Бог настолько бог что его нет

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • vovaov
    Отключен

    • 06 January 2001
    • 23153

    #16
    qwer
    >> Хотя конечно Бог, есть любовь и Любовь всего больше, но ...

    "Cамая сущность Бога есть любовь. Бог должен любить человека.
    Бог должен излиться всею силою Своею в каждого человека, дошедшего до глубины. Излиться всецело, так, чтобы ни в жизни Своей, ни в сущности Своей, ни в естестве Своем, ни даже в самой божественности Своей не сохранить ничего для Себя, но щедро и плодоносно излиться в человека, отдавшегося Богу". Итак, внутреннее озарение дается неизбежно тому, кто достигает отрешенности, чья личная, обособленная воля молчит. "Дух того человека не может желать иного, чем желает Бог."
    Последний раз редактировалось vovaov; 26 September 2004, 05:19 AM.

    Комментарий

    • vovaov
      Отключен

      • 06 January 2001
      • 23153

      #17
      Орли
      >> Да,Экхарт действительно велик!Когда я читала его,я не верила,что я читаю это,что так можно проповедовать в рамках христианства.
      Но у него есть интересная черта-та,что его отрицательное богословие приводит его к тому,что грань между Богом и тварью совершенно стирается.Тварь становится у него Богом.И здесь есть очень большой соблазн для слабых умов.

      Человек постигает вещи не только внешними чувствами, но и внутренним прозрением. Свет этого внутреннего познания называет Экхарт "искоркой" души. Кто просветлен этой "искоркой", тот познает мир не только чувственно и рассудочно, он познает вещи, сливаясь с их сущностью, познает их изнутри: перестает быть в мире как нечто обособленное, находит все в себе и себя во всем. Человек стал человеком благодаря своему самостоятельному "я". Но он становится человеком в высшем смысле этого слова, когда он через самопознание возвышается над этим ограниченным "я" до принятия в себя мирового. "Где кончается тварь, там начинается Бог. И Бог не желает от тебя ничего большего, как чтобы ты вышел из себя самого, поскольку ты тварь, и дал бы Богу быть в тебе Богом".

      Комментарий

      • 3Denis
        Ветеран

        • 26 August 2003
        • 3829

        #18
        Да уж. Вао и Орли спуститесь на землю. Это все полнейшая чушь. Нет, я конечно понимаю, что можно себя уверить и убедить, что ты Бог или почти как Он. Но если, кто тут может продемонстрировать сверхчеловеческие способности или те способности, которые отличают Бога от человека, то я готов на это посмотреть и удивиться.
        Идея о богочеловеке, восходит еще к 4 тыс. до нашей эры, посему - не оригинально.
        Футурама "Заводное происхождение"

        Комментарий

        • Orly
          Ветеран

          • 01 November 2003
          • 10371

          #19
          Нет,Денис,спуститься на землю-неверное представление.Потому что Царство Божие не есть мир иной,непоправимо отделенный от нашего.Это тайная сущность здешнего мира,это наше первозданное Я.Об этом писал Ангелус Силезиус:

          Ты смотришь в небеса?Иль ты забыл о том,
          Что Бог-не в небесах,а здесь в тебе самом?

          Об этом и слова Павла,что Царство Божие близко.Оно в наших душах,в этих искорках Божиих.И к Нему,к нашему настоящему Я мы должны вернуться,растворив в Нем свое мелкое я,свою самость.

          Но подобное познается подобным.Значит познавать Бога может только Бог. Трудно это объяснить,Все слова очень мелки и слабы здесь.По-моему,неплохо высказался об этом Себаст.Франк:

          "Бог не может быть познан ничем,кроме как Богом,т.е. Им самим,Его силою,которая зовется Святым Духом,потому остается навеки истинным:кто ищет Бога не у Бога,с Богом и в Боге,тот будет искать на всех путях и ничего не найдет."
          Человек человеку-радость.

