Бог настолько бог что его нет

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • vovaov
    Отключен

    • 06 January 2001
    • 23153

    #1

    Бог настолько бог что его нет

    Бог настолько бог что его нет в определенном смысле.
    Бог отдал себя в свое творение и естественно, что его творение стало богом,

    Псалом
    (81-6) Я сказал: вы -- боги, и сыны Всевышнего -- все вы;

    но когда все боги то получается в определеном смысле бога нет, и бога это устраивает ибо он истинно любовь.

    В ветхом писании бог один как личность.
    Христос же придя в мир принес идею о том что он бог тоже.

    Фактически появился прецедент - появился еще один бог.

    Мне думается то, что человек Иисус есть бог так же, это основная идея евангелия, через неё человеку открывается главное, что любой человек - бог наравне с творцом-любовью. Это воскрешение духа - духа божиего утеренного еще Адамом

    Мне будет интересно поговорить с вами уважаемые форумчане на эту тему, критикуйте, приводите цитаты, только пожалуйста "не переходите на личности" ...
    Последний раз редактировалось vovaov; 09 June 2004, 09:43 AM.
  • ahmed ermonov
    Ищущий ищущих Бога!

    • 12 September 2003
    • 8625

    #2
    Сообщение от вао
    Бог настолько бог что его нет в определенном смысле.
    Бог отдал себя в свое творение и естественно, что его творение стало богом,

    Псалом
    (81-6) Я сказал: вы -- боги, и сыны Всевышнего -- все вы;

    но когда все боги то получается в определеном смысле бога нет, и бога это устраивает ибо он истинно любовь.

    В ветхом писании бог один как личность.
    Христос же придя в мир принес идею о том что он бог тоже.

    Фактически появился прецедент - появился еще один бог.

    Мне думается то, что человек Иисус есть бог так же, это основная идея евангелия, через неё человеку открывается главное, что любой человек - бог наравне с творцом-любовью. Это воскрешение духа - духа божиего утеренного еще Адамом

    Мне будет интересно поговорить с вами уважаемые форумчане на эту тему, критикуйте, приводите цитаты, только пожалуйста "не переходите на личности" ...
    Вот куда приводит излишная ученость
    Мир вам!

    Комментарий

    • mikola
      Богу одному поклоняйся
      Совет Форума

      • 20 June 2003
      • 10590

      #3
      Владимир,
      вы это место Писания уже в третьей или четвертой теме освещаете...

      Я не буду переходить на личности, но прошу для меня ответить на несколько вопросов (если не хотите здесь - можете в приват):

      1 Спрашивал в другой теме, повторю - почему вы сейчас стали писать слово "Бог" с малой буквы?

      2 Ваши теперешние взгляды (не только по этой теме) - в рамках православной доктрины?

      Что же скажу по поводу вашего сообщения?
      Мне кажется, оно не по Писанию...
      Бог отдал себя в свое творение и естественно, что его творение стало богом,
      Все творение - и одушевленное, и нет? Если Бог все во всем - это больше напоминает пантеизм, чем христианство
      В ветхом писании бог один как личность.
      Христос же придя в мир принес идею о том что он бог тоже.
      А вы не допускаете разве, что Иисус - это тот же самый Бог? Который от начала Сущий!
      любой человек - бог наравне с творцом-любовью
      Это уже круто!
      Что же это в обществе этих "богов" царит насилие, вражда, убийства, ненависть и т.п., многие качества этих "богов" даже животным не присущи
      Это воскрешение духа - духа божиего утеренного еще Адамом
      Вы противоречите - вначале пишете, что Бог - во всем... Или во всех... А воскрешение духа может быть только у тех, кто возродились от Духа Божия.

      Поскольку вы не появляетесь в прежней своей теме - привожу здесь


      Владимир, а вы ощущаете себя богом?

