vlek
>> "Обитель" у Отца занимает ЛИЧНОСТЬ
>> Здесь нет никакого растворения личности, а наоборот - утверждение ее.
Христос говорит: "Кто хочет следовать за Мной, тот да возьмет крест свой и
отречется от себя!" покуда человек не станет так свободен от себя, как был, когда не был, до тех пор не пройти ему никогда путем истинного самоотречения. Двояко, надо понимать человека: с одной стороны, как внешнего, с другой - как внутреннего. Внутреннего, чьи дела духовны, внешнего, чьи дела телесны. Внутренний человек ищет бога в жизни созерцательной, внешний же человек ищет его в жизни деятельной.
Экхарт пишет: "всякий внешний подвиг мало подвигает дело вперед. Он годен только, чтобы преодолевать природу еще непривычную. Но при этом вы должны проникнуться мыслью, что все внешние дела, которые может совершать человек, хоть и преодолевают природу, но действительно умертвить ее не могут. Чтоб умертвить ее, нужны дела духовные. Ибо кто не отвергнул себя, тот не идет за Богом, а следует мечтаниям своим, сохраняя себя самого."
>> "Обитель" у Отца занимает ЛИЧНОСТЬ
>> Здесь нет никакого растворения личности, а наоборот - утверждение ее.
Христос говорит: "Кто хочет следовать за Мной, тот да возьмет крест свой и
отречется от себя!" покуда человек не станет так свободен от себя, как был, когда не был, до тех пор не пройти ему никогда путем истинного самоотречения. Двояко, надо понимать человека: с одной стороны, как внешнего, с другой - как внутреннего. Внутреннего, чьи дела духовны, внешнего, чьи дела телесны. Внутренний человек ищет бога в жизни созерцательной, внешний же человек ищет его в жизни деятельной.
Экхарт пишет: "всякий внешний подвиг мало подвигает дело вперед. Он годен только, чтобы преодолевать природу еще непривычную. Но при этом вы должны проникнуться мыслью, что все внешние дела, которые может совершать человек, хоть и преодолевают природу, но действительно умертвить ее не могут. Чтоб умертвить ее, нужны дела духовные. Ибо кто не отвергнул себя, тот не идет за Богом, а следует мечтаниям своим, сохраняя себя самого."
Комментарий