Стихии-кто как понимает.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дар
    Отключен

    • 01 May 2011
    • 19046

    #1

    Стихии-кто как понимает.

    20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
    21 «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся»
    22 [что все истлевает от употребления], по заповедям и учению человеческому?
    23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти
  • Бондарькофф
    странный

    • 30 December 2008
    • 7303

    #2
    ..Греческое название книги «Стойхейя» исходно обозначало алфавит, а также элементы, в частности, те, из которых состоит мироздание; греки насчитывали четыре элемента землю, воду...т.д. Евклид. Начала

    ..маленькие неделимые группы элементов являются «буквами» алфавита природы (Эмпедокл называл их стойхейя, то есть «корни», а слово «буквы» в этом значении первым применил Платон..

    ...мн. ч. "та стойхейя" изначальные первостихии); это слово произведено от "о стойхос" выстроенный ряд, сопряжённого с глаголом "стейхо" ступаю по порядку, вышагиваю в строю..

    Впервые Элементы (стойхейя) как метафорич. обозначение простейших чувств. тел встречаются у Платона («Теэтет» 201 е), что подтверждается свидетельством Евдема..

    ..открытия Евдокса через полвека попали в книгу Евклида «Начала» («Стойхейя»)..

    ..Слово stoiceia (стойхейя) используется также и в Евр. 5:12, описывая то, что должны были знать иудеи)..
    ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

    ...библия одна, но это никому не мешает...

    ...не уверен, что заблуждаюсь...

    ...бытует мнение...

    ...IMHO default...

    Комментарий

    • Дар
      Отключен

      • 01 May 2011
      • 19046

      #3
      Сообщение от Бондарькофф
      ..Греческое название книги «Стойхейя» исходно обозначало алфавит, а также элементы, в частности, те, из которых состоит мироздание; греки насчитывали четыре элемента землю, воду...т.д. Евклид. Начала

      ..маленькие неделимые группы элементов являются «буквами» алфавита природы (Эмпедокл называл их стойхейя, то есть «корни», а слово «буквы» в этом значении первым применил Платон..

      ...мн. ч. "та стойхейя" изначальные первостихии); это слово произведено от "о стойхос" выстроенный ряд, сопряжённого с глаголом "стейхо" ступаю по порядку, вышагиваю в строю..

      Впервые Элементы (стойхейя) как метафорич. обозначение простейших чувств. тел встречаются у Платона («Теэтет» 201 е), что подтверждается свидетельством Евдема..

      ..открытия Евдокса через полвека попали в книгу Евклида «Начала» («Стойхейя»)..

      ..Слово stoiceia (стойхейя) используется также и в Евр. 5:12, описывая то, что должны были знать иудеи)..
      Благодарю ,Вас, за столь исчерпывающий ответ.Думается многим пригодятся эти знания.Мир Вам.

      Комментарий

      • Тобос
        Отключен

        • 10 June 2008
        • 7387

        #4
        Сообщение от Дар - Тобос
        Благодарю Вас за Ваше пояснение.Мир Вам.
        Пускай Вашей благодарностью станет Ваш собственный ответ на Ваш же вопрос.
        Хочу верить, что таким своим ответом Вы обладали ещё до того, как открыли эту тему.
        Если не так - это плохо.

        Комментарий

        • Тобос
          Отключен

          • 10 June 2008
          • 7387

          #5
          С ума сойти - мой ответ на сообщение #8 (3397930) прошёл под номером #4 (3397947) (см.выше)

          Комментарий

          • Тобос
            Отключен

            • 10 June 2008
            • 7387

            #6
            Сообщение от Дар
            20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
            21 «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся»
            22 [что все истлевает от употребления], по заповедям и учению человеческому?
            23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти
            Это из послания Павла - колоссянам, глава 2.

            Попробуйте рассмотреть термин "стихии мира" в контексте мыслей Иоанна:
            "15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
            16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
            17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек."
            (1Иоанн 2:15-17).

            Победить мир, это не значит изменить мир, но самому подняться над миром, умерев образно для стихий мира так, что эти стихии уже не могут на тебя влиять:
            «33 В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир
            (Иоанн 16:33).

