Почему вы верите?
Свернуть
X
-
Да ну?
Извините, сейчас не могу подробнее: надо закончить с зороастрийским спором, перевести кое-что для Луки. А глаза закрываются - мочи нет.
По поводу "ведения Бога сердцем": не от него ли развелось на земле девять тысяч конфессий? Что-то не то с этим сердцеведением; а вот таблица умножения, слава Богу, на всех одна.Комментарий
-
Да ну?
Извините, сейчас не могу подробнее: надо закончить с зороастрийским спором, перевести кое-что для Луки. А глаза закрываются - мочи нет.
По поводу "ведения Бога сердцем": не от него ли развелось на земле девять тысяч конфессий? Что-то не то с этим сердцеведением; а вот таблица умножения, слава Богу, на всех одна.
Насчет множества конфессий - старое умирает, новое нарождается. Так родится истина, не так уж плохо. Господь говорит в настоящем, не может человечество идти тем же путем как и тысячи лет назад. Хотя законы Универсума вечны.
И совершенно с вами согласна, что в любой религии есть мистики и пророки, знающие Отца. Он открывается им опять же по избранничеству за чистое сердце, а не за правильность догматов.Комментарий
-
Да ну?
Извините, сейчас не могу подробнее: надо закончить с зороастрийским спором, перевести кое-что для Луки. А глаза закрываются - мочи нет.
По поводу "ведения Бога сердцем": не от него ли развелось на земле девять тысяч конфессий? Что-то не то с этим сердцеведением; а вот таблица умножения, слава Богу, на всех одна.
Декарт в вопросах богословских изначально неверно предполагал, что если человек создан Богом, и дал человеку разум, а у Бога ничего несовершенного быть не может, то у человека есть возможность разумно и логично постигать истину. Предоположение того, что разум человека не может ошибаться, так как "сделан" совершенным Творцом, было у Декарта ошибочным... Таким образом, исходя из ошибочной предпосылки, в логичных рассуждениях Декарта не могла не появиться и ошибка в выводах.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Цитата от солнечный ветер;1026584:...А вот какая причина лежит в основе желания верить?... "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.
".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын
Е. Керсновская "Сколько стоит человек".Комментарий
-
Может быть вам уже приходилось встречаться с похожими темами, но я буду очень благодарна если вы и эту не обойдете своим вниманием)
Дело в том, что я атеист, или вернее агностик. Я не могу принять ни одну из известных мне религий, поскольку не могу заставить себя обмануть себя же) Проще говоря, я не могу поверить в \как мне кажется\ абсурд.
Обратитись к ИИСУСУ скажите так мол и так не могу, но хочу в тебя поверить.
Сказанно:Иго моё есть благо и бремя моё легко.
Не бойтесь что вам не предёться многим жертвавать он хочет не отнять но дать.
АминьКомментарий
-
Сообщение от KotВ моем посте не сказано, что что-то лучше или хуже, нет оценок вообще, а есть лишь странное слово "удовлетворены". Духовные потребности - это то, что человеку необходимо, а не то, что ему хочется или то, что он выбирает по своей воле... Чувствуете разницу?
Вы чётко и ясно сказали:
"...естественые духовные потребности, появляющиеся в жизни человека могут быть удовлетворены лишь на христианской почве."
Отсюда (насколько я владею русским) следует, что на нехристианской почве эти естественные потреьности удовлетворены быть не могут. Т.е. тайский буддист или пакистанский мусульманин, никогда в жизни христианской проповеди не слышавшие, сойдут в могилу так и не узнав, что такое духовная жизнь. Не христианская духовная жизнь, получается, а духовная жизнь вообще; они проживут жизнь и умрут говорящими животными.
Так?
Сообщение от KotДекарт в вопросах богословских изначально неверно предполагал, что если человек создан Богом, и дал человеку разум, а у Бога ничего несовершенного быть не может, то у человека есть возможность разумно и логично постигать истину. Предоположение того, что разум человека не может ошибаться, так как "сделан" совершенным Творцом, было у Декарта ошибочным... Таким образом, исходя из ошибочной предпосылки, в логичных рассуждениях Декарта не могла не появиться и ошибка в выводах.
Я читал «Рассуждение» давно, лет пять назад, и могу что-то попутать. Но помнится, Декарт говорил о разуме потенциально совершенном. Господь сотворил-де его разум человеческий - не законченно совершенным, но содержащим в себе потенциал совершенства; и только развивишись в этом потенциале, разум сможет правильно судить о своём Творце.
