И все таки, зачем Бог создал человека?
Свернуть
X
-
"Мысля о Боге научно, мы мыслим о Нём как о порядке или источнике материальной вселенной, о некоем неизвестном или о предмете умозаключений, но не как о Божественной личности о нашем Отце, который на небесах. Если мы отойдём от понятия о Боге как научно-философского понятия, от предмета чистого рассудка, к понятию Божественной личности, мы можем прийти к опасной противоположности к мысли о Боге как ограниченном человеческом существе, имеющем высшую власть неизвестно где. Как было сказано выше, многие из так называемых «фундаменталистов» думают, что Ему свойственны чисто человеческие эмоции, например, что Он может разгневаться или изменить Своё решение или что Он создал человека ради собственной славы. И в Библии есть места, которые без подлинного их понимания создают такую видимость.
С другой стороны, мы можем думать о Боге как о бесконечном Божественном уме, обладающем бесконечными любовью и мудростью, о Боге, который выше времени, пространства и изменений состояния. Любовь и мудрость это само человеческое над уровнем времени и пространства; существуя же в материальной вселенной, они есть сама человеческая форма, облечённая в тело. Как сказано в Писаниях Сведенборга, истинное понятие о Боге состоит в том, чтобы мыслить Его как «Божественную любовь в человеческой форме». Чтобы любить Бога, мы должны думать о Нём как о Божественном человеке, являющемся в человеческом виде. Но мы не должны думать о Нём, что Он большой или маленький, или находится там или здесь в пространстве: Бог нематериален. Он обитает в царстве небесном, которое может быть внутри нас, в царстве, которое, подобно уму, не ограничено пространственными предметами, принадлежащими материальному миру. Если так думать о Боге, можно понять, что человек может стать образом и подобием Бога.
Далее, тело это образ души на более низком уровне, на уровне пространства и материи. Тело это душа и ум, одетые в материальные покровы, которые служат ему для жизни в мире. Всё в теле соответствует чему-либо в душе: улыбка на лице соответствует радости ума, зрение тела соответствует зрению ума, ухо тела слушанию умом, чувство осязания умственному ощущению, руки и ноги практической деятельности ума, сердце любви ума, лёгкие мышлению, и так всё, что есть в теле. Если рассматривать материальный мир и тело человека как производные, источник которых Божественное в Боге, и как явления царства небесного, сведённые к уровню пространства и инертной материи, не так трудно увидеть, что Сам Бог мог облечься в тело, родившись в мире, если для этого была причина, соответствующая Его Божественной любви и мудрости. Такое представление противоречит понятиям мышления материалиста, но не противоречит озарённому человеческому рассудку рассудку духа, возвысившегося над всем материальным."
(Теодор Питкерн «Господь мой и Бог мой»)...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
-
"Мысля о Боге научно, мы мыслим о Нём как о порядке или источнике материальной вселенной, о некоем неизвестном или о предмете умозаключений, но не как о Божественной личности о нашем Отце, который на небесах. Если мы отойдём от понятия о Боге как научно-философского понятия, от предмета чистого рассудка, к понятию Божественной личности, мы можем прийти к опасной противоположности к мысли о Боге как ограниченном человеческом существе, имеющем высшую власть неизвестно где. Как было сказано выше, многие из так называемых «фундаменталистов» думают, что Ему свойственны чисто человеческие эмоции, например, что Он может разгневаться или изменить Своё решение или что Он создал человека ради собственной славы. И в Библии есть места, которые без подлинного их понимания создают такую видимость.Комментарий
-
"Мысля о Боге научно, мы мыслим о Нём как о порядке или источнике материальной вселенной, о некоем неизвестном или о предмете умозаключений, но не как о Божественной личности о нашем Отце, который на небесах. Если мы отойдём от понятия о Боге как научно-философского понятия, от предмета чистого рассудка, к понятию Божественной личности, мы можем прийти к опасной противоположности к мысли о Боге как ограниченном человеческом существе, имеющем высшую власть неизвестно где. Как было сказано выше, многие из так называемых «фундаменталистов» думают, что Ему свойственны чисто человеческие эмоции, например, что Он может разгневаться или изменить Своё решение или что Он создал человека ради собственной славы. И в Библии есть места, которые без подлинного их понимания создают такую видимость.