          Комментарий

          • qwer
            Участник

            • 18 September 2004
            • 292

            #20
            Сообщение от вао
            Орли
            Человек постигает вещи не только внешними чувствами, но и внутренним прозрением. Свет этого внутреннего познания называет Экхарт "искоркой" души. Кто просветлен этой "искоркой", тот познает мир не только чувственно и рассудочно, он познает вещи, сливаясь с их сущностью, познает их изнутри: перестает быть в мире как нечто обособленное, находит все в себе и себя во всем. Человек стал человеком благодаря своему самостоятельному "я". Но он становится человеком в высшем смысле этого слова, когда он через самопознание возвышается над этим ограниченным "я" до принятия в себя мирового. "Где кончается тварь, там начинается Бог. И Бог не желает от тебя ничего большего, как чтобы ты вышел из себя самого, поскольку ты тварь, и дал бы Богу быть в тебе Богом".
            Алилуия-а-а-а. Я именно так себя ощущаю и осознаю.

            Комментарий

            • vovaov
              Отключен

              • 06 January 2001
              • 23153

              #21
              Денис
              >> Но если, кто тут может продемонстрировать сверхчеловеческие способности или те способности, которые отличают Бога от человека, то я готов на это посмотреть и удивиться

              согласен с тем что сказала Орли, и могу добавить

              "церковь утверждается на предании и писании, на доверии к свидетельству о Слове жизни тех, "что слышали и видели собственными глазами, что сами были свидетелями, чьи руки осязали..." мистик познает то же Слово в душе своей, рождаемое Отцом в ее основе и сущности"

              Комментарий

              • vovaov
                Отключен

                • 06 January 2001
                • 23153

                #22
                и коль "не поверю, что человек бог пока не увижу сам сверхчеловеческих способностей этого человека" то скажите пожалуйста, что делает богом Иисуса в ваших глазах, какие сверчеловеческие способности ?

                Комментарий

                • qwer
                  Участник

                  • 18 September 2004
                  • 292

                  #23
                  А вообще название темы странное. Вы не верите, что Бог есть Господь???

                  Я каждому неверующему так скажу: Нет бога такого которого вы себе представляете по суетности ума своего, Бог есть Господь который явлен во Иисусе Христе и нет другого Бога. Вот и весь сказ и полнота истины. А кто хочет познать Его иди ко Христу и познавай Бога во Христе Иисусе.

                  Комментарий

                  • 3Denis
                    Ветеран

                    • 26 August 2003
                    • 3829

                    #24
                    Здравствуйте, Орли!

                    Нет,Денис,спуститься на землю-неверное представление.Потому что Царство Божие не есть мир иной,непоправимо отделенный от нашего.
                    Ну, хорошо, что это за мир и с чего Вы взяли, что он поправимо отделенный от нашего?

                    Что в Вашей жизни есть такого, из-за чего, положим, посторонний наблюдатель сможет отличить Вас от, например, Толстого или КРЫЗа, т.е. обычного гражданина? Но даже если и есть нечто: допустим Вы, как Петр, от тени которого исцеляются люди.... Вы всемогущая, всеведущая, вечная и вездесущая? Вы можете по своей воле совершать сверхъестественные вещи? У Вас от чресл огонь выше и от чресл огонь ниже, вокруг Вас сомн ангелов, и Вы пребываете в неприступном свете, Вы - Творец неба и земли и всего что в них? Это Вам приносят жертвы, курение и молитвы? Вы Судья Праведный; путь, истина и жизнь; Альфа и Омега?

                    Вот это я и называю - опустится на землю, Орли.

                    Это тайная сущность здешнего мира,это наше первозданное Я.Об этом писал Ангелус Силезиус:
                    Не понимаю. Не понимаю я слов тайная сущность, ибо сущность это внутреннее содержание предмета, не понимаю наше первозданное Я, ибо Я это личность/эго, - совокупность свойств, присущих индивиду в об-ве.

                    Ты смотришь в небеса?Иль ты забыл о том,
                    Что Бог-не в небесах,а здесь в тебе самом?
                    А смысл тогда вообще вводить понятие Бог? Если человек это Бог. Кстати по законам логики, тождественное утверждение - обратимо, тогда Бог это человек. Как Вам такое?