О существовании на свете дураков и глупцов образцов разума несовершенного - Декарт imho был в курсе. Он жил среди них
Обратитись к ИИСУСУ скажите так мол и так не могу, но хочу в тебя поверить.
А поставьте мысленный эксперимент.
Что, если она параллельно обратится с Кришне или Гуань-Инь - с тем же вопросом? Что она будет делать с тремя положительными ответами, с тремя несовместимыми духовными опытами?Комментарий
-
RehNeferMes
Вы чётко и ясно сказали:
"...естественые духовные потребности, появляющиеся в жизни человека могут быть удовлетворены лишь на христианской почве."
Отсюда (насколько я владею русским) следует, что на нехристианской почве эти естественные потреьности удовлетворены быть не могут. Т.е. тайский буддист или пакистанский мусульманин, никогда в жизни христианской проповеди не слышавшие, сойдут в могилу так и не узнав, что такое духовная жизнь. Не христианская духовная жизнь, получается, а духовная жизнь вообще; они проживут жизнь и умрут говорящими животными.Так?
Дело в том, что на православной/христианской почве уже всё есть и создавать что-то новое, а значит, человеческое, не только не нужно (в это просто не необходимости), но и опасно. Мне не попадались истинные православные люди, которые мучались бы проблемой смысла жизни. Истинная вера дает покой душе, дает ей именно пищу и живительную влагу, которую и обещал Христос. Но не путайте это с покоем в виде индеферентности к жизни вообще.
Задающиеся теми же вечными вопросами люди других вероисповеданий - это те же по сути христиане, у которых пробудился орган, способный внимать духовному зову, звучащему в их душах. В этом смысле, они тоже христиане, как бы в потенциале. Вот почему в подобных верованиях (не христианских) вопросы нравственности и совести - совершенно те же, что и в христианстве. Но в этих же верованиях огромное количество ТЕХНИК для достижения того, чего достигает православно верующих христианин, прибегающий просто к одной Божией заповеди - возлюби Бога всем сердцем и разумением...(и т.д. по тексту).
Многие философские и мудрые изречения языческой цивилизации были взяты христианами на вооружение в своей духовной жизни (об этом очень здорово пишет Василий Великий). Это разумный подход к духовной жизни. Кстати, если бы мне пришло в голову в своей общине начать говорить языческой премудростью, на меня бы "запшикали". Увы.. мы постепенно духовно беднеем...
Кстати, даю Вам руку на отсечение, что вскоре в мире появится огромное количество литературе по ТЕХНИКЕ веры в христианского Бога, где будут обсуждаться вопросы не духовные, а технические, такие как - "как верить в Бога так, чтобы получить то-то и то-то". Такая литература уже есть. Но ее будет огромное количество.
Что, если она параллельно обратится с Кришне или Гуань-Инь - с тем же вопросом? Что она будет делать с тремя положительными ответами, с тремя несовместимыми духовными опытами?
Если этот человек искренне ищет истину, он ее найдет. Мне вообще печально понимать тот факт, что неверующие люди, думают, что человек ищет истину по следущей формуле: задался вопросом и пошел искать, послушал одних - не, мол, не согласен; послушал других - тоже че та не то; еще и еще... - о, а вот с этим я очень даже согласен, меня это устраивает и дает смысл в жизни.
Многим кажется, что например в православную Церковь люди случайно или специально зашли, их там прозомбировали и они как зомби ходят каждое воскресение и впитывают... впитывают... Так делают люди или пытающиеся от чего-то убежать или люди, не пробудившиеся духовно. У дьякона Кураева есть лекция под названием "Как выжить в Церкви". Это именно самое точное выражение не только сегодняшнего состояния, духовного состояния многих православных верующих - они в Церкви живут, а вот те, кто думает и не перестает этим заниматься и в стенах храма, те выживают... По себе знаю.))) Если бы некоторые мои мысли мне пришло в голову обсудить с монахами, меня бы анафематсвовали))) или что-то типа того. Слишком трудно понять сегодня верующему человеку, что духовная жизнь и путь такой жизни - не прописан в догматическом богословии, а проживается собственным опытом. На самом деле, сегодня мало читают духовные опыты Святых Отцов и подвижников, больше идет упор на выискивание четких указаний где соломку стелить, а где на двух ногах пройти можно без напряга...Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
"Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня"(гл 6.44 от Иоанна)
"... для того то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего
С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним""Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего" (Гал.4,4)Комментарий
Комментарий