Бог настолько бог что его нет

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • vovaov
    Отключен

    • 06 January 2001
    • 23153

    #46
    vlek
    >> "Обитель" у Отца занимает ЛИЧНОСТЬ
    >> Здесь нет никакого растворения личности, а наоборот - утверждение ее.

    Христос говорит: "Кто хочет следовать за Мной, тот да возьмет крест свой и
    отречется от себя!
    " покуда человек не станет так свободен от себя, как был, когда не был, до тех пор не пройти ему никогда путем истинного самоотречения. Двояко, надо понимать человека: с одной стороны, как внешнего, с другой - как внутреннего. Внутреннего, чьи дела духовны, внешнего, чьи дела телесны. Внутренний человек ищет бога в жизни созерцательной, внешний же человек ищет его в жизни деятельной.

    Экхарт пишет: "всякий внешний подвиг мало подвигает дело вперед. Он годен только, чтобы преодолевать природу еще непривычную. Но при этом вы должны проникнуться мыслью, что все внешние дела, которые может совершать человек, хоть и преодолевают природу, но действительно умертвить ее не могут. Чтоб умертвить ее, нужны дела духовные. Ибо кто не отвергнул себя, тот не идет за Богом, а следует мечтаниям своим, сохраняя себя самого."
    Последний раз редактировалось vovaov; 04 October 2004, 08:33 AM.

    Комментарий

    • vlek
      Ветеран

      • 26 January 2004
      • 4234

      #47
      =вао
      Христос говорит: "Кто хочет следовать за Мной, тот да возьмет крест свой и отречется от себя!"


      Кроме этого Он много говорит и нечто противоположное, о спасении, вроде -
      Терпением вашим СПАСАЙТЕ ДУШИ ваши. Лк.21.19 (Сравните Экхарта - Ибо кто не отвергнул себя, тот не идет за Богом, а следует мечтаниям своим, сохраняя СЕБЯ самого).

      Есть и такое - ПОБЕЖДАЮЩИЙ наследует все, и буду ему Отцом, и он будет Мне сыном. Ап.21.7

      Так что, если не подключим логику, будет лишь «фехтование» ссылками, с одним различием, что я признаю и внутреннее и внешнее, вы же только внутреннее. Внутреннее, понятно и можно лишь добавить - «бог в свете живет неприступном» (Тим. 6.16.) и человек в глубине своей открывает свет неприступный. В непостижимости я и заключается наше сходство с Абсолютом, богоподобие. Очевидность иррациональной глубины бытия смотрит на нас отовсюду: из глубины вещей, нашего я. Мы окружены непознаваемым и недоказуемым, ибо сами таковы, ибо я очевидно в своей иррациональной бытийственности и т.д. и т.п.
      Но все это, в своей мистической односторонности, уже было, в Индии: нирвана, как отрешение от мира: не спасение мира, а спасение от мира.
      Против Экхарта ничего не имею, из мистиков он действительно достоин уважения, но он в русле индуизма и ничего особенного к нему не добавляет, а вот Христос не только мистика.
      Есть простая истина - Бог дал жизнь, человек рождается, чтобы жить. А жить может только индивидуальность (личность), поэтому высшая святыня личный Бог (Христос), а не безличный (безличный стоял бы ниже человека), живой Отец, а не идея Бога. Почему и христианство, «выше» индуизма.
      Полагаю, эта фраза Христа превышает своей глубиной любую мистику
      ----
      Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону, как внешнюю сторону, и верхнюю сторону, как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете (здесь и далее разное ударение) глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа тогда вы войдете в царствие.

      Комментарий

      • vovaov
        Отключен

        • 06 January 2001
        • 23153

        #48
        vlek
        >> я признаю и внутреннее и внешнее, вы же только внутреннее

        ваше внешнее жиждеться на плоти на важности царства от мира сего, на видимости царства божиего, тогда как Иисус говорит "Царство Мое не от мира сего", "не придет Царствие Божие приметным образом".
        "Внешнее" это то чего ждали иудеи, и не получив в учении Иисуса отвергли его "человек есть бог внутренне" суть евангелия - "царство божие внутри вас".

        >> Кроме этого Он много говорит и нечто противоположное, о спасении, вроде -
        Терпением вашим СПАСАЙТЕ ДУШИ ваши.

        это не противоположное, все зависит от того как понимать "
        спасайте души ваши
        ". Спасти душу это и есть отвергнуться от своего "я" о чем и говорит Иисус.

        Экхарт говорит: "кто не отвергнул себя, тот не идет за Богом, а следует мечтаниям своим, сохраняя СЕБЯ самого", но ведь это по сути
        Иисусово: "кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее."
        Последний раз редактировалось vovaov; 06 October 2004, 01:37 AM.

