Почему вы верите?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Kot
    Ветеран

    • 29 July 2005
    • 10826

    #46
    Сообщение от RehNeferMes
    В них идея Бога расматривается рационально. То есть это рациональное мышление, НЕ уводящее от Бога.
    Но Декарт был слаб в логике))))
    Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
    "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

    Покаяние - это жажда быть другим... (с)

    Комментарий

    • RehNeferMes
      Отключен

      • 23 September 2005
      • 6097

      #47
      Сообщение от Kot
      Но Декарт был слаб в логике))))
      Да ну?

      Извините, сейчас не могу подробнее: надо закончить с зороастрийским спором, перевести кое-что для Луки. А глаза закрываются - мочи нет.

      По поводу "ведения Бога сердцем": не от него ли развелось на земле девять тысяч конфессий? Что-то не то с этим сердцеведением; а вот таблица умножения, слава Богу, на всех одна.

      Комментарий

      • Evridika
        Участник

        • 10 June 2007
        • 384

        #48
        Сообщение от RehNeferMes
        Да ну?

        Извините, сейчас не могу подробнее: надо закончить с зороастрийским спором, перевести кое-что для Луки. А глаза закрываются - мочи нет.

        По поводу "ведения Бога сердцем": не от него ли развелось на земле девять тысяч конфессий? Что-то не то с этим сердцеведением; а вот таблица умножения, слава Богу, на всех одна.
        Вот как раз не от сердца, от ума -от рационального изучения Бога. Господь открывает помазанникам свои тайны, избранным, чтобы открывать их всему миру.
        Насчет множества конфессий - старое умирает, новое нарождается. Так родится истина, не так уж плохо. Господь говорит в настоящем, не может человечество идти тем же путем как и тысячи лет назад. Хотя законы Универсума вечны.
        И совершенно с вами согласна, что в любой религии есть мистики и пророки, знающие Отца. Он открывается им опять же по избранничеству за чистое сердце, а не за правильность догматов.

        Комментарий

        • Kot
          Ветеран

          • 29 July 2005
          • 10826

          #49
          Сообщение от RehNeferMes
          Да ну?

          Извините, сейчас не могу подробнее: надо закончить с зороастрийским спором, перевести кое-что для Луки. А глаза закрываются - мочи нет.

          По поводу "ведения Бога сердцем": не от него ли развелось на земле девять тысяч конфессий? Что-то не то с этим сердцеведением; а вот таблица умножения, слава Богу, на всех одна.
          Первая христианская добродетель (имею в виду православие) - рассудительность. Можно быть аскетом высшей пробы, но так никогда и не стать христианином. А можно вести умеренный образ жизни и быть им.

          Декарт в вопросах богословских изначально неверно предполагал, что если человек создан Богом, и дал человеку разум, а у Бога ничего несовершенного быть не может, то у человека есть возможность разумно и логично постигать истину. Предоположение того, что разум человека не может ошибаться, так как "сделан" совершенным Творцом, было у Декарта ошибочным... Таким образом, исходя из ошибочной предпосылки, в логичных рассуждениях Декарта не могла не появиться и ошибка в выводах.
          Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
          "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

          Покаяние - это жажда быть другим... (с)

          Комментарий

          • АлексДи
            Христианин

            • 30 May 2004
            • 6991

            #50
            Цитата от солнечный ветер;1026584:
            ...А вот какая причина лежит в основе желания верить?...
            Я думаю, что желание верить присутствовало в человеке изначально, от его создания.
            "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

            ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

            Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

            Комментарий

            • Eduards
              Участник

              • 26 August 2007
              • 82

              #51
              Сообщение от Estuary
              Может быть вам уже приходилось встречаться с похожими темами, но я буду очень благодарна если вы и эту не обойдете своим вниманием)
              Дело в том, что я атеист, или вернее агностик. Я не могу принять ни одну из известных мне религий, поскольку не могу заставить себя обмануть себя же) Проще говоря, я не могу поверить в \как мне кажется\ абсурд.
              Ответ прост.
              Обратитись к ИИСУСУ скажите так мол и так не могу, но хочу в тебя поверить.
              Сказанно:Иго моё есть благо и бремя моё легко.
              Не бойтесь что вам не предёться многим жертвавать он хочет не отнять но дать.
              Аминь

              Комментарий

              • RehNeferMes
                Отключен

                • 23 September 2005
                • 6097

                #52
                Сообщение от Kot
                В моем посте не сказано, что что-то лучше или хуже, нет оценок вообще, а есть лишь странное слово "удовлетворены". Духовные потребности - это то, что человеку необходимо, а не то, что ему хочется или то, что он выбирает по своей воле... Чувствуете разницу?

                Вы чётко и ясно сказали:
                "...естественые духовные потребности, появляющиеся в жизни человека могут быть удовлетворены лишь на христианской почве."

                Отсюда (насколько я владею русским) следует, что на нехристианской почве эти естественные потреьности удовлетворены быть не могут. Т.е. тайский буддист или пакистанский мусульманин, никогда в жизни христианской проповеди не слышавшие, сойдут в могилу так и не узнав, что такое духовная жизнь. Не христианская духовная жизнь, получается, а духовная жизнь вообще; они проживут жизнь и умрут говорящими животными.

                Так?

                Сообщение от Kot
                Декарт в вопросах богословских изначально неверно предполагал, что если человек создан Богом, и дал человеку разум, а у Бога ничего несовершенного быть не может, то у человека есть возможность разумно и логично постигать истину. Предоположение того, что разум человека не может ошибаться, так как "сделан" совершенным Творцом, было у Декарта ошибочным... Таким образом, исходя из ошибочной предпосылки, в логичных рассуждениях Декарта не могла не появиться и ошибка в выводах.