            Поэтому Павел говорит, что если Вы духовная личность, то земные вещи не влияют на Вас в духовном смысле, и правила, которые применялись в этом мире и которые запрещали прикасаться и вкушать, не являются правилами для тех, кто воскрес со Христом. Эти ограничения касаются жизни и вещей этого мира, и являются его вещественными началами. Эти принципы мира, основанные на видении, чувстве, прикосновении, телесном служении, больше не применяются. Вы не из этого мира. Вы уже духовные человек, поэтому «если вы водимы Духом, вы не под законом». Вашим поведением руководит новое сердце и обновлённый разум. А всё, что привело Вас к такому состоянию, больше не используется, за ненадобностью.

            Комментарий

            • Семёнов Алексей
              Отключен

              • 26 February 2010
              • 5919

              #7
              Сообщение от Дар
              20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
              21 «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся»
              22 [что все истлевает от употребления], по заповедям и учению человеческому?
              23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти
              Если мы умерли со Христом для стихий мира, что бы не поклоняться наподобие язычников огню, дождю, ветру, подковам, костям, иголкам, фетишу или в иудаизме не касаться чего - либо нечистого в том числе и в питании, изнурять себя аскезой, то есть постами, малым сном или ещё чем либо, что не имеет во Христе ни малейшей нужды и значения, то всё это перечисленное апостол относит только в тени мудрости непросвещённого религиозного сознания, ибо далее говорит о пище, что пища не приводит к Богу и от Бога не отдаляет, так же и сон, отдых, и всё иное. Но попробуйте это сказать монахам и тем православным, которые научены иному и услышите о себе много нового, неизвестного Вам приведут «тысячу» иных доводов Писания и того же ап. Павла, где он же призывает даже не прикасаться к мясу, ради ближнего. Вот из всего этого противоречия и складывается дух разногласия в Церкви, это было и прежде в ветхозаветной, в которой одновременно умещались и книжники, и фарисеи, и саддукеи и прочие, прочие, но представляли одну ветхозаветную церковь.

              Комментарий

              • Дар
                Отключен

                • 01 May 2011
                • 19046

                #8
                Сообщение от Тобос
                Это из послания Павла - колоссянам, глава 2.

                Попробуйте рассмотреть термин "стихии мира" в контексте мыслей Иоанна:
                "15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
                16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
                17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек."
                (1Иоанн 2:15-17).

                Победить мир, это не значит изменить мир, но самому подняться над миром, умерев образно для стихий мира так, что эти стихии уже не могут на тебя влиять:
                «33 В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир
                (Иоанн 16:33).

                Поэтому Павел говорит, что если Вы духовная личность, то земные вещи не влияют на Вас в духовном смысле, и правила, которые применялись в этом мире и которые запрещали прикасаться и вкушать, не являются правилами для тех, кто воскрес со Христом. Эти ограничения касаются жизни и вещей этого мира, и являются его вещественными началами. Эти принципы мира, основанные на видении, чувстве, прикосновении, телесном служении, больше не применяются. Вы не из этого мира. Вы уже духовные человек, поэтому «если вы водимы Духом, вы не под законом». Вашим поведением руководит новое сердце и обновлённый разум. А всё, что привело Вас к такому состоянию, больше не используется, за ненадобностью.
                Благодарю Вас за Ваше пояснение.Мир Вам.

                Комментарий

                • Дар
                  Отключен

                  • 01 May 2011
                  • 19046

                  #9
                  Сообщение от Семёнов Алексей
                  Если мы умерли со Христом для стихий мира, что бы не поклоняться наподобие язычников огню, дождю, ветру, подковам, костям, иголкам, фетишу или в иудаизме не касаться чего - либо нечистого в том числе и в питании, изнурять себя аскезой, то есть постами, малым сном или ещё чем либо, что не имеет во Христе ни малейшей нужды и значения, то всё это перечисленное апостол относит только в тени мудрости непросвещённого религиозного сознания, ибо далее говорит о пище, что пища не приводит к Богу и от Бога не отдаляет, так же и сон, отдых, и всё иное. Но попробуйте это сказать монахам и тем православным, которые научены иному и услышите о себе много нового, неизвестного Вам приведут «тысячу» иных доводов Писания и того же ап. Павла, где он же призывает даже не прикасаться к мясу, ради ближнего. Вот из всего этого противоречия и складывается дух разногласия в Церкви, это было и прежде в ветхозаветной, в которой одновременно умещались и книжники, и фарисеи, и саддукеи и прочие, прочие, но представляли одну ветхозаветную церковь.
                  Да,да много правды в Ваших словах.Но монахи столько нам оставили знаний и пояснений к писанию,что я им кроме благодарности ничего не могу сказать.Это их путь,а режим дня для христианина в писании не описан.Индивидуальность сохранена.Некоторым сегодня страх помогает спастись,только из-за того,что бояться что-то нарушить.Там (в невидимом) очень тонкая грань,чтоб рубить с плеча.(имхо)Мир Вам.

