из слова Библии, а не некое человеческое (пусть и околодуховное) понятие, что, по большому счету, вряд ли имеет смысл рассматривать''.
              Понял, спасибо!

              Комментарий

              • kotik-ed
                Странник

                • 27 April 2011
                • 3344

                #37
                Сообщение от Akella
                Если нет отречения о себя, то все отречения от привязанностей этого ''я'' невозможны.
                Но вот вопрос: ''как я могу отречься от себя?'' Разве змея может сьесть саму себя? Она сможет только кусать свой хвост.
                Приветствую уважаемый Акелла.
                Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
                "Я"- не содержит в себе нищеты.
                -
                Прежняя жизнь есть самоутверждение, новая жизнь есть самоотречение.
                -
                Вот и Никодим задает вопрос Иисусу: "как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? ".

                Комментарий

                • kotik-ed
                  Странник

                  • 27 April 2011
                  • 3344

                  #38
                  Akella

                  Замете как желание "следовать" уменьшается.
                  Лк 9:57 «я буду следовать за Тобою, куда бы Ты ни шел»
                  Лк 9:59 «позволь мне сперва пойти похоронить отца моего»
                  Лк 9:61 «но сперва позволь мне проститься с домашними моими»

                  Комментарий

                  • Klesh
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 10275

                    #39
                    Потому что пробуждение,дорогой друг,это одиночество.Бескрайнее и неизбывное.Потому и смысла в прощаниях с родными нет,коли уж решишся идти куда тебя из нутра зовёт.Вот ты говоришь с ними,рассказываешь,но в глазах лишь недоумение.И только дети способны перенять хоть крупицу сути того,что в тебе появилось.Ты против своей воле начнёшь замечать,что,на пример,люди,шагающие по улице по своим делам,очень уж походят на бездушные механизмы,двигающиеся по определённым для них программой направлениям.Что весь мир какой то стал другой,чуждый и тебе не хочется в нём находится.Потому что всё что в нём происходит не имеет смысла уже для тебя.Ты вдруг начинаешь понимать сложные-простые вещи об этом мире,даже не понимать,а как бы "черпать" это откуда то из вне,а может из себя.Просто приходит вдруг понимание,озарения.Но вся загвоздка в том,что как то доказать ты ничего не сможешь,у тебя просто не будет нужных слов.Точнее ты не сможешь придать мыслям звук.А ведь для спящих всегда нужны доказательства-во сне они или в реальности,равно 2+2 четырём или не равно.И только после принятия таких доказательств они могут спокойно существовать.Тебе же это уже не нужно.Для тебя это просто есть.А что не важно,то не важно.
                    Но самое хреновое это когда ты,будучи уже,так сказать,на крючке,отвергаешь предлагаемый тебе путь.И решаешь оставаться с теми,кто был с тобой до пробуждения.Выбор в этом направление ведёт лишь к горькому одиночеству в кругу родных.Как будто вырастает какая то преграда между тобой и всеми остальными,которой раньше не было.И со временем,со временем всё превращается в банальное существование запертого в кругу этой преграды существа.Ты как бы постоянно стоишь перед выходом и этот выход манит тебя,но выйти ты так и не решаешся.И в итоге все твои силы уходят лишь на то,чтобы сохранять свою эту позицию,стоящего перед выходом,потому что в прежнее состояние ты вернуться уже не сможешь,да и не захочешь,хотя и будешь время от времени ныть,а сдругой стороны будешь постоянно думать и желать выйти.Тебя будет как бы растягивать в две стороны,лишая какой либо возможности к движению хоть куда бы нибудь.
                    Вот.А так как все Христовы повести написаны метафорическим слогом,где один смысл бьёт другой смысл,а третий над первыми двумя просто угарает,то,видимо,нечто подобное там и описано.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Akella
                    Если нет отречения о себя, то все отречения от привязанностей этого ''я'' невозможны.
                    Но вот вопрос: ''как я могу отречься от себя?'' Разве змея может сьесть саму себя? Она сможет только кусать свой хвост.
                    Если уж решил отречся,то отрекайся не от своего я,а от представления твоего об окружающем тебя мире,которое в это самое Я и заложено.Тобой же самим.Пусть мир станет именно тем,чем является,а не тем,что ты о нём себе представляеш.
                    Да и от Я своего отрешиться никогда не получится,можно лишь поменять представление о себе.Не знаю,это,наверное,как с драйверами.Сначала нужно удалить полностью старый,а затем только устанавливать новый.Так вот Я это не драйвер,Я это сам чип и есть.