      Вы место от Иоанна вырвали из контекста - а там говорится, что Иисус показывал иудеям, почему Он имел право называть Себя Сыном Бога - и, в частности, привел место из Писания, где говорилось, что судьи в Израиле обозначались тем же словом, что и Бог.

      Он назвал Себя Сыном Божиим и за это притязание они готовы были побить Его камнями. Иисус ответил и на это, приведя два довода. Первый довод был чисто иудейский, который нам трудно понять.

      Он привел им на память Пс. 81,6. Этот псалом обращен к несправедливым судьям, чтобы они оставили свои несправедливые методы, и начали честно защищать бедных и невинных. Это обращение к судьям как раз и оканчивается этими словами: "Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы". Судья назначен Богом быть богом для людей. Эта мысль проступает весьма ясно в некоторых местах книги Исход. В Исх. 21,1-6 говорится о том, как иудейский слуга может быть освобожден от своих обязанностей на седьмой год: "То пусть господин его приведет его пред богов (то есть пред судьей)". По-иудейски это слово звучит не судья, а элохим - бог. Та же форма выражения употребляется в Исх. 22,9.28. Значит даже Священное Писание называло богами тех, которые были назначены Богом на специальное служение.

      Поэтому Иисус сказал: "Если и Писание говорит так о людях, почему же Я не могу так говорить о Себе?"

      Иисус говорил о Себе две вещи:

      а) Он был освящен Богом для специального дела. Освящен - хагиацеин - происходит от слова хагиос - святой. Это слово всегда означает отделение человека или предмета от других людей или предметов для специального употребления. Так, к примеру, суббота - свята (Исх. 20,11). Алтарь - свят (Лев. 16,19). Священники - (освящены) святы (2 Пар. 26,18). Пророк - освящен (Иер. 1,5). Когда Иисус сказал, что Бог освятил Его, сделал святым, Он имел в виду, что Бог отделил Его от других людей потому, что дал Ему особое задание,

      б) Он сказал, что Бог послал Его в мир.

      Слово, которое употреблено здесь, то же самое, которым бы выразили посылку вестника, или армии. Иисус не столько видел Себя Пришедшим в мир, сколько посланным в мир. Его пришествие было актом Божиим, и пришел Он для того, чтобы исполнить то, что поручил Ему Бог.

      И потому Иисус сказал:

      "В древние времена Писание могло называть судьей богами, потому что они были назначены Богом нести истину и справедливость в мир. И Я был отделен (освящен) для особого дела, Я был послан в мир Богом: как можете вы противиться тому, что Я называю Себя Сыном Божиим? Ведь Я же просто делаю то, что говорит Писание".

      Это один из тех библейских аргументов, силу которого нам не легко ощутить, но для иудейского слушателя он должен был быть убедительным.
      https://esxatos.com

      Комментарий

      • vovaov
        Отключен

        • 06 January 2001
        • 23153

        #4
        Сообщение от mikola
        Владимир,
        вы это место Писания уже в третьей или четвертой теме освещаете...
        я его основательно на зубок испытываю

        1 Спрашивал в другой теме, повторю - почему вы сейчас стали писать слово "Бог" с малой буквы?
        слово бог равносильно слову Бог, по сути, без эмоций человеческих

        2 Ваши теперешние взгляды (не только по этой теме) - в рамках православной доктрины?
        нет конечно, но я не держусь за конфесию, я не обманываю самого себя и честен перед вами, что приходит на ум тем делюсь без оглядки ...

        Что же скажу по поводу вашего сообщения?
        Мне кажется, оно не по Писанию...
        Все творение - и одушевленное, и нет? Если Бог все во всем - это больше напоминает пантеизм, чем христианство
        для меня христианство это "человек Иисус - бог", не больше не меньше

        А вы не допускаете разве, что Иисус - это тот же самый Бог? Который от начала Сущий! Это уже круто!
        Что же это в обществе этих "богов" царит насилие, вражда, убийства, ненависть и т.п., многие качества этих "богов" даже животным не присущи
        Вы противоречите - вначале пишете, что Бог - во всем... Или во всех... А воскрешение духа может быть только у тех, кто возродились от Духа Божия.
        я думаю что отец небесный это не сын Иисус. Что косается насилия, то я думаю насилие не противоречит обществу бога, вспомните апокалипсис Иоанна, там ведь тоже насилие, да чего далеко ходить, вспомните насилие описаное в ветхом писании.