                  Комментарий

                  • Семёнов Алексей
                    Отключен

                    • 26 February 2010
                    • 5919

                    #10
                    Сообщение от Дар
                    Да,да много правды в Ваших словах.Но монахи столько нам оставили знаний и пояснений к писанию,что я им кроме благодарности ничего не могу сказать.Это их путь,а режим дня для христианина в писании не описан.Индивидуальность сохранена.Некоторым сегодня страх помогает спастись,только из-за того,что бояться что-то нарушить.Там (в невидимом) очень тонкая грань,чтоб рубить с плеча.(имхо)Мир Вам.
                    Монах может быть зо-ло-той, но апостол определяет их житие как тень мудрости непросвещённого Христом религиозного сознания. Ведь мы же исследуем слово апостольское, а не убеждение монахов, как им лучше спасаться. По отношению к монашескому деланию, апостол для них обличитель их потуг войти в Царство Любви тенью ветхозаветною... Это если по Писанию, а не по домыслам человеческим.

                    Комментарий

                    • Бондарькофф
                      странный

                      • 30 December 2008
                      • 7303

                      #11
                      Сообщение от Семёнов Алексей
                      По отношению к монашескому деланию, апостол для них обличитель.
                      Алексей, оставьте в покое монахов. Тем более, что тема не совсем об этом. А нето - популяемся... чтоль..?


                      8 Безбрачным же ...говорю: хорошо им оставаться, как я.9 Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.(1Кор.7:8,9)

                      24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.25 Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного.26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
                      27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.(1Кор.9:24-27)


                      11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
                      (Матф.19:11,12)

                      25 Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть [Ему] верным.
                      26 По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так...
                      (1Кор.7:25,26)... 32 А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно [служили] Господу без развлечения.
                      36 Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть [таковые] выходят замуж.
                      37 Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.
                      38 Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.
                      39 Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
                      40 Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.(1Кор.7:32-40)..

                      2Кор.11:27 в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.

                      Ваш ход...
                      ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                      ...библия одна, но это никому не мешает...

                      ...не уверен, что заблуждаюсь...

                      ...бытует мнение...

                      ...IMHO default...

                      Комментарий

                      • Viktor.o
                        Ищущий

                        • 20 July 2009
                        • 52312

                        #12
                        Сообщение от Дар
                        20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
                        21 «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся»
                        22 [что все истлевает от употребления], по заповедям и учению человеческому?
                        23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти
                        Я это понимаю что "всё вам позволительно, но ничто не должно вами обладать". Лишь бы от дел не страдали другие.

                        Комментарий

                        • Надежда_В
                          ХВЕ (Пятидесятники )

                          • 07 October 2011
                          • 2885

                          #13
                          Сообщение от Viktor.o
                          Я это понимаю что "всё вам позволительно, но ничто не должно вами обладать". Лишь бы от дел не страдали другие.
                          Согласна. Но только если это не противоречит воле Божьей и Его Слову.
                          Последний раз редактировалось Надежда_В; 21 February 2012, 04:41 AM.


                          http://www.hve.ru/verouzhenie
                          Учение моей церкви.

                          Комментарий

                          • Надежда_В
                            ХВЕ (Пятидесятники )

                            • 07 October 2011
                            • 2885

                            #14
                            Сообщение от Дар
                            20 Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
                            21 «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся»
                            22 [что все истлевает от употребления], по заповедям и учению человеческому?
                            23 Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти
                            Эти стихи говорят о нашей свободе во Христе. Господь выше человеческих постановлений. Меня всегда удивляло,что вопрос о косынках принимают где то,как постановление Христа,котя Павел подчеркивает,что это его убеждения а не прямое повеление Христа.


                            http://www.hve.ru/verouzhenie
                            Учение моей церкви.

                            Комментарий

                            • Viktor.o
                              Ищущий

                              • 20 July 2009
                              • 52312

                              #15
                              Сообщение от Любящая Бога
                              Согласна. Но толлько если это не противоречит воле Божьей и Его Слову.
                              Ну, потому и написал что лишь бы от этого не страдали другие. Ведь "не убей", "не укради", "не лжествидетельствуй",... в общем говорит о том, чтобы своей жизнью не мешал жить другим.

                              Комментарий

                              Обработка...