                    - - - Добавлено - - -

                    Две личности не смогут ужиться в одном теле-это уже будет "белые рубашки задом на перёд,ручки за спиной в узелок завязаны".

                    Комментарий

                    • Akella
                      Временно отключен

                      • 22 August 2016
                      • 4701

                      #40
                      Мое понимание ''ученика''. Оно очень краткое. Ученик - это тот, кто следует за Иисусом. Но следование - не самое главное в этом. Главное - следование ЗА ИИСУСОМ.
                      За Иисусом шли ученики. И таки да, далеко не все отвергли свои привязанности к миру сему. Да и от Иисуса каждый ожидал что-то важное для себя. Следование за Иисусом это Путь. А дорогу, как известно, осилит только идущий. И если не открыли до Пути, однажды тебе откроют уже в нем, что это Путь из мира сего, а значит, все, что ты ценил в своем прошлом, нужно оставить и забыть. Это первый товарищ и его развилка.
                      Если не открылось до Пути, что мир - это мир мертвых, то ничего страшного, однажды откроют. Это развилка второго друга.
                      Если не открылось до Пути, что следование подобно не походу налегке с группой товарищей, а подобно жесткому напряженному продвижению с плугом в руках, где тебе нужно следить за бороздой, успевать за парой волов, держать плуг, вгрызая его в землю, не имея возможности оглянуться назад, то тебе и это откроют однажды, как открыли третьему товарищу.
                      А однажды в пути откроется, что нужно и себя оставить. Отречься не только от своего самого самого дорогого, но и от себя. Как это может открыться только в Пути, только иудущему будет все понятно. Развилка. Только так, друг, иначе дальше идти не сможешь. Нет, ты, конечно, тогда не особо придашь этому значения и будешь по прежнему звать себя учеником Иисуса, будешь воображать себя следующим за Ним, как большинство. Почему бы нет, все так делают. Но не будет хватать самого малого - Его. Его уже не будет с тобой.

                      Комментарий

                      • Klesh
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 10275

                        #41
                        Вот когда Он отверг своих родных и сказал,что его семья это его ученики.Это потому что именно ученики шли в Его одиночестве.Одиночество.Ушёл то Он всё равно один и никого из учеников с собой не взял.Взял только того кто разделил с ним его боль.Так и вот,идти сможешь только один.А понять тебя смогут только такие же.И в конце что будет ждать тебя?Боль?Отец зачем ты меня оставил.Может потому что отпала надобность в нем?В Отце.Всему чему мог научил,теперь иди один.

                        Комментарий

                        • Klesh
                          Ветеран

                          • 01 May 2016
                          • 10275

                          #42
                          Пробуждение всегда наступает внезапно.Ты не можешь быть к нему готовым.Не знаешь к чему готовиться.Иначе знал бы что тебя ждёт.
                          Ничего не напоминает?Знайте, что если бы хозяин дома знал, в котором часу ночи придет вор, то он сторожил бы свой дом и не позволил бы вору проникнуть в него.

                          Комментарий

                          • Хатор
                            Ветеран

                            • 20 February 2013
                            • 4518

                            #43
                            Сообщение от Akella
                            Нет, ты, конечно, тогда не особо придашь этому значения и будешь по прежнему звать себя учеником Иисуса, будешь воображать себя следующим за Ним, как большинство. Почему бы нет, все так делают. Но не будет хватать самого малого - Его. Его уже не будет с тобой.
                            но тогда Иисус станет внутри тебя, или по другому - ты станешь им. ведь кто тогда идёт, если себя оставил?
                            а если один топаешь, и Иисуса нет, тогда не туда свернул?

                            Комментарий

                            • Akella
                              Временно отключен

                              • 22 August 2016
                              • 4701

                              #44
                              Лк 9:59 И сказал другому: следуй за Мною. Он же сказал: Господи, позволь мне сперва пойти похоронить отца моего.
                              60 Но Он сказал ему: предоставь мертвым хоронить своих мертвых. Ты же иди возвещать Царство Божие.