        Владимир, а вы ощущаете себя богом?
        Нет, но думаю, что Иисус тоже себя не ощущал богом потому всегда и говорил об отце небесном.

        Вы можите дать определение богу ?

        Вы место от Иоанна вырвали из контекста - а там говорится, что Иисус показывал иудеям, почему Он имел право называть Себя Сыном Бога - и, в частности, привел место из Писания, где говорилось, что судьи в Израиле обозначались тем же словом, что и Бог.
        Микола в том то и дело что если просто "тем же словом, что и Бог" то Иисус не смел оправдыватся этим местом(Псалом 81)

        Слово, которое употреблено здесь, то же самое, которым бы выразили посылку вестника, или армии. Иисус не столько видел Себя Пришедшим в мир, сколько посланным в мир. Его пришествие было актом Божиим, и пришел Он для того, чтобы исполнить то, что поручил Ему Бог.

        И потому Иисус сказал:

        "В древние времена Писание могло называть судьей богами, потому что они были назначены Богом нести истину и справедливость в мир. И Я был отделен (освящен) для особого дела, Я был послан в мир Богом:
        каждый человек назначен нести свет в мир, Христос же первый и последний из этого числа

        Комментарий

        • vovaov
          Отключен

          • 06 January 2001
          • 23153

          #5
          Ахмед,
          ЮЮ Вот куда приводит излишная ученость

          и что же излишнего вы нашли.
          Судья есть бог, но разве не сказано в писании что человек Иисус будет судить, это ли не прецедент того что бог раздает себя в человечестве так полюбя его, и Иисус своей крестной смертью показывает тоже отдает себя для человечества принижая себя ниже любого из человеков.

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #6
            Вао,не думаю,что многие поддержат Вас,потому что Вы зашли в область христианской мистики-область духовной элиты.

            Только не возгордитесь.
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • vovaov
              Отключен

              • 06 January 2001
              • 23153

              #7
              Мне думается, что в определенном смысле гордость проявляют те кто не принимает божьего родства "вы -- боги, и сыны Всевышнего -- все вы" ибо оказывается быть богом это не то что имелось ввиду ранее "абсолютный хозяин творения, абсолютный судья".

              Ведь парадокс 81 псалма в том что бог не судит богов в том смысле что через "сам себе хозяин" он присуждает богов к смерти как простых сметрных, но они боги, судьи, надев на себя мантию "сам себе хозяин" т.е. не поступив как отец небесный взялись таки судить.

              Парадокс происходящего ныне, так называемого последнего времени, состоит в том, что Иисус приняв славу отца и право судить, не судит ТАКИ, но ждет присоединения человеков в семью божию "вы -- боги, и сыны Всевышнего -- все вы", а человеки делают из Иисуса абсолюта, что по сути неугодно ни ему ни отцу небесному.

              Мне думается, что отцу небесному угодно чтоб человеки следовали путем Иисуса, а значит ставали богами, наравне с отцом
              Последний раз редактировалось vovaov; 16 June 2004, 05:35 AM.

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #8
                [quote=вао]

                Целью воплощения Бога,сошествия Иисуса Христа в этот мир,было рождение Бога в человеческой душе и через это уподобление ее Богу.
                Т.к. подобное тянется к подобному,то и душа человеческая,эта божья искорка,не может удовлетворится ничем земным,и только в себе подобном-в Боге-находит покой.
                Не только Бог рождается в душе,но и душа рождается в Боге.В этом смысле надо понимать наше богоподобие.
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • страник
                  Участник

                  • 10 May 2004
                  • 24

                  #9
                  Сообщение от mikola
                  Владимир,
                  вы это место Писания уже в третьей или четвертой теме освещаете...

