То есть Христос это София?
как полагаете, ув Татьяна, чем отличается חָכְמָ֣ה - σοφίαν от דַ֖עַת - φρονίμοις (Pro 14:6 BGT)
ζητήσεις σοφίαν παρὰ κακοῖς καὶ οὐχ εὑρήσεις αἴσθησις δὲ παρὰ φρονίμοις εὐχερής (Pro 14:6 BGT)
Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко. (Pro 14:6 RSO)
בּקֶּשׁ־לֵ֣ץ חָכְמָ֣ה וָאָ֑יִן וְדַ֖עַת לְנָב֣וֹן נָקָֽל׃
(Pro 14:6 WTT)
Ну то , как представлено в синодальном переводе , не верно.
Других языков не знаю.
А подстрочник говорит так :
Будешь искать премудрости у злых и не найдёшь , сообразительность же у разумных искусна.
В ц-с : Взы́щеши премудрости у злы́хъ, и не обря́щеши: чувство же у мурыхъ удобно.
..
Получается премудрость и разумность
В церковно-славянском премудрость и мудрость.
Всё-таки церковно -славянский более ближе к оригиналу на мой взгляд
У Филиппа есть такое :
39. Одна - Эхамоф, а другая - Эхмоф. Эхамоф - просто мудрость, Эхмоф - мудрость смерти, которая есть мудрость смерти, та, которая познала смерть, та, которая называется малой мудростью.
..
И что Вас там привлекло?
как полагаете, ув Татьяна, чем отличается חָכְמָ֣ה - σοφίαν от דַ֖עַת - φρονίμοις (Pro 14:6 BGT)

ζητήσεις σοφίαν παρὰ κακοῖς καὶ οὐχ εὑρήσεις αἴσθησις δὲ παρὰ φρονίμοις εὐχερής (Pro 14:6 BGT)
Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко. (Pro 14:6 RSO)
בּקֶּשׁ־לֵ֣ץ חָכְמָ֣ה וָאָ֑יִן וְדַ֖עַת לְנָב֣וֹן נָקָֽל׃
(Pro 14:6 WTT)
Других языков не знаю.
А подстрочник говорит так :
Будешь искать премудрости у злых и не найдёшь , сообразительность же у разумных искусна.
В ц-с : Взы́щеши премудрости у злы́хъ, и не обря́щеши: чувство же у мурыхъ удобно.
..
Получается премудрость и разумность
В церковно-славянском премудрость и мудрость.
Всё-таки церковно -славянский более ближе к оригиналу на мой взгляд
У Филиппа есть такое :
39. Одна - Эхамоф, а другая - Эхмоф. Эхамоф - просто мудрость, Эхмоф - мудрость смерти, которая есть мудрость смерти, та, которая познала смерть, та, которая называется малой мудростью.
..
у ФМ в Бесах есть глава "Премудрый змий"
Ф. М. Достоевский. Бесы. Текст произведения. Часть первая. Глава пятая. Премудрый змий
не читали?
Ф. М. Достоевский. Бесы. Текст произведения. Часть первая. Глава пятая. Премудрый змий
не читали?
Комментарий