                              ''Предоставь МЕРТВЫМ хоронить своих МЕРТВЫХ''.
                              В сознании появляется где то увиденная картина. Группа людей пробирается ''сквозь, меж и через'' груды трупов... Мир мертв. Выжила лишь небольшая группа людей. Картинка классная, но неверная. Ведь такие мертвые не могут хоронить мертвых, ибо и сами нуждаются в могильщиках.
                              Скорее эти мертвые каким-то образом еще живые. Каким же? И тут осеняет! Они - зомби. Они живые мертвецы. Но кто такие зомби в нашем контексте? Это люди без истинного Я. Люди с ложным ''я''. Люди не знающие СЕБЯ. Особенно сильно это чувствуешь, находясь в большом городе, в большом торговом или развлекательном центре. Одежда, пища, развлечения. Внутренняя пустота всех этих зомби прикрыта красивыми одеждами, улыбками, жестами и бессмыссленными разговорами ни о чем. Они проводят массу времени, выбирая продукты и одежду. Да. ''Выбирай все, что ты хочешь, хочешь эту, хочешь ту, все равно ты не заполнишь внутреннюю пустоту''. Все мнят, что они безумно интересны внутри не менее чем снаружи. Но на поверку - пусты. Однако, ученик в этом смысле тоже пуст внутри. Чем же он отличается от них? Тем, что он знает о своей внутренней пустоте. ''Блаженны нищие духом''. Эта малость, конечно, далеко не все, что отличает ученика от мертвого, но очень важна.

                              Комментарий

                              • Klesh
                                Ветеран

                                • 01 May 2016
                                • 10275

                                #45
                                Сообщение от Akella
                                Лк 9:59 И сказал другому: следуй за Мною. Он же сказал: Господи, позволь мне сперва пойти похоронить отца моего.
                                60 Но Он сказал ему: предоставь мертвым хоронить своих мертвых. Ты же иди возвещать Царство Божие.

                                ''Предоставь МЕРТВЫМ хоронить своих МЕРТВЫХ''.
                                В сознании появляется где то увиденная картина. Группа людей пробирается ''сквозь, меж и через'' груды трупов... Мир мертв. Выжила лишь небольшая группа людей. Картинка классная, но неверная. Ведь такие мертвые не могут хоронить мертвых, ибо и сами нуждаются в могильщиках.
                                Скорее эти мертвые каким-то образом еще живые. Каким же? И тут осеняет! Они - зомби. Они живые мертвецы. Но кто такие зомби в нашем контексте? Это люди без истинного Я. Люди с ложным ''я''. Люди не знающие СЕБЯ. Особенно сильно это чувствуешь, находясь в большом городе, в большом торговом или развлекательном центре. Одежда, пища, развлечения. Внутренняя пустота всех этих зомби прикрыта красивыми одеждами, улыбками, жестами и бессмыссленными разговорами ни о чем. Они проводят массу времени, выбирая продукты и одежду. Да. ''Выбирай все, что ты хочешь, хочешь эту, хочешь ту, все равно ты не заполнишь внутреннюю пустоту''. Все мнят, что они безумно интересны внутри не менее чем снаружи. Но на поверку - пусты. Однако, ученик в этом смысле тоже пуст внутри. Чем же он отличается от них? Тем, что он знает о своей внутренней пустоте. ''Блаженны нищие духом''. Эта малость, конечно, далеко не все, что отличает ученика от мертвого, но очень важна.
                                Вот,вот.Вокруг лишь яркие этикетки.Важна не суть,а упаковка.Ты или суть или ты упаковка.Но если сути нет,а есть лишь упаковка,а ты это осознал,то где искать эту суть?Где она потерялась?У упаковок спрашивать смысла нет.А среди ярких,слепящих глаза окрасок этих упаковок суть не видна.Вот и получается,что выход то только один-идти туда где упаковок нет.Нет крашеных гробов.

                                - - - Добавлено - - -

                                Вот что на небе,то и на земле.Что внутри,то и снаружи.Если посмотреть на всё что нас окружает,то на 99% это всё завёрнуто в упаковку.И весь тот мусор,который мы оставляем тоже состоит в основном из упаковки.Может потому что принять свою суть никто не хочет?

                                Комментарий

                                Обработка...