                Я читал «Рассуждение» давно, лет пять назад, и могу что-то попутать. Но помнится, Декарт говорил о разуме потенциально совершенном. Господь сотворил-де его разум человеческий - не законченно совершенным, но содержащим в себе потенциал совершенства; и только развивишись в этом потенциале, разум сможет правильно судить о своём Творце.

                О существовании на свете дураков и глупцов образцов разума несовершенного - Декарт imho был в курсе. Он жил среди них

                Обратитись к ИИСУСУ скажите так мол и так не могу, но хочу в тебя поверить.

                А поставьте мысленный эксперимент.

                Что, если она параллельно обратится с Кришне или Гуань-Инь - с тем же вопросом? Что она будет делать с тремя положительными ответами, с тремя несовместимыми духовными опытами?

                Комментарий

                • Kot
                  Ветеран

                  • 29 July 2005
                  • 10826

                  #53
                  RehNeferMes
                  Вы чётко и ясно сказали:
                  "...естественые духовные потребности, появляющиеся в жизни человека могут быть удовлетворены лишь на христианской почве."

                  Отсюда (насколько я владею русским) следует, что на нехристианской почве эти естественные потреьности удовлетворены быть не могут. Т.е. тайский буддист или пакистанский мусульманин, никогда в жизни христианской проповеди не слышавшие, сойдут в могилу так и не узнав, что такое духовная жизнь. Не христианская духовная жизнь, получается, а духовная жизнь вообще; они проживут жизнь и умрут говорящими животными.Так?
                  Нет, не так. Вы никогда не задумывались, что православие (даже не католицизм, и уж тем более протестантизм) защищает всё ветхое, как бабка ходит с уже потрепанным и пыльным мешком, в котором такие же ветхие вещи?
                  Дело в том, что на православной/христианской почве уже всё есть и создавать что-то новое, а значит, человеческое, не только не нужно (в это просто не необходимости), но и опасно. Мне не попадались истинные православные люди, которые мучались бы проблемой смысла жизни. Истинная вера дает покой душе, дает ей именно пищу и живительную влагу, которую и обещал Христос. Но не путайте это с покоем в виде индеферентности к жизни вообще.
                  Задающиеся теми же вечными вопросами люди других вероисповеданий - это те же по сути христиане, у которых пробудился орган, способный внимать духовному зову, звучащему в их душах. В этом смысле, они тоже христиане, как бы в потенциале. Вот почему в подобных верованиях (не христианских) вопросы нравственности и совести - совершенно те же, что и в христианстве. Но в этих же верованиях огромное количество ТЕХНИК для достижения того, чего достигает православно верующих христианин, прибегающий просто к одной Божией заповеди - возлюби Бога всем сердцем и разумением...(и т.д. по тексту).
                  Многие философские и мудрые изречения языческой цивилизации были взяты христианами на вооружение в своей духовной жизни (об этом очень здорово пишет Василий Великий). Это разумный подход к духовной жизни. Кстати, если бы мне пришло в голову в своей общине начать говорить языческой премудростью, на меня бы "запшикали". Увы.. мы постепенно духовно беднеем...
                  Кстати, даю Вам руку на отсечение, что вскоре в мире появится огромное количество литературе по ТЕХНИКЕ веры в христианского Бога, где будут обсуждаться вопросы не духовные, а технические, такие как - "как верить в Бога так, чтобы получить то-то и то-то". Такая литература уже есть. Но ее будет огромное количество.

                  Что, если она параллельно обратится с Кришне или Гуань-Инь - с тем же вопросом? Что она будет делать с тремя положительными ответами, с тремя несовместимыми духовными опытами?

                  Если этот человек искренне ищет истину, он ее найдет. Мне вообще печально понимать тот факт, что неверующие люди, думают, что человек ищет истину по следущей формуле: задался вопросом и пошел искать, послушал одних - не, мол, не согласен; послушал других - тоже че та не то; еще и еще... - о, а вот с этим я очень даже согласен, меня это устраивает и дает смысл в жизни.
                  Многим кажется, что например в православную Церковь люди случайно или специально зашли, их там прозомбировали и они как зомби ходят каждое воскресение и впитывают... впитывают... Так делают люди или пытающиеся от чего-то убежать или люди, не пробудившиеся духовно. У дьякона Кураева есть лекция под названием "Как выжить в Церкви". Это именно самое точное выражение не только сегодняшнего состояния, духовного состояния многих православных верующих - они в Церкви живут, а вот те, кто думает и не перестает этим заниматься и в стенах храма, те выживают... По себе знаю.))) Если бы некоторые мои мысли мне пришло в голову обсудить с монахами, меня бы анафематсвовали))) или что-то типа того. Слишком трудно понять сегодня верующему человеку, что духовная жизнь и путь такой жизни - не прописан в догматическом богословии, а проживается собственным опытом. На самом деле, сегодня мало читают духовные опыты Святых Отцов и подвижников, больше идет упор на выискивание четких указаний где соломку стелить, а где на двух ногах пройти можно без напряга...
                  Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                  "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                  Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                  Комментарий

                  • latanya1
                    Участник

                    • 28 September 2006
                    • 92

                    #54
                    Сообщение от Eduards
                    Ответ прост.
                    Обратитись к ИИСУСУ скажите так мол и так не могу, но хочу в тебя поверить.
                    Сказанно:Иго моё есть благо и бремя моё легко.
                    Не бойтесь что вам не предёться многим жертвавать он хочет не отнять но дать.
                    Аминь
                    Сам не обратится, если Господь не привлечет
                    "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня"(гл 6.44 от Иоанна)
                    "... для того то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего
                    С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним"
                    "Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего" (Гал.4,4)

                    Комментарий

                    Обработка...