                    Да и зачем вводить два понятия?

                    Об этом и слова Павла,что Царство Божие близко.
                    Ага. Только у Павла Царство Божье не пища и не питие, а праведность мир и радость во Святом Духе. Т.е. это мир, но не в качестве тайной сущности, а в качестве шалома.

                    Но подобное познается подобным.Значит познавать Бога может только Бог.
                    Познавать и познать Бога, тоже можно по-разному. Можно верой, а можно и разумом, так вот разумом никто, кроме, равного (или >) Богу познать не сможет, это и ясно. А верой познать Сущего и призывает Писание, и говорит, что некоторые таки познали.

                    Здравствуйте, Вао!
                    1."церковь утверждается на предании и писании, 2.на доверии к свидетельству о Слове жизни тех, 3."что слышали и видели собственными глазами, что сами были свидетелями, чьи руки осязали..." 4.мистик познает то же Слово в душе своей, рождаемое Отцом в ее основе и сущности"
                    1. Церковь утверждается на Писании, а не на преданиях.

                    2. На личной проверке того, что в Нем написано.

                    3. Человек склонен ошибаться и лгать. Но не Бог.

                    4. Не понял. Это Слово та рождается в душе?

                    и коль "не поверю, что человек бог пока не увижу сам сверхчеловеческих способностей этого человека" то скажите пожалуйста, что делает богом Иисуса в ваших глазах, какие сверчеловеческие способности ?
                    Писание. Это Оно называет Иисуса Богом.

                    А на земле Иисус был человеком из плоти и крови, смертным, подверженным искушению и т.д, одним словом точно таким же, как и мы. И это не Он (Иисус) обладал сверхъестественными способностями, а Бог через Него демонстрировал Свои.

                    К тому же, Вао, помните Иисус говорил, чтокто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? 26 Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем?

                    Человек, сам не может творить сверхъестественное, даже потому что он не имеет об этом ни малейшего представления. А называть себя Богом, еле-еле сводя концы с концами, не доучив таблицу умножения, будучи уличенным в незнании грамматики, жизнь которого как цвет полевой, по-моему самообман.

                    -----------------------
                    PS/ Я, конечно понимаю, что очень хочется, но Вы меня даже и не убеждайте, лучше знаете что....сделайте доброе дело, покажите чудо Толстому, Рулле и КРЫЗу, и тогда я пересмотрю собственные взгляды на Писание, обещаю.
                    С уважением, 3Denis.
                    Футурама "Заводное происхождение"

                    Комментарий

                    • Ольгерт
                      Ветеран

                      • 24 September 2000
                      • 18313

                      #25
                      какие сверчеловеческие способности
                      Христос является удивитльным в том, что не проявил сверхчеловеческие способности - это насочинять может каждый в легендах, а наоборот унизил Себя, умалился, стал подобным нам и был смирен и кроток.
                      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                      Комментарий

                      • vovaov
                        Отключен

                        • 06 January 2001
                        • 23153

                        #26
                        Денис
                        >> Писание. Это Оно называет Иисуса Богом.
                        >> А на земле Иисус был человеком из плоти и крови, смертным, подверженным искушению и т.д, одним словом точно таким же, как и мы.
                        >> И это не Он (Иисус) обладал сверхъестественными способностями

                        тогда почему Иисуса вы называете богом, а человека апостола Петра к примеру от тени которого исцелялись (да мало ли в писании) таковым не признаете ?

                        Комментарий

                        • vovaov
                          Отключен

                          • 06 January 2001
                          • 23153

                          #27
                          qwer
                          >> Бог есть Господь который явлен во Иисусе Христе и нет другого Бога.

                          так разговор не о том, а о том что бог являет себя не только в человеке Иисусе - боге

                          >> А кто хочет познать Его иди ко Христу и познавай Бога во Христе Иисусе.

                          я думаю что душа не имеет другой возможности познавать бога только как в самой себе, если не согласны, растолкуйте тогда, что значит познавать бога во Христе Иисусе ?
                          Последний раз редактировалось vovaov; 28 September 2004, 02:14 AM.