                  Я не буду переходить на личности, но прошу для меня ответить на несколько вопросов (если не хотите здесь - можете в приват):

                  1 Спрашивал в другой теме, повторю - почему вы сейчас стали писать слово "Бог" с малой буквы?

                  2 Ваши теперешние взгляды (не только по этой теме) - в рамках православной доктрины?

                  Что же скажу по поводу вашего сообщения?
                  Мне кажется, оно не по Писанию...
                  Все творение - и одушевленное, и нет? Если Бог все во всем - это больше напоминает пантеизм, чем христианство
                  А вы не допускаете разве, что Иисус - это тот же самый Бог? Который от начала Сущий! Это уже круто!
                  Что же это в обществе этих "богов" царит насилие, вражда, убийства, ненависть и т.п., многие качества этих "богов" даже животным не присущи
                  Вы противоречите - вначале пишете, что Бог - во всем... Или во всех... А воскрешение духа может быть только у тех, кто возродились от Духа Божия.

                  Поскольку вы не появляетесь в прежней своей теме - привожу здесь


                  Владимир, а вы ощущаете себя богом?

                  Вы место от Иоанна вырвали из контекста - а там говорится, что Иисус показывал иудеям, почему Он имел право называть Себя Сыном Бога - и, в частности, привел место из Писания, где говорилось, что судьи в Израиле обозначались тем же словом, что и Бог.

                  Он назвал Себя Сыном Божиим и за это притязание они готовы были побить Его камнями. Иисус ответил и на это, приведя два довода. Первый довод был чисто иудейский, который нам трудно понять.

                  Он привел им на память Пс. 81,6. Этот псалом обращен к несправедливым судьям, чтобы они оставили свои несправедливые методы, и начали честно защищать бедных и невинных. Это обращение к судьям как раз и оканчивается этими словами: "Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы". Судья назначен Богом быть богом для людей. Эта мысль проступает весьма ясно в некоторых местах книги Исход. В Исх. 21,1-6 говорится о том, как иудейский слуга может быть освобожден от своих обязанностей на седьмой год: "То пусть господин его приведет его пред богов (то есть пред судьей)". По-иудейски это слово звучит не судья, а элохим - бог. Та же форма выражения употребляется в Исх. 22,9.28. Значит даже Священное Писание называло богами тех, которые были назначены Богом на специальное служение.

                  Поэтому Иисус сказал: "Если и Писание говорит так о людях, почему же Я не могу так говорить о Себе?"

                  Иисус говорил о Себе две вещи:

                  а) Он был освящен Богом для специального дела. Освящен - хагиацеин - происходит от слова хагиос - святой. Это слово всегда означает отделение человека или предмета от других людей или предметов для специального употребления. Так, к примеру, суббота - свята (Исх. 20,11). Алтарь - свят (Лев. 16,19). Священники - (освящены) святы (2 Пар. 26,18). Пророк - освящен (Иер. 1,5). Когда Иисус сказал, что Бог освятил Его, сделал святым, Он имел в виду, что Бог отделил Его от других людей потому, что дал Ему особое задание,

                  б) Он сказал, что Бог послал Его в мир.

                  Слово, которое употреблено здесь, то же самое, которым бы выразили посылку вестника, или армии. Иисус не столько видел Себя Пришедшим в мир, сколько посланным в мир. Его пришествие было актом Божиим, и пришел Он для того, чтобы исполнить то, что поручил Ему Бог.

                  И потому Иисус сказал:

                  "В древние времена Писание могло называть судьей богами, потому что они были назначены Богом нести истину и справедливость в мир. И Я был отделен (освящен) для особого дела, Я был послан в мир Богом: как можете вы противиться тому, что Я называю Себя Сыном Божиим? Ведь Я же просто делаю то, что говорит Писание".

