Рассмотрим три истории, в которых Иисус выделяет некоторые аспекты ученичества, которые могут нас просто шокировать.
Лк 9:57 И когда они шли, кто-то в пути сказал Ему: я буду следовать за Тобою, куда бы Ты ни шел.
58 И сказал ему Иисус: у лисиц есть норы, и у птиц небесных гнёзда, Сыну же Человеческому некуда голову приклонить.
Фраза ''я буду следовать за Тобою, куда бы Ты ни шел'' выдает человека, который весьма воссторженно отнесся к Иисусу, к Его словам и делам. Однако, увы, пробуждение так почему-то и не состоялось. Об этом как раз говорят его слова ''..куда бы Ты ни шел''. Ученик, если он действительно пробудился, знает Путь, знает, что Его ведут в Царство Небесное, в Царство Отца, Домой. Иисус намекает ему на это словами:
''у лисиц есть норы, и у птиц небесных гнёзда, Сыну же Человеческому некуда голову приклонить''.
''Куда ты собрался идти? У тебя в этом мире есть дом, а у Меня нет. Ты хочешь оставить свой дом и следовать за бездомным? Куда?''.
Эти слова Иисуса однозначно отрицают понимание следования за Иисусом, как бродяжничество по миру сему. Следование за Иисусом это не некое горизонтальное движение в мире сем, а вертикальный исход из мира сего Домой. Стоит ли следовать за этим ''Чужестранцем''?
Лк 9:59 И сказал другому: следуй за Мною. Он же сказал: Господи, позволь мне сперва пойти похоронить отца моего.
60 Но Он сказал ему: предоставь мертвым хоронить своих мертвых. Ты же иди возвещать Царство Божие.
Здесь важно отметить, что в предыдущей истории Иисус не призывал того человека следовать за Собой. Почему? Потому что он не пробужден, он не знает ни Иисуса, ни Себя, ни Пути, ни Цели. Здесь же Иисус Сам призывает человека идти за Ним. О чем это говорит? Как раз о противоположном неведению первого товарища. Этот уже ЗНАЕТ, ПОЗНАЛ. Он знает Иисуса, знает Путь и знает, куда его зовут. Но у него, как впрочем и у любого человека в мире сем есть Здесь некоторые привязанности, обязанности. Ведь любой странник, если некоторое время проживет оседло в каком-нибудь месте, непременно обживется ими. Ну и что же это за якорь, мещающий уже пробужденному следовать за Иисусом? Это самые что ни на есть родственные отношения. Это сыновние обязанности к своему родному отцу. Он не может бросить отца, который его вырастил и воспитал. Отца, который теперь стар и немощен, и дней жизни которого, возможно, осталось немного. Кто же должен похоронить отца, как не родной сын? Как отнесутся люди к человеку, бросившему родного отца на произвол и даже не проводившего его в последний путь? Заметьте, что ученик не отказывается от ученичества, он лишь просит позволить ему отсрочку на похороны отца. Казалось бы, ''милосердный и любящий всех людей'' Иисус должен был здесь сказать нечто восторженное о таком праведном исполнении заповеди Яхве ''почитай отца твоего и мать твою'' и одобрить отсрочку. Однако звучит нечто необычайное:
''предоставь мертвым хоронить своих мертвых''.
Так Иисус одной фразой резко отделяет учеников Иисуса от всех остальных людей мира сего. ''Когда твой отец умрет, ничего существенного не случится. Он уже мертв. Его смогут похоронить и другие мертвые. Тебе, живому, не обязательно хоронить мертвых. Мертвые пусть хоронят мертвых''.
Да, эти двое, в отличии от многих, и меня в их числе, точно знают, о чем идет речь! Ведь призванный нисколько не возмущается таким ответом. А вот я бы возмутился.
Интересен здесь также вопрос: а нельзя ли было этого мертвого отца сделать живым? Но об этом в другой раз.
Лк 9:61 Сказал и другой: я последую за Тобою, Господи, но сперва позволь мне проститься с домашними моими.
62 Иисус же сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не пригоден для Царства Божия.
Третий тоже пробудившийся. Он понимает о чем шла речь до сих пор. Но он, он любит своих домашних. Это ж так естесственно. Он любит свою мать, отца, братьев, сестер. Ему больно их оставить. Он согласен их оставить навек, но просит самого малого: попрощаться с ними навеки. (Заметьте опять, что речи о благовестии им нет никакой). Однако, каким было бы это прощание? ''Родные мои! Прощайте! Все. Я ухожу навсегда. Ухожу за неким Иисусом. Теперь меня с вами больше не будет. Я не вернусь к вам уже никогда. Прощайте навек''.
Но что же Иисус? Он все это называет ''озиранием назад''!
Пробуждение... Что же это такое, что настолько жестко может поменять человека, поменять до того, что новое положение вещей даже прощание с родными навек для пробужденного станет ''озиранием назад'' и сделает ''озирнувшегося назад'' хотя бы раз уже непригодным для Царства Божия? Это ж насколько мощной, насколько интенсивной должна быть жажда вернуться Домой, в Царство Отца, чтобы не позволить себе даже мимолетного прощания с родными?! Это явно не имеет ничего общего с нашим наивным сентиментальным ''духовным'' развитием на досуге, где мы можем почитать Евангелие с чашечкой кофе в окружении своих домашних...
Все. Уже признателен за любую Вашу критику такого понимания.
Лк 9:57 И когда они шли, кто-то в пути сказал Ему: я буду следовать за Тобою, куда бы Ты ни шел.
58 И сказал ему Иисус: у лисиц есть норы, и у птиц небесных гнёзда, Сыну же Человеческому некуда голову приклонить.
Фраза ''я буду следовать за Тобою, куда бы Ты ни шел'' выдает человека, который весьма воссторженно отнесся к Иисусу, к Его словам и делам. Однако, увы, пробуждение так почему-то и не состоялось. Об этом как раз говорят его слова ''..куда бы Ты ни шел''. Ученик, если он действительно пробудился, знает Путь, знает, что Его ведут в Царство Небесное, в Царство Отца, Домой. Иисус намекает ему на это словами:
''у лисиц есть норы, и у птиц небесных гнёзда, Сыну же Человеческому некуда голову приклонить''.
''Куда ты собрался идти? У тебя в этом мире есть дом, а у Меня нет. Ты хочешь оставить свой дом и следовать за бездомным? Куда?''.
Эти слова Иисуса однозначно отрицают понимание следования за Иисусом, как бродяжничество по миру сему. Следование за Иисусом это не некое горизонтальное движение в мире сем, а вертикальный исход из мира сего Домой. Стоит ли следовать за этим ''Чужестранцем''?
Лк 9:59 И сказал другому: следуй за Мною. Он же сказал: Господи, позволь мне сперва пойти похоронить отца моего.
60 Но Он сказал ему: предоставь мертвым хоронить своих мертвых. Ты же иди возвещать Царство Божие.
Здесь важно отметить, что в предыдущей истории Иисус не призывал того человека следовать за Собой. Почему? Потому что он не пробужден, он не знает ни Иисуса, ни Себя, ни Пути, ни Цели. Здесь же Иисус Сам призывает человека идти за Ним. О чем это говорит? Как раз о противоположном неведению первого товарища. Этот уже ЗНАЕТ, ПОЗНАЛ. Он знает Иисуса, знает Путь и знает, куда его зовут. Но у него, как впрочем и у любого человека в мире сем есть Здесь некоторые привязанности, обязанности. Ведь любой странник, если некоторое время проживет оседло в каком-нибудь месте, непременно обживется ими. Ну и что же это за якорь, мещающий уже пробужденному следовать за Иисусом? Это самые что ни на есть родственные отношения. Это сыновние обязанности к своему родному отцу. Он не может бросить отца, который его вырастил и воспитал. Отца, который теперь стар и немощен, и дней жизни которого, возможно, осталось немного. Кто же должен похоронить отца, как не родной сын? Как отнесутся люди к человеку, бросившему родного отца на произвол и даже не проводившего его в последний путь? Заметьте, что ученик не отказывается от ученичества, он лишь просит позволить ему отсрочку на похороны отца. Казалось бы, ''милосердный и любящий всех людей'' Иисус должен был здесь сказать нечто восторженное о таком праведном исполнении заповеди Яхве ''почитай отца твоего и мать твою'' и одобрить отсрочку. Однако звучит нечто необычайное:
''предоставь мертвым хоронить своих мертвых''.
Так Иисус одной фразой резко отделяет учеников Иисуса от всех остальных людей мира сего. ''Когда твой отец умрет, ничего существенного не случится. Он уже мертв. Его смогут похоронить и другие мертвые. Тебе, живому, не обязательно хоронить мертвых. Мертвые пусть хоронят мертвых''.
Да, эти двое, в отличии от многих, и меня в их числе, точно знают, о чем идет речь! Ведь призванный нисколько не возмущается таким ответом. А вот я бы возмутился.
Интересен здесь также вопрос: а нельзя ли было этого мертвого отца сделать живым? Но об этом в другой раз.
Лк 9:61 Сказал и другой: я последую за Тобою, Господи, но сперва позволь мне проститься с домашними моими.
62 Иисус же сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не пригоден для Царства Божия.
Третий тоже пробудившийся. Он понимает о чем шла речь до сих пор. Но он, он любит своих домашних. Это ж так естесственно. Он любит свою мать, отца, братьев, сестер. Ему больно их оставить. Он согласен их оставить навек, но просит самого малого: попрощаться с ними навеки. (Заметьте опять, что речи о благовестии им нет никакой). Однако, каким было бы это прощание? ''Родные мои! Прощайте! Все. Я ухожу навсегда. Ухожу за неким Иисусом. Теперь меня с вами больше не будет. Я не вернусь к вам уже никогда. Прощайте навек''.
Но что же Иисус? Он все это называет ''озиранием назад''!
Пробуждение... Что же это такое, что настолько жестко может поменять человека, поменять до того, что новое положение вещей даже прощание с родными навек для пробужденного станет ''озиранием назад'' и сделает ''озирнувшегося назад'' хотя бы раз уже непригодным для Царства Божия? Это ж насколько мощной, насколько интенсивной должна быть жажда вернуться Домой, в Царство Отца, чтобы не позволить себе даже мимолетного прощания с родными?! Это явно не имеет ничего общего с нашим наивным сентиментальным ''духовным'' развитием на досуге, где мы можем почитать Евангелие с чашечкой кофе в окружении своих домашних...
Все. Уже признателен за любую Вашу критику такого понимания.
Комментарий