                          Комментарий

                          • 3Denis
                            Ветеран

                            • 26 August 2003
                            • 3829

                            #28
                            Здравствуйте, Вао!
                            тогда почему Иисуса вы называете богом, а человека апостола Петра к примеру от тени которого исцелялись (да мало ли в писании) таковым не признаете ?
                            Потому что Писание не называет Петра Богом. А Иисуса - называет.
                            Иисус показал, как нужно. Типа учитель спустился с неба, сложил полномочия, стал как ученик и показал, как нужно учится, а Петр, никогда и не спускался с небес, он как был учеником, так им в вечность и перешел.
                            Это ошибочное учение, Володя. Вон еврейцы, так от самого слова Б-г, как от огня шарахаются.
                            Футурама "Заводное происхождение"

                            Комментарий

                            • vovaov
                              Отключен

                              • 06 January 2001
                              • 23153

                              #29
                              Ольгерт
                              >> Христос является удивитльным в том, что ... наоборот унизил Себя

                              я бы сказал унизил себя до уровня бога, ибо бог не в том, что он старается возвышать себя, но снизойти до каждой твари чтоб возвысить тварь из тварного

                              бог Дениса это крутое существо которому несут жертвы
                              бог Иисуса это смиренное отрешенное существо само приносящее жертву миру, настолько, что человек и бог одно,
                              т.е. фактически он перестает существовать как бог, т.е бога нет больше для души(последнее к названию темы для qwer)

                              Комментарий

                              • Orly
                                Ветеран

                                • 01 November 2003
                                • 10371

                                #30
                                Уважаемый вао!
                                Открывая тему,подобную этой и подобную той,являются ли люди богами,были ли Вы готовы к тотальному непониманию?Не чувствуете ли Вы невыносимое одиночество оттого,что знаете вещи,о которых никто не знает и не хочет знать? В таком случае не забывайте слова Пушкина "быть выше хулы и похвалы".А независимость от чего-либо мнения получает душа от Святого Духа.

                                Я понимаю Вас. Но начатые Вами темы-это Ваше личное дело,это тайна встречи Вашей души с Богом.И эта встреча не менее интимна,чем близкие отношения двух влюбленных.И здесь Ваша душа-возлюбленная Бога.На тайну такой встречи намекает Павел,говоря о "браке Агнца".Не профанизируйте Ваши отношения с Богом,не мечите бисер.Вас забросают камнями,ссылаясь на Библию и на догматы церкви.
                                А живой Бог возвышается и над Библией и над Церковью.Он свободен и независим.И Он хочет такого же свободного человека.

                                Денис,все Ваши аргументы верны в этом мире,в мире разделенности,в мире "единства и борьбы пртивоположностей".Конечно,я не Бог в том понимании,как Вы Его определяете.

                                Вы даете Ему определения,утверждаете,что Он всемогущий,всеведущий,вечный и вездесущий.Но на самом деле всякое утверждение о Нем недостаточно.Он выше определений,потому что каждое определение имеет свою противоположность:вечный-смертный,мудрый-глупый,жизнь-смерть,свет-тьма.

                                Бог называется сущностью,но собственно Он не есть сущность,потому что последней противостоит ничто,Он же выше сущности.Также Он называется благом,но и этим Он не является в собственном смысле,ибо благу противостоит зло,а Он более чем благ или сверхблаг.Подобным же образом обстоит дело и с истиной,ибо и последней противостоит ложь.Такое же положение вещей имеем мы и относительно вечности,ибо последней противостоит временность.(Эриугена)

                                Поэтому с помощью Вашего логического аппарата(ведь,согласно ему,если человек-Бог,то Бог-человек,а это не так)Вам трудно понять живое переживание.Я подыскиваю сейчас слова,чтобы выразить это состояние.Как это трудно!Скорее всего,это похоже на чистую воду,налитую в чистую воду.
                                В логическом состязании я проигрываю Вам,но обсуждаемая тема-не предмет аналитического соревнования и,скорее всего,вовсе не тема для обсуждения.
                                Человек человеку-радость.

                                Комментарий

                                Обработка...