мир всем, тов форумчане
Помазанник учит:
будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. (Матф 10:16 )
Быт 3:1 свидетельствует:
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал ГОСПОДЬ Бог. (Быт 3:1 )
в синодальном имеется два различных атрибута для змия и змей (мудрость, хитрость), равно как и некоторая разница в самом названии твари (змий, змей)
однако, если проследить это по другим текстам, например, по ивритскому и греческому, то название твари и её атрибуты не даны в таком же двойном формате, как это сделано в синодальном:
וְהַנָּחָשׁ֙ הָיָ֣ה עָר֔וּם מִכֹּל֙ חַיַּ֣ת הַשָּׂדֶ֔ה (Gen 3:1 WTT)
הֱיוּ עֲרוּמִים כַּנְּחָשִׁים
(Mat 10:16 DLZ)
γίνεσθε οὖν φρόνιμοι ὡς οἱ ὄφεις (Mat 10:16 BGT)
ὁ δὲ ὄφις ἦν φρονιμώτατος πάντων τῶν θηρίων τῶν ἐπὶ τῆς γῆς (Gen 3:1 BGT)
из текстов WTT, DLZ и BGT видно, что синодальные "змей и змий" в иврите передаётся одним словом נָּחָשׁ֙ а в греческом - ὄφις
а синодальные слова "мудры и хитрее" - в иврите передаются через слово עָר֔וּם а в греческом - φρόνιμοι
исходя из вышесказанного, топикстартер делает вывод о том, что, поучая быть мудрыми, как змеи, Помазанник делает аллюзию на райского змия
вопрос темы:
в чём заключается мудрость райского змия? и как быть таким же мудрым, чтобы соответствовать призыву в учении Помазанника?
некоторые коллатеральные вопросы (не связанные с выводом о том, что Помазанник делает аллюзию на райского змия, поучая быть мудрыми, как змеи):
в чём заключается хитрость райского змия?
присутствует ли в райском змие кротость?
может ли райский змий пребывать в раю без Святого Духа?
с уважением
Помазанник учит:
будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. (Матф 10:16 )
Быт 3:1 свидетельствует:
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал ГОСПОДЬ Бог. (Быт 3:1 )
в синодальном имеется два различных атрибута для змия и змей (мудрость, хитрость), равно как и некоторая разница в самом названии твари (змий, змей)
однако, если проследить это по другим текстам, например, по ивритскому и греческому, то название твари и её атрибуты не даны в таком же двойном формате, как это сделано в синодальном:
וְהַנָּחָשׁ֙ הָיָ֣ה עָר֔וּם מִכֹּל֙ חַיַּ֣ת הַשָּׂדֶ֔ה (Gen 3:1 WTT)
הֱיוּ עֲרוּמִים כַּנְּחָשִׁים
(Mat 10:16 DLZ)
γίνεσθε οὖν φρόνιμοι ὡς οἱ ὄφεις (Mat 10:16 BGT)
ὁ δὲ ὄφις ἦν φρονιμώτατος πάντων τῶν θηρίων τῶν ἐπὶ τῆς γῆς (Gen 3:1 BGT)
из текстов WTT, DLZ и BGT видно, что синодальные "змей и змий" в иврите передаётся одним словом נָּחָשׁ֙ а в греческом - ὄφις
а синодальные слова "мудры и хитрее" - в иврите передаются через слово עָר֔וּם а в греческом - φρόνιμοι
исходя из вышесказанного, топикстартер делает вывод о том, что, поучая быть мудрыми, как змеи, Помазанник делает аллюзию на райского змия
вопрос темы:
в чём заключается мудрость райского змия? и как быть таким же мудрым, чтобы соответствовать призыву в учении Помазанника?
некоторые коллатеральные вопросы (не связанные с выводом о том, что Помазанник делает аллюзию на райского змия, поучая быть мудрыми, как змеи):
в чём заключается хитрость райского змия?
присутствует ли в райском змие кротость?
может ли райский змий пребывать в раю без Святого Духа?
с уважением
Комментарий