        Комментарий

        • dopsor
          Участник

          • 27 May 2001
          • 437

          #49
          --------------------------------------------------------------------------------

          Бог настолько бог что его нет в определенном смысле.
          Бог отдал себя в свое творение и естественно, что его творение стало богом,

          Псалом
          (81-6) Я сказал: вы -- боги, и сыны Всевышнего -- все вы;

          но когда все боги то получается в определеном смысле бога нет, и бога это устраивает ибо он истинно любовь.

          В ветхом писании бог один как личность.
          Христос же придя в мир принес идею о том что он бог тоже.

          Фактически появился прецедент - появился еще один бог.

          Мне думается то, что человек Иисус есть бог так же, это основная идея евангелия, через неё человеку открывается главное, что любой человек - бог наравне с творцом-любовью. Это воскрешение духа - духа божиего утеренного еще Адамом

          Мне будет интересно поговорить с вами уважаемые форумчане на эту тему, критикуйте, приводите цитаты, только пожалуйста "не переходите на личности" ...
          Мой друг также мыслит как и вы ! Он мне даже в Библии находил места ,подтверждающие это ! Эти слова немного разрушают моё мировозрение ! Я стал сомниваться ,правильно ли я верил ?
          Может быть ада нет ? И вообще ,если Бог против того чтобы среди людей была ненавесть ,то почему Он создал ад ? Почему Он вообще даржится ,от нас ,своего творения на расстоянии ? Зачем эти все тайны ?
          Весь смысл жизни скрывается гдето за гранью жизни

          Комментарий

          • Searhey
            Ветеран

            • 30 November 2002
            • 4505

            #50
            Dopsor, приветствую Вас!

            Я стал сомниваться ,правильно ли я верил ?
            Может быть ада нет ?
            Можно сказать, что в некотором смысле (в одной из "сторон" понимания) его нет.

            Знаете, как говорят: "То, что русскому хорошо - немцу смерть?"
            Одно и то же может быть для кого-то "хорошо", а кому-то "смерть".

            Любовь, например.

            Для человека солнце - свет и тепло, а для рыбы - мучительный огонь.
            О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

            Комментарий

            • Orly
              Ветеран

              • 01 November 2003
              • 10371

              #51
              Сообщение от dopsor
              Я стал сомниваться ,правильно ли я верил ?
              Может быть ада нет ? И вообще ,если Бог против того чтобы среди людей была ненавесть ,то почему Он создал ад ? Почему Он вообще даржится ,от нас ,своего творения на расстоянии ? Зачем эти все тайны ?
              Бог создал нас свободными и для того,чтобы мы были действительно свободны-даже от Него-Бог умалил себя,скрыл от нас Свое лицо.Божественная Любовь смирилась перед творением.Это называется кеносис-самоумаление Бога.

              По выражению русского религиозного философа В.Лосского,Бог становится нищим,который стучит в двери нашей души,но никогда не решается взломать их,чтобы без нашего разрешения войти в наше сердце.

              Ведь если бы было наоборот,и Бог,защищая нас от власти материального мира и призывая к борьбе с ним,не давал бы нам гарантии,что освободившись от "мира сего" мы не попадем под власть другого мира-духовного-и там не будем свободными,а только рабами другого господина.
              Человек человеку-радость.

              Комментарий

              • vlek
                Ветеран

                • 26 January 2004
                • 4234

                #52
                Вао
                Цитата:
                ваше внешнее жиждется на плоти
                "Царство Мое не от мира сего",
                "не придет Царствие Божие приметным образом".
                "Внешнее" это то чего ждали иудеи, суть евангелия - "царство божие внутри вас".

                Для меня суть Евангелия - Но царствие внутри вас и вне вас. Для меня, внутреннее и внешнее не есть их арифметическая сумма, и я не рассматриваю их отдельно, либо белое или черное (оно все равно будет в одноцветье). А в их единстве, только таким образом можно увидеть многоцветье радуги, а это совсем другое качество видения мира, поэтому моя т.зрения не для спора, а дополнительная инфо для ваших размышлений. ЦБ для меня вечность и всеприсутствие (так же, как закон тяготения есть всегда, он - безусловен, вне зависимости от яблока и состояния головы Ньютона), и «не от мира» для меня означает - независимость от форм этого мира, а именно, времени и пространства (тут, там, здесь, пришло и т.п.), а не в смысле «вне мира» (как за представляемыми пределами его).
                -----
                Терпением вашим СПАСАЙТЕ ДУШИ ваши.

                "кто станет СБЕРЕГАЙТЕ ДУШУ свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее."


                Вы не видите конфликт между «спасайте души ваши» и «сберегать душу свою - погубить ее»?
                Его можно «снять» если,
                1. имеется в виду разное, т.е. внутренне или внешнее.
                2. проблемы связаны с бедностью языка того времени, одно и тоже слово (душа, я себя), но разный смысл в зависимости от контекста, что требует дополнительной его «расшифровки».
                --
                Почему мир такой огромный? Потому что он не отвергал ни одной песчинки.

                Комментарий

                Обработка...