                  Это один из тех библейских аргументов, силу которого нам не легко ощутить, но для иудейского слушателя он должен был быть убедительным.
                  В том то вся и загвостка, что иудеям!!!! Вы меня извините, но я живу в РОССИИ,и никакого отношения к "вашему богу" не имею, и иметь не собираюсь. А рекламой иудаизма нечего промышлять.

                  Комментарий

                  • vovaov
                    Отключен

                    • 06 January 2001
                    • 23153

                    #10
                    Орли
                    >> Не только Бог рождается в душе,но и душа рождается в Боге

                    вот нашел опыт который мне показался интересным:
                    Душа, в своем бытии тваpи создала Бога, Его не было пpежде, чем дyша не стала твоpением. Раньше я говоpил: Я пpичина томy, что Бог есть "Бог", Бог сyществyет благодаpя дyше, но Божество Он Сам чеpез Себя. Пока не было твоpений, и Бог не был Богом; но несомненно был он Божеством, так как это имеет Он не чеpез дyшy. Когда же найдет Бог yничтожившyюся дyшy, такyю, котоpая стала (силой благодати) ничто, посколькy она самость и своеволие, тогда твоpит в ней Бог (без всякой благодати) Свое вечное дело, и тем, вознося ее, извлекает ее из ее тваpного бытия. Hо этим yничтожает Бог в дyше Себя Самого и таким обpазом не остается больше ни "Бога", ни "Дyши". Бyдьте yвеpены это самое сyщественное свойство Бога"

                    Комментарий

                    • Orly
                      Ветеран

                      • 01 November 2003
                      • 10371

                      #11
                      ВАО,
                      Да,Экхарт действительно велик!Когда я читала его,я не верила,что я читаю это,что так можно проповедовать в рамках христианства.
                      Но у него есть интересная черта-та,что его отрицательное богословие приводит его к тому,что грань между Богом и тварью совершенно стирается.Тварь становится у него Богом.И здесь есть очень большой соблазн для слабых умов.
                      Об этом еще Николай Кузанский говорил,что здесь проходит ограда рая,охраняемая ангелом и скрывающая от твари Бога.
                      Немецкая мистика с Экхартом,Ангелом Силезием,Беме породила более позднюю немецкую философию 19-го века с Кантом,Ницше,Гегелем и др.
                      И в 20-веке это выродилось в доктрину нацизма.Так что,думаю,Экхарт,с его неправильно понятым утверждением,что человек есть Бог,явился отцом нацизма.Но не Экхарт виноват в этом,а неподготовленная аудитория.
                      Человек человеку-радость.

                      Комментарий

                      • josh
                        Патологоанатом

                        • 25 June 2003
                        • 9461

                        #12
                        ****Бог настолько бог что его нет в определенном смысле.
                        Бог отдал себя в свое творение и естественно, что его творение стало богом, ***

                        Такая точка зрения тоже существует, только с верой она имеет мало общего. Называется "пантеизм".
                        Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                        "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                        Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                        Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                        Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                        Комментарий

                        • josh
                          Патологоанатом

                          • 25 June 2003
                          • 9461

                          #13
                          ****В том то вся и загвостка, что иудеям!!!! Вы меня извините, но я живу в РОССИИ,и никакого отношения к "вашему богу" не имею, и иметь не собираюсь. А рекламой иудаизма нечего промышлять.****
                          Не волнуйтесь, Вы и так не имеете отношения к Богу.
                          Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                          "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                          Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                          Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                          Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                          Комментарий

                          • qwer
                            Участник

                            • 18 September 2004
                            • 292

                            #14
                            Сообщение от вао
                            Бог настолько бог что его нет в определенном смысле.
                            Бог отдал себя в свое творение и естественно, что его творение стало богом,

                            Псалом
                            (81-6) Я сказал: вы -- боги, и сыны Всевышнего -- все вы;