С другой стороны, мы можем думать о Боге как о бесконечном Божественном уме, обладающем бесконечными любовью и мудростью, о Боге, который выше времени, пространства и изменений состояния. Любовь и мудрость это само человеческое над уровнем времени и пространства; существуя же в материальной вселенной, они есть сама человеческая форма, облечённая в тело. Как сказано в Писаниях Сведенборга, истинное понятие о Боге состоит в том, чтобы мыслить Его как «Божественную любовь в человеческой форме». Чтобы любить Бога, мы должны думать о Нём как о Божественном человеке, являющемся в человеческом виде. Но мы не должны думать о Нём, что Он большой или маленький, или находится там или здесь в пространстве: Бог нематериален. Он обитает в царстве небесном, которое может быть внутри нас, в царстве, которое, подобно уму, не ограничено пространственными предметами, принадлежащими материальному миру. Если так думать о Боге, можно понять, что человек может стать образом и подобием Бога.
Далее, тело это образ души на более низком уровне, на уровне пространства и материи. Тело это душа и ум, одетые в материальные покровы, которые служат ему для жизни в мире. Всё в теле соответствует чему-либо в душе: улыбка на лице соответствует радости ума, зрение тела соответствует зрению ума, ухо тела слушанию умом, чувство осязания умственному ощущению, руки и ноги практической деятельности ума, сердце любви ума, лёгкие мышлению, и так всё, что есть в теле. Если рассматривать материальный мир и тело человека как производные, источник которых Божественное в Боге, и как явления царства небесного, сведённые к уровню пространства и инертной материи, не так трудно увидеть, что Сам Бог мог облечься в тело, родившись в мире, если для этого была причина, соответствующая Его Божественной любви и мудрости. Такое представление противоречит понятиям мышления материалиста, но не противоречит озарённому человеческому рассудку рассудку духа, возвысившегося над всем материальным."
(Теодор Питкерн «Господь мой и Бог мой»)
Подробные рассуждения о Боге человека и о том, что Его неправильно понимает человеческий разум.
У меня, просто , сложилась ассоциация: человек кушающий шоколад, рассуждает о вреде шоколада.я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)
Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...(с)Комментарий
-
Думается мне, Богу приятно, что о нём рассуждает и пытается понять человек. Пусть ограниченным разумом( уж, какой Бог дал: что есть,то есть),но и душой пытается ощутить, почув- ть. А разве это может быть неприятно Создателю, разве не об этом Он говорил: стучите, ищите..и познайте Истину.
Кто не хочет познавать,тот ставит табу: нельзя человеческим разумом вместить,нельзя познать..
Да,разумом "нельзя",но и он хочет пищи и понимания, не только душа.
Он создал нас..для поиска Истины,поиска и познания Его.
так думаю.Последний раз редактировалось БЕРЕГИНЯ; 22 April 2018, 10:08 PM.я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)
Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...(с)Комментарий
-
Думается мне, Богу приятно, что о нём рассуждает и пытается понять человек. Пусть ограниченным разумом( уж, какой Бог дал: что есть,то есть),но и душой пытается ощутить, почув- ть. А разве это может быть неприятно Создателю, разве не об этом Он говорил: стучите, ищите..и познайте Истину.
Кто не хочет познавать,тот ставит табу: нельзя человеческим разумом вместить,нельзя познать..
Да,разумом нельзя,но и он хочет пищи и понимания, не только душа.
Он создал нас..для поиска Истины,поиска и познания Его.
так думаю.Комментарий
-
я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)
Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...(с)Комментарий
-
"17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. "
Нет и тени перемен и изменений....
"18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий."
То есть мы созданы по Его хотению и потому, что эта Сила все время в творческом процессе, но не Себя, а творений. И не сам Он от этого становится иным, а всего лишь приближает творение к Своему подобию:
"40 Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его. " Лука 6
Сам Иисус подчеркивает, что Отец больше Его:
"...что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня." Иоанн 14.
Конечно не было, как и не было и мира сего "вначале сотворил Бог небо и землю..."
"1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их."
Значит состоится акт усыновления нас.
Еще Петр (2е) об этом говорил, что это иная реальность где не будет лжи и зла:
"13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. "
По обетованию Его.Комментарий
-
я все\таки склонен принять такую точку зрения: что Творец ваще раскаялся давно(еще в ветх.завете) и в шоке, что Он создал человека\нас людей!!!...это моя точка зрения..........а то шо говорится, что Бог возлюбил мир-это нам говорится, как пример, Бог в одно мгновенье может уничтожить весь этот мир мерзкий и подлый...
Комментарий
-
"6 Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь; ...." Малахия 3.
- - - Добавлено - - -
Позвольте Вас спросить, какой же Ваш взгляд на сотворение мира? Кто для Вас и какой Бог более правдоподобный?Комментарий
-
Нуждается, но нуждается в творении, что Он и обозначает, как Своей особенностью, но не говорит, что этим совершенствует Себя. Он уже совершенство Иаков 1:
"17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. "
Нет и тени перемен и изменений....
О хорошо весьма Он говорит о том, что сотворил. Разве это повод думать, что Он о Своем отражении говорит, что стал лучше?...
Да Он творит и подчеркивает, что мы - на выходе, это лишь начало Его творческого процесса:
"18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий."
То есть мы созданы по Его хотению и потому, что эта Сила все время в творческом процессе, но не Себя, а творений. И не сам Он от этого становится иным, а всего лишь приближает творение к Своему подобию:
"40 Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его. " Лука 6
Сам Иисус подчеркивает, что Отец больше Его:
"...что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня." Иоанн 14.
Конечно не было, как и не было и мира сего "вначале сотворил Бог небо и землю..."
Да это опыт Духа в теле, но такое количество Его духа, что может заставить родить нечто новое, но не то, что Он Сам от этого станет более опытным и усовершенствуется. Он Сам все заранее знал и спланировал: Это и слова, что станете как боги, знающие что есть добро и зло, кроме того - древо познания, а это конечный процесс, и притча о мудрости, где обозначено, что план и цельное видение было еще до начала создания и Иисус специально заранее заготовлен....
Динамика лишь в том, что мир Им творимый будет Им же и изменяться и первый этап этого изменения дан в Откровении 21:
"1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их."
Значит состоится акт усыновления нас.
Еще Петр (2е) об этом говорил, что это иная реальность где не будет лжи и зла:
"13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. "
По обетованию Его.
Нуждается, но нуждается...
хорошо весьма Он говорит о том, что сотворил...Да Он творит и подчеркивает, что мы - на выходе, это лишь начало Его творческого процесса:
То есть мы созданы по Его хотению и потому, что эта Сила все время в творческом процессе, ....Конечно не было, как и не было и мира сего "вначале сотворил Бог небо и землю..."Да это опыт Духа в теле...Динамика лишь в том, что мир Им творимый будет Им же и изменяться и первый этап этого изменения дан в Откровении 21:
Вот я и сделала вывод, что Совершенство динамично, а не статично.
Ибо сам творческий процесс я рассматриваю,как некий процесс "обновления" самого себя , "движения в самом себе", при получении и обработке инфы из материи.
Ну, не для спора, а имхо.)я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)
Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...(с)Комментарий
-
Нуждается, но нуждается в творении, что Он и обозначает, как Своей особенностью, но не говорит, что этим совершенствует Себя. Он уже совершенство Иаков 1:
"17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. "
Нет и тени перемен и изменений....
Он неизменный в Своей сути: Безначальный, Истинный, Святой, Любящий, Совершенный, Живой и т.д.
Он неизменный в Слове, не может солгать, потому что Истинный.
Не может умереть, потому что Бессмертный.
Но в Его неизменной сути заведомо предусмотрены перемены к лучшему.
Определения: Живой, Любящий, Совершенный и другие предусматривают соответствующие изменения.
Живой не может быть неизменным. Также и Любящий.
Если Бог родил Сына, то это уже есть изменение в Нем.
Но изменения, ведущие к совершенству, что соответствует неизменной сути Его.Милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно. Пс.39:12Комментарий
-
Да написано, что Бог неизменный.
Он неизменный в Своей сути: Безначальный, Истинный, Святой, Любящий, Совершенный, Живой и т.д.
Он неизменный в Слове, не может солгать, потому что Истинный.
Не может умереть, потому что Бессмертный.
Но в Его неизменной сути заведомо предусмотрены перемены к лучшему.
Определения: Живой, Любящий, Совершенный и другие предусматривают соответствующие изменения.
Живой не может быть неизменным. Также и Любящий.
Если Бог родил Сына, то это уже есть изменение в Нем.
Но изменения, ведущие к совершенству, что соответствует неизменной сути Его.
не дописалось в репутации)))
текст такой должен быть: как красиво .я не туплю, а экономно расходую потенциал.(с)
Не лезь в глаза затопчешь искру мысли...(с)Комментарий
-
смотрите,как интересно, уважаемая Ордина:
два раза нуждается..
Таким образом, Вы говорите о том же, что и я:" нуждается" , "хорошо весьма"," не было раньше, но стало", " опыт Духа", "Он в постоянном творческом процессе", " динамика".
Вот я и сделала вывод, что Совершенство динамично, а не статично.
Ибо сам творческий процесс я рассматриваю,как некий процесс "обновления" самого себя , "движения в самом себе", при получении и обработке инфы из материи.
Ну, не для спора, а имхо.)Комментарий
-
Комментарий
Комментарий