                            но когда все боги то получается в определеном смысле бога нет, и бога это устраивает ибо он истинно любовь.
                            Господь открылся мне и с одной стороны я читаю ваш постинг и мне смешно от таких выводов, которые вы допускаете, а с другой стороны мне грустно, от того, что вы просто не знаете Бога и ни когда не имели таких чудных благодатных переживаний и чувствований, которые имею я во Христе Иисусе. Я даже знаю, что эти мои слова для вас будут непонятны, ну да имеюший ухо - услышит.
                            В ветхом писании бог один как личность.
                            Христос же придя в мир принес идею о том что он бог тоже.
                            Никакой идеи не было. Христос просто явил людям Бога, ибо Бога не видел ни кто, ни когда, Единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил.
                            Фактически появился прецедент - появился еще один бог.
                            Полнейшее и глубочайшое заблуждение,Бог - Один и если (как вы говорите) появится еще один бог, то это будет уже не бог, по определению, ибо произойдет самоисключение, то есть Бог еще и потому Бог, что нет другого. Я это точно знаю, но вот для того, что бы вам понять это, вам просто необходимо встать на путь Богопознания.
                            Мне думается то, что человек Иисус есть бог так же,
                            Нет, не человек Иисус есть Бог, а в Иисусе Христе явленна полнота Божества телесно, так вернее.
                            это основная идея евангелия, через неё человеку открывается главное, что любой человек - бог наравне с творцом-любовью. Это воскрешение духа - духа божиего утеренного еще Адамом
                            Мысль идет в правильном направлении, то есть Бог желает, что бы человек приняв его, по доброй воле, дал Ему главное место в своей жизни.

                            Мне будет интересно поговорить с вами уважаемые форумчане на эту тему, критикуйте, приводите цитаты, только пожалуйста "не переходите на личности" ...
                            Скажу кратко. Бог еще и потому Бог, что Он Вездесущь, то есть Он не ограничен в пространстве и во времени, Он не ограничен телесно или мысленно. Ибо невидимое Его, вечное Его Божество, через рассматривание творений видимо, так, что вы безответны.
                            Благословений вам и пусть в вас пробудится вера, которая более всего угодна Богу ( Хотя конечно Бог, есть любовь и Любовь всего больше, но изночально для Богопознания необходима ВЕРА)

                            Комментарий

                            • vovaov
                              Отключен

                              • 06 January 2001
                              • 23153

                              #15
                              Как мистика, так и схоластика принимают за основу непосредственное прозрение Бога. Но схоластика принимает это прозрение, или откровение, данным извне, она опирается на чужой опыт, на авторитет Священного Писания. На этом основании строит она систему понятий, которая делает догмат приемлемым для разума. Разумом возвышаясь над природой, она объясняет ее законы. Но отвлеченная мысль остается при этом замкнутой сама в себе, рассудочной, разумеющей вещи извне.

                              Схоласт мыслит о Боге, мистик мыслит Бога. Или еще точнее: он мыслит божественно.

                              Для мистика сущность человеческой мысли и божественной - одна. Человеческая мысль - отражение мысли божественной и следует ее движениям, поэтому она действительна. Бог мыслит Себя в человеке. Мысль мистика - органическая жизнь его "я", раскрытие этого "я", основа и сущность которого божественна. "Здесь Божья глубина - моя глубина, и моя глубина - Божья глубина".

                              Экхарт говорит, поясняя слова Христа: "Это хорошо для вас, что Я вас покидаю, ибо если бы Я не ушел от вас, то вы не могли бы причаститься Святому Духу". Как будто Он говорит: "До сей поры вы видели слишком много радости в Моем видимом присутствии, поэтому не могли причаститься совершенной радости Святого Духа..."
                              Последний раз редактировалось vovaov; 26 September 2004, 11:18 PM.

                              Комментарий